Смена ритма - это обычная 32-тактная последовательность аккордов в джазе, возникшая как последовательность аккордов в « I Got Rhythm » Джорджа Гершвина. Прогрессия представлена в форме AABA, где каждый участок A основан на повторениях повсеместно распространенной последовательности I – vi – ii – V (или вариантов, таких как iii – vi – ii – V), а участок B с использованием круга пятых последовательностей на основе на III 7 –VI 7 –II 7 –V 7, прогрессия, которой иногда дают проходные аккорды.
Этот паттерн, «один из наиболее распространенных способов импровизации», лежит в основе бесчисленных джазовых композиций (обычно в ускоренном темпе) и был популярен среди музыкантов свинг- эры и бибопа. Например, это является основой «чистильщика» ( Lester Young «s 1936 прорыва запись с графом Basie ) и Дюк Эллингтон » „s Cotton Tail “, а также Чарли христианскими "„Семь Приди Одиннадцать“, с Dizzy Gillespie -х « Соленый арахис » и « Ритм-а-нинг » Телониуса Монка. Самое раннее известное использование смены ритма было Сидни Беше в его записи 15 сентября 1932 года «Shag» с его группой «New Orleans Feetwarmers».
Стойкость к популярности этой прогрессии во многом объясняется ее широким использованием ранними бибоп- музыкантами. Смена аккордов начала использоваться в 1930-х годах, стала обычным явлением в 40-х и 50-х годах и теперь повсеместно. Во-первых, "I Got Rhythm" к тому времени уже был популярным джазовым стандартом. Во-вторых, послушав песню и написав новую мелодию вместо смены аккордов, создав таким образом композицию, известную как контрафакт, джазовый музыкант мог заявить авторские права на новую мелодию, вместо того, чтобы признавать вдохновение Гершвина и платить гонорары наследству Гершвина.. В-третьих, использование стандартной хорошо известной прогрессии для новых мелодий упростило исполнение песни на джем-сейшнах, концертах и записях, потому что руководитель группы мог сообщить новым музыкантам, что в песне используются изменения ритма, и отметить любые модификации и замены аккордов.
Для современных музыкантов владение 12-тактным блюзом и сменой ритма аккордовыми последовательностями является «важнейшим элементом построения джазового репертуара ».
Изменения ритма является 32-баром AABA формы с каждой секцией, состоящей из восьми баров и четырех 8-бара секций. В сокращении римскими цифрами исходные аккорды, используемые в разделе A, следующие:
Я vi | ii V | Я vi | ii V |
2-бар фраза, I-VI-II-V (часто модифицирована для I-VI-II-V), играла в два раза, а затем 4-баре фраза в
Я Я 7 | IV iv | I V | я |
В джазовом оркестре эти смены аккордов обычно исполняются в тональности B ♭ с различными заменами аккордов. Вот типичная форма для раздела A с различными распространенными заменами, включая VII 7 вместо минорного аккорда vi; добавление прогрессии ii – V (Fm 7 –B ♭ 7), которая кратко тонизирует аккорд IV, E ♭ ; и использование iii вместо I для последних четырех тактов секции A:
« Мост » состоит из серии доминирующих септаккордов (III 7 –VI 7 –II 7 –V 7), следующих по кругу четвертей ( прогрессия регтайма ), выдержанных в течение двух тактов каждый, что значительно замедляет гармонический ритм в качестве контраста. с разделами А. Это известно как Мост Sears Roebuck, названный в честь Sears, Roebuck and Co.
За разделом B следует последний раздел A.
Варианты изменений распространены из-за популярности добавления интереса с заменой аккордов, передачей аккордов и изменениями качества аккордов. Например, исполнители бибопа часто накладывают серии ii – V (проходящие последовательности второстепенных септаккордов и доминирующих септаккордов) или другие замены для интереса или для того, чтобы отговорить менее опытных музыкантов от «сидения» на эстраде. Открытие I аккорд часто B ♭ 6 в оригинале Гершвина, но beboppers изменил его на B ♭ M7 или B ♭ 7. Например, раздел B может выглядеть следующим образом:
Еще более смелая замена в стиле бибоп - преобразование C 7 | C 7 | F 7 | От F 7 до Gm 7 | C 7 | См 7 | F 7, а затем для дальнейшего развития этой замены, изменив ее на Am 7 D 7 | Gm 7 C 7 | Dm 7 G 7 | См 7 Ж 7.
Ниже приведен неполный список песен, основанный на изменении ритма:
Компоненты A и B смены ритма также иногда использовались для других мелодий. Например, " Scrapple from the Apple " Чарли Паркера и " Perdido " Хуана Тисола используют различную прогрессию для части A при использовании бриджа смены ритма. «Scrapple from the Apple» использует смену аккордов « Honeysuckle Rose » для секции A, но заменяет секцию B на III 7 –VI 7 –II 7 –V 7.
В других мелодиях используется часть A в «Rhythm», но есть другой мост. В песне « Good Bait » Тадда Дэмерона используется секция A изменения ритма, но другая прогрессия для бриджа.