Contrafact - это музыкальное произведение на основании предыдущей работы. Термин происходит от классической музыки и применяется к джазу только с 1970-х годов (по-видимому, впервые Патриком в 1975 году - см. Дополнительную литературу ниже), где он все еще не является стандартом. В классической музыке контрафакты использовались еще в пародийной мессе и In Nomine 16 века. Совсем недавно Cheap Imitation (1969) Джона Кейджа был создан путем систематического изменения нот из мелодической линии Сократа Эрика Сати используя случайные процедуры.
В джаз контрафактом является музыкальная композиция, состоящая из новой мелодии, наложенной на знакомую гармоническая структура. Контрафакт также можно объяснить использованием заимствованных последовательностей аккордов .
Как композиционный прием, он имел особое значение в 1940-х годах при развитии боп, поскольку позволял джаз музыкантам создавать новые произведения для исполнения и записи, на которых они могли бы немедленно импровизировать, без необходимости запрашивать разрешение или платить издателю за защищенные авторским правом материалы (в то время как мелодии могут быть защищены авторским правом, лежащие в основе гармонической структуры быть не может).
Контрафакты не следует путать с музыкальными цитатами, которые содержат заимствования ритмов или мелодических фигур из существующей композиции.
Несмотря на свою полезность, термин «контрафакт» не получил широкого распространения в западной классической теории.
Хорошо известные примеры контрафактов включают Чарли Паркер / Майлз Дэвис мелодия бопа «Донна Ли », в которой используются изменения аккордов стандартного «Снова домой в Индиане "или джазовый стандарт Телониуса Монка " Evidence ", который заимствует последовательность аккордов из песни Джесси Грира и Раймонда Клагеса" Just You, Just Me "( 1929 г.). Примеры из классического творчества включают «Симфонию» Лучано Берио с использованием сэмплов Малера Джорджа Крамба, заимствовавшего ноктюрны Шопена, или «Heiligenstadt Echo» Мэтта А. Мейсона, взятое из Сонаты Бетховена в Ab мажор., op. 110. Мелодия Гершвина «У меня есть ритм » оказалась особенно подходящей для контрафактной перекомпоновки: по популярности ее «изменения ритма » уступают только популярности 12- бар-блюз как базовая гармоническая структура, используемая джазовыми композиторами.