Пассажир | |
---|---|
Американский театральный плакат | |
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Продюсер | Карло Понти |
Автор | Марк Пепло. Микеланджело Антониони. Питер Воллен |
В главной роли | Джек Николсон. Мария Шнайдер. Стивен Беркофф. Ян Хендри. Дженни Рунакр |
Музыка | Ивана Вандора |
Кинематография | Лучано Товоли |
Отредактировал | Микеланджело Антониони. Франко Аркалли |
Цветовой процесс | Metrocolor |
Продакшн. компания | Metro-Goldwyn-Mayer. Чемпион Compagnia Cinematografica. CIPI Cinematografica. Les Films Concordia |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 126 минут |
Страна | Италия. Испания. Франция |
Язык | Английский. Немецкий. Испанский. Французский |
Пассажир ( Итальянский : Professio ne: репортер) - это драма нео-нуар художественный фильм 1975 года режиссера Микеланджело Антониони. Написанный Антониони, Марком Пепло и Питером Волленом, фильм повествует об англо - американском журналисте Дэвиде Локке (Джек Николсон ), который выдает себя за мертвого бизнесмена во время работы над документальным фильмом в Чаде, не подозревая, что он выдает себя за торговца оружием со связями с повстанцами в нынешней гражданской войне. «Пассажир» с участием Марии Шнайдер был последним фильмом в сделке Антониони на три картины с продюсером Карло Понти и Метро-Голдвин-Майер после Blowup и Забриски-Пойнт, и соревновались за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Дэвид Лок (Джек Николсон ) - тележурналист, документальный фильм о постколониальной Африке. Чтобы закончить фильм, он находится в Сахаре, пытаясь встретиться и взять интервью у повстанцев, участвовавших в гражданской войне в Чаде. Пытаясь найти повстанцев для интервью, он расстроен, когда его Land Rover застревает на песчаной дюне. После долгой прогулки по пустыне обратно в свой отель, совершенно подавленный Локк обнаруживает, что англичанин Робертсон (Чарльз Малвехилл), который также останавливался здесь и с которым у него возникла дружба, скончался ночью в отеле от заболевание сердца.
Лок решает сменить личность Робертсона; он устал от своей работы, своего брака и своей жизни и видит возможность начать все сначала. Выдав себя за Робертсона, Локк сообщает о своей смерти на стойке регистрации, где менеджер отеля принимает Локка за Робертсона, и план выполняется без сучка и задоринки.
В Лондоне у жены Локка Рэйчел (Дженни Рэнэйкр ) был роман. Когда ей сообщают о смерти мужа, она испытывает чувство вины и раздирается. Она обращается к другу Локка, Мартину (Ян Хендри ), продюсеру BBC, в попытке связаться с Робертсоном, чтобы попытаться узнать больше о последних днях ее мужа. Тем временем «Робертсон» (Локк) улетел в Европу с вещами покойного, включая его записную книжку.
Локк вскоре узнает, что Робертсон занимался торговлей оружием для повстанцев, с которыми Локк как репортер пытался связаться в пустыне. Когда он идет проверить шкафчик в аэропорту, указанный в дневнике Робертсона, Локк выслеживается руководителем повстанцев в Европе. Он здесь, чтобы завершить продажу оружия. Поскольку ни один из мужчин никогда раньше не видел другого, ложная личность Локка не раскрывается, и он передает мужчинам документы из шкафчика Робертсона и получает первый авансовый платеж за установочную сделку с Робертсоном перед его смертью.
Позже Локк случайно замечает своего друга Мартина на улице в Барселоне, когда последний пытается выследить Робертсона от имени Рэйчел. Локк отступает и в этот момент натыкается на студентку-архитектор (Мария Шнайдер ), которая пытается спрятаться поблизости. Он просит ее забрать его вещи из отеля, чтобы Мартин не увидел его там, разбив лагерь, чтобы догнать «Робертсона». Мартин подслушивает, что она собирает багаж Локка, и просит ее отвезти его на встречу с «Робертсоном». Ей удается уклониться от него и присоединиться к Локку, который покидает Барселону. Они становятся любовниками, а позже, пытаясь объяснить свое довольно странное поведение, Локк признается, что украл личность мертвеца.
У Локка есть деньги из авансового платежа за оружие, которое он не может доставить, но он вынужден вести список встреч в записной книжке Робертсона. Тем временем Рэйчел получила его оставленные вещи, которые были возвращены из Африки. Услышав от Мартина о его безуспешной погоне за неуловимым «Робертсоном», Рэйчел потрясена, когда она открывает паспорт Локка и видит фото Робертсона, вставленное внутри. Поняв, почему «Робертсон» был таким неуловимым, Рэйчел теперь направляется в Испанию, чтобы выследить Локка, который убегает от испанской полиции, которую Рэйчел привела, чтобы выследить Робертсона. Студентка, однако, по-прежнему верна Локку и помогает ему уклоняться от них, давая рациональные советы, но Локк отсылает ее, намереваясь встретиться позже в Танжере.
Достигнув отеля Gloria в испанском городе Осуна, провинция Севилья, Локк узнает, что девушка уже забронировала им двухместный номер, но затем снова убеждает ее, что ей лучше уйти. Не торопясь, она бродит по пыльной площади снаружи. Вскоре после этого агенты повстанцев, преследующие Робертсона, прибывают в отель. Там происходит убийство Локка, в основном за кадром, в течение одного длинного кадра, заканчивающегося одним выстрелом из пистолета. Повстанцы покидают место происшествия за несколько минут до прибытия полиции с Рэйчел и находят Локка неподвижным в постели. Там его жена говорит полицейским, что она «никогда не знала» мертвого человека, а девушка-студентка опознала его как Робертсона.
В начале фильма Локк (Николсон) обменивается фотографиями на паспорт в своем гостиничном номере, а на магнитофонной записи воспроизводится более ранний разговор между Локком и Робертсоном, ныне мертвым. Камера без кадра поворачивается, чтобы удержать теперь живое появление Робертсона на балконе, когда Локк появляется рядом с ним, и они оба продолжают говорить, то есть однократный ретроспективный кадр в камере.
предпоследний кадр фильма представляет собой семиминутный длинный кадр отслеживающий кадр, который начинается в гостиничном номере Локка с видом на пыльный, обветшалый квадрат, проталкивается через решетку окна отеля на площадь, поворачивается на 180 градусов и, наконец, возвращается к близкому внешнему виду интерьера комнаты.
Хотя это часто называют «финальным кадром» фильма, есть еще один. В последнем отрывке показан небольшой автомобиль для автошколы, который уезжает в сумерках, а камера держит отель, и титры фильма начинают катиться.
Через несколько лет после окончания съемок у Николсона возник спор с Metro-Goldwyn-Mayer по не относящемуся к делу вопросу. У первого был договор с MGM о совместном производстве фильма, но когда этот проект не был реализован, Николсон потребовал компенсации; результатом стало приобретение этого фильма. Это объясняет, почему из трех постановок Карло Понти и Микеланджело Антониони для MGM, начиная с Blowup (1966) и заканчивая Zabriskie Point (1970); это было единственное, что не было передано Warner Bros., правопреемнику каталога MGM до 1986 года, через приобретение ими Turner Entertainment, которая была первоначальным покупателем сказал каталог. В течение многих лет Николсон не допускал к обращению «Пассажира», пока Sony Pictures Classics не обратилась к нему с предложением восстановить фильм.
Пассажир получил широкую хвалу за свою операторскую работу (Лучано Товоли ) и его действия. Он боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1975. Фильм получил высокую оценку таких критиков, как Питер Трэверс из Rolling Stone и Манохла Даргис из The New York Times. Роджер Эберт писал, что это был проницательный взгляд на идентичность, отчуждение и человеческое желание убежать от себя. Он занял 110 место в опросе критиков Sight Sound 2012 года и был выбран журналом Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен.
По состоянию на Август 2020 года, фильм имеет рейтинг 88% на Rotten Tomatoes из 74 обзоров.