Мария Шнайдер | |
---|---|
Шнайдер на фестивале Créteil Films de Femmes в 2001 году | |
Родился | Мария-Элен Шнайдер ( 1952-03-27)27 марта 1952 г. Париж, Франция |
Умер | 3 февраля 2011 г. (03.02.2011)(58 лет) Париж, Франция |
Национальность | французкий язык |
Занятие | Актриса |
Активные годы | 1969–2008 |
Партнер (ы) | Мария Пиа Альмадио |
Родители) | Даниэль Гелин (умерший) Мари-Кристин Шнайдер |
Родственники | Ксавье Гелин (сводный брат; умерший) Фиона Гелин (сводная сестра) Мануэль Гелин (сводный брат) Мишель Шнайдер (дядя) Ванесса Шнайдер (двоюродная сестра) |
Мария-Элен Шнайдер (27 марта 1952 - 3 февраля 2011), профессионально известная как Мария Шнайдер, была французской актрисой. В 1972 году в возрасте девятнадцати лет она сыграла вместе с Марлоном Брандо в фильме « Последнее танго в Париже», но травма от сцены изнасилования и преследования сомнительной огласки негативно отразились на ее дальнейшей карьере. Хотя фильм Микеланджело Антониони « Пассажирка» (1975) продемонстрировал ее способности, репутация человека, уходящего из фильмов в середине производства, привела к тому, что она стала нежеланной в киноиндустрии. Эмоциональный урон ее психическому здоровью, нанесенный этой реальной сценой изнасилования, жертвой которой она стала, и ее наркоманией, как следствие этого, сделали то, что должно было стать знаменитым для Шнайдера годами, все более хаотичным. Однако в начале 1980-х она восстановила стабильность в своей личной и профессиональной жизни и стала сторонницей равенства и улучшения условий, в которых работали актрисы. Она продолжала сниматься в кино и на телевидении до нескольких лет, прежде чем она умерла в 2011 году после продолжительной болезни.
Шнайдер родился в Париже в семье Даниэля Гелина, французского актера, и Мари-Кристин Шнайдер из Румынии, модели, которая владела книжным магазином в Париже. Гелин был женат на актрисе и продюсере Даниель Делорм во время романа, и его дочь глубоко чувствовала его отсутствие участия на уровне отца. Гелин никогда не признавал Шнайдера своей дочерью, хотя публично признал свое отцовство в 1970-х годах. Шнайдер впервые воспитывала мать в городке недалеко от французской границы с Германией. В конце концов, ее мать не захотела ухаживать за ней и доверила ее медсестре на два года. Позже Мария Шнайдер прожила несколько лет со своим дядей по материнской линии Мишелем Шнайдером и его женой. Она восстановила связь со своим биологическим отцом, когда ей было шестнадцать, посетив его без предупреждения.
Позже Шнайдер сказала, что встречалась с Гелин всего «три раза». Ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер написала в биографической книге, опубликованной в 2018 году, что Мария Шнайдер на самом деле поддерживала регулярные контакты со своим отцом в подростковом возрасте. Именно он впервые привел ее на съемочную площадку. На протяжении многих лет Мария Шнайдер и ее биологический отец встречались нерегулярно. В конце концов, она сблизилась со своими сводными братьями и сестрами (которые не знали о ней до тех пор, пока она не снялась в « Последнем танго в Париже»), особенно с ее сводной сестрой Фионой Гелин. Ее сводный брат Ксавье Гелин также был актером.
В подростковом возрасте она любила фильмы, ходила в кино до четырех раз в неделю. Она ушла из дома в 15 лет после ссоры с матерью и уехала в Париж, где в том же году дебютировала в театральной постановке. Она зарабатывала на жизнь кинематографистом и моделью. Во время работы на съемочной площадке она познакомилась с Брижит Бардо, которая работала со своим отцом в нескольких постановках (отец, который отказался помочь своей дочери), была «напугана» тем, что юная актриса оказалась бездомной, и предложила ей комнату в ней. дом. Через Бардо Шнайдер познакомился с людьми из кинобизнеса, в том числе с Уорреном Битти, на которого Шнайдер произвел большое впечатление, и познакомил ее с агентством Уильяма Морриса. Ей было 18, когда в 1970 году у нее случился первый перерыв, она снялась в фильме «Безумно» с Аленом Делоном в главной роли. Затем последовали относительно существенные роли в таких фильмах, как « Ад» Роджера Вадима (1972); Старая дева ( La Vieille Fille) (1972) с Филиппом Нуаре ; Дорогие родители ( Cari genitori) (1973) с Флориндой Болкан и Катериной Спаак ; и « Танец любви» (1973) по пьесе Артура Шницлера. (Последний фильм также известен как Карусель, в отличие от одноименного фильма Шнайдера 1981 года режиссера Жака Риветта. )
Шнайдер получила международную известность благодаря своей роли в 19-летнем возрасте в сексуально откровенном « Последнем танго в Париже» (1972), поставленном Бернардо Бертолуччи. Она исполнила несколько обнаженных сцен в графическом изображении анонимного секса с пожилым мужчиной. Бертолуччи не открывал ей эту сцену до самого начала съемок. В 2007 году она сказала:
Мне следовало позвонить своему агенту или пригласить на съемочную площадку моего адвоката, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это просто фильм», но во время сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакал настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным, и, честно говоря, я чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи. После сцены Марлон не утешал меня и не извинялся. К счастью, был всего один дубль.
В 2013 году Бертолуччи сказал, что скрыл от нее информацию, чтобы вызвать настоящую «реакцию разочарования и гнева». Брандо утверждал, что Бертолуччи хотел, чтобы у персонажей был настоящий секс, но Брандо и Шнайдер заявили, что это было имитацией. Актриса Джессика Тови, писавшая в The Guardian, утверждала, что защита Бертолуччи реализации художественного видения была «фикцией» и что произошедшее было «нарушением». Тови также заметил, что трудно представить, что «роли меняются местами; Брандо подвергается жестокому обращению только для того, чтобы обнаружить в середине съемок, что Шнайдер и Бертолуччи сговорились добавить элемент унижения».
В 2001 году Шнайдер прокомментировал:
Последнее танго ... первая главная роль. Фактически, это полное совпадение. Я дружил с Домиником Санда. Она снималась в фильме с Жаном-Луи Трентиньяном, но она была беременна. У нее была большая фотография нас обоих. Бертолуччи видел это. Он заставил меня пройти кастинг... Я пожалела о своем выборе, так как начало карьеры было бы милее, спокойнее. К танго я не был готов. Люди отождествляли себя с персонажем, который не был мной. Масло, о нахальных старых свиньях... Даже Марлон с его харизмой и классом чувствовал себя немного оскорбленным, немного эксплуатируемым в этом фильме. Он отвергал это в течение многих лет. И я чувствовал это вдвойне.
Против Бертолуччи в Италии было возбуждено уголовное дело за сцену изнасилования; фильм был изъят цензурной комиссией, а все копии были приказаны уничтожить. Итальянский суд лишил Бертолуччи гражданских прав на пять лет и приговорил его к четырем месяцам лишения свободы условно. В 1978 году Апелляционный суд Болоньи постановил, что три копии фильма должны быть сохранены в национальной библиотеке фильмов с условием, что их нельзя будет просматривать, пока Бертолуччи не смог повторно представить его для общего распространения без сокращений.
Шнайдер сказала, что из-за своего опыта работы с фильмом - и последующего обращения с ней как с секс-символом, а не как с серьезной актрисой - она решила никогда больше не работать обнаженной. Она начала бороться с депрессией, стала наркоманкой и совершила несколько попыток самоубийства.
Позже она стала защитницей прав женщин, в частности борясь за большее количество женщин-режиссеров, большее уважение к женщинам-актерам и лучшее представление женщин в фильмах и СМИ.
Я все еще борюсь за образ женщины в кино, и я все еще работаю, не так много, как хотелось бы, потому что женщине за сорок трудно найти работу. Не только во Франции. В прошлом году я разговаривал с Анжеликой Хьюстон. Знаете, мы говорили об одной и той же проблеме. Я не знаю, откуда это? Сценаристы, продюсеры или режиссеры. Но я думаю, что даже публику жаль. Получаем отклик, чтобы увидеть зрелую женщину в кино. Мы видим в фильмах очень много мачо. Актриса вроде Мерил Стрип не так много работает, как Боб Де Ниро.
В 1975 году Шнайдер сыграла роль Джека Николсона в хорошо принятом фильме Микеланджело Антониони «Пассажир», который остается одним из ярких моментов ее карьеры и был личным фаворитом актрисы. В том же году Шнайдер также снялся в последнем фильме Рене Клемана, хичкоковском триллере « Разыскивается: няня», в котором, по словам Марии, режиссер действительно хотел, чтобы актриса сыграла злодейскую роль; Тем не менее, когда Антониони поставил для него «Пассажира», Клеман решил, что Шнайдер идеально подойдет для героини. Картина, созданная Карло Понти (как и «Пассажир» и « Дорогие родители»), а также с участием Роберта Вона, Вика Морроу и Сидни Рима, осталась практически незамеченной как публикой, так и критиками.
В течение 70-х годов Шнайдер путешествовал (в том числе в резервацию хопи и народу навахо ) и жил в различных частях Европы, включая Венецию, Париж и Лондон. После ` ` Пассажира и разыскиваемого: няня '' Шнайдер на год поселилась в Лос-Анджелесе, ища возможности сниматься в кино и предлагая роли в голливудских фильмах, таких как Черное воскресенье (1977), в роли палестинского партизанского террориста, от которого она отказалась, основываясь на том, что она воспринимается как некачественный материал. Она подписалась на известного талантливого агента и продюсера Пола Конера, и рассматривали несколько фильмов, но в конечном итоге из этого ничего не вышло. Ей стало трудно найти работу, так как она перестала быть застрахованной.
Вернувшись в Европу, режиссер Тинто Брасс попросил Шнайдера сыграть Друзиллу, кровосмесительную сестру печально известного римского императора, напротив звезды « Заводного апельсина» Малькольма МакДауэлла в печально известной порнографической постановке « Пентхаус» за несколько миллионов долларов « Калигула» ; Шнайдер отказался сниматься обнаженной или изображать сексуальные сцены, и в середине производства его заменили Тереза Энн Савой, которая появилась в предыдущем фильме режиссера « Салон Китти».
Примерно в то же время Шнайдер согласился сыграть главную роль в фильме Луиса Бунюэля « Этот непонятный объект желания» (1977) и появился на съемочной площадке, но спорил с режиссером по поводу того, как ее роль будет изображена в свете растущего беспокойства Шнайдера по поводу изображения. женщин в кино и из-за чрезмерной наготы. Шнайдер в конечном итоге выбыл, и Бунюэль принял необычное творческое решение заменить ее не одной, а двумя актрисами на одну и ту же роль: Кэрол Буке и Анхелой Молиной. Бертолуччи также попросил Шнайдера сняться в его фильме 1976 года « 1900», но либо отказался, либо был уволен. Ее попросили сыграть Марию, мать Иисуса в телевизионном мини-сериале Франко Дзеффирелли 1979 года « Иисус из Назарета» ; Шнайдер сказала, что она не чувствовала себя подходящей для этой роли, хотя позже сожалела, что упустила эту возможность, и вместо этого в конечном итоге появилась в фильме Дзеффирелли 1996 года Джейн Эйр в коротком появлении в роли Берты Мейсон.
До конца 1970-х годов Шнайдер предпочитала сниматься в небольших независимых европейских постановках, таких как малоизвестная пьеса швейцарского периода « Виоланта» (1976, с молодым Жераром Депардье ) и три сознательно феминистических произведения: итальянская постановка I Принадлежи мне ( Ио Соно Миа) (1978, со Стефанией Сандрелли ); графические, тревожные « Мемуары французской шлюхи» (французское название: La Dérobade) (1978, вместе с Миу-Миу, за которую Шнайдер была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 5-й церемонии награждения César Awards 1980 года ); и голландская лесбийская драма «Женщина как Ева» режиссера Нушки ван Бракель, где Шнайдер играет богемную любовную увлеченность конфликтующей Моник ван де Вен, которая замужем за Питером Фабером и имеет от него детей.
К концу десятилетия знаменитый артхаусный режиссер Жак Риветт встретил Шнайдера в кафе на Елисейских полях и спросил ее, в каком фильме она хотела бы сниматься с ним, на что Шнайдер ответил «триллер»; Затем Риветт спросила, с каким актером она хотела бы сыграть главную роль, и она предложила своего друга Джо Даллесандро, известного своими связями с Энди Уорхолом и ведущими роли в фильмах Пола Моррисси. Результатом стала расплывчатая, символическая криминальная драма « Карусель», проблемная постановка, которую Шнайдер и Риветт, преодолевшие плохое здоровье и личные проблемы, в конце концов завершили и, наконец, выпустили в 1981 году, получив посредственные отзывы.
1980-е были для Шнайдера гораздо более спокойным, как в личном, так и в профессиональном плане. После проблем с множественной наркозависимостью (включая кокаин, ЛСД и героин) и попыткой самоубийства в 70-х (в надвигающейся тени « Последнего танго в Париже», о которой рассказала подруга и бывшая подруга Марлона Брандо, Эстер Андерсон): разрушили жизнь [Марии] »), Шнайдер раз и навсегда преодолела эти проблемы к началу 80-х годов - что она приписывала своему« ангелу », которым, возможно, была спутница жизни Мария Пиа Альмадио (или, согласно некоторым источникам, Крапанцано). В начале десятилетия актриса появилась в манерной бельгийской комедии о вампирах с Луизой Флетчер, Мама Дракула (1980), получившей повсеместно негативные отзывы критиков. В том же году она выступила вместе с Клаусом Кински во французском триллере Hate ( Haine).
В 1981 году Шнайдер был снят в фильме « Мирное время в Париже», югославской картине, действие которой происходит во французской столице, и повествует о документалисте, исследующем историю нацизма в Париже; там он встречает и влюбляется в таинственного персонажа Шнайдера, который помогает ему в его поисках. Картина получила специальный приз на 12-м Московском международном кинофестивале, в ней также был показан отец Шнайдера, Даниэль Гелин, в роли таксиста второго плана (однако ни одна из его сцен с Марией не делится).
В 1982 году она сыграла в двух комедиях: «Итальянский в поисках Иисуса» ( Cercasi Gesù) с Фернандо Реем и «Французские бродячие пули» ( Balles perdues). Начиная с 1984 года, Шнайдер начал появляться более регулярно в европейских телевизионных фильмах и шоу, такие как 1985 года Песня для Европы (или A преступление Honor ) с молодым Дэвидом Суше из Пуаро Агаты Кристи славы, при этом второстепенных ролях в кинематографических поворотах, таких как Японская постановка «Принцессы и фотографа» (1984).
К концу 1980-х Шнайдер сыграл существенные роли во французском триллере Résidence Surveillée (1987) и постапокалиптической сюрреалистической комедии Bunker Palace Hôtel (1989) с тремя другими легендами французского кино: Жан-Луи Трентиньян, Кароль Буке и Жан-Пьер Лео (последний из которых был навязчивым женихом Шнайдера в фильме « Последнее танго в Париже»).
В 1974 году Шнайдер вышел в бисексуалом. В начале 1976 года она отказалась от съемок « Калигулы» (по сообщениям, из-за порнографического содержания, сказав: «Я актриса, а не проститутка!») И провела несколько дней в психиатрической больнице в Риме, чтобы побыть со своим возлюбленным. фотограф Джоан Таунсенд. Это, вкупе с ее отказом сниматься обнаженной, привело к увольнению Шнайдера из фильма. 1970-е были неспокойными для Шнайдера, отмеченными наркоманией, передозировками и попытками самоубийства. Шнайдер сказала, что ей не нравилась мгновенная известность, которую она получила из « Последнего танго в Париже». Она перенесла насилие и начала принимать наркотики.
Я был рок-н-роллом. О наркотиках мы тогда не знали, это было так опасно. Был идеал изменить общество и особенно жажда новизны... Я потерял семь лет своей жизни и горько сожалею об этом... Я начал употреблять наркотики, когда стал знаменит. Мне не нравилась знаменитость, и особенно образ, полный намеков, озорной, который люди имели обо мне после « Последнего танго». Кроме того, за моей спиной не было семьи, которая защищала бы тебя... Я подвергался жестокому обращению. Люди, которые прилетают, чтобы рассказать вам неприятные вещи в самолетах. Меня выследили, и я чувствовал себя преследуемым.
Шнайдер умерла от рака груди 3 февраля 2011 года в возрасте 58 лет. Ее похороны состоялись 10 февраля 2011 года в церкви Сен-Рош в Париже, на которых присутствовали актеры, режиссеры и продюсеры французского кино, такие как Доминик Беснехард, Бертран Блиер, Кристин Буассон, Клаудиа Кардинале, Ален Делон и Андреа Ферреоль, ее партнер Мария Пиа Альмадио, сводные братья и сестры Фиона и Мануэль Гелин, а также ее дядя Жорж Шнайдер. Делон прочитал дань уважения Брижит Бардо. После этого Шнайдер кремировали в крематории Пер-Лашез, а ее прах должен был быть рассеян в море у подножия Скалы Богородицы в Биаррице, согласно ее последнему желанию.
В 2001 году Шнайдер стала почетным гостем 23-го фестиваля Créteil Films de Femmes. На мастер-классе на фестивале она назвала фильм «по следам памяти» и сказала, что женщин нужно признавать как актеров и режиссеров. Она также обратила внимание на важность оказания помощи высокопоставленным французским актерам, которые становятся безработными и обнищавшими. Шнайдер был выбран в том же году вице-президентом La Roue Tourne [ фр ], организации в Париже, которая поддерживает высокопоставленных французских актеров и режиссеров. По словам Шнайдера, Марсель Карне, директор « Райских детей» (1945) и один из самых важных режиссеров конца 1930-х, умер бы в бедности, если бы Ла Ру Турн не поддерживал его последние 10 лет его жизни.
С 1 июля 2010 года, Шнайдер был награжден медалью Шевалье, орден искусств и литературы, за ее вклад в искусство по министра культуры и массовых коммуникаций, Фредерика Миттерана. Он играл с ней в фильме Жака Риветта « Карусель» (1981).
После смерти Шнайдера Патти Смит из своего альбома « Banga » 2012 года выпустила песню «Maria», которая была посвящена как актрисе, так и ностальгическим воспоминаниям 1970-х годов.
В 2018 году ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер издала книгу о ней Tu t'appelais Maria Schneider.
Фильм | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Английский перевод / также известен как | Роль | Язык | Примечания |
1969 г. | L'Arbre de Noël | Новогодняя елка | французкий язык | В титрах не указан | |
Les Femmes | французкий язык | В титрах не указан | |||
1970 г. | Безумно | La jeune acheteuse | французкий язык | ||
1971 г. | Les Jambes en l'air | Сезар Грандблез | Сара Грандблез | французкий язык | |
1972 г. | La Vieille Fille | Старая дева | Мама | Французский, немецкий | |
Hellé | Николь | Николь | французкий язык | ||
Какая вспышка! | французкий язык | ||||
Ultimo tango a Parigi | Последнее танго в Париже | Жанна | Французский, английский | ||
1973 | Рейген [ де ] | Танец любви | Das süße Mädel | Немецкий | |
Cari genitori | дорогие родители | Антония | Итальянский, английский | ||
1975 г. | Профессия: репортер | Пассажир | Девушка | Английский, немецкий, испанский | |
Ла Няня | Няня Разыскивается ткань рубца с грубым краем : няня | Мишель | английский | ||
1977 г. | Виоланта | Лаура | французкий язык | ||
1978 г. | Voyage au jardin des morts | Гиполит | французкий язык | ||
Ио Соно Миа | Я принадлежу мне | Суна | испанский | ||
1979 г. | Een vrouw als Eva | Женщина вроде Евы | Лилиан | Голландский | |
La Dérobade | Getaway Жизнь Мемуары французского Whore | Maloup | французкий язык | ||
1980 г. | Haine | Ненавидеть | Мадлен | французкий язык | |
Мама Дракула | Мать Дракула | Нэнси Гавайи | Французский, английский | ||
Weiße Reise | Белое Путешествие | Немецкий | |||
1981 г. | Une saison de paix à Paris | Мирное время в Париже Sezona mira u Parizu | Элен | Французский, сербский | |
Карусель | Лео | английский | |||
"Шансон дю мал айме" | французкий язык | ||||
1982 г. | Cercasi Ges | В поисках Иисуса L'imposteur | Франческа | Итальянский | |
Balles perdues | Бродячие пули | Вера | французкий язык | ||
1984 | Принцесса и фотограф | Йороппа Токкю | Английский, японский | ||
1987 г. | Résidence Surveillée | Селин Фонтен | французкий язык | ||
1989 г. | Бункер Палас Отель | Мюриэль | |||
1991 г. | Убеждение | Гитана | |||
Écrans de Sable | Грохоты для песка | Сара | французкий язык | ||
1992 г. | Au pays des Juliets | В Стране Джульетт | Раиса | ||
Les Nuits fauves | Дикие ночи | Noria | французкий язык | ||
1996 г. | Джейн Эйр | Берта | английский | ||
1998 г. | Что-то, во что можно верить | Мария Фаччино | английский | ||
2000 г. | Les Acteurs | Актеры | Саму себя | французкий язык | |
2002 г. | La Repentie | Раскаявшийся | Сестра шарлотты | французкий язык | |
2004 г. | Au large de Bad Ragaz | Анна | |||
2006 г. | Perds pas la boule! | Тельда | французкий язык | короткий | |
Quale amore | Мари | Итальянский | |||
2007 г. | La Vie d'artiste | Жизнь художника | L'épouse de Joseph Costals | французкий язык | Эпизодическая роль |
Ключ | Ключ | Соланж | французкий язык | ||
2008 г. | Клиентка | Клиент Французский жиголо | Мари-Элен | французкий язык | (финальная роль в кино) |
Телевидение | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Английский перевод / также известен как | Роль | Примечания |
1984 | Buio nella valle | Телесериал | ||
1985 г. | Песня для Европы | Преступление чести | Телевизионный фильм | |
1987 г. | Résidence Surveillée | |||
L'or noir de Lornac | телевизионный сериал | |||
1988 г. | Сильвия и Сола | Телевизионный фильм | ||
1993 г. | Contrôle d'identité | Телевизионный фильм | ||
1995 г. | Наварро | Самира | Эпизод сериала: "L'ombre d'un père" | |
1998 г. | Анджело Неро | Телевизионный фильм | ||
Il cuore e la spada | Королева Мага Ирландии | Телевизионный фильм | ||
2004 г. | Мегре | телевизионный сериал | ||
2008 г. | AD La guerre de l'ombre | Телесериал |