Филип Данн (писатель)

редактировать
Филип Данн
PhilipDunne1961.jpg Филип Данн (1961)
РодилсяФилип Айвс Данн. 11 февраля 1908 (1908-02-11). Нью-Йорк, США
Умер2 июня 1992 (1992-06-03) (84 года). Малибу, Калифорния, США
Род занятийсценарист, кинорежиссер и продюсер

Филип Айвз Данн (11 февраля 1908 г. - 2 июня 1992 г.) был голливудским сценаристом, кинорежиссером и продюсером, плодотворно проработавшим с 1932 по 1965 год. Большую часть своей карьеры он провел в 20th Century Fox создает хорошо известные романтические и исторические драмы, обычно адаптированные из другой среды. Данн был ведущим организатором Гильдии сценаристов и был политически активен во время эпизода «Голливудский черный список » в 1940–1950-х годах. Он наиболее известен по фильмам Как зелена была моя долина (1941), Призрак и миссис Мьюир (1947), Мантия (1953) и Агония и экстаз (1965).

Данн получил две премии Оскар за сценарий: Как зеленой была моя долина (1941) и Давид и Вирсавия (1951). Он также получил номинацию на Золотой глобус за его экранизацию 1965 года романа Ирвинга Стоуна Агония и экстаз, а также в качестве нескольких наград от Гильдии писателей Америки (WGA), в том числе Laurel Award за достижения в сценарии.

Многие известные режиссеры работали со сценариями Данна, в том числе Кэрол Рид, Джон Форд, Жак Турнер, Элиа Казан, Отто Премингер, Джозеф Л. Манкевич и Майкл Куртиз и другие.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые сценарии
    • 1.3 Карьерный прогресс
    • 1.4 20th Century Fox
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 Послевоенная карьера
    • 1.7 Продюсер
    • 1.8 Режиссер
    • 1.9 Более поздние фильмы
    • 1.10 Прочие произведения
    • 1.11 Награды
  • 2 Политика
    • 2.1 Филип Данн и Голливудский черный список
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Цитаты
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Звезда Филипа Данна на Голливудской Аллее славы.

Данн родился в Нью-Йорке, в семье Чикаго синдицированного обозревателя и юмориста Финли Питера Данна и Маргарет Айвз (Эбботт) Данн, олимпийской чемпионки. игрок в гольф и дочь рецензента и писателя Chicago Tribune, Мэри Айвз Эббот.

Хотя он католик, он посещал школу Мидлсекс (1920–1925) и Гарвардский университет (1925–1929). Сразу после окончания учебы он сел на поезд в Голливуд, чтобы поправиться и найти работу.

Первые сценарии

Данн изначально не интересовался работой в киноиндустрии, но это первое место, где он устроился на работу. По рекомендации друга своего брата он получил работу в Fox в качестве читателя за 35 долларов в неделю. Также среди читателей на тот момент был. Позже Данн вспоминал:

У нас нет ничего, кроме худшего; все хорошие книги и пьесы прошли через читательский отдел Нью-Йорка. У нас есть жалкие оригиналы, написанные безработными сценаристами. Я продолжал искать способы, которыми, как я думал, могу их улучшить. Я напишу синопсис и сделаю его лучше. Я ничего не мог поделать. Было бы очевидным, что парень пропустил. И когда вы научитесь обобщать историю, вы научитесь строить ее. В то же время я подрабатывал написанием рассказов, так что все это сошлось ».

В 1931 году Данн был уволен из Fox, проработав меньше года в студии, из-за сокращения расходов. заключил контракт с MGM, написал для них комедию, но был недоволен своей работой и ушел в отставку после того, как повесился в своем первом наброске. Этот сценарий впоследствии был снят как Студенческий тур (1934), который Данн никогда не видел.

Данн aso работал в титрах не указан в фильме Я и моя девочка (1932).

Карьерный прогресс

Первым важным сценарием в карьере Данна был Граф «Монте-Кристо» (1934), продюсер Эдвард Смолл. Данн был привлечен к проекту после того, как роман был переработан режиссером Роулендом В. Ли и Дэн Тотерох и Данн помогали детализировать сценарий в сценах и создавали диалоги. Позже Данн назвал Ли своим важным наставником для него.

Смолл оставил Данна работать над сценарием для Мелодии. Задерживается (1935). Ему также приписывают Helldorado (1935), последний в Fox - Джесси Ласки, еще одного раннего наставника.

Он выполнил несколько незначительных незарегистрированных работ над Under Pressure (1935) и Magnificent Obsession (1935).

Данн получил широкую известность за адаптацию Последнего из могикан (1936) для Смолла, которую он написал с Джоном Л. Болдерстоуном. Данн утверждал, что сценарий был поврежден более поздними переписываниями другого писателя, но сценарий, а не оригинальный роман, лег в основу версии фильма 1992 года.

. Для Universal он написал Breezing Home ( 1937), который, как он позже сказал, был первым из того, что он считал всего четырьмя оригинальными сценариями, которые он напишет в своей карьере.

20th Century Fox

После работы в различных студиях он переехал в 20th Century Fox в 1937 году, где он оставался в течение 25 лет (исключая 4 года гражданской военной службы во время Второй мировой войны), в общей сложности написал сценарии для 36 фильмов и снял 10. Он также продюсировал несколько своих более поздних фильмов.

Его первым назначением в Fox было Lancer Spy (1937) с Джорджем Сандерсом. Затем он снял три фильма в сотрудничестве с Жюльеном Джозефсоном, что сделало его одним из ведущих сценаристов студии: Суэц (1938), Стэнли и Ливингстон ( 1939) и Пришли дожди (1939).

Один Данн написал Ривер Свани (1939) и Джонни Аполло (1940) (переписывая черновик Роуленда Брауна).

Он написал Как зелена была моя долина (1941), первоначально разработанная Уильямом Уайлером, затем перешедшая к Джону Форду. Он также написал Сын ярости: История Бенджамина Блейка (1942).

Вторая мировая война

С 1942 по 1945 год Данн был начальником производства Кинокомпании, США. Управление военной информации, зарубежное отделение. Он написал такие фильмы, как (1943).

В частности, он снял научно-популярный короткометражный фильм Город (1944) режиссера Йозефа фон Штернберга, в котором получил признание критиков.

Послевоенная карьера

Данн вернулся в Fox после войны и быстро восстановил свои позиции в качестве одного из ведущих сценаристов студии, в том числе Покойный Джордж Апли (1947) и Призрак и миссис Мьюир (1947).

Он написал Forever Amber (1947) в сотрудничестве с Рингом Ларднером-младшим и написал Escape (1948) и The Luck of ирландский (1948). Он пересмотрел сценарий Дадли Николса для Пинки (1949).

В 1949 году он и Отто Премингер работали над фильмом «Дальний Восток». История, которая так и не была создана.

Данн перешел к очкам с Давидом и Вирсавией (1951), основанным на библейской истории, но которую Данн считал своим вторым «оригиналом». Это был огромный успех. Занук поставил Данна на Королеву Савскую, но это так и не было сделано.

Он также написал Энн Индийскую (1951) и Лидию Бейли (1952).

Продюсер

Данн стал продюсером фильма Путь Гаучо (1952), который он также написал. Только как писатель он работал над The Robe (1953), первым фильмом в CinemaScope, который имел огромный успех. Данну нравилось писать о Давиде и Вирсавии, но он сказал, что работа над «Одеждой» была «рутинной работой», которую он сделал только «в качестве услуги Зануку».

Он был объявлен для фильма «История об Иезавели чего не было сделано. Данн написал продолжение своего третьего оригинала «Одеяние, Деметриус и гладиаторы » (1954), который также стал хитом.

Однако другой спектакль, который Данн написал (из черновика Кейси Робинсона ), «Египтянин» (1954), оказался кассовым разочарованием. Данн говорит, что он выступал в качестве неофициального продюсера в этом фильме.

Режиссер

Данну было поручено продюсировать Принц игроков (1955) по сценарию Мосса. Харт. Когда он не смог найти режиссера, которым он был бы доволен, Дэррил Ф. Занук предложил Данну сделать эту работу сам.

Данн позже сказал: «Я начал режиссировать слишком поздно и, без сомнения, в неподходящее время. Студийная система Twentieth Century Fox разваливалась. Лодка отплыла ».

Данн написал, продюсировал и направил Взгляд из головы Помпея (1955). Он написал сценарий и направил Хильду Крейн (1956). Продюсером фильма выступил Герберт Свуп, который также продюсировал Three Brave Men (1957), сценарий и постановку которого написал Данн.

Он направил и написал несколько текстов для In Love and War (1958), драма военного времени, в которой участвуют многие молодые контрактники студии. Эдвард Анхальт написал это, а Джерри Уолд продюсировал.

Данн написал и снял два фильма для продюсера Чарльза Брэкетта : Ten North Frederick (1958) с Гэри Купером и Blue Denim (1959).

Более поздние фильмы

В 1961 году он снял фильм Дикие в стране с Элвисом Пресли в главной роли по сценарию Клиффорда Одетса производства Wald.

В 1962 году он снял Лизу по роману «Инспектор» Яна де Хартога с участием Стивена Бойда и Долорес. Харт, номинированный на Золотой глобус за лучший фильм - драму. Данн этого не писал.

Данн работал над Агонией и экстазом (1965) только как писатель. Хотя он основан на романе Ирвинга Стоуна, Данн позже сказал, что считает его оригиналом. «Я назвал его Квирт и Флэгг в Сикстинской капелле », - сказал он позже.

Он написал и направил Blindfold (1966), в Universal. Это была его последняя работа. Сообщается, что он работал над адаптацией романа Энтони Хекстолла Смита «Консорт», но он так и не был снят.

Фильм 1992 года Последний из могикан, режиссер Майкл Манн и Дэниел Дэй-Льюис в главной роли, был основан на сценарии Данна 1936 года по роману Фенимора Купера.

Другой писатель

В дополнение к сценарию, Данн писал синдицированные газетные статьи и был автором журналов The New Yorker и The Atlantic Monthly.

Он писал речи для различных политиков-демократов, таких как Адлай Стивенсон.

Он также написал пьесу (1976), основанную на юморе своего отца, и другую, Политику (1980).

Его книги включают «Мистер Дули вспоминает» (1963) и «Дубль два: жизнь в кино и политике» (1980). Его рассказы печатались в New Yorker, а его эссе регулярно появлялись в журналах «Time, Los Angeles Times и Harvard Review.

Awards.

Он был лауреатом премии "Лорел" (1962 г.) и премии Валентина Дэвиса (1974 г.).

За неделю до смерти он был награжден премией Гильдии писателей за пожизненные достижения.

У Данна есть звезда на голливудской аллее славы, напротив 6725 Голливудский бульвар, к западу от Лас-Пальмас-авеню.

Политика

Данн был соучредителем Гильдии сценаристов и был вице-президентом ее преемницы. Гильдия писателей Америки, с 1938 по 1940 год. Позже он входил в состав Совета управляющих Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS) с 1946 по 1948 год.

Перед Второй мировой войной он был членом Комитета по защите Америки путем помощи союзникам, группы, основанной в мае 1940 года, которая выступала за военную материальную помощь Великобритании в качестве лучший способ уберечь Соединенные Штаты от войны.

Филип Данн и Голливудский черный список

Данн был ключевым участником эпизода Голливудского черного списка в 1940-х и 1950-х годах. В 1947 году он стал соучредителем Комитета по Первой поправке с Джоном Хьюстоном и Уильямом Уайлером в ответ на слушания, проведенные Неамериканской палатой представителей. Комитет по деятельности (HUAC). Данн, Хьюстон и Уайлер вместе с другими членами Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Дэнни Кэй и Джин Келли появились перед HUAC в Вашингтоне, округ Колумбия, в октябре 1947 года, протестуя против деятельности и методов HUAC. Данна никогда не вызывали в суд, не заносили в черный список, а также не обвиняли в принадлежности к коммунистической партии.

Как писатель и режиссер, Данн часто работал с другими людьми, которые либо были, были или будут внесены в черный список, в том числе Ринг Ларднер-младший, Клиффорд Одетс, Альберт Мальц и Марша Хант. Кроме того, Данн был характерным свидетелем Далтона Трамбо на суде последнего за неуважение к Конгрессу.

. В оригинальных титрах для «Мантии» (1953) Данн был единственным сценарием, хотя на самом деле Голливудская десятка член Альберт Мальц внес значительный вклад. В 1997 году WGA восстановила полное авторское право писателей, внесенных в черный список, чьи имена не упоминались в фильмах, над которыми они работали. Следующее - из пресс-релиза WGA «Сценаристы, занесенные в черный список» от 2 апреля 1997 года:

В случае с The Robe было собрано огромное количество информации, указывающей на то, что Мальц имел право на совместное использование сценария. Кроме того, Филип Данн не считал, что он заслуживает единоличной признательности за сценарий, но только много лет спустя он узнал, что над проектом работал писатель из черного списка. Аманда Данн, вдова Филиппа, подтверждает, что Филипп был бы счастлив поделиться с Мальцем заслугой за сценарий.

Политическая позиция Данна была решительно либеральной и реформистской, но он также был решительно антикоммунистическим. Его участие в Комитете по Первой поправке можно, пожалуй, истолковать именно как поддержку конституционной свободы слова против государственного учреждения (HUAC), которое, по мнению Данна, казалось, было настроено узурпировать эти права. В разное время, еще до Второй мировой войны, он конфликтовал с другими членами Гильдии сценаристов, которые, по его мнению, были «просталинскими» коммунистами. Антикоммунистические взгляды Данна, казалось бы, подтверждаются его непрерывной работой в качестве сценариста в крупных голливудских постановках на протяжении всего периода «черного списка», несмотря на его довольно громкое осуждение HUAC.

Личная жизнь

Данн женился на бывшей Аманде Дафф (1914–2006) 13 июля 1939 года. У них было трое детей: Миранда, Филиппа и Джессика.

В 1980 году он опубликовал свои мемуары «Дубль два: жизнь в кино и политике».

Данн умер от рака 2 июня 1992 года в Малибу, Калифорния, в возрасте 84 лет.

Цитаты
  • «Никогда вообще За годы, проведенные в этой рискованной и нестабильной профессии, я когда-либо осознавал, что хожу во сне по пропасти. Я игнорировал тот факт, что уровень профессиональной смертности среди сценаристов чрезвычайно высок... Это не было отвагой, высокомерием или бесчувственностью; я подозреваю, что это был вспыльчивый Горацио Алджер в моей крови. Если бы мне пришлось повторить это снова, я бы погиб от страха ».
  • « По всему городу трудолюбивый коммунистический хвост вилял ленивой либеральной собакой ». 211>
  • «Если бы я знал, что наступил Золотой век Голливуда, мне бы он понравился больше».
Избранная фильмография
Ссылки
  • Современные авторы : Филип Данн, Томсон Гейл, 2004
  • Филип Данн, Take Two: A Life in Movies and Politics, McGraw-Hill, 1980 (ISBN 0-87910-157-1 )
  • МакГиллиган, Патрик (1986). Предыстория: Интервью со сценаристами Золотого века Голливуда. University of California Press.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте