Избавление

редактировать
Американский триллер 1972 года Джона Бурмана
Избавление
Deliverance poster.jpg Плакат театрального релиза Билла Голда
РежиссерДжон Бурман
ПродюсировалДжон Бурман
СценарийДжеймс Дики
На основеDeliverance. Джеймса Дики
В главной роли
МузыкаЭрик Вайсберг
КинематографияВилмос Зигмонд
ОтредактировалТом Пристли
Производство. компанияWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 30 июля 1972 г. (1972-07-30)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
Кассовые сборы46,1 миллиона долларов

Избавление - американский триллер 1972 года, снятый и снятым Джоном Бурманом, с Джоном Войтом, Бёртом Рейнольдсом, Нед Битти и Ронни Кокс, причем двое последних дебютируют в художественных фильмах. Сценарий был адаптирован Джеймсом Дики из его одноименного романа 1970 . Фильм имел успех у критиков и кассовый сбор: три номинации на премию Оскар и пять номинаций на премию Золотой глобус.

Широко известный как знаковый фильм, фильм отмечен музыкальной сценой в самом начале, где один из городских жителей играет на гитаре «Dueling Banjos » под кантри, играющей на банджо. мальчика, и его пресловутой сценой изнасилования. В 2008 году фильм «Избавление» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Трюки
    • 3.3 «Визг свиньи»
  • 4 Саундтрек и спор об авторских правах
    • 4.1 Диаграммы
  • 5 Прием
    • 5.1 Прием критиков
    • 5.2 Награды и номинации
      • 5.2.1 Списки Американского института кино
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Четверо бизнесменов из Атланты, Льюис Медлок, Эд Джентри, Бобби Трипп и Дрю Баллинджер, решают спуститься на каноэ по реке в дикой местности на севере Джорджии, прежде чем она будет перекрыта. Льюис, опытный турист, является лидером. Эд - хороший друг Льюиса, а также ветеран нескольких поездок, но ему не хватает мачизма Льюиса. Бобби и Дрю - новички. По пути к месту старта мужчины (в частности, Бобби) снисходительно относятся к местным жителям, которых «городские мальчики» не впечатляют. На местной заправке Дрю вовлекает мальчика в музыкальную дуэль ("Dueling Banjos "), где мальчик играет на банджо, а Дрю играет на гитаре. Хотя дуэль кажется обоюдной и Дрю наслаждается ею, мальчик не признает его, когда его просят поздравить.

Путешествуя парами, две каноэ вчетвером ненадолго разделяются. Обитатели одного каноэ (Бобби и Эд) ненадолго приземляются и сталкиваются с парой горцев, выходящей из леса, у одного из них есть дробовик и два передних зуба отсутствуют. После словесной ссоры Бобби под дулом пистолета заставляют раздеться, его ухо выкручивают, чтобы поставить его на четвереньки, а затем приказывают «визжать, как свинья», прежде чем его изнасилуют, в то время как Эд привязан к дереву и удерживается под прицелом пистолета. другой мужчина.

Услышав шум, Льюис подкрадывается и убивает насильника стрелой; тем временем другой мужчина быстро убегает в лес. После коротких, но горячих дебатов между Льюисом и Дрю о том, следует ли информировать власти, мужчины голосуют за то, чтобы поддержать рекомендацию Льюиса похоронить тело мертвеца и продолжать, как ни в чем не бывало - поскольку Льюис говорит им, что они будут арестованы. и что они не получат справедливого судебного разбирательства, так как местное жюри будет состоять из друзей и родственников покойного; Точно так же Бобби не хочет, чтобы то, что с ним случилось, стало известно. Все четверо продолжают движение вниз по реке, но вскоре случается беда, когда каноэ достигают опасного участка порогов. Когда Дрю и Эд достигают порога в ведущем каноэ, Дрю качает головой и падает в воду. Непонятно почему.

После того, как Дрю упал в реку, каноэ выживших столкнулись с камнями, и Льюис, Бобби и Эд попали в реку. Льюис ломает себе бедренную кость, а остальных выносит на берег вместе с ним. Воодушевленный тяжело раненым Льюисом, который считает, что их преследует партнер насильника, Эд взбирается на ближайшую скалу, чтобы убить сталкера, используя свой лук, в то время как Бобби остается, чтобы присматривать за Льюисом. Эд достигает вершины и прячется до следующего утра, когда на вершине утеса появляется сталкер с винтовкой, глядя вниз в ущелье, где находятся Льюис и Бобби. Эд неуклюже стреляет и умудряется убить его, случайно зарезав себя одной из своих запасных стрел. У мертвеца явно все зубы, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что он носит зубные протезы. Эд и Бобби взвешивают тело в реке, чтобы гарантировать, что его никогда не найдут, и повторяют то же самое с телом Дрю, с которым они сталкиваются вниз по реке.

Достигнув, наконец, городка Эйнтри, они отвозят Льюиса в больницу. Мужчины тщательно придумывают для властей прикрытие о том, что смерть и исчезновение Дрю были несчастным случаем, и лгут о своих испытаниях шерифу Булларду, чтобы избежать возможного обвинения в двойном убийстве. Шериф им не верит, но у него нет доказательств, чтобы арестовать их, и говорит мужчинам никогда не возвращаться. Они согласны. Трио клянется хранить в секрете свою историю смерти и выживания до конца своих дней. В финальной сцене Эд просыпается, пораженный кошмаром, в котором опухшая рука поднимается из озера.

В ролях

Жена Неда Битти, Белинда Битти, и сын режиссера Джона Бурмана, Чарли Бурман, ненадолго появлялись в качестве жена и маленький ребенок персонажа Джона Войта.

Производство

Deliverance снималось в основном в округе Рабун на северо-востоке Джорджии. Сцены каноэ были сняты в Ущелье Таллула к юго-востоку от Клейтон и на реке Чаттуга. Эта река отделяет северо-восточный угол Джорджии от северо-западного угла Южной Каролины. Дополнительные сцены были сняты в Салеме, Южная Каролина..

Сцена также была снята на кладбище баптистской церкви на горе Кармель. С тех пор это место было затоплено и находится на глубине 130 футов под поверхностью озера Йокасси, на границе между округами Окони и Пикенс в Южной Каролине. Строящаяся плотина Джокасси.

. Во время съемок сцены каноэ автор Джеймс Дики появился в нетрезвом виде и вступил в ожесточенный спор с продюсером-режиссером Джоном Бурманом, который переписал сценарий Дики. У них якобы произошла короткая драка, в которой Бурман, гораздо меньший, чем Дики, человек, сломал нос и сломал четыре зуба. Дики был выгнан со съемочной площадки, но против него не было предъявлено никаких обвинений. Эти двое примирились и стали хорошими друзьями, и Бурман дал Дики эпизодическую роль шерифа в конце фильма.

Вдохновением для реки Кахулавасси послужила река Кусаватти, которая была перекрыта в 1970-х годах и содержала несколько опасных порогов, прежде чем была затоплена озером Картерс.

Кастинг

Кастинг провел Линн Сталмастер. Первоначально Дики хотел, чтобы Сэм Пекинпа снял фильм. Дики также хотел, чтобы Джин Хэкман изобразил Эда Джентри, тогда как Бурман хотел, чтобы Ли Марвин сыграл эту роль. Бурман также хотел, чтобы Марлон Брандо играл Льюиса Медлока. Джек Николсон рассматривался на роль Эда, в то время как Дональд Сазерленд и Чарлтон Хестон Отказался от роли Льюиса. К проекту присоединились и другие актеры: Роберт Редфорд, Генри Фонда, Джордж С. Скотт и Уоррен Битти.

Трюки

Фильм печально известен тем, что урезал расходы, не застраховав производство и заставив актеров выполнять свои собственные трюки (в частности, Джон Войт сам поднялся на скалу). В одной из сцен координатор трюков решил, что сцена, показывающая каноэ с манекеном Берта Рейнольдса, выглядит фальшивкой; он сказал, что это было похоже на "каноэ с манекеном". Рейнольдс попросил переснять сцену с собой в каноэ, а не с манекеном. После съемки сцены Рейнольдс, откашлявшись от речной воды и ухаживая за сломанным копчиком, спросил, как выглядит сцена. Режиссер ответил: «Как каноэ с манекеном».

Что касается храбрости четырех главных актеров фильма, выполняющих свои трюки без страховки, Дики сказал, что все они «имели больше смелости, чем грабитель». В знак уважения к их смелости в исполнении трюков, в начале фильма Льюис говорит: «Страхование? Я никогда в жизни не был застрахован. Я не верю в страхование. Нет никакого риска».

«Визг, как свинья»

Нескольким людям приписывают фразу «Визг, как свинья», ставшую теперь известной фразой, произнесенной во время графической сцены изнасилования. Нед Битти сказал, что он думал об этом, пока он и актер Маккинни (который играл насильника Битти) импровизировали сцену. Сын Джеймса Дики, Кристофер Дики, писал в своих мемуарах о производстве фильма «Лето освобождения», что, поскольку Бурман переписал так много диалогов для сцены, один из членов команды предположил, что персонаж Битти должен просто «визжать, как свинья". Сам Бурман, однако, в комментарии на DVD, который он сделал для фильма, сказал, что эта строка была использована, потому что студия хотела, чтобы сцена изнасилования мужчины была снята двумя способами: один для кинематографического выпуска и второй, который будет приемлемым. для телевидения. Поскольку Бурман не хотел этого делать, он решил, что фраза «визжать, как свинья», предложенная представителем округа Рабун Фрэнком Рикманом, была хорошей заменой оригинальному диалогу в сценарии.

Саундтрек и авторские права спор

Саундтрек к фильму привлек новое внимание к музыкальному произведению «Dueling Banjos », которое много раз записывалось с 1955 года. Только Эрик Вайсберг и Стив Мандель были первоначально зачислено за произведение. В титрах на экране указано, что эта песня является аранжировкой песни "Feudin 'Banjos", в которой Combine Music Corp является владельцем авторских прав. Автор песен и продюсер Артур "Guitar Boogie" Смит, который написал "Feudin 'Banjos" в 1955 году и записал его с пятиструнным банджоистом Доном Рино, подал иск о написании песен кредит и процент от гонорара. Он был награжден обоими в знаковом деле о нарушении авторских прав. Смит попросил Warner Bros. включить его имя в официальный список саундтреков, но, как сообщается, попросил не указывать его в титрах фильма, потому что он нашел фильм оскорбительным.

Оценка фильма не была засчитана. В фильме есть несколько редких, задумчивых музыкальных отрывков, разбросанных повсюду, в том числе несколько, воспроизведенных на синтезаторе. В некоторых фильмах отсутствует большая часть этой дополнительной музыки.

Бурман получил золотой рекорд за хит-сингл "Dueling Banjos"; позже это было украдено из его дома дублинским гангстером Мартином Кэхиллом. Бурман воссоздал эту сцену в Генерал (1998), его биографическом фильме о Кэхилле.

Карты

Диаграммы (1973)Позиция
Австралия (Kent Music Report )61
Прием

«Избавление» имело кассовые сборы в Соединенных Штатах, став пятым по кассовым сборам фильмом 1972 года, с домашним успехом Более 46 миллионов долларов. Финансовый успех фильма продолжился и в следующем году, когда он заработал 18 миллионов долларов на североамериканских "прокате у дистрибьюторов" (квитанции).

Критический прием

«Избавление» было хорошо встречено критиками и по праву считается одним из лучших фильмов 1972 года. Фильм входит в верхнюю строчку рейтинга фильмов на веб-сайте, на котором собраны обзоры Тухлые помидоры, с рейтингом 89% на основе по отзывам 62 критиков. Согласие сайта гласит: «Учитывая первобытный энтузиазм непоколебимого руководства Джона Бурмана и звездную игру Берта Рейнольдса, Избавление - ужасающее приключение».

Джин Сискел из Chicago Tribune дали фильму четыре звезды из четырех и написали: «Это захватывающая история ужасов, которая временами может заставить вас отвести взгляд от экрана, но она так красиво снята, что ваши глаза с нетерпением вернутся ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал это« захватывающим приключением, демонстративным подвигом любви, чьи старания в значительной степени окупились, заставив нас сочувствовать волнующим поступки в обстановке жестокой красоты. Рейнольдс предполагает, что с учетом правильного материала он больше, чем просто еще одна хорошенькая рука, и Войт в самой важной роли, которую он играл с момента «Полуночный ковбой », еще раз доказывает, насколько он разносторонний актер. Нед Битти и Ронни Кокс превосходны в более коротких ролях, чем другие путешественники ». Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм« определенно был отличительной и захватывающей работой с нарочито задумчивой, зловещей. тон и визуальный стиль, которые ставят вас в серьезное, пугающее настроение, почти вопреки самому себе. "

Не все отзывы были положительными. Роджер Эберт из Chicago Sun -Times сказал:

Дики, написавший оригинальный роман и сценарий, придает этому сюжету большое значение - универсальное, местное, что бы ни случилось на рынке. Он явно считает, что он рассказывает нам кое-что о природе человека и, в частности, о способности цивилизованного человека выживать в примитивных условиях […] Но я не думаю, что это работает таким образом. […] Однако фильм полностью терпит неудачу, так это его попытка сделать какое-то важное заявление о его действии. […] [W] что Джеймс Дики дал нам здесь фантазию о насилии, n от реалистического рассмотрения этого. […] Можно рассматривать цивилизованных людей в противостоянии с дикой природой, не прибегая к изнасилованиям, ковбойско-индийским трюкам и чисто эксплуататорским сенсациям.

Артур Д. Мерфи из Variety написал, что обстановка была «величественной», но именно «в деталях сценарий неуклюже, а вместе с ним и направление и игра». Винсент Кэнби из The New York Times также в целом был негативным, назвав фильм «разочарованием», потому что «так много неуклюжих повествовательных идей Дики осталось в его сценарии, что экранизация Джона Бурмана становится намного менее интересной, чем она имеет право быть».

Инструментальная пьеса "Dueling Banjos " была удостоена премии Грэмми 1974 за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри. Этот фильм был выбран The New York Times как один из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных, а зрители Channel 4 в Соединенном Королевстве проголосовали за него # 45 в списке The 100 величайших фильмов.

Позже Рейнольдс назвал его «лучшим фильмом, в котором я когда-либо был». Однако он заявил, что сцена изнасилования зашла «слишком далеко».

Награды и номинации

Номинация

Американский институт кино перечисляет

Наследие

После выхода фильма губернатор Джимми Картер учредил государственную кинокомиссию для поощрения производства теле- и кинофильмов в Грузия. Штат «вошел в пятерку крупнейших производственных центров США». После выхода фильма туризм в округ Рабун вырос на десятки тысяч человек. К 2012 году туризм был крупнейшим источником дохода в округе, а рафтинг в регионе стал отраслью с оборотом 20 миллионов долларов. Дублер Джона Войта по этому фильму, Клод Терри, позже приобрел оборудование, используемое в фильме, у Warner Brothers. Он основал то, что сейчас является старейшей компанией по рафтингу на реке Чаттуга, Southeastern Expeditions. Пейсон Кеннеди, дублер Неда Битти, вместе со своей женой и Горацием Холденом основал Открытый центр Нантахала вдоль реки Нантахала в округе Суэйн, Северная Каролина, в 1972 году, в том же году, что и Выпущено «Избавление».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 94–95.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Избавлением
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:13:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте