Readymades Марселя Дюшана

редактировать
Серия работ Марселя Дюшана Студия Марселя Дюшана на 33 West 67th Street, Нью-Йорк, 1917–18. Слева показана 2-я версия книги Велосипедное колесо, 1916-17 гг. Исходная версия 1913 года и эта вторая версия потеряны. Вешалка для верхней одежды, названная Trap (Trébuchet), 1917, находится на полу, внизу слева.

реди-мейды Марселя Дюшана - это обычные произведенные объекты, которые художник выбирал и модифицировал, как противоядие от того, что он называется «искусство сетчатки глаза». Просто выбрав объект (или объекты) и переместив или соединив его, присвоив ему название и подписав, Найденный объект стал искусством.

Дюшан не интересовался тем, что он называл «сетчатым искусством» - искусством, которое было только визуальным, - и искал другие способы выражения. В качестве противоядия от искусства сетчатки он начал создавать готовые модели в то время (1914 г.), когда этот термин широко использовался в Соединенных Штатах для описания произведенных предметов, чтобы отличать их от товаров ручной работы.

Он выбирал пьесы на основе «визуального безразличия», и выбор отражает его чувство иронии, юмора и двусмысленности: «... всегда была идея, а не визуальный пример, " он сказал; «... форма отрицания возможности определения искусства».

Первое определение «готовые» появилось в Андре Бретоне и Поля Элюара в Dictionnaire abrégé du Surréalisme: «обычный объект, возведенный в достоинство произведения. искусства простым выбором художника ». Хотя Андре Жерве был опубликован под именем Марселя Дюшана (точнее, его инициалов, «доктор медицины»), Андре Жерве утверждает, что именно Бретон написал эту словарную статью.

Дюшан сделал всего 13 реди-мейдов за один год. срок 30 лет. Он чувствовал, что может избежать ловушки собственного вкуса, только ограничив производительность, хотя он осознавал противоречие между избеганием вкуса и выбором объекта. Он чувствовал, что вкус, будь то «хороший» или «плохой», был «врагом искусства».

Его концепция реди-мейда со временем менялась и развивалась. «Моим намерением было уйти от себя, - сказал он, - хотя я прекрасно знал, что использую себя. Назовите это небольшой игрой между« я »и« я »».

Дюшан не смог для определения или объяснения своего мнения о реди-мейдах: «Любопытно то, что в реди-мейде мне никогда не удавалось прийти к определению или объяснению, которые полностью меня удовлетворяли бы». Гораздо позже Дюшан сказал: «Я вовсе не уверен, что концепция реди-мейда - не самая важная идея, исходящая из моей работы».

Роберт Фулфорд описал реди-мейды Дюшана. как выражение «гневного нигилизма».

Содержание

  • 1 Сами объекты
  • 2 Типы готовых моделей
  • 3 Готовые модели
  • 4 Вспомогательные готовые модели
  • 5 Исправленные готовые модели
  • 6 Сомнения относительно готовых моделей
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сами предметы

Представляя некоторые из них как произведения искусства художественным жюри, публике и его покровителям, Дюшану бросил вызов общепринятым представлениям о том, что является искусством, а что - нет. Некоторые были отвергнуты художественным жюри, а другие остались незамеченными на художественных выставках.

Большинство его ранних реди-мейдов было потеряно или выброшено, но спустя годы он заказал репродукции многих из них.

Типы readymades

  • Readymades - неизмененные объекты
  • Assisted readymades - объединение нескольких readymades, исключающих их использование
  • Исправленные readymades - измененные или отмеченные готовые модели
  • Исправленные реди-мейды
  • Взаимные реди-мейды - уникальное произведение искусства, представленное как массовый утилитарный объект

Готовые мэйды

(Примечание: некоторые историки искусства рассматривают только неизмененные

  • Стеллаж для бутылок (также называемый сушилкой для бутылок или Ежик) (Egouttoir или Porte-bouteilles или Hérisson), 1914 год. Сушилка для бутылок из оцинкованного железа. стеллаж, который Дюшан купил в 1914 году как «уже сделанную» скульптуру, но он собирал пыль в углу его парижской студии, потому что идея «готового» еще не родилась. Два года спустя в переписке из Нью-Йорка со своей сестрой Сюзанн Дюшан во Франции он намеревался сделать его готовым, попросив ее нарисовать на нем «(от) Марселя Дюшана». Однако Сюзанна, которая присматривала за его парижской студией, уже избавилась от нее.
  • In Advance of the Broken Arm (En prevision du bras cassé), 1915. Снежная лопата, на которой Дюшан тщательно расписал его название. Первое произведение художник назвал «готовым». Впервые в Америке Дюшан никогда не видел лопаты для снега, произведенные не во Франции. Вместе с товарищем-французом Жаном Кротти он купил его в их стопке, отнес в их общую студию, нарисовал на нем название и «Марсель Дюшан 1915» и повесил на проволоку в студии. В конце концов он был утерян. Говорят, что много лет спустя точная копия этого предмета была принята за обычную лопату для снега и использовалась для удаления снега с тротуаров Чикаго.
  • Вытащили на 4 штифта, 1915 год. Неокрашенный вентилятор дымохода, который вращается. на ветру. Название является дословным переводом французской фразы «tiré à quatre épingles», примерно эквивалентной английской фразе «одеты до девятки». Дюшану нравилось, что дословный перевод ничего не значил на английском языке и не имел никакого отношения к объекту.
  • Comb (Peigne), 1916. Стальная расческа для ухода за собаками, начертанная по краю белым, «3 или 4 gouttes de hauteur n. 'ont rien a faire avec la sauvagerie; Мэриленд, 17 февраля 1916 г., 11 часов утра " («Три или четыре капли роста [или надменности] не имеют ничего общего с дикостью».)
  • Складная вещь путешественника (... податливая,... дешевая), 1916. Обложка пишущей машинки Андервуда.
Марсель Дюшан, Фонтан, 1917 г. Фотография Альфреда Штиглица
  • Фонтан, 1917 г. Фарфоровый писсуар с надписью «Р. Матт 1917». Правление выставки Общества независимых художников 1917 года, директором которой был Дюшан, после долгих споров о том, был ли Фонтан искусством или нет, спрятало произведение из поля зрения во время выставки. Дюшан быстро ушел из общества, и последовавшая за выставкой публикация «Слепого человека» была посвящена полемике. Все еще скрывая свое участие в произведении, Дюшан в письме 1917 г. к своей сестре указал, что в представлении этой работы в центре внимания принимала участие подруга. Как он пишет: «Одна из моих подруг, взявшая псевдоним Ричард Матт, прислала мне фарфоровый писсуар в качестве скульптуры». Другом, адрес которого на 88-й Западной улице указан в квитанции об отправке объекта, была Луиза Нортон (позже Варез), хотя другие утверждали, что этим другом была баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен.
  • Ловушка (Trébuchet), 1917. Вешалка из дерева и металла. Дюшан представил его на показ в Галерее буржуазного искусства и попросил поставить его у входа. Это осталось незамеченным как искусство во время показа.
  • 50 куб. См. Paris Air (50 куб. См. Air de Paris, Paris Air или Air de Paris), 1919. Стеклянная ампула, содержащая воздух из Париж. В 1920 году Дюшан отвез ампулу в Нью-Йорк и подарил ее Уолтеру Аренсбергу. Оригинал был сломан и заменен в 1949 году Дюшаном. (Вопреки названию, объем воздуха внутри ампулы на самом деле не составлял 50 кубических сантиметров, хотя при создании копий в более поздние десятилетия использовалось 50 см воздуха. Считается, что исходная ампула содержала около 125 см воздуха.)
  • Fresh Widow, 1920.
  • Драка в Аустерлице, 1921.

Готовые модели с ассистентами

  • Велосипедное колесо (Roue de Bikette), 1913 г. Велосипедное колесо, закрепленное вилкой на расписном деревянном табурете. Он придумал его, чтобы развлечься, вращая его: «... как смотреть на огонь... Это был приятный гаджет, приятный для движения, которое оно давало». Это считается первым реди-мейдом, хотя идея готовых мейдов возникла у него только два года спустя. Оригинал 1913 года был утерян, и Дюшан воссоздал скульптуру в 1951 году. Велосипедное колесо также считается первым кинетическим элементом . скульптура.
  • Со скрытым шумом (тайна брута), 1916. Клубок шпагата между двумя латунными пластинами, соединенными четырьмя винтами. Неизвестный объект был помещен в клубок одним из друзей Дюшана.
  • Несчастный, готовый, 1919. Дюшан приказал своей сестре Сюзанн повесить учебник геометрии на балконе своей парижской квартиры, чтобы задачи и теоремы, подвергнутые испытанию ветром, солнцем и дождем, могли «получить факты из жизни». Сюзанна выполнила инструкции и нарисовала картину результата.
  • Belle Haleine, Eau de Voilette, 1921. Флакон духов в оригинальной коробке. Интригующий каламбур, он был продан на аукционе в 2009 году за 11,5 миллионов долларов.
  • Почему не чихать, Роза Селави?, 1921. Мраморные кубики i в форме кусочков сахара с термометром и костей каракатицы в маленькой птичьей клетке.

Ректифицированные реди-мейды

Марсель Дюшан, 1919, L.H.O.O.Q. пародия на Мону Лизу с бородкой и усами.
  • Аптека (Pharmacie), 1914. Гуашь на хромолитографии сцены с голыми деревьями и извилистым потоком, к которой он добавил две точки акварели, красный и зеленый, как цветные жидкости в аптеке.
  • Apolinère Enameled, 1916-1917. Реклама краски Sapolin.
  • LHOOQ, 1919. Карандаш на репродукции картины Леонардо да Винчи Мона Лиза, на которой он нарисовал бородку и усы. Название, произносимое по-французски, представляет собой грубый каламбур - «elle a chaud au cul», что в просторечии переводится как «у нее горячая задница» или «ее задница в огне».
  • Требуется вознаграждение в размере 2000 долларов., 1923. Фотографический коллаж на плакате.

Сомнения по поводу реди-мейдов

В исследовании, опубликованном в 1997 году Ронда Роланд Ширер, ставится под вопрос, действительно ли «найденные объекты» Дюшана могут быть были созданы Дюшаном. Ее исследование таких предметов, как лопаты для снега и стеллажи для бутылок, которые использовались в то время, не выявило каких-либо совпадений с фотографиями оригиналов. Однако есть сведения о том, что Уолтер Аренсберг и Джозеф Стелла были с Дюшаном, когда он купил оригинальный фонтан на заводе J. L. Mott Iron Works. Проведение подобных расследований затруднено тем фактом, что немногие из оригинальных "реди-мейдов" выжили, будучи утерянными или уничтоженными. Те, что существуют до сих пор, являются преимущественно репродукциями, санкционированными или созданными Дюшаном в последние два десятилетия его жизни. Ширер также утверждает, что произведение L.H.O.O.Q. которая записана как постер-копия Моны Лизы с нарисованными на ней усами, это не настоящая Мона Лиза, а собственная, немного другая версия Дюшана, которую он частично смоделировал по образцу самого себя. Вывод точки зрения Ширера состоит в том, что Дюшан придумывал еще большую шутку, чем он признавал.

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания
Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:53:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте