Хуан Тисол

редактировать
Хуан Тисол Мартинес
Хуан Тизол в оркестре герцога Эллингтона (1943) Хуан Тизол в оркестре герцога Эллингтона (1943)
Исходная информация
Родился ( 1900-01-22)22 января 1900 г., Вега-Баха, Пуэрто-Рико.
Умер 23 апреля 1984 г. (1984-04-23)(84 года) Инглвуд, Калифорния
Жанры Джаз
Инструменты Клапанный тромбон
Связанные действия Дюк Эллингтон

Хуан Тисол Мартинес (22 января 1900 - 23 апреля 1984) был пуэрториканским джазовым тромбонистом и композитором. Он известен прежде всего как член Duke Ellington «s биг - бэнда, а в качестве соавтора из джазовых стандартовКараван “,„Пирамида“и„ Perdido “.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Дискография
    • 2.1 Как помощник
  • 3 ссылки
  • 4 Другие источники
  • 5 Внешние ссылки

биография

Тизол родился в Вега Баха, Пуэрто-Рико. Музыка была важной частью его жизни с раннего возраста. Его первым инструментом была скрипка, но вскоре он переключился на вентильный тромбон - инструмент, на котором он играл на протяжении всей своей карьеры. Его музыкальное образование получило в основном его дядя Мануэль Тизол, который был директором муниципального оркестра и симфонического оркестра в Сан-Хуане. В юности Тизол играл в ансамбле дяди, а также набирался опыта, играя в местных операх, балетах и ​​танцевальных коллективах. В 1920 году Тизол присоединился к группе, которая ехала в Соединенные Штаты, чтобы работать в Вашингтоне, округ Колумбия. Группа в конечном итоге добралась до Вашингтона (путешествуя в качестве безбилетных пассажиров) и обосновалась в Театре Говарда, где они играли для гастрольных шоу и немых фильмов. В Howard их также нанимали играть в небольших джазовых или танцевальных группах. Здесь Тизол впервые встретился с герцогом Эллингтоном.

Тизол присоединился к группе Эллингтона в середине 1929 года. Артур Ветсел, трубач, с которым Тизол играл в оркестре Белых братьев, дал эту рекомендацию. Тизол сидел рядом с Хитрым Сэмом Нэнтоном в секции тромбона из двух человек и стал пятым голосом в секции духовых инструментов оркестра Эллингтона. Это открыло новые возможности для сочинительства Эллингтона, так как теперь он мог писать для тромбонов как часть, а не просто заставлять их играть на трубах. Богатый, теплый тон Тизола также приятно сочетался с секцией саксофона, поэтому он часто играл с ведущей мелодией на саксофонах. Помимо своего отличительного звука, Тизол также был известен как один из лучших чтецов и музыкантов в группе. Он играл с большой точностью и считался твердой опорой тромбонной секции. Он не был крупным импровизатором в группе, но его часто играли записанные соло, которые демонстрировали его мастерскую технику и ловкость на валторне.

Тизол внес большой вклад в развитие группы Эллингтона на протяжении 1930-х и 1940-х годов. Одной из его главных ролей в группе было копирование партий из партитур Эллингтона. Тизол потратил время на извлечение частей, которые нужно было записать для предстоящих шоу. Помимо копирования, Тизол был еще и композитором группы. Его самые известные композиции « Караван » (1936) и « Пердидо » (1941) являются джазовыми эталонами. Мерсер Эллингтон заявил, что Тизол изобрел мелодию для « Каравана » еще со времен обучения музыке в Пуэрто-Рико ; где они не могли позволить себе много нот, поэтому учитель переворачивал музыку вверх ногами после того, как они научились играть ее правой стороной вверх. Эта техника получила название «инвертирование». Тизол внес в группу Эллингтона латинское влияние с такими композициями, как "Moonlight Fiesta", "Jubilesta", "Conga Brava" и другими. Он также играл на валидном тромбоне.

Тизол покинул группу Эллингтона в 1944 году, чтобы играть в оркестре Гарри Джеймса. Основная причина этого заключалась в том, чтобы позволить ему проводить больше времени с женой, которая жила в Лос-Анджелесе. В 1951 году он вернулся в Эллингтон вместе с барабанщиком и альт-саксофонистом Джеймса в так называемом «рейде Джеймса». Однако он вернулся в группу Джеймса в 1953 году и оставался преимущественно на Западном побережье до конца своей карьеры. В Лос-Анджелесе он время от времени играл с Гарри Джеймсом, Нельсоном Риддлом, Луи Беллсоном и в телешоу Нэта "Кинга" Коула. Тизол ненадолго вернулся в группу Эллингтона в начале 1960-х, но в конце концов ушел на пенсию в Лос-Анджелесе. Он умер от сердечного приступа в возрасте 84 лет 23 апреля 1984 года в Инглвуде, Калифорния, через два года после смерти своей жены Роузбад.

Дискография

Как сайдман

С Луи Беллсоном

С герцогом Эллингтоном

  • Эллингтон Аптаун (Колумбия, 1951)
  • Эллингтон '55 (Капитолий, 1954)
  • Концерт в Сиэтле (RCA Victor, 1954)
  • Витрина Эллингтона (Капитолий, 1956)
  • Либерийская сюита и тон, параллельный Гарлему (Колумбия, 1956)
  • Фортепиано на заднем плане (Колумбия, 1960)
  • Выборы из Peer Gynt Suites № 1 и 2 и Suite четверг (Колумбия, 1960)
  • Щелкунчик-сюита (Колумбия, 1960)
  • Парижский блюз (United Artists, 1961)

С Гарри Джеймсом

  • Танцы лично с Гарри Джеймсом в Голливудском Палладиуме (Колумбия, 1954)
  • Мягкие огни, сладкая труба (Колумбия, 1954)
  • Гарри Джеймс в Hi-Fi (Капитолий, 1955)
  • Джазовая сессия (Колумбия, 1955)
  • Juke Box Jamboree (Колумбия, 1955)
  • Снова Гарри Джеймс в Hi-Fi (Капитолий, 1956)
  • Просьбы на дороге (MGM, 1962)

С другими

  • Граф Бэйси, впервые! Граф встречает герцога (Колумбия, 1962)
  • Бенни Картер, Cosmopolite (Norgran, 1954)
  • Нат Кинг Коул, После полуночи (Капитолий, 1956)
  • Нат Кинг Коул, Фортепианный стиль Ната Кинга Коула (Капитолий, 1956)
  • Максвелл Дэвис, Композиции Дюка Эллингтона и других (Корона, 1960)
  • Элла Фицджеральд, станьте счастливы! (Verve, 1959)
  • Элла Фицджеральд, Элла Фицджеральд поет сборник песен Ирвинга Берлина, том. 1 (Verve, 1960)
  • Пегги Ли, Человек, которого я люблю (Капитолий, 1957)
  • Пегги Ли, Прыгай от радости (Капитолий, 1958)
  • Фрэнк Синатра, Фрэнк Синатра поет только для одиноких (Капитолий, 1958)

использованная литература

Другие источники

  • Дитрих, Курт. Кости герцога. Германия: Advance Music, 1995. Печать.
  • Серрано, Базилио. «Хуан Тисол: его таланты, его сотрудники, его наследие». Centro Journal Vol XVIII. Номер 11 (2006). Распечатать.
  • Мерсер Эллингтон о фортепианном джазе Мэриан МакПартленд Мерсер Эллингтон о фортепианном джазе

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте