Contrafact

редактировать

Contrafact - это музыкальное произведение на основании предыдущей работы. Термин происходит от классической музыки и применяется к джазу только с 1970-х годов (по-видимому, впервые Патриком в 1975 году - см. Дополнительную литературу ниже), где он все еще не является стандартом. В классической музыке контрафакты использовались еще в пародийной мессе и In Nomine 16 века. Совсем недавно Cheap Imitation (1969) Джона Кейджа был создан путем систематического изменения нот из мелодической линии Сократа Эрика Сати используя случайные процедуры.

В джаз контрафактом является музыкальная композиция, состоящая из новой мелодии, наложенной на знакомую гармоническая структура. Контрафакт также можно объяснить использованием заимствованных последовательностей аккордов .

Как композиционный прием, он имел особое значение в 1940-х годах при развитии боп, поскольку позволял джаз музыкантам создавать новые произведения для исполнения и записи, на которых они могли бы немедленно импровизировать, без необходимости запрашивать разрешение или платить издателю за защищенные авторским правом материалы (в то время как мелодии могут быть защищены авторским правом, лежащие в основе гармонической структуры быть не может).

Контрафакты не следует путать с музыкальными цитатами, которые содержат заимствования ритмов или мелодических фигур из существующей композиции.

Несмотря на свою полезность, термин «контрафакт» не получил широкого распространения в западной классической теории.

Содержание

  • 1 Примеры
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Примеры

Хорошо известные примеры контрафактов включают Чарли Паркер / Майлз Дэвис мелодия бопа «Донна Ли », в которой используются изменения аккордов стандартного «Снова домой в Индиане "или джазовый стандарт Телониуса Монка " Evidence ", который заимствует последовательность аккордов из песни Джесси Грира и Раймонда Клагеса" Just You, Just Me "( 1929 г.). Примеры из классического творчества включают «Симфонию» Лучано Берио с использованием сэмплов Малера Джорджа Крамба, заимствовавшего ноктюрны Шопена, или «Heiligenstadt Echo» Мэтта А. Мейсона, взятое из Сонаты Бетховена в Ab мажор., op. 110. Мелодия Гершвина «У меня есть ритм » оказалась особенно подходящей для контрафактной перекомпоновки: по популярности ее «изменения ритма » уступают только популярности 12- бар-блюз как базовая гармоническая структура, используемая джазовыми композиторами.

См. Также

Источники

Дополнительная литература

  • Патрик, Джеймс С. (1975). «Чарли Паркер и гармонические источники композиции бибопа: мысли о репертуаре нового джаза в 1940-х годах». Журнал джазовых исследований. 2 : 3–23.
  • Бейкер, Дэвид (1988). «Контрафакт». Как играть в бибоп. 3 . Издательство Альфред Мьюзик. С. 1–4. ISBN 978-0-7390-2182-8.

Внешние ссылки

  1. Библиотека ресурсов Jazz | Глоссарий в Джаз в Америке
  2. Хельцер, Ричард А. (2004). «Культивирование искусства джазовой композиции» на Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2007 г.), iaje.com.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте