Троп (музыка)

редактировать

Музыкальные понятия

Тропарий (названный так, потому что тропы песнопения записаны) Святого Михаила, который изображен сражающимся с фантастическими птицами,

A троп 11 века или тропус может относиться к множеству различных понятий в средневековье, 20-, и музыка 21-го века.

Термин троп происходит от греческого τρόπος (тропос), «поворот, изменение» (Liddell and Scott 1889), относится к корню глагола τρέπειν (трепеин), «поворачивать, направлять, изменять, изменять» (Анон. 2009). Латинизированная форма слова - тропус.

В музыке троп добавляет еще один раздел или троп к plainchant или разделу plainchant, таким образом делая его подходящим для конкретного случая или фестиваля.

Содержание

  • 1 Средневековая музыка
  • 2 Музыка 20-го века
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература

Средневековая музыка

Начиная с 9-го века, тропы относятся к добавления новой музыки к уже существующим песнопениям, используемым в Западной христианской церкви (Planchart 2001).

В нотных рукописях встречаются три типа добавления:

  1. новые мелизмы без текста (в основном без надписей или называемых "тропами" в рукописях)
  2. добавление нового текст к уже существовавшей мелизме (чаще называемой prosula, prosa, verba или по сравнению с )
  3. новым стихом или стихами, состоящими из обоих текст и музыка (в основном называемые тропами, но также похвалы или по сравнению с в рукописях) (Planchart 2001). Новые стихи могут появляться до или после исходного материала или между фразами.

В Средневековье тропинг был важным композиционным методом, при котором местные композиторы могли добавить свой собственный голос к основной части литургической музыки. Эти дополнительные идеи являются ценными инструментами для изучения композиционного материала. тенденции Средневековья и помогают современным ученым определить точку происхождения произведений, поскольку они обычно упоминают региональных исторических деятелей (например, святой Сатурнин Тулузский, например, появляется в тропах, составленных в So на территории Франции). Музыкальные сборники тропов называются троперами.

Тропы были характерной чертой музыки и текстов Sarum Use (использование Солсбери, стандартное литургическое использование Англии до Реформации ), хотя они широко распространены в Латинской церкви. Deus creator omnium, широко использовался при использовании Sarum и представляет собой тропический Kyrie.

Deus creator omnium tu theos ymon nostri pie eleyson.
Tibi laudes coniubilantes regum rex Christe oramus te eleyson.
Laus virtus pax et imperium cui est semper sine fine eleyson.
Christe rex unice Patris almi nate coeterne eleyson.
Qui perditum hominem salvasti de morte reddens vite eleyson.
Ne pereant pascue oves tue Jesu, пастор костный элейсон.
Утешительный Дух молится ymas te exoramus eleyson.
Virtus nostra Domine atque salus nostra in eternum eleyson.
Summe Deus et une vite dona nobis tribue misertus nostrique tu digneris eleyson.
О Боже, Создатель всего, милосердный Бог: помилуй нас.
Тебе, Христос, Царь царей, мы молимся и радуемся вместе: помилуй.
Хвала, сила, мир и сила дана ему всегда и без конца: помилуй.
Христос, вечный царь и единородный от отца: помилуй.
Который спас заблудшего человека от смерти и вернул его в жизнь: наемник y.
Иисус, пастырь добрый, да не пропадут твои овцы: помилуй.
Святой Дух, Утешитель, мы умоляем тебя молиться за нас: помилуй.
Господи Боже, сила наша и спасение в вечности: помилуй.
Великий и вечно живущий Бог, Ты сжалился над нами. Дарите свои дары тем, кого сочтете достойным: помилуй.

Стандартный девятикратный латинский обряд Кирие является основой этого образа. Хотя молитвенный формат («элейсон» / «помилуй») был сохранен, Kyrie в этом тропическом формате принимает отчетливо тринитарный состав с кратким обращением к Святому Духу, которого нет в стандартном Kyrie. Таким образом, Deus creator omnium является прекрасным примером литературной и доктринальной изощренности некоторых троп, используемых в латинском обряде, и его производных применений в средневековый период.

Музыка ХХ века

В определенных типах атональной и сериальной музыки троп представляет собой неупорядоченный набор различных нот, чаще всего мощность шесть (теперь обычно называется неупорядоченным гексахордом, из которых есть два дополнительных в двенадцатитонной равной темперации ) (Whittall 2008, 273). Тропы в этом смысле были придуманы и названы Йозефом Матиасом Хауэром в связи с его собственной двенадцатитонной техникой, разработанной одновременно с Арнольдом Шёнбергом, но затмеваемой им..

Хауэр открыл 44 тропа, пары дополнительных гексахордов, в 1921 году, что позволило ему классифицировать любую из 479 001600 двенадцатитональных мелодий в один из 44 типов (Whittall 2008, 24).

Основная цель тропов - не анализ (хотя он может быть использован для этого), а композиция. Троп не является ни гексатонической шкалой, ни аккордом. Аналогичным образом, это не набор классов основного тона и не набор классов интервалов. Троп - это структура контекстных интервальных отношений. Следовательно, ключевая информация, которую содержит троп, - это не набор интервалов, из которых он состоит (и ни в коем случае не какой-либо набор классов высоты тона), а реляционная структура его интервалов (Sedivy 2011, 83).

Каждый троп содержит различные типы симметрии и важные структурные интервальные отношения на разных уровнях, а именно внутри его гексахорда, между двумя половинами гексахорда и по отношению ко всем остальным тропам.

Основываясь на знаниях об интервальных свойствах тропа, можно сделать точные утверждения о любой двенадцатитонной строке, которая может быть создана из него. Композитор может использовать эти знания разными способами, чтобы получить полный контроль над музыкальным материалом с точки зрения формы, гармонии и мелодии.

Гексахорды тропа нет. 3 связаны инверсией. Таким образом, Trope 3 подходит для создания инверсионных и ретроградных инверсионных структур. Более того, его первичные формирующие интервалы - это второстепенная секунда и большая треть / второстепенная шестая. Этот троп содержит [0,2,6] дважды внутри своего первого гексахорда (например, FGB и G ♭ -A ♭ -C и [0,4,6] во втором (например, AC♯-D♯ и B ♭ -DE Его умножения M5и M 7 приведут к тропу 30 (и наоборот). Троп 3 также позволяет создать переплетенное ретроградное транспонирование на большую секунду и, следовательно, троп 17 (например, GA ♭ -CB -FF♯- | - EE ♭ -C♯-DB ♭ -A → жирным шрифтом обозначен гексахорд тропа 17) (Sedivy 2011, 83-90, 98 и 116).

Пример 1: Зеркальный канон, основанный на инверсионном двенадцатитонном ряду (из тропа 3)

В общем, знакомство с тропами позволяет композитору точно предопределить всю композицию в соответствии почти с любым структурным планом. Например, инверсионный двенадцатитоновый ряд из этого тропа 3 (такой как GA ♭ -CBFF♯-DC♯-AB ♭ -ED♯), гармонизированный [ 3-3-3-3], предложенный Хауэром, приведет к столь же инверсионной последовательности звучностей. Это позволит композитору, например, д, легко написать инверсионный канон или зеркальную фугу (см. пример 1). Таким образом, симметрия двенадцатитонового ряда может быть перенесена и на всю композицию. Следовательно, тропическая техника позволяет интегрировать формальную концепцию как в двенадцатитоновый ряд, так и в гармоническую матрицу - и, следовательно, в целое музыкальное произведение (Sedivy 2011, 85).

См. Также

Источники

  • Anon. 2009. "Trope", онлайн-словарь Merriam-Webster, получено 16 октября 2009 г.
  • Девитт, Митци. 2010. Значение музыкального дерева. [США]: Xlibris Corp. ISBN 978-1-4500-3070-0.
  • Хауэр, Йозеф Матиас. 1948..
  • Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт. 1889 г. «τρόπος]». В греко-английском лексике среднего уровня. Оксфорд. Кларендон Пресс. Онлайн на Персей. (Проверено 22 декабря 2009 г.)
  • Perle, George. 1991. Серийная композиция и атональность: Введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна, шестое издание, переработанное. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-07430-9.
  • Planchart, Алехандро Энрике. 2001. "Trope (i)". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Седиви, Доминик. 2011. Серийная композиция и тональность. Введение в музыку Хауэра и Штейнбауэра. Вена: издание моно / монохром. ISBN 978-3-902796-03-5.
  • Седивий, Доминик. 2012. Tropentechnik. Ihre Anwendung und ihre Möglichkeiten. Salzburger Stier 5. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман. ISBN 978-3-8260-4682-7.
  • Sengstschmid, Johann. 1980. Zwischen Trope und Zwölftonspiel: J.M. Hauers Zwölftontechnik in ausgewählten Beispielen. Forschungsbeiträge zur Musikwissenschaft 28. Регенсбург: Г. Боссе. ISBN 3-7649-2219-2.
  • Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм. Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86341-4 (переплет) ISBN 978-0-521-68200-8 (pbk).

Дополнительная литература

  • Hansen, Finn Egeland. 1990. "Tropering: Et kompositionsprincip". В Festskrift Søren Sørensen: 1920. 29. Сентябрь. 1990, под редакцией Финна Эгеланда Хансена, Стина Паде, Кристиана Тодберга и Артура Илфельдта, 185–205. Копенгаген: туман. ISBN 87-87099-32-2.
  • Кнапп, Джанет. 1990. «Что было первым, курица или яйцо?: Некоторые размышления о взаимосвязи между Conductus и Trope». В «Эссе по музыковедению: дань уважения Элвину Джонсону» под редакцией Льюиса Локвуда и Эдварда Рознера. [Филадельфия?]: Американское музыковедческое общество. ISBN 1-878528-00-9.
  • Саммерс, Уильям Джон. 2007. "To Trope или не to Trope ?: или как была исполнена эта английская Gloria?" В музыке в средневековой Европе: Исследования в честь Брайана Гиллингема, под редакцией Теренс Бейли и Альма Сантосуоссо. Олдершот, Англия; Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. ISBN 0-7546-5239-4 ISBN 978-0-7546-5239-7.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:17:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте