A троп 11 века или тропус может относиться к множеству различных понятий в средневековье, 20-, и музыка 21-го века.
Термин троп происходит от греческого τρόπος (тропос), «поворот, изменение» (Liddell and Scott 1889), относится к корню глагола τρέπειν (трепеин), «поворачивать, направлять, изменять, изменять» (Анон. 2009). Латинизированная форма слова - тропус.
В музыке троп добавляет еще один раздел или троп к plainchant или разделу plainchant, таким образом делая его подходящим для конкретного случая или фестиваля.
Начиная с 9-го века, тропы относятся к добавления новой музыки к уже существующим песнопениям, используемым в Западной христианской церкви (Planchart 2001).
В нотных рукописях встречаются три типа добавления:
В Средневековье тропинг был важным композиционным методом, при котором местные композиторы могли добавить свой собственный голос к основной части литургической музыки. Эти дополнительные идеи являются ценными инструментами для изучения композиционного материала. тенденции Средневековья и помогают современным ученым определить точку происхождения произведений, поскольку они обычно упоминают региональных исторических деятелей (например, святой Сатурнин Тулузский, например, появляется в тропах, составленных в So на территории Франции). Музыкальные сборники тропов называются троперами.
Тропы были характерной чертой музыки и текстов Sarum Use (использование Солсбери, стандартное литургическое использование Англии до Реформации ), хотя они широко распространены в Латинской церкви. Deus creator omnium, широко использовался при использовании Sarum и представляет собой тропический Kyrie.
Стандартный девятикратный латинский обряд Кирие является основой этого образа. Хотя молитвенный формат («элейсон» / «помилуй») был сохранен, Kyrie в этом тропическом формате принимает отчетливо тринитарный состав с кратким обращением к Святому Духу, которого нет в стандартном Kyrie. Таким образом, Deus creator omnium является прекрасным примером литературной и доктринальной изощренности некоторых троп, используемых в латинском обряде, и его производных применений в средневековый период.
В определенных типах атональной и сериальной музыки троп представляет собой неупорядоченный набор различных нот, чаще всего мощность шесть (теперь обычно называется неупорядоченным гексахордом, из которых есть два дополнительных в двенадцатитонной равной темперации ) (Whittall 2008, 273). Тропы в этом смысле были придуманы и названы Йозефом Матиасом Хауэром в связи с его собственной двенадцатитонной техникой, разработанной одновременно с Арнольдом Шёнбергом, но затмеваемой им..
Хауэр открыл 44 тропа, пары дополнительных гексахордов, в 1921 году, что позволило ему классифицировать любую из 479 001600 двенадцатитональных мелодий в один из 44 типов (Whittall 2008, 24).
Основная цель тропов - не анализ (хотя он может быть использован для этого), а композиция. Троп не является ни гексатонической шкалой, ни аккордом. Аналогичным образом, это не набор классов основного тона и не набор классов интервалов. Троп - это структура контекстных интервальных отношений. Следовательно, ключевая информация, которую содержит троп, - это не набор интервалов, из которых он состоит (и ни в коем случае не какой-либо набор классов высоты тона), а реляционная структура его интервалов (Sedivy 2011, 83).
Каждый троп содержит различные типы симметрии и важные структурные интервальные отношения на разных уровнях, а именно внутри его гексахорда, между двумя половинами гексахорда и по отношению ко всем остальным тропам.
Основываясь на знаниях об интервальных свойствах тропа, можно сделать точные утверждения о любой двенадцатитонной строке, которая может быть создана из него. Композитор может использовать эти знания разными способами, чтобы получить полный контроль над музыкальным материалом с точки зрения формы, гармонии и мелодии.
Гексахорды тропа нет. 3 связаны инверсией. Таким образом, Trope 3 подходит для создания инверсионных и ретроградных инверсионных структур. Более того, его первичные формирующие интервалы - это второстепенная секунда и большая треть / второстепенная шестая. Этот троп содержит [0,2,6] дважды внутри своего первого гексахорда (например, FGB и G ♭ -A ♭ -C и [0,4,6] во втором (например, AC♯-D♯ и B ♭ -DE Его умножения M5и M 7 приведут к тропу 30 (и наоборот). Троп 3 также позволяет создать переплетенное ретроградное транспонирование на большую секунду и, следовательно, троп 17 (например, GA ♭ -CB -FF♯- | - EE ♭ -C♯-DB ♭ -A → жирным шрифтом обозначен гексахорд тропа 17) (Sedivy 2011, 83-90, 98 и 116).
В общем, знакомство с тропами позволяет композитору точно предопределить всю композицию в соответствии почти с любым структурным планом. Например, инверсионный двенадцатитоновый ряд из этого тропа 3 (такой как GA ♭ -CBFF♯-DC♯-AB ♭ -ED♯), гармонизированный [ 3-3-3-3], предложенный Хауэром, приведет к столь же инверсионной последовательности звучностей. Это позволит композитору, например, д, легко написать инверсионный канон или зеркальную фугу (см. пример 1). Таким образом, симметрия двенадцатитонового ряда может быть перенесена и на всю композицию. Следовательно, тропическая техника позволяет интегрировать формальную концепцию как в двенадцатитоновый ряд, так и в гармоническую матрицу - и, следовательно, в целое музыкальное произведение (Sedivy 2011, 85).