Клаудиа Кардинале

редактировать
Итальянско-тунисская актриса

Клаудиа Кардинале на съемках Розовая пантера (1963)

Клод Жозефин Роуз "Клаудия " Кардинале (родилась 15 апреля 1938 года) - итальянская киноактриса, родившаяся в Тунисе, которая снялась в некоторых из самых известных европейских фильмов. 1960-х и 1970-х годов, в основном итальянские или французские, но также и во многих русскоязычных фильмах.

Кардинале, родившаяся и выросшая в Ла Гулетт, район Туниса, стала победителем конкурса «Самая красивая итальянская девушка Туниса» в 1957 году, призом стала поездка. в Италию, что быстро произошло к контрактам на съемку фильмов, в первую очередь благодаря участию Франко Кристальди, который в течение нескольких лет был ее наставником, а женился на ней. После дебюта во второстепенной роли с Омаром Шарифом в Гоха (1958) Кардинале стала одним из самых известных актрис Италии с ролями в таких фильмах, как Рокко и его братья (1960), Девушка с чемоданом (1961), Картуш (1962), Леопард (1963) и Феллини (1963). С 1963 года Кардинал стала известна в Соединенных Штатах и ​​Великобритании после ее роли в Розовой пантере вместе с Дэвидом Нивеном. В течение нескольких лет она появлялась в голливудских фильмах, таких как С завязанными глазами (1965), Утраченная команда (1966), Профессионалы (1966), «Не создавайте волн »(1967) с Тони Кертисом, Ад с героями (1968) и Серхио Леоне эпический вестерн Однажды на Западе ( 1968), совместное американо-итальянское производство, в котором она получила высокую оценку роли бывшей проститутки напротив Джейсона Робардса, Чарльза Бронсона и Генри Фонда.

Измученная голливудской киноиндустрией и не желающая становиться клише, Кардинале вернулась в итальянское и французское кино и получила награду Давида Донателло за лучшую женскую роль за роль в Il giorno della civetta (1968) и как проститутка вместе с Альберто Сорди в Девушка в Австралии (1971). В 1974 году Кардинале встретила режиссера Паскуале Сквитьери, который стал ее партнером, и она часто снималась в его фильмах, включая I guappi (1974), Corleone (1978) и Кларетта (1984), последний из которых принес ей Премию Настро д'Ардженто за лучшую женскую роль. В 1982 году она снялась в фильме Вернера Херцога Фитцкарральдо в роли любовного увлечения Клауса Кински, который собирает средства для покупки парохода в Перу.. В 2010 году Кардинале получила награду за лучшую женскую роль на 47-м международном кинофестивале «Золотой апельсин» в Анталии за роль пожилой итальянки, которая принимает молодую турецкую студентку по обмену в синьоре Энрика.

многих лет открыто выступая по поводу прав женщин, Кардинале была послом доброй воли ЮНЕСКО по защите прав женщин с марта 2000 года. В феврале 2011 года Los Angeles Times Журнал назвал Кардинале в числе 50 самых красивых женщин в истории.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1950-е годы
    • 2,2 1960-е
    • 2,3 1970-е
    • 2,4 1980 -е
    • 2,5 1990-е
    • 2,6 2000-е
    • 2,7 2010-е
  • 3 Личная жизнь
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Клаудиа Кардинале родилась Клод Жозефин Роуз Кардинале в Ла -Гулетт, район Туниса, французского протектората Туниса, 15 апреля 1938 года. Ее мать, Иоланда Греко, родилась в Тунисе у сицилийских эмигрантов из Трапани. Ее бабушка и дедушка по материнской линии имели небольшую судостроительную фирму в Трапани, но позже поселились в Ла Гулетт, где существовала большая итальянская община. Ее отец, Франческо Кардинале, был железнодорожником, родился в Геле, Сицилия. Ее родными языками были французские тунисский арабский и сицилийский язык ее родителей. Она не научилась говорить по-итальянски, пока не начала сниматься в итальянских фильмах.

Кардинале получила образование в школе Saint-Joseph-de-l'Apparition в Карфагене, который она присутствовала вместе со своей младшей сестрой Бланш. Затем она училась в школе Пола Камбона, которую окончила с намерением стать учителем. В подростковом возрасте ее описывали как «тихую, странную и дикую», и, как и других девочек ее поколения, она была очарована Брижит Бардо, которая получила известность в фильме 1956 года И Бог Созданная женщина, режиссер Роджер Вадим.

Карьера

1950-е годы

Французский кинорежиссер Жак Баратье, который заметил Кардинале

в первой работе Кардинале принимал участие вместе с одноклассниками в короткометражном фильме французского режиссера Рене Вотье «Анно д'ор», успешно представленного на Берлинском кинофестивале. Фильм сделал ее второстепенной знаменитостью, что ее заметил Жак Баратье, который использует ее второстепенную роль в Гохе. Она неохотно принимает это после того, как Баратье объяснил, что хочет, чтобы тунисская актриса, а не итальянка играла главную роль напротив египетского актера Омара Шарифа. Тем не менее появление ее дебютом в полнометражном кино. Переломный момент наступил в 1957 году во время Недели итальянского кино в Тунисе, когда она выиграла конкурс на «Самую красивую итальянскую девушку в Тунисе» с поездкой на Венецианский кинофестиваль в качестве первого приза. После, как на мероприятии ее заметили несколько человекопродюсеров, ее пригласили учиться в Центр экспериментальной кинематографии в Риме под руководством Тины Латтанци. Она ненадолго присутствовала, несмотря на ее фотогеничную внешность, у нее были проблемы с ее актерскими заданиями (отчасти из-за ее трудностей с итальянским языком). Она уехала в конце своего первого срока и решила вернуться домой, заработав для себя статью на обложке популярного еженедельника Epoca, вызванную ее неожиданным решением от карьеры кинозвезды.

Вернувшись в Тунис, Кардинале неожиданно обнаружила, что она беременна, что позже стало результатом того, что она позже описала как «ужасные» с французом, примерно на 10 лет старше ее, которые начались, когда ей было всего 17 лет, и продолжались. около года. После этого открытия он хотел, чтобы она сделала аборт, но она решила оставить ребенка. Она решила свои проблемы, подписать семилетний эксклюзивный контракт с продюсерской компанией Vides Франко Кристальди. Кристальди в степени управляла своей ранней карьерой, и она была замужем за ним с 1966 по 1975 год.

По новому контракту в 1958 году Кардинале получила второстепенную роль с ведущими итальянскими актерами Витторио Гассман, Тото, Марчелло Мастроянни и Ренато Сальватори в популярной на международном уровне криминальной комедиио Моничелли Большая сделка на улице Мадонны (Я проигнорирован). Она изобразила Кармелиту, сицилийскую девушку, заключенную в своем собственном властном братом. Комедия имел огромный успех, сделав Кардинале мгновенно узнаваемым. Некоторые газеты уже называли ее «la fidanzata d'Italia» (возлюбленная Италии). Позже в том же году она сыграла главную роль напротив Ивонн Монлор в романтической комедии Клаудио Гора Три незнакомца в Риме.

Кардинале в Пьетро Джерми Un maledetto imbroglio (1959)

Хотя она хорошо работала на седьмом месяце, беременность Кардинале держалась в секрете. Измученная мыслями о самоубийстве, она впала в состояние депрессии. Когда она подумала, что больше не может скрывать свое состояние, она попросила Кристальди расторгнуть ее контракт. Понимая ее затруднительное положение, он отправил ее на роды в Лондон, подальше от прессы. Он просто объяснил, что она уехала в Англии, чтобы выучить английский для фильма. Кристальди сказал Кардинале не раскрывать свое состояние, поскольку она предаст публику, и это положит конец ее карьере. Чтобы сохранить тайну, он составил подробный контракт в американском стиле, охватывающую каждую мелочь ее жизни, лишая ее действовать от своего имени. Кардинале объяснил: «Я больше не был хозяином своего тела или мыслей. Даже разговаривать с другом о чем-либо, что могло заставить меня отличаться от моего публичного имиджа, было рискованно, как если бы это было разглашено, у меня были бы проблемы. Все было в руках Видеса ». Семь лет Кардинале хранила свою тайну не только от общественности, но и от собственного сына Патрика, который рос в семье с родителями и сестрой, более или менее как брат, до того дня Энцо Бьяджи, журналист, открыл правду. После того, как Кардинале решил рассказать ему все, он опубликовал ее историю в Огги и L'Europeo.

. В 1959 году она появилась напротив Сальватори в мафиозном фильме Vento del Sud, и играла жену Маурицио Арены в Луиджи Зампа Il magistrato. Кардинале также сыграла главную роль напротив Пьетро Джерми в его криминальном фильме Факты убийства, что является важным заданием для нее в овладении актерским мастерством и одновременно с этим учится себя комфортно перед камерой. Кардина считала это первым настоящим испытанием как актрисы. Затем она сыграла роль Марии в британском фильме Ральфа Томаса Наверху и внизу, в котором снимались Майкл Крейг и Энн Хейвуд. В ранних ролях ее обычно дублировали, поскольку продюсеры считали ее голос слишком хриплым.

1960-е

Кардинале в Il bell'Antonio (1960)

В 1960 году Кардинале снялась вместе с Марчелло Мастроянни в Мауро Болоньини Золотой леопард - драматический фильм-победитель Il bell'Antonio. Этот фильм положил начало плодотворному сотрудничеству. Кардинале заявила, что ее фильмы с Болоньини были одними из самых радостных в ее карьере, считая его «великим режиссером, человеком редких профессиональных способностей, отличным вкусом и культурой. Кроме того, лично для меня - чутким и искренним другом. "В фильмах Болоньини, благодаря своей эстетической женственности, Кардинале игра роли манипулятивных женщин, ведущих мужчин к погибели. Во время съемок« Il bell'Antonio »ее партнер по фильму Марчелло Мастроянни влюбился в нее, но она отвергла его., так как не воспринимает его любовь всерьез, считая его одним из тех актеров, которые не могут не влюбиться. со своими коллегами по фильму, Мастроянни настаивал на том, что его чувства искренни, даже много спустя лет. Затем Кардинале изила Полину Бонапарт воском фильме Абеля Ганса Наполеон в рекламе Аустерлица, а после появления напротив Гассмана и Сальватори в продолжении «Большие открытия на улице Мадонны» Audace colpo dei soliti ignoti, она изобразила Джинетту, невесту Спироса Фокаса, вместе с Сальватори и Аленом Делоном в Лукино Висконти, получившем признание критиков Рокко и его братья. Тем не менее, ее ведущее исполнение в Франческо Маселли Серебряная ложка привлекло ее наибольшее внимание в этот период. Франческо Фреда почувствовал, что фильм проложил ей путь «к большому успеху», отметив «сладость ее улыбки», которая нашла отклик у публики.

Кардинале в Девушка с чемоданом (1961)

В 1961 году Кардинале изобразила знойную певицу из ночного клуба и молодую маму в Валерио Зурлини Девушка с чемоданом. В результате своего собственного опыта раннего материнства Кардинале, естественно, передала заботы матери-подростка, полностью отождествляя себя с характером Аиды. Ее психологическая вовлеченность была такова, что ей потребовалось несколько месяцев, чтобы преодолеть эту роль. Зурлини выбрал ее для такой сложной роли вопреки всем советам, так как она еще не считалась «настоящей» актрисой и (пока) не была одной из самых знаменитых итальянских красавиц. Тем не менее, он был очень близок и поддерживал Кардинале во время съемок, и между ними возникла настоящая дружба, основанная на глубоком взаимопонимании. Кардинале заметил: «Зурлини был одним из тех, кто действительно любит женщин: он обладал почти женской чувствительностью. Он мог понять меня с первого взгляда. Он научил меня всему, никогда не предъявляет ко мне требований... Он действительно очень любил мне. "Критики горячо хвалили Кардинале за ее исполнение в« Девушке с чемоданом », Деннис Шварц считал, что она была« на высоте ». 1961 году, Кардинале сыграла проститутку напротив Жан-Поля Бельмондо в опере Болонини Ла Виачча. И "Девушка с чемоданом" и "Виачча" были представлены на Каннском кинофестивале 1961 года.. В то время Кардинале не считалось сопоставимым с двумя дивами итальянского кино Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой, но появилось несколько газет и журналов, в том числе Paris Match. Считать ее надежной молодой соперницей Брижит Бардо. Кардинале в 1961 году появлялась также во французской комедии Анри Вернея Les Lions sont lâchés и Огюста, в которой она

В следующем году Кардиналела сыграла вместе с Жаном-Полем Бельмондо в ролиуса в приключенч еском фильме 18-го века Картуш, который сделал ее главной звездой во Франции. Она также сыграла Ангиолину, романтический интерес Энтони Франсиозы в Сенилите Болоньини, персонажа, которого сценарист Яцек Клиновски, как «энергичного и поразительно красивого двадцатилетнего парня». В 1962 году Кардинале дал интервью писателю Альберто Моравиа, который сосредоточился исключительно на ее сексуальности и образе тела в кино, рассматривая ее как объект. Кардинале заметил ему: «Я использовал свое как маску, как представление о себе». Интервью было опубликовано в Esquire под заголовком «Следующая богиня любви». Кардинале с удивлением обнаружила, что это интервью вдохновило писателя на следующий год опубликовать «Ла деа дель Амор» («Богиня любви»), в которой один из персонажей с ее прекрасной внешностью и естественными формами очень напоминал Кардинале. Всего несколько лет спустя она сыграла похожего персонажа в фильме, основанном на другом романе Моравии, Время безразия.

Самым прекрасным и плодотворным годом ее карьеры был 1963 год, когда она появилась в ряде ведущих постановки. Она снялась вместе с Бертом Ланкастером в Висконти Леопард (1963) (Il Gattopardo), изображая деревенскую девушку, вышедшую замуж за прогрессивного молодого аристократа (Ален Делон), и сыграла в фильме актриса, брошенная режиссером (Марчелло Мастроянни) в «8½» Федерико Феллини. Оба фильма были одобрены критиками и учеными как один из величайших фильмов, когда-либо созданных. Она участвовала в двух фильмах в одно и то же время, часто переходя от одного к другому и испытывая строго спланированный подход Висконти, сильно контрастировал с гораздо более расслабленным стилем Феллини и его почти полной уверенностью в импровизации. Кардинале запомнил, что на съемочной Висконти царила почти религиозная атмосфера, все было сосредоточено на фильме, вдали от внешнего мира. Висконти нуждался в тишине для работы, в то время как Феллини предпочитает шум и беспорядок.

До этого периода собственного голоса Кардинале не использовался в ее итальянских фильмах, поскольку он считался слишком хриплым, и из-за ее французского акцента, недостаточно итальянского. Лишь в 8,5 ей разрешили использовать свой собственный голос. Кардинале объяснил: «Когда я приехал в свой первый фильм, я не мог произнести ни слова. Я думал, что нахожусь на Луне. Я не мог понять, о чем они говорят. И я говорил по-французски; на самом деле я был дублирован. И Федерико Феллини был первым, кто использовал мой голос. С ее изображением Анжелики в Леопарде и ее кратким появлением в самой себе в 8½ образ, Кардинале получила окончательный статус высшего ранга.

В том же году Кардинале изобразила проститутку в том же году La ragazza di Бубе или Девушка Бебо, в которой она также использовала свой собственный голос Настро д'Ардженто за лучшую женскую роль в 1965 году. снялась в своем первом американском фильме (хотя он был снят в Италии), когда она сыграла принцессу Далу, богатую женщину, которая любовью и драгоценностями Дэвида Нивена в Кортина д'Ампеццо -сете Розовая Пантера. Голос Кардинале в фильме был озвучен Гейлом Гарнеттом, который не указан в титрах. Нивен был в восторге от работы с актрисой, говоря ей: «После спагетти ты самое самое счастливое изобретение Италии ».

Кардинале с Бертом Ланкастером и Ален ом Делоном в Леопарде (1963)

В 1964 году Кардинале снялась вместе с Родом Стайгером и Шелли Уинтерс в Франческоелли итальянского производства Время безразличия. После этого она провела три года в США, где снялась несколько голливудских фильмах. Она рассказала о том, какую выгоду она получила от договоренности, объяснив, что это была американская инициатива в то время, когда они пригласили всех успешных европейских актрис выступать в своих картинах, надеясь создать монополию. Многие пострадали от этого опыта, но она смогла выстоять: «Я позаботился о своих интересах, категорически отказавшись подписывать эксклюзивный контракт с Universal Studios. Я подписывал контракт только на отдельные фильмы. В конце концов, у меня все обошлось.

Она впервые снялась в Генри Хэтэуэй голливудской картине Мир цирка (1964) вместе с Джоном Уэйном и Рита Хейворт, играющая дочь Хейворта, которая выступает с ней в цирке матери и дочери. К концу десятилетия она вернулась к съемкам фильмов в основном в Италии, получив зарплату. вырезать, повернувшись спиной к голливудской славе. Кардинале далее сказала: «Мне не нравится звездная система. Я нормальный человек. Мне нравится жить в Европе. Я имею в виду, что я много, много раз ездил в Голливуд, но не хотел подписывать контракт ». Кинорайтер Дэвид Симпсон отмечает, что в результате« Кардинале никогда не добивался такого же уровня славы, как Лорен и Джина Лоллобриджида. ", хотя она снялась в большем количестве достойных фильмов.

В 1964 году она также сыграла главную роль в Великолепный рогоносец по бельгийской пьесе Le Cocu magnifique. В то время она была на пике своей чувственности, но позже фильм вызвал у нее только неприятные воспоминания, поскольку она мало сочувствовала продюсеру Антонио Пьетрангели, а звезда мужского пола Уго Тоньяцци пытался соблазнить ее. В 1965 году Кардинале появилась в фильме Висконти Vaghe stelle dell'Orsa, известном как Сандра («Тысячи удовольствий») в США и «Эти тысячи удовольствий» в Великобритании., играя пережившей Холокост, у которой, возможно, были кровосмесительные отношения со своим братом. Позже в том же году она сыграла главную роль. осите Рока Хадсона в фильме Universal Pictures Blindfold, последнем фильме режиссера Филипа Данна. Съемки начались 22 февраля 1965 года в Окала, Флорида. Дайан Бонд дважды снималась в Кардинале в фильме. Кардинале подружилась с Хадсоном, который, как оказалось, очень защищал ее, зная, что она испытывает дискомфорт за пределами Италии. В то время как в Голливуде Кардинал подружилась с Барброй Стрейзанд, Эллиоттом Гулдом и Стивом МакКуином, но ей никогда не удавалось чувствовать себя там как дома.

К 1966 году Кардинале считалась самой популярной кинозвездой в Италии, даже больше, чем Мастроянни и Лорен. Life заявила, что «привлекательность Кардинале - это смесь твердой простоты и сияющей чувственности. Это побуждает мужчин во всем мире представлять ее одновременно и очаровательной любовницей, и женой». Однако после своего успеха в Голливуде она начала выражать опасения по поводу направления своей карьеры. В интервью Life в июле 1966 года она призналась, что боится быть чрезмерно гламурной и эксплуатируемой, как Софи Лорен, и, хотя у нее было несколько других фильмов в США, она заявила: «Если мне придется отказаться от денег, я дам их. Я не хочу становиться клише. "

Кардинале в Lost Command (1966) Кардинале в Неллано дель Синьоре (1969)

В 1966 году фотография Кардинале была изображена на оригинальной обложке альбома Боба Дилана Blonde on Blonde (1966), но она была использована без разрешения Кардинале и удалена из прессования. В том же году она снялась в военной картине Марка Робсона Lost Command для Columbia Pictures вместе с Энтони Куинном, Аленом Делоном и Джордж Сигал. Куинн выразил свою любовь к работе с Кардиналом, заявив, что, хотя он в равной степени обожал Кардинале и Лорен: «Мне легче общаться с Клаудией, Софи создает впечатление чего-то большего, чем жизнь, чего-то недостижимого. Но Клаудия - она ​​непростая, но все же она в пределах досягаемости. ". Она также сыграла мексиканскую маркизу в Ричарде Бруксе 'Вестерн Профессионалы, снова объединив ее на экране с Бертом Ланкастером в том, что она считала своим лучшим американским фильмом. В следующем году она появилась в Una rosa per tutti (Роза для всех) и в секс-фарсе Александра Маккендрика Не заставляйте Волны напротив Тони Кертиса. Хотя иногда и отмечались забавные моменты, фильм «Не создавайте волн» в целом подвергался критике и подчеркивалось отсутствие химии с партнером по фильму Кертисом. Леонард Малтин, однако, назвал фильм «жемчужиной»..

В начале 1967 года Кристальди присоединился к ней в Соединенных Штатах. Пока они жили в Атланте, он удивил ее, взяв ее на свадебную церемонию, которую он устроил без ее ведома. Она продолжила церемонию, но была обеспокоена тем, что пожертвовала своими правами ради своего ребенка Патрика. Она также осознала, что становится все более неспособной принимать решения относительно собственной жизни. Брак никогда не был официально оформлен в Италии.

В 1968 году Кардинале снялся напротив Франко Неро в День совы в Давиде ди Донателло. за лучшую женскую роль - победа в номинации "Лучшая женская роль". Она воссоединилась с Роком Хадсоном в итальянской криминальной комедии Прекрасная пара под руководством режиссера Франческо Маселли. Она также появилась рядом с Родом Тейлором в Ад с героями и сыграла одну из своих самых известных ролей бывшей проститутки Джилл МакБейн в эпопее Серджио Леоне. Вестерн Однажды на Западе. Сила ее игры в роли шлюхи была такова, что биограф Леоне Роберт К. Кумбоу описал ее как «навсегда запечатленную в истории кинематографа» и отметил, насколько она подходила для этой роли: «Ее внешность богини секса сочетается с ее более мистическими иконографическими ассоциациями. чтобы облегчить продвижение Джилл от проститутки до строителя города, от блудницы до матери-земли, от грешницы до символа Америки - апофеоз блудницы с золотым сердцем ». В 1969 году Кардинале вместе с Нино Манфреди снялась в фильме Луиджи Магни Нелл'анно дель Синьоре, основанном на реальной истории казни двух человек карбонарии в папском Риме. Затем последовала роль телефонного оператора в Certo certissimo... anzi probabile и медсестры напротив Шона Коннери и Питера Финча в Книга Михаила Калатозова Красная палатка, основанная на истории миссии по спасению Умберто Нобиле и других выживших после крушения дирижабля Италия.

1970-е годы

Кардинале с Альберто Сорди в фильме Девушка в Австралии (1971), который принес ей премию Давида ди Донателло за лучшую женскую роль

В 1970 году Кардинале снялась вместе с Питером МакЭнери и Эли Валлах в комедийном фильме Ежи Сколимовского Приключения Джерарда, основанном на Подвигах бригадного генерала Жерара автора Артур Конан Дойль. В 1971 году она сформировала дуэт с Брижит Бардо во французской вестерне Легенда о Френчи Кинг и появилась в роли проститутки напротив Альберто Сорди в комедии Луиджи Зампа A Девушка в Австралии. Фильм, снятый на натуре в феврале и марте 1971 года, принес Кардинале награду за лучшую женскую роль на премии Давида ди Донателло в следующем году. В 1972 году Кардинале появилась в фильме Марко Феррери L'udienza, который был показан на 22-м Берлинском международном кинофестивале. Она также фигурировала в Ла Скумун с Жан-Полем Бельмондо и Мишелем Константином. После роли русского аристократа напротив Оливера Рида в Одно русское лето (1973), действие которого происходило в дореволюционной России, Кардинале снялась напротив Франко Неро в I guappi (1974), исторический драматический фильм с элементами "poliziotteschi " и "noir ". Кардинале и режиссер Паскуале Сквитьери впервые встретились на съемочной площадке, и вскоре он стал ее мужем.

Кардинале в I guappi (1974)

В 1975 году Кардинале играла дочь политического изгнанника (Адольфо Чели ) в Мауро Болоньини Либера, любовь моя, персонажа, который «все больше злится фашистским правительством Италии. и делает ряд смелых и очень личных жестов против этого ". Позже в том же году она появилась в комедиях Бессмертный холостяк с Витторио Гассманом и Qui comincia l'avventura с Моникой Витти. Биограф Витти отметил, что Кардинале и Витти выделялись как женский дуэт в преимущественно мужском составе.

В 1976 году Кардинале появилась в сексуальной комедии Il comune senso del pudore, которая была направлена ​​и написано Альберто Сорди, который также снялся в одной из главных ролей. В следующем году она сыграла библейскую роль прелюбодейки в мини-сериале Иисус из Назарета, в котором Роберт Пауэлл был Иисусом, Энн Бэнкрофт как Мария Магдалина и Эрнест Боргнин как Корнелиус Центурион. Кардинале снялась в фильме своего мужа Il prefetto di ferro, в котором рассказывается история Чезаре Мори (Джулиано Джемма ), итальянского префекта, который до и во время Фашистский период был наиболее известен как «Железный префект». Фильм получил награду Давида ди Донателло 1978 года за лучший фильм с In nome del Papa Re. В 1978 году Кардинале появилась в политическом триллере Дамиано Дамиани Goodbye Amen - L'uomo della CIA и снова появилась вместе с Джеммой в гангстерской картине ее мужа Корлеоне., действие происходит в 1950-х годах на Сицилии. После роли в другом фильме Сквитери в 1978 году, L'arma, Кардинале изобразил Элеану, греческую «бесстрашную мадам из публичного дома» и девушку Телли Саваласа в Джордж П. Приключенческий военный фильм Косматоса, Бегство на Афину (1979). Фильм, снятый на месте Родоса, был плохо принят; по состоянию на июль 2015 года его рейтинг «гнилых» составляет 32% на сайте Rotten Tomatoes.

1980-е

После роли в Si salvi chi vuole (1980) и меньшую роль в Питере Зиннер Саламандра с Франко Неро, Энтони Куинном и Кристофером Ли, Кардинал играл любовный интерес Марчелло Мастроянни в фильме Лилианы Кавани о войне Кожа, фильме, в котором она также воссоединилась с Бертом Ланкастером. The Skin был включен в Каннский кинофестиваль 1981. В 1982 году Кардинале появился в фильме Вернера Херцога Фицкарральдо, сыграв успешного владельца публичного дома, который профинансировал покупку Клаусом Кински старого парохода в Южной Америке. Фильм, вдохновленный историей перуанского резинового барона Карлоса Фермина Фицкарральда, был снят на натуре в Бразилии и Перу. Фильм был встречен критиками: Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «прекрасным, необычным, захватывающим фильмом» и «потрясающим зрелищем», сравнивая динамику между Кински и Кардиналом с Кэтрин. Хепберн и Хамфри Богарт в фильме Джона Хьюстона Африканская королева. Он отметил, что, хотя экранное время Кардинале в фильме, к сожалению, было незначительным, она задала его комический тон; он высоко оценил то, как ей удалось превратить Кински, известного своим непостоянным темпераментом и изображениями страдающих манией величия людей и преступников, в «по-настоящему очаровательное присутствие на экране», добавив новое измерение в его актерскую карьеру. Позже в том же году Кардинале сыграла с Пьером Монди в сексуальном фарсе Le Cadeau, роль, которую, по словам биографов Lancia и Minelli, сыграла со «зрелым обаянием и выразительностью»

.

В 1983 году Кардинале сыграла роль в мини-сериале Варис Хусейн Принцесса Дейзи, где также снималась Лино Вентура и Бернар Жиро во франко-канадском фильме Le Ruffian. В 1984 году она сыграла любовное увлечение Марчелло Мастроянни в постановке Марко Беллоккьо Генрих IV, основанной на пьесе Луиджи Пиранделло той же имя. Он был включен в 1984 Каннский кинофестиваль. Картина Сквитьери Кларетта (1984) с участием Кардинале и Джеммы была принята в конкурс 41-го Венецианского международного кинофестиваля. Мощная игра Кардинале в роли Кларетты Петаччи принесла ей награду Настро д'Ардженто за лучшую женскую роль. В 1985 году Кардинале снялась вместе с Беном Газзара и Линой Састри в фильме Альберто Бевилаква La donna delle meraviglie. Он участвовал в конкурсе на Венецианском международном кинофестивале 1985 года.

В 1986 году Кардинале участвовал в создании двух фильмов для телевидения. В романе Коменчини «История» (из романа Эльзы Моранте ) Кардинале изобразила вдову, воспитывающую сына во время Второй мировой войны. В минисериале ее мужа Naso di Cane Энрико Лансия и Роберто Поппи похвалили ее за "легкий комический штрих". В 1987 году Кардинал снялась вместе с Питером Койотом, Гретой Скакки и Джейми Ли Кертис в фильме Дайан Курис A. Влюбленный человек (Un homme amoureux), первая англоязычная работа Куриса. It was entered into the 1987 Cannes Film Festival. Cardinale's performance as Scacchi's cancer-stricken mother was praised by critics, with Desson Howe of The Washington Post highlighting the "warm and radiant" elements that she brought to the role, and Hal Hinson, also of The Post, comparing Scacchi to having "the same kind of sensuality that Cardinale brought to her earlier roles". After a role in the comedy, Blu elettrico (1988), Cardinale portrayed Yolande de Polastron, a favourite of Marie Antionette 's, in the two-part film La Révolution française in 1989. Made to celebrate the bicentennial anniversary of the French Revolution, the 360-minute Robert Enrico and Richard T. Heffron film was an international production, boasting a cast which included Klaus Maria Brandauer, Jane Seymour and Peter Ustinov.

1990s

Cardinale in 1995

In 1990, Cardinale starred opposite Bruno Cremer in Squitieri's Atto di dolore, and appeared in the Morocco-set Soviet-Italian production, La battaglia dei tre tamburi di fuoco. In 1991, Cardinale featured alongside Richard Berry and Omar Sharif in Henri Verneuil 's Mayrig (meaning "mother"), a film about the struggles of an Armenian family that emigrates to Marseilles in France from Turkey after the Armenian Genocide of 1915. Such was the success of the film that Verneuil made a sequel the following year, 588, rue Paradis, also featuring the cast. Cardinale was praised by critics for her role as the mother; the Armenian General Benevolent Union of America noted the "flawless performance of these intrepid actors, especially of Claudia Cardinale". In 1993, Cardinale won the Leone d'oro alla carriera award at the Venice Film Festival, in which she was honoured along with Roman Polanski, Robert De Niro, and Steven Spielberg. Cardinale agreed to reunite with Blake Edwards, Herbert Lom, and Burt Kwouk to celebrate the 30th anniversary of The Pink Panther by making Son of the Pink Panther. It was Edward's last film, but was a critical and commercial failure, with critics despairing at the "painfully unfunny script" and the performance of Roberto Benigni as Clouseau, which earned him the Razzie Award for Worst New Star. As of July 2015, it has a rating of just 6% on Rotten Tomatoes based on 34 reviews. In 1994, Cardinale had a role in Charlotte Dubreuil 's Elles ne pensent qu'à ça..., and the following year appeared in the French TV serial 10-07: L'affaire Zeus.

In 1997, Cardinale featured in the British-Italian television drama miniseries Nostromo, directed by Alastair Reid and produced by Fernando Ghia of Pixit Productions, a co-production with Radiotelevisione Italiana, Televisión Española, and WGBH Boston. It is described as "an adaptation of Joseph Conrad 's epic story Nostromo of political upheaval, greed, and romance in turn-of-the-20th-century South America." Cardinale and th Актеры были номинированы на Премию ALMA за выдающийся латиноамериканец / актерский состав в телевизионном фильме или мини-сериале. Позже в 1997 году Кардинале появилась в фильмах Sous les pieds des femmes и Stupor Mundi ее мужа, в которых она изобразила Констанс Арагонскую. В 1998 году Кардинале изобразила мать Лолы Наймарк во французской картине Богатства, красавицы и т. Д., богатую баронессу, которая оставляет свой отель дочери, чтобы заботиться о ней во время ее отсутствия. В следующем году Кардинале сыграла крестьянку, мать двоих детей, которые являются членами армии Кармине Крокко (Энрико Ло Версо ) в эпоху Гарибальди., в историческом фильме Кристальди Li chiamarono... briganti!. Плохо принятый, фильм был бойкотирован, и продюсеры с тех пор отказались передать права на показ.

2000-е годы

Кардинале на церемонии вручения награды Women's World Awards в 2009 году

В 2000 году Кардинале начала свою сценическую карьеру, сыграв главную роль в Маурицио Скапарро в постановке Ла Венексиана, адаптированной Рене де Секкатти в Театре Ронд-Пойнт в Париже. Она также появилась в телефильме своего мужа Элизабет - Ils sontous nos enfants. Два года спустя Кардинале отправился в театральное турне по Италии, выступив в фильме Луиджи Пиранделло Иди ту ми вуой, который поставил Сквитери. Она появилась как то, что Роджер Эберт описал как «увядшую графиню» напротив Джереми Айронса в триллере Клода Лелуша А теперь... Дамы и господа, изображает персонажа, который проводит время в Фесе, Марокко, с красивыми альфонсом. Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2002 года. А теперь... Дамы и господа получили смешанные отзывы; А.О. Скотт из The New York Times назвал его «в высшей степени глупым», но похвалил «безупречные CinemaScope композиции» и «сочную, учтивую музыку» Мишеля Леграна.

. В 2005 году Кардинале появился в Филиппе Адриане в постановке Теннесси Уильямса Sweet Bird of Youth, а в сезоне 2006/2007 также участвовал в другом пьесе Уильямса, Стеклянный зверинец, режиссер Андреа Либеровичи, в котором она сыграла характер Аманды. В 2007 году Кардинале появилась в комедийном фильме Алин Иссерманн Cherche fiancé tous frais payés вместе с Александрой Лами и Бруно Саломоне в роли, которую Патрик Бессон назвал «ужасной». После в телефильме Ограбление в l'italienne (2008), в следующем году Кардинале снялась роль в признании критиков Строка, сыграв тунисскую мать, у которой есть отношения со французской воспитанницей. гей сын. Майкл Д. Клемм из cinemaqueer.com размышлял о том, как фильм нарушил многие табу на межрасовую сексуальность и гомосексуализм. Он похвалил Кардинале за «потрясающую» игру и изображение «властной» матери, сравнив одну сцену, где она «приводит домой милую девушку для встречи Малика (Антонин Стали)», с Гарольдом и Мод (1971).

2010-е

В 2010 году Кардинале получила награду «Золотой апельсин» за лучшую женскую роль на 47-м международном кинофестивале «Золотой апельсин» в Анталии за роль пожилой итальянки. женщина, которая принимает молодого турецкого студента по обмену в синьоре Энрика. Турецко-итальянское совместное производство снималось в местах в Стамбуле и Римини.

. В 2012 году в Кардинале снимались Жанна Моро и Май Лонсдейл в финальном художественном фильме будут сниматься португальские режиссеры Маноэль де Оливейра, Гебо и Тень. Признанный критиками, фильм имеет редкий 100% рейтинг на Rotten Tomatoes и был показан на 69-м Венецианском международном кинофестивале. The Hollywood Reporter охарактеризовал его как «Ансамбль великолепных исполнителей старшего возраста, составляющих оставшуюся часть драматических персонажей». Еще один отличный фильм, в котором сыграла мисс Кардинале, вышедший в 2012 году, - «Художник и модель». В нем она снялась вместе с Жаном Рошфором. В 2013 году Кардинал снялась вместе с актрисами второго плана Патрисией Блэк и Хлоей Кунья в Надии Сольд Джой де В. и сыграла роль в Эрнст. Военная драма Госснера Тихая гора, история любви, действие которой происходит в Доломитовых Альпах во время начала Первой мировой войны между Италией и Австро-Венгрией в 1915 году. Госснер описал как «потрясающий дух на съемочной площадке», и отметил, что Кардинале рассказала съемочной группе «легендарные истории» площадки о Марчелло Мастроянни. В 2014 году Кардинале изобразила виконтессу «симпатичную итальянскую компаньонку» в британском драматическом фильме Эффи Грей, сценарий которого написала Эмма Томпсон, а в фильме Дакота Фаннинг главная роль. Продвигая Эффи Грей, в интервью Кардинале сказал: «Я все еще продолжаю работать, сейчас это 142 фильма. Обычно, когда ты стареешь, ты больше не работаешь, но я все еще работаю, и это хорошо.... Я ». Мне очень повезло, потому что со мной было много фантастических режиссеров, Феллини, Висконти, Блейк Эдвардс, много-много... ".

11 октября 2018 года она получила премию Tabernas de Cine в Альмерии.

Личная жизнь

Клаудия Кардинале познакомилась с итальянским кинопродюсером Франко Кристальди в 1958 году. Позднее Кристальди женился на Зеуди Арая и больше не имел договорных отношений с Кардинале.

Кардинале прожил с Паскуале Сквитьери, итальянским течениережиссером, в 42 года, с 1975 по Сквитиери умерла 18 февраля 2017 года в возрасте 78 лет.

У Кардинале двое детей: Патрик, который родился незаконно, когда ей было 19 лет, а позже удочерил Кристальди, и Клаудию, которую она родила со Сквить Кардинале свободно говорит на арабском, французском, итальянском, английском и испанском. Ее племянница Франческа также актриса.

Кардинал - политический либерал, которая на протяжении многих лет поддерживает феминистские и гей-идеи. Хотя она живет в Париже, Кардинале яростно заявляет о том, что ее считают итальянкой. С марта 2000 г. она была послом доброй воли ЮНЕСКО по защите прав женщин, в 2006 г. - послом доброй воли Всемирного дня воды ЮНЕСКО.

Кардинале опубликовала автобиографию с Анн Мори, Ио Клаудиа, Ту Клаудиа в 1995 году. Она была постоянным участником церемонии вручения премий Оскар. Среди ее наград - почетный Золотой лев на Венецианском кинофестивале 1993 года и Почетный Золотой медведь на Берлинском кинофестивале 2002 года. Журнал Los Angeles Times в онлайн-выпуске, опубликованном в феврале 2011 года, назвал Кардинал одной из 50 самых красивых женщин в истории кино. Кардинале сказала о своей игре: «Я никогда не чувствовала, что для того, чтобы стать актрисой, необходим скандал и признание. Я никогда не раскрывала себя или даже свое тело в фильмах. Тайна очень важна ». В интервью 2014 года она раскрыла свой секрет успеха: «Если вы хотите практиковать это ремесло, у вас должна быть внутренняя сила. В противном случае вы потеряете представление о том, кто вы есть. Каждый фильм, который я снимаю, влечет за собой становление другой женщиной.. И перед камерой, не меньше! Но когда я закончу, я снова я ».

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клаудиа Кардинале.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте