В области фотографических изображений фотографическая мозаика, также известная под термином Фотомозаика (a портмоне фотографии и мозаики ) - это изображение (обычно фотография ), разделенное на (обычно равного размера) мозаичные части, каждая из которых заменяется другой фотографией, которая соответствует целевой фотографии. При просмотре при малом увеличении отдельные пиксели выглядят как первичное изображение, в то время как внимательное изучение показывает, что изображение фактически состоит из многих сотен или тысяч меньших изображений. В большинстве случаев они представляют собой компьютерный тип монтажа.
. Существует два вида мозаики, в зависимости от того, как выполняется сопоставление. В более простом виде каждая часть целевого изображения усредняется до одного цвета. Каждое из изображений библиотеки также сокращается до одного цвета. Затем каждая часть целевого изображения заменяется на одну из библиотеки, цвета которой максимально похожи. Фактически разрешение целевого изображения уменьшается (на понижающая дискретизация ), а затем каждый из полученных пикселей заменяется изображением, средний цвет которого соответствует этому пикселю.
В более продвинутом виде фотографической мозаики целевое изображение не подвергается субдискретизации, и сопоставление выполняется путем сравнения каждого пикселя в прямоугольнике с соответствующим пикселем из каждого изображения библиотеки. Затем прямоугольник в мишени заменяется изображением библиотеки, что сводит к минимуму общую разницу. Это требует гораздо большего количества вычислений, чем простой способ, но результаты могут быть намного лучше, поскольку попиксельное сопоставление может сохранить разрешение целевого изображения.
Первоначально термин «фотомозаика» относился к составным фотографиям, созданным путем сшивания серии смежных изображений сцены. Ученые-космонавты собирают мозаику такого типа, по крайней мере, еще с советского спутника миссии на Луну в конце 1950-х годов.. Название Photomosaic и концепция реализации были зарегистрированы Робертом Сильверсом Runaway Technology, Inc.
Существуют споры о том, является ли фотомозаика искусством или простой техникой. Создание фотомозаики иногда сравнивают и сравнивают с формами художественного присвоения, такими как литературная сборка.
Такие художники, как Дэвид Хокни, Кристофер Кейтс и Пеп Вентоза, первопроходцы их собственные методы фотографической мозаики, когда несколько снимков сцены делаются, а затем снова собираются вместе, чтобы создать единое изображение.
Роберт Сильверс, магистрант MIT, подал заявку на товарный знак в отношении термина «Фотомозаика» в сентябре. 3, 1996. Этот товарный знак был зарегистрирован 12 августа 2003 года.
Сильверс также подал заявку на патент США на производство фотомозаики 2 января 1997 года, который был предоставлен как US 6137498 в октябре 2000 г. и был передан Runaway Technology, Inc. Также были поданы заявки на патенты в других странах, и выданные патенты включают EP 0852363, JP 10269353, CA 2226059 и AU 723815B. Его цитируют: «Получив этот патент в США и других странах, мы можем защитить наши проприетарные инновации и продолжать создавать уникальные произведения искусства». В сентябре 2008 г. Государственный патентный фонд подал официальный запрос в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) с просьбой рассмотреть определенные претензии в US 6137498, касающиеся фотомозаики. Запрос был удовлетворен, и началась процедура повторного рассмотрения. 31 августа 2010 года ВПТЗ США выдало Свидетельство о повторной экспертизе, подтверждающее патентоспособность всех пунктов формулы изобретения, в которые были внесены поправки, относящиеся к соответствию формы (функция, которая способствует высокому разрешению фотомозаики).
Есть ряд других коммерческих компаний, которые создают мозаику из фотографий. Поскольку судебные разбирательства по этим патентам не велись, эти компании должны либо использовать процессы, которые не нарушают конкретный заявленный процесс, иметь лицензии на патенты, либо нарушать эти патенты, но Runaway Technology предпочла не возбуждать разбирательства о нарушении прав.
Патент Сильверса может рассматриваться как патент на программное обеспечение, предмет, по которому ведется много споров . Например, Статья 52 (2) (c) EPC гласит, что «программы для компьютеров как таковые» не рассматриваются как патентоспособные изобретения. Тем не менее, текущая практика в отношении изобретений, реализованных на компьютере, в рамках EPC означает, что процесс, обеспечивающий технический эффект, может быть запатентован, даже если он реализован компьютером.
Патент Великобритании, полученный из EP 0852363, стал предметом процедуры отзыва в июле 2006 г. В сентябре 2009 г. Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании (UK-IPO) решило что патент не должен быть отозван и прекращено производство по делу. Срок действия европейских патентов истек 31 декабря 2017 года.
Фотомозаика обычно формируется из набора неподвижных изображений. Однако более недавним явлением стала видеомозаика, которая объединяет видеоклипы, а не неподвижные изображения для создания более крупного изображения. Заключительные титры 2005 PlayStation 2 игры God of War, например, включают в себя неподвижное изображение главного героя, Кратоса, сформированное из ряда внутриигровые видео.
Термин «видеомозаика» также описывает большое неподвижное изображение, созданное из смежных кадров видео, например, из видеозаписей географических объектов, таких как дороги или города. Мозаика из соответствующих кадров видео заменяет полное видео, экономя время и пропускную способность, поскольку кадры намного меньше.