Артикуляция (социология)

редактировать

В социология, артикуляция обозначает процесс, с помощью которого определенные классы соответствуют культурным формам и практикам для собственного использования. Этот термин, по-видимому, возник из работы Антонио Грамши, в частности, из его концепции надстройки. Шанталь Муфф, Стюарт Холл и другие приняли или использовали его.

Артикуляция (выражение) теоретизирует взаимосвязь между компонентами социальной формации или отношения между культурными и политическими экономия. В этой теории культурные формы и практики (надстройка Антонио Грамши и пример или уровень практики Ричарда Миддлтона ) имеют; социально-экономические структуры власти не определяют их, а скорее относятся к ним. «Теория артикуляции признает сложность культурных полей. Она сохраняет относительную автономию для культурных и идеологических элементов... но также настаивает на том, что те комбинаторные паттерны, которые фактически сконструированы, действительно опосредуют глубокие, объективные паттерны в социально-экономической формации, и что посредничество происходит в борьбе: классы борются за то, чтобы сформулировать вместе составляющие культурного образа жизни определенным образом, чтобы они были организованы в терминах принципов или наборов ценностей, определяемых положением и интересами класса в преобладающий способ производства ».

Это происходит потому, что« взаимосвязь между реальной культурой... с одной стороны, и экономически детерминированными факторами, такими как классовое положение, с другой, всегда проблематична, неполна, и объект идеологической работы и борьбы... Таким образом, культурные отношения и культурные изменения не предопределены; скорее, они являются продуктом переговоров, навязывания, сопротивления, трансформации формирование и т. д.… Таким образом, определенные культурные формы и практики не могут быть механически или даже парадигматически связаны с определенными классами; и даже не могут быть конкретные интерпретации, оценки и использования одной формы или практики. По словам Стюарта Холла (1981: 238), «не существует полностью отдельных« культур »... прикрепленных в отношении исторической фиксации к определенным« целым »классам». Однако, «хотя элементы культуры не связаны напрямую, вечно или исключительно с конкретными экономически детерминированными факторами, такими как классовое положение, они в конечном итоге определяются такими факторами через действие формулирующих принципов, которые привязаны к классовой позиции».

Принципы артикуляции «действуют путем объединения существующих элементов в новые паттерны или путем присоединения к ним новых коннотаций ». Примеры этих процессов в музыкальной культуре включают повторное использование элементов буржуазных маршей в трудовых гимнах или ассимиляцию освобожденного (в маркусианском смысле) контркультурный 1960-е годы рок в традицию буржуазного богемы и сочетание элементов черно-белой музыки рабочего класса с элементами художественной музыки, которые создали контркультурный рок 1960-х.

Некоторые ученые могут предпочесть теорию артикуляции, в которой «класс не совпадает с сообществом знаков», теории гомологии, где класс действительно совпадает с сообществом знаков и где экономические силы определяют надстройку. Однако «кажется вероятным, что некоторые означающие структуры легче сформулировать для интересов одной группы, чем некоторые другие», и «когда два или более различных элемента созданы, чтобы обозначать, символизировать или вызывать друг друга», могут образовывать «особенно крепкие артикуляционные отношения». Например: Элвис Пресли связывает элементы «молодежного бунта, приземленности рабочего класса» и этнических «корней», каждый из которых может вызывать другие, но все они были сформулированы вместе. кратко, моментом народного самоутверждения ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Холл, С. (1978)« Популярная культура, политика и история », в Popular Culture Бюллетень, 3, Копия статьи Открытого университета.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте