Забриски-Пойнт (фильм)

редактировать
Фильм 1970 года

Забриски-Пойнт
1ZabriskiePoint.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМикеланджело Антониони
ПродюсировалКарло Понти
Сценарий
СюжетМикеланджело Антониони
В главной роли
Музыка
КинематографияАльфио Контини
ОтредактировалФранко Аркалли
Продакшн. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространеноMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 5 февраля 1970 г. (1970-02-05) (Премьера)
  • 9 февраля 1970 (1970-02- 09) (США)
Продолжительность112 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
Кассовые сборы1 миллион долларов

Забриски Пойнт - американский драматический фильм 1970 года режиссера Микеланджело Антониони с Марком Фрешеттом, Дарьей Халприн, и Род Тейлор. В то время это было широко отмечено в контркультуре Соединенных Штатов. Некоторые сцены фильма были сняты на месте Забриски-Пойнт в Долине Смерти. Фильм был ошеломляющим коммерческим провалом и был раскритикован большинством критиков после выпуска. Однако с момента выпуска его критическая позиция повысилась. Он до некоторой степени достиг культового статуса и известен своей кинематографией, использованием музыки и режиссурой.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
    • 4.1 Неиспользованная музыка
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В комнате на в кампусе университета в 1970 году белые и черные студенты спорят о готовящейся забастовке. Марк (Марк Фрешетт ) покидает собрание, сказав, что он «готов умереть, но не от скуки» по делу, которое вызывает критику со стороны молодых белых радикалов. После массового ареста на протесте в кампусе Марк посещает полицейский участок, надеясь спасти своего соседа по комнате из тюрьмы. Ему велят подождать, но он идет в камеру, спрашивает об освобождении под залог своего соседа по комнате, получает отказ, зовет арестованных студентов и преподавателей и арестовывается. Он называет свое имя Карл Маркс, которое дежурный офицер набирает как «Карл Маркс». После того, как его выпустили из тюрьмы, Марк и другой друг покупают огнестрельное оружие в оружейном магазине Лос-Анджелеса, говоря, что оно им нужно для «самообороны», чтобы «защитить наших женщин».

В офисном здании в центре Лос-Анджелеса успешный руководитель отдела недвижимости Ли Аллен (Род Тейлор ) делает обзор телевизионной рекламы Sunny Dunes, нового курортного комплекса недвижимости в пустыне. Вместо актеров или моделей - это красиво оформленные рекламные ролики, одетые в небрежно одетые улыбающиеся манекены. В следующей сцене Аллен разговаривает со своим партнером (Г.Д. Спрэдлин ) об очень быстром росте большого Лос-Анджелеса, когда они проезжают по многолюдным улицам.

Марк отправляется на кровавую конфронтацию в кампусе между студентами и полицией. Некоторых студентов применяют слезоточивый газ, и по крайней мере один ранен. Марк тянется к пистолету в ботинке, и его застрелили в полицейского из Лос-Анджелеса, хотя неясно, кем. Марк покидает кампус и едет на городском автобусе в пригород Хоторн, Калифорния, где, не сумев купить сэндвич в кредит в местной кулинарии, он идет в муниципальный аэропорт Хоторна, крадет маленький самолет Cessna 210 и улетает в пустыню.

Тем временем Дарья (Дарья Халприн ), «сладкая, курящая марихуану после подростка с приличными наклонностями», едет через пустыню в сторону Феникса. Автомобиль Buick 1950-х годов для встречи со своим боссом Ли, который может быть или не быть ее любовником. По пути Дарья ищет мужчину, который работает с «эмоционально неуравновешенными» детьми из Лос-Анджелеса. Она находит мальчиков возле придорожного дома в пустыне Мохаве, но они дразнят, дразнят и хватают ее, смело прося «кусок задницы», на что она спрашивает в ответ: «Вы уверены, что знаете, что делать? делать с этим? "

Дарья убегает на своей машине. Когда она наполняет радиатор водой, за ней с воздуха наблюдает Марк, который жужжит ее машину, а затем пролетает над ней всего на 15 футов, когда она лежит лицом вниз на песке. Он выбрасывает футболку из окна самолета, чтобы она ее забрала. Во время этой сцены Дарья переходит от расстроенной к любопытной и улыбающейся.

Позже они встречаются в хижине старика в пустыне, где Марк просит ее подвезти, чтобы он мог купить бензин для самолета. Затем двое блуждают до Забриски-Пойнт, где занимаются любовью, и геологические образования, кажется, оживают в пыльной оргии.

Позже калифорнийский дорожный патрульный подозрительно расспрашивает Дарью. Спрятанный за переносным туалетом, предназначенным для туристов, Марк целится в полицейского, но Дарья стоит между ними двумя, чтобы заблокировать это, по-видимому, спасая жизнь полицейского, прежде чем он уедет. Дарья спрашивает Марка, был ли он тем, кто убил копа в Лос-Анджелесе. Он заявляет, что хотел, но кто-то другой выстрелил в офицера первым, а он «так и не смог выстрелить».

Вернувшись к украденному самолету, они раскрашивают его политически заряженными лозунгами и психоделическими красками. Дарья умоляет Марка отправиться с ней и покинуть самолет, но Марк намеревается вернуться и пойти на риск, связанный с этим. Он летит обратно в Лос-Анджелес и приземляет самолет в аэропорту Хоторна. Его ждет полиция (вместе с репортерами радио и телевидения), а патрульные машины преследуют самолет по взлетно-посадочной полосе. Вместо того чтобы остановиться, Марк пытается развернуть выруливающий самолет по траве и застрелен одним из полицейских.

Дарья узнает о смерти Марка по автомобильному радио. Она едет в роскошный дом Ли в пустыне, «пустыня Берхтесгаден », расположенный высоко на скале недалеко от Феникса, штат Аризона, где она видит трех богатых женщин, загорающих и болтающих у бассейна. Она скорбит по Марку, купаясь в архитектурном водопаде дома. Ли глубоко погружен в деловую встречу, связанную со сложным и финансово рискованным проектом Sunny Dunes. Сделав перерыв, он замечает Дарью в доме и радостно приветствует ее. Она спускается по лестнице одна и находит комнату для гостей, которая была отведена для нее, но, ненадолго открыв дверь, она снова закрывает ее.

Увидев в коридоре молодую экономку из числа коренных американцев, Дарья молча уходит. Она уезжает, но останавливается, чтобы выйти из машины и оглянуться на дом, ее собственное воображение видело, как он неоднократно разносился на части в потоках оранжевого пламени и предметов домашнего обихода.

Актерский состав

Примечания к ролям

  • Харрисон Форд играет роль одного из арестованных студенческих демонстрантов, удерживаемых в полицейском участке Лос-Анджелеса.
  • Фрешетт, которого часто арестовывали, впервые был обнаружен на автобусной остановке во время словесной конфронтации с другим мужчиной, высунувшимся из третьего этажа жилого дома. Директор по кастингу Антониони, Салли Деннисон, была свидетельницей боя и порекомендовала его режиссеру, отметив: «Ему двадцать, и он ненавидит».
  • Дарья Халприн и Марк Фрешетт влюбились и вместе переехали к Мелу. Экспериментальное Сообщество Форт-Хилл Лаймана. Позже она была замужем за Деннисом Хоппером в течение четырех лет.
  • Вместе с тремя другими членами сообщества Форт-Хилл, Марк Фречетт совершил ограбление банка в 1973 году, используя пистолет без пуль. Он умер в тюрьме, предположительно в результате несчастного случая, связанного с поднятием тяжестей.

Производство

Находясь в Соединенных Штатах на премьере своего фильма Blowup в 1966 г. Удивительный кассовый успех, Антониони увидел короткую газетную статью о молодом человеке, который украл самолет и был убит, когда пытался вернуть его в Фениксе, штат Аризона. Антониони воспринял это как нить, которой он мог связать сюжет своего следующего фильма. Написав множество черновиков, он нанял драматурга Сэма Шепарда, чтобы тот написал сценарий. Над сценарием работали Шепард, Антониони, итальянский кинорежиссер Франко Россетти, частые соавторы Антониони, сценарист Тонино Герра и Клэр Пепло (впоследствии ставшая женой Бернардо Бертолуччи ).

Большинство ролей второго плана играли профессиональные актеры, в том числе, в частности, Род Тейлор вместе с Г.Д. Спрэдлин, в одной из своих ранних ролей в художественном фильме, после многих появлений на национальном телевидении США. Пол Фикс, друг и действующий тренер Джона Уэйна, который появлялся во многих фильмах Уэйна, играл владельца придорожного дома в пустыне Мохаве. Кэтлин Кливер, член Черных пантер и жена Элдриджа Кливера, появилась в документальной сцене студенческой встречи в начале фильма.

Съемки начались в июле 1968 года в Лос-Анджелесе, в основном в южной части центра города. Экстерьеры ар-деко Richfield Tower были показаны в нескольких сценах, снятых незадолго до его сноса в ноябре того же года. Различные сцены в кампусе колледжа, за исключением сцены студенческого собрания, были сняты на месте в Общественном колледже Contra Costa в Сан-Пабло, Калифорния. Затем производство переместилось на натурные съемки в Беззаботной Аризоне, недалеко от Феникса, а оттуда в Долину Смерти. Продюсер арендовал особняк Беззаботности и построил копию особняка на участке Юго-Западной студии в Кэфри, Аризона, для особого эффекта взрыва особняка. Местные съемки также проходили в пустыне Мохаве.

В первых сообщениях киноиндустрии утверждалось, что Антониони соберет в пустыне 10 000 статистов для съемок сцены занятия любовью, но этого так и не произошло. Сцена снималась покрытыми пылью актерами с хорошей хореографией из Открытого театра. Министерство юстиции США расследовало, нарушает ли это Закон Манна, который запрещает вывоз женщин через границы штата для сексуальных целей, однако секс не снимался и границы штата не пересекались, учитывая, что Долина Смерти находится в Калифорнии. Государственные чиновники в Сакраменто также были готовы обвинить Антониони в «аморальном поведении, проституции или разврате», если он устроит настоящую оргию. Сотрудники ФБР расследовали фильм из-за политических взглядов Антониони, а чиновники в Окленде, штат Калифорния, обвинили режиссера в постановке настоящего беспорядка для сцены в начале фильма.

Во время съемок Антониони критиковал американский фильм. промышленность для финансово расточительной производственной практики, которую он счел "почти аморальной" по сравнению с более бережливым подходом итальянских студий.

Музыка

саундтрек к Zabriskie Point включал музыку из Pink Floyd, The Youngbloods, Kaleidoscope, Джерри Гарсиа, Патти Пейдж, Grateful Dead, Rolling Stones и John Fahey. Рой Орбисон написал и спел заглавную песню под названием "So Young (Love Theme from" Zabriskie Point ")".

Неиспользованная музыка

Ричард Райт из Pink Floyd написал мелодию под названием «The Violent Sequence» для включения в фильм. Антониони отклонил песню, потому что она была слишком приглушенной, и вместо этого синхронизировал перезапись песни группы «Осторожно с этим топором, Юджин » с переименованным названием «Come in Number 51, Your Time Is Up» с фильмом жестокая финальная сцена. Роджер Уотерс утверждает в «Классических альбомах - Pink Floyd - Making The Dark Side Of The Moon», что, хотя ему очень понравилась песня, Антониони сказал, что она «слишком грустная» и напомнила ему церковь. В конце концов она была переработана в новую песню, известную как «Us and Them », которая была выпущена на их альбоме The Dark Side of the Moon в 1973 году. «The Violent Sequence» так и не вышла. пока он не был включен в бокс-сет фильма «Темная сторона луны» 2011 года, где он назывался «Мы и они (Ричард Райт Демо)».

Другие отброшенные части, записанные для фильма Pink Floyd, были выпущен на бонус-диске с переизданием компакт-диска 1997 года альбома с саундтреками, вместе с произведениями Джерри Гарсиа.

Джона Фэи был отправлен в Рим для записи музыки для фильм, но тот не использовался. Счета Фэи и других различаются. Однако в фильме была использована часть его Танца смерти. Антониони посетил группу The Doors, когда они записывали свой альбом L.A. Женщина и подумала поставить их в саундтрек. The Doors записали песню "L'America" ​​для Zabriskie Point, но она не использовалась.

Марк Фрешетт жил в намеренном сообществе Мэла Лаймана в Форт-Хилл, Бостон, Массачусетс, когда снимал этот фильм. Он и Лайман надеялись, что саундтрек будет включать в себя часть музыки типа Americana, которую Лайман записал с Джимом Квескином и Jug Band. Фрешетт оставил копии газеты Лаймана «Аватар» по студии и нашел время, чтобы проиграть записи группы для директора и объяснить работу Лаймана. Когда Антониони, казалось, не обращал внимания на предполагаемую важность музыки Лаймана, Фрешетт бросил фильм, но вернулся через шесть дней.

Выпуск

После продолжительной рекламы и споров в Северной Америке на протяжении всего производства, Zabriskie Point состоялась премьера в театре Coronet Theatre Уолтера Рида в Нью-Йорке 5 февраля 1970 года, почти через четыре года после того, как Антониони начал подготовку к съемкам, и через полтора года после начала съемок, прежде чем был выпущен в свет. 9 февраля 1970 года. Несмотря на явный язык и сексуальное содержание, фильм получил оценку R, а не X, в результате сдвига в политике MPAA.

Reception

Спустя десятилетия после широко раскрученного релиза 1970 года «Забриски-Пойнт» получил признание критиков за свою кинематографию. Халприна и Фрешет едва ли можно увидеть в левой части этой сцены, снятой в Забриски-Пойнт.

Фильм подвергся критике со стороны большинства критиков и других опубликованных комментаторов всех политических взглядов, как и выступления Фрешетт и Халприна. Рецензент New York Times Винсент Кэнби назвал Забриски-Пойнт «благородным художественным порывом, замкнутым в чужой стране». Роджер Эберт повторил Кэнби, написав: «Режиссер, из-за которого Моника Витти казалась такой невероятно одинокой, в Забриски-Пойнт неспособен заставить своих молодых персонажей казаться хоть немного вместе. Их голоса пусты, в них нет резонанса. как человеческие существа. Они играют не друг с другом, а с расплывчатыми нарциссическими представлениями о себе. Они бы даже не встретились, если бы не абсурдное голливудское совпадение ».

Контркультурная аудитория MGM надеялся нарисовать в значительной степени проигнорированный фильм во время его короткого театрального показа, и в целом результат был печально известной кассовой бомбой. Затраты на производство составили не менее 7 миллионов долларов, и только 900 000 долларов были произведены на внутреннем выпуске. Фильм был включен в книгу 1978 года Пятьдесят худших фильмов всех времен. Его описывают как «худший фильм, когда-либо созданный гениальным режиссером», но он «по-прежнему абсолютно доступен для просмотра из-за магии глаза Антониони». Спустя более 20 лет после выхода фильма редактор журнала Rolling Stone Дэвид Фрике написал, что «Забриски-Пойнт была одной из самых необычных катастроф в современной истории кинематографа». Это был единственный фильм Антониони, снятый в Соединенных Штатах, где в 1994 году он был удостоен почетной премии «Оскар» «в знак признания того, что он был одним из лучших визуальных стилистов кинематографа».

Благодаря показам безупречных широкоформатных снимков в начале 21-го века и более позднему выпуску DVD, Забриски-Пойнт, наконец, получил похвалу критиков, в основном за абсолютную красоту кинематографии и новаторское использование музыки в саундтреке. но мнения о фильме все равно были неоднозначными. Режиссер Стефан Седнауи упомянул фильм в своем видео для «Today » The Smashing Pumpkins, где продавец мороженого крадет фургон с мороженым своего работодателя. убегает в пустыню и красочно раскрашивает фургон, пока пары целуются в пустыне. В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в Топ 100 AFI.

См. Также

Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

  • Чатман, Сеймур и Пол Дункан (2004) Микеланджело Антониони: Полное собрание фильмов. Кельн, Германия: Taschen. ISBN 978-3-8228-3089-5.
  • Фейи, Джон (2000) Как музыка блюграсс разрушила мою жизнь. Чикаго: Drag City. ISBN 978-0-9656183-2-8.
  • Ловенталь, Стив и Фрике, Дэвид (2014) Танец смерти: Жизнь Джона Фейи, американского гитариста. Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-61374-522-9.
  • Маббетт, Энди (2010) Pink Floyd: The Music and the Mystery. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84938-370-7.
  • Медведь, Х. и Р. Дрейфус (1978) Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они дошли до этого места)). Нью-Йорк: Популярная библиотека. ISBN 978-0-445-04139-4.
  • Вагг, Стивен (2010) Род Тейлор: австралиец в Голливуде. Олбани, Джорджия: Медиа Усадьба Медведя. ISBN 978-1-59393-511-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Забриски Поинт (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте