Totò

редактировать
Итальянский актер

Totò
AntonioDeCurtisFoto.png
РодилсяАнтонио Винченцо Стефано Клементе. (1898-02- 15) 15 февраля 1898 г.. Неаполь, Италия
Умер15 апреля 1967 (1967-04-15) (69 лет). Рим, Италия
Другие именаil Principe della risata
ПрофессияАктер, комик, поэт, писатель, певец, автор текстов
Годы работы1922–1967
Супруг (ы)Диана Бандини, Луччезини Роглиани ​​(m.1935; div.1939)​
Дети2, включая Лилиану Де Кертис

Антонио Гриффо Фокас Флавио Анджело Дукас Комнино Порфирогенито Гальярди де Кертис ди Бизанцио (15 февраля 1898 - 15 апреля 1967 г.), наиболее известный под сценическим псевдонимом Totò (итальянское произношение: ) или просто как Антонио де Куртис по прозвищу il Principe della risata («Принц смеха») был итальянским актером, комиком, писателем, поэтом, певцом и поэтом. Его часто называли одним из самых популярных итальянских исполнителей всех времен. Он наиболее известен своим забавным, а иногда и циничным персонажем как комик в театре, а затем во многих успешных фильмах, снятых с 1940-х по 1960-е годы, и все они до сих пор регулярно показываются на телевидении, но он также работал со многими знаковыми итальянскими режиссерами в драматических / поэтических постановках. роли.

Хотя он впервые приобрел популярность как комический актер, его драматические роли, стихи и песни считаются выдающимися; писатель и философ Умберто Эко так прокомментировал важность Тото в итальянской культуре:

«[...] в этом глобализированном мире, где кажется, что все смотрят одни и те же фильмы и едят одну и ту же еду., между культурами по-прежнему существуют непреодолимые разногласия. Как могут два народа когда-либо прийти к пониманию друг друга, если один из них не знает Тото? "

Марио Моничелли, снявший некоторые из самых популярных фильмов Тото, таким образом описал его художественную ценность:

С Тото мы все ошиблись. Он был гением, а не просто грандиозным актером. И мы сдерживали его, уменьшали его, заставляли превращаться в обычного человека и, таким образом, подрезали ему крылья.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Написание
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Актер
    • 5.2 Сценарист
  • 6 Телевидение
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Тото родился Антонио Винченцо Стефано Клементе 15 февраля 1898 года в Рионе-Санита, бедном районе Неаполя, внебрачный сын Анны Клементе (1881–1947), сицилийской женщины, и неаполитанца маркиза Джузеппе де Куртиса (1873–1944). Его отец официально не признавал его до 1937 года. Он так сожалел о том, что вырос без отца, что в возрасте 35 лет ему удалось усыновить его маркиз Франческо Мария Гальярди Фокас в обмен на пожизненную ренту. Как следствие, когда маркиз де Кертис узнал его, Тото стал наследником двух благородных семей и, следовательно, получил впечатляющее множество титулов.

В 1946 году, когда Consulta Araldica - орган, который консультировал Королевство Италии по вопросам благородства - прекратил свою деятельность, Трибунал Неаполя признал его многочисленные титулы, поэтому его полное имя было изменено с Антонио Клементе на Антонио Гриффо Фокас Флавио Дукас Комнинос Гальярди де Куртис Византии, Его Императорское Высочество, Палатинский граф, Рыцарь Священной Римской Империи, экзарх из Равенны, герцог Македония и Иллирия, князь Константинополя, Киликии, Фессалии, Понта, Молдавия, Дардания, Пелопоннес, граф Кипр и Эпир, граф и герцог Дривасто и Дураццо. Для человека, родившегося и выросшего в одном из беднейших неаполитанских районов, это, должно быть, было большим достижением, но, претендуя на титулы (в то время, когда они стали бессмысленными), комик также высмеивал их за их внутреннюю никчемность. Фактически, когда он не использовал свое сценическое имя Тото, он в основном называл себя просто Антонио де Кертис.

Тото как солдат в 1918 году

Мать Тото хотела, чтобы он стал священником, но уже в 1913 году В 15 лет он уже выступал комиком в небольших театрах под псевдонимом Clerment. Его ранний репертуар в основном состоял из имитаций русских персонажей. В небольших залах, где он выступал, Тото имел возможность встретиться с известными артистами, такими как Эдуардо и Пеппино Де Филиппо. Он служил в армии во время Первой мировой войны, а затем вернулся к актерскому мастерству. Он изучил искусство неаполитанских комиков без сценария, наследников традиции Комедии дель арте, и начал развивать торговые марки своего стиля, в том числе кукольную, несвязную жестикуляцию, подчеркнутую мимику. и крайнее, иногда сюрреалистическое чувство юмора, в основном основанное на подчеркивании примитивных побуждений, таких как голод и сексуальное желание.

Карьера

В 1922 году он переехал в Рим, чтобы выступать в больших театрах. Он выступал в жанре аванспеттаколо, водевиллианской смеси музыки, балета и комедии, предшествующей основному действию (отсюда и его название, которое примерно переводится как «перед шоу»). Он стал мастером этих представлений (также известных как rivista - Revue ), а в 1930-х годах у него была собственная компания, с которой он путешествовал по Италии. В 1937 году он снялся в своем первом фильме Fermo con le mani, а позже снялся еще в 96 фильмах, многие из которых до сих пор часто транслируются по итальянскому телевидению.

Как и подавляющее большинство из них. его фильмы в основном предназначались для демонстрации его выступлений, многие из них имеют в названии его имя «Тото». Некоторые из его самых известных фильмов: Fifa e Arena, Totò al Giro d'Italia, Totò Sceicco, Guardie e ladri, Totò e le donne, Totò Tarzan, Totò terzo uomo, Totò a colori (один из первых итальянских цветных фильмов, 1952 г., in Ferraniacolor ), I soliti ignoti, Totò, Peppino e la malafemmina, La legge è legge. Пьер Паоло Пазолини Ястребы и воробьи и эпизод «Che cosa sono le nuvole» из Capriccio all'italiana (последний вышел после его смерти), показал свои драматические способности.

Тото в 1930-е годы

За свою огромную кинематографическую карьеру Тото имел возможность играть бок о бок практически со всеми крупными итальянскими актерами того времени. С некоторыми из них он снялся в нескольких фильмах, самые известные и успешные команды были созданы с Альдо Фабрици и Пеппино Де Филиппо. Де Филиппо был одним из немногих актеров, чье имя фигурировало в названиях фильмов вместе с Тото, например, в Totò, Peppino e la malafemmina и Totò e Peppino divisi a Berlino.

Частично из-за радикальной, наивной аморальности его ролей, некоторые из его более пикантных шуток вызвали много споров в обществе, которое было одновременно строго католическим и управляемым консервативным Демократией Кристианом (христианским Демократия) партия. Например, фильм 1964 года Che fine ha fatto Totò Baby? (пародия на What Ever Happened to Baby Jane? ) включал в себя дерзкое и грубое празднование конопли В эпоху, когда наркотики воспринимались итальянской аудиторией как нечто столь же экзотическое, как развратное и опасное. Тем не менее подобные споры никогда не повлияли на любовь итальянской публики к нему.

Написание

В 1950-х он начал сочинять стихи. Самым известным из них, вероятно, является «А Ливелла», в которой высокомерный богатый и скромный бедняк встречаются после своей смерти и обсуждают свои разногласия. Тото также был автором песен: Малафеммена (своенравная женщина), посвященная его жене Диане после их разлуки, считается классикой неаполитанской поп-музыки.

Личная жизнь

Подписанная фотография Тото

Тото имел репутацию плейбоя. Один из его любовников, хорошо известные певчая и танцовщица [it ], покончили жизнь самоубийством после того, как их отношения закончились. Эта трагедия отметила его жизнь. Он похоронил Лилиану в часовне своей семьи и назвал свою единственную дочь Лилианой (родившейся 10 мая 1933 года от его первой жены, Дианы Бандини Роглиани, на которой он женился в 1935 году).

Другой личной трагедией стало преждевременное рождение сына Массенцио в 1954 году. Через несколько часов ребенок умер. Он был сыном любовницы Тото Франки Фалдини. Во время турне в 1956 году он потерял большую часть зрения из-за глазной инфекции, которую он проигнорировал, чтобы не отменить свое шоу и не разочаровать своих поклонников. Однако инвалидность почти никогда не сказывалась на его графике и актерских способностях.

Смерть

Тото умер в возрасте 69 лет 15 апреля 1967 года в Риме после серии сердечных приступов. Из-за огромного спроса было проведено не менее трех похоронных служб: первая в Риме, вторая в его родном городе Неаполе, а через несколько дней третья была проведена местными Каморра босс, пустую шкатулку несли по многолюдным улицам популярного квартала Рионе-Санита, где он родился.

Фильмография

Актер

Тото снялся в 97 фильмах:

Сценарист

TV

См. Также

  • Malafemmena, песню 1951 года, написанную Тото

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Джанкарло Говерни. Il pianeta Totò. Gremese, 1992. ISBN 887605703X.
  • Лилиана Де Кертис, Матильда Амороси. Totò a prescindere. Мондадори, 1992. ISBN 8804584521.
  • Эннио Биспури. Totò: принсипи клоун. Guida Editori, 1997. ISBN 8871881575.
  • Альберто Аниль. Il cinema di Totò: (1930-1945): l'estro funambolo e l'ameno spettro. Le Mani, 1997. ISBN 8880120514.
  • Associazione Antonio De Curtis. Totò, partenopeo e parte napoletano: il teatro, la poesia, la musica. Marsilio, 1998. ISBN 8831770861.
  • Альберто Аниле. Я снимаю Тото (1946-1967): la maschera tradita. Le mani, 1998.
  • Костанцо Иони, Руджеро Гуарини. Tutto Totò. Gremese Editore, 1999. ISBN 8877423277.
  • Эннио Биспури. Vita di Totò. Gremese Editore, 2000. ISBN 8884400023.
  • Франка Фалдини, Гоффредо Фофи. Totò: l'uomo e la maschera. L'Ancora del Mediterraneo, 2000. ISBN 8883250133.
  • Паоло Пистолезе. Тото, звезды и полосы. Cinecittà, 2000.
  • Орио Калдирон. Totò. Gremese Editore, 2001. ISBN 8877424133.
  • Антонио Наполитано. Totò, uno e centomila. Tempo Lungo Ed., 2001. ISBN 8887480141.
  • Фабио Росси. La lingua in gioco: da Totò a lezione di retorica. Bulzoni, 2002. ISBN 888319697X.
  • Орио Калдирон. Il principe Totò. Gremese Editore, 2002. ISBN 8884402166.
  • Лилиана Де Кертис. Totò, mio ​​padre. Риццоли, 2002. ISBN 8817117579.
  • Даниэла Ароника, Джино Фрецца, Раффаэле Пинто. Totò. Linguaggi e maschere del comico. Carocci, 2003. ISBN 8843027867.
  • Патрисия Бьянки, Никола де Блази. Totò parole di attore e di поэта. Данте и Декарт, 2007. ISBN 8861570127.
  • Соня Педалино. Totò e la maschera. Firenze Atheneum, 2007. ISBN 8872553040.
  • Эдмондо Капечелатро, Даниэле Галло. Totò: vita e arte di un genio. Viator, 2008. ISBN 8890387203.
  • Лилиана Де Кертис, Матильда Амороси. Malafemmena: il romanzo dell'unico, vero, grande amore di Totò. Mondadori, 2009. ISBN 8804584521.
  • Орнелла Ди Руссо. Cogito ergo De Curtis. Fermenti, 2013. ISBN 8897171389.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Totò на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте