Пассажир (фильм 1975 года)

редактировать
Пассажир
Пассажирский плакат 1975 года.jpg Американский театральный плакат
РежиссерМикеланджело Антониони
ПродюсерКарло Понти
АвторМарк Пепло. Микеланджело Антониони. Питер Воллен
В главной ролиДжек Николсон. Мария Шнайдер. Стивен Беркофф. Ян Хендри. Дженни Рунакр
МузыкаИвана Вандора
КинематографияЛучано Товоли
ОтредактировалМикеланджело Антониони. Франко Аркалли
Цветовой процессMetrocolor
Продакшн. компанияMetro-Goldwyn-Mayer. Чемпион Compagnia Cinematografica. CIPI Cinematografica. Les Films Concordia
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 28 февраля 1975 (1975-02-28) (Италия)
  • 9 апреля 1975 (1975-04-09) (США)
Продолжительность126 минут
СтранаИталия. Испания. Франция
ЯзыкАнглийский. Немецкий. Испанский. Французский

Пассажир ( Итальянский : Professio ne: репортер) - это драма нео-нуар художественный фильм 1975 года режиссера Микеланджело Антониони. Написанный Антониони, Марком Пепло и Питером Волленом, фильм повествует об англо - американском журналисте Дэвиде Локке (Джек Николсон ), который выдает себя за мертвого бизнесмена во время работы над документальным фильмом в Чаде, не подозревая, что он выдает себя за торговца оружием со связями с повстанцами в нынешней гражданской войне. «Пассажир» с участием Марии Шнайдер был последним фильмом в сделке Антониони на три картины с продюсером Карло Понти и Метро-Голдвин-Майер после Blowup и Забриски-Пойнт, и соревновались за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Дэвид Лок (Джек Николсон ) - тележурналист, документальный фильм о постколониальной Африке. Чтобы закончить фильм, он находится в Сахаре, пытаясь встретиться и взять интервью у повстанцев, участвовавших в гражданской войне в Чаде. Пытаясь найти повстанцев для интервью, он расстроен, когда его Land Rover застревает на песчаной дюне. После долгой прогулки по пустыне обратно в свой отель, совершенно подавленный Локк обнаруживает, что англичанин Робертсон (Чарльз Малвехилл), который также останавливался здесь и с которым у него возникла дружба, скончался ночью в отеле от заболевание сердца.

Лок решает сменить личность Робертсона; он устал от своей работы, своего брака и своей жизни и видит возможность начать все сначала. Выдав себя за Робертсона, Локк сообщает о своей смерти на стойке регистрации, где менеджер отеля принимает Локка за Робертсона, и план выполняется без сучка и задоринки.

В Лондоне у жены Локка Рэйчел (Дженни Рэнэйкр ) был роман. Когда ей сообщают о смерти мужа, она испытывает чувство вины и раздирается. Она обращается к другу Локка, Мартину (Ян Хендри ), продюсеру BBC, в попытке связаться с Робертсоном, чтобы попытаться узнать больше о последних днях ее мужа. Тем временем «Робертсон» (Локк) улетел в Европу с вещами покойного, включая его записную книжку.

Локк вскоре узнает, что Робертсон занимался торговлей оружием для повстанцев, с которыми Локк как репортер пытался связаться в пустыне. Когда он идет проверить шкафчик в аэропорту, указанный в дневнике Робертсона, Локк выслеживается руководителем повстанцев в Европе. Он здесь, чтобы завершить продажу оружия. Поскольку ни один из мужчин никогда раньше не видел другого, ложная личность Локка не раскрывается, и он передает мужчинам документы из шкафчика Робертсона и получает первый авансовый платеж за установочную сделку с Робертсоном перед его смертью.

Позже Локк случайно замечает своего друга Мартина на улице в Барселоне, когда последний пытается выследить Робертсона от имени Рэйчел. Локк отступает и в этот момент натыкается на студентку-архитектор (Мария Шнайдер ), которая пытается спрятаться поблизости. Он просит ее забрать его вещи из отеля, чтобы Мартин не увидел его там, разбив лагерь, чтобы догнать «Робертсона». Мартин подслушивает, что она собирает багаж Локка, и просит ее отвезти его на встречу с «Робертсоном». Ей удается уклониться от него и присоединиться к Локку, который покидает Барселону. Они становятся любовниками, а позже, пытаясь объяснить свое довольно странное поведение, Локк признается, что украл личность мертвеца.

У Локка есть деньги из авансового платежа за оружие, которое он не может доставить, но он вынужден вести список встреч в записной книжке Робертсона. Тем временем Рэйчел получила его оставленные вещи, которые были возвращены из Африки. Услышав от Мартина о его безуспешной погоне за неуловимым «Робертсоном», Рэйчел потрясена, когда она открывает паспорт Локка и видит фото Робертсона, вставленное внутри. Поняв, почему «Робертсон» был таким неуловимым, Рэйчел теперь направляется в Испанию, чтобы выследить Локка, который убегает от испанской полиции, которую Рэйчел привела, чтобы выследить Робертсона. Студентка, однако, по-прежнему верна Локку и помогает ему уклоняться от них, давая рациональные советы, но Локк отсылает ее, намереваясь встретиться позже в Танжере.

Достигнув отеля Gloria в испанском городе Осуна, провинция Севилья, Локк узнает, что девушка уже забронировала им двухместный номер, но затем снова убеждает ее, что ей лучше уйти. Не торопясь, она бродит по пыльной площади снаружи. Вскоре после этого агенты повстанцев, преследующие Робертсона, прибывают в отель. Там происходит убийство Локка, в основном за кадром, в течение одного длинного кадра, заканчивающегося одним выстрелом из пистолета. Повстанцы покидают место происшествия за несколько минут до прибытия полиции с Рэйчел и находят Локка неподвижным в постели. Там его жена говорит полицейским, что она «никогда не знала» мертвого человека, а девушка-студентка опознала его как Робертсона.

В ролях
Производство

В начале фильма Локк (Николсон) обменивается фотографиями на паспорт в своем гостиничном номере, а на магнитофонной записи воспроизводится более ранний разговор между Локком и Робертсоном, ныне мертвым. Камера без кадра поворачивается, чтобы удержать теперь живое появление Робертсона на балконе, когда Локк появляется рядом с ним, и они оба продолжают говорить, то есть однократный ретроспективный кадр в камере.

предпоследний кадр фильма представляет собой семиминутный длинный кадр отслеживающий кадр, который начинается в гостиничном номере Локка с видом на пыльный, обветшалый квадрат, проталкивается через решетку окна отеля на площадь, поворачивается на 180 градусов и, наконец, возвращается к близкому внешнему виду интерьера комнаты.

  • Отель расположен в Осуне. фильм. Однако арена на краю площади, несомненно, аналогична арене в испанском городе Вера в провинции Альмерия. В комментарии к DVD, десятилетия спустя, Николсон сказал, что Антониони построил весь отель, чтобы сделать этот снимок.
  • Поскольку съемка была непрерывной, было невозможно отрегулировать диафрагму объектива, поскольку камера выходила из комнаты и уходила в комнату. площадь. Следовательно, кадры должны были быть сняты ближе к вечеру, в сумерках, чтобы минимизировать контраст освещения между яркостью снаружи и в комнате.
  • На площади было ветрено, и съемочной группе требовалось тишина, чтобы обеспечить плавность. движение камеры. Антониони попытался поместить камеру в сферу, чтобы ветер мог ее меньше ловить, но она не проходила через окно. В этой сцене кажется, что решетки, возможно, были отрегулированы для удаления по мере приближения камеры к ним.
  • Камера двигалась по потолочной направляющей в гостиничном номере и, когда она выходила за окно, предназначалась для быть поднятым за крюк, подвешенный к гигантскому крану высотой почти 30 метров. Система гироскопов была установлена ​​на камере для стабилизации во время переключения с этого гладкого внутреннего пути на кран снаружи. Между тем решетки на окне были прикреплены к петлям. Когда камера достигла окна и решетки больше не были в поле зрения, их отодвинули в обе стороны. В это время поступательное движение камеры было остановлено на несколько секунд, поскольку крюк крана схватил ее и сменил гусеницу. Чтобы скрыть это, объектив медленно и плавно увеличивали до тех пор, пока подъемный кран не мог тянуть камеру вперед. Затем оператор провел камерой по кругу вокруг площади, давая съемочной группе время закрыть оконные решетки, прежде чем камера вернулась и на этот раз посмотрела в окно снаружи. Антониони руководил сценой из фургона с помощью мониторов и микрофонов, разговаривая с помощниками, которые передавали его инструкции актерам и операторам.

Хотя это часто называют «финальным кадром» фильма, есть еще один. В последнем отрывке показан небольшой автомобиль для автошколы, который уезжает в сумерках, а камера держит отель, и титры фильма начинают катиться.

Через несколько лет после окончания съемок у Николсона возник спор с Metro-Goldwyn-Mayer по не относящемуся к делу вопросу. У первого был договор с MGM о совместном производстве фильма, но когда этот проект не был реализован, Николсон потребовал компенсации; результатом стало приобретение этого фильма. Это объясняет, почему из трех постановок Карло Понти и Микеланджело Антониони для MGM, начиная с Blowup (1966) и заканчивая Zabriskie Point (1970); это было единственное, что не было передано Warner Bros., правопреемнику каталога MGM до 1986 года, через приобретение ими Turner Entertainment, которая была первоначальным покупателем сказал каталог. В течение многих лет Николсон не допускал к обращению «Пассажира», пока Sony Pictures Classics не обратилась к нему с предложением восстановить фильм.

Стойка регистрации
Крыша Ла Педрера в Барселоне, как это было в 2005 году. Вид крыши был совершенно другим в 1975 году, во время съемок фильма «Пассажир». Локк (Николсон) просит Девушку забрать его вещи из отеля, чтобы его не видел его друг с BBC.

Пассажир получил широкую хвалу за свою операторскую работу (Лучано Товоли ) и его действия. Он боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1975. Фильм получил высокую оценку таких критиков, как Питер Трэверс из Rolling Stone и Манохла Даргис из The New York Times. Роджер Эберт писал, что это был проницательный взгляд на идентичность, отчуждение и человеческое желание убежать от себя. Он занял 110 место в опросе критиков Sight Sound 2012 года и был выбран журналом Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен.

По состоянию на Август 2020 года, фильм имеет рейтинг 88% на Rotten Tomatoes из 74 обзоров.

Ссылки
Пояснительные примечания
  1. ^Только год спустя (1976) полностью переносимый Steadicam, в котором используется система противовеса, а не гироскопы, стал доступен для такого вида выстрела, что значительно упростило такие настройки.
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:14:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте