Александр Маккендрик

редактировать
Александр Маккендрик
Александр Маккендрик.jpg
Родился(1912-09-08) 8 сентября 1912 года. Бостон, Массачусетс, США
Умер22 декабря 1993 г. (1993-12-22) (в возрасте 81 года). Лос-Анджелес, Калифорния
Род занятийРежиссер
Супруг (ы)Эйлин Эшкрофт (1934–1943). Хилари Ллойд (1948–1993)

Александр Маккендрик (8 сентября 1912 - 22 декабря, 1993) был американо-шотландским режиссером и педагогом. Он родился в Бостоне, Массачусетс, а затем переехал в Шотландию. Он начал сниматься в телевизионных рекламных роликах, прежде чем перейти к пост-продакшн, монтажу и режиссуре фильмов, в первую очередь для Ealing Studios, где его фильмы включают Whisky Galore! (1949), Человек в белом костюме (1951) и Убийцы леди (1955).

После своего первого американского фильма Сладкий запах успеха (1957) его карьера режиссера пошла на спад, и он стал деканом школы кино / видео CalArts в Калифорния. Он был двоюродным братом шотландского писателя Роджера МакДугалла.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Период с Ealing Studios
  • 3 Переезд в США
  • 4 Философия кинопроизводства
    • 4.1 Об актерской игре
    • 4.2 О написании
    • 4.3 О режиссуре
      • 4.3.1 Заставить актера делать то, что вы хотите
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Режиссер
    • 5.2 Сценарист
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Он родился 8 сентября 1912 года и был единственным ребенком Фрэнсиса и Марты Маккендрик, которые эмигрировали в США из Глазго в 1911 году. Его отец был кораблестроителем и инженером-строителем. Когда Маккендрику было шесть лет, его отец умер от гриппа в результате пандемии, которая охватила мир сразу после Первой мировой войны. Его мать, отчаянно нуждаясь в работе, решила стать дизайнером одежды. Чтобы добиться этого решения, Марте МакКендрик необходимо было передать своего единственного сына его деду, который забрал молодого Маккендрика обратно в Шотландию, когда ему было семь лет. Маккендрик больше никогда не видел и не слышал о своей матери.

У Маккендрика было печальное и одинокое детство. Он учился в средней школе Хиллхед с 1919 по 1926 год, а затем провел три года в Школе искусств Глазго. В начале 1930-х Маккендрик переехал в Лондон, чтобы работать арт-директором рекламной фирмы J. Уолтер Томпсон. Между 1936 и 1938 годами Маккендрик написал сценарий для пяти рекламных роликов для кино. Позже он подумал, что его работа в рекламной индустрии была бесценной, несмотря на его крайнюю неприязнь к самой индустрии. МакКендрик написал свой первый сценарий фильма вместе со своим двоюродным братом и близким другом Роджером МакДугаллом. Он был куплен Associated British и позже выпущен после пересмотра сценария как Midnight Menace (1937).

В начале Второй мировой войны Маккендрик работал у министра информации, снимая британские пропагандистские фильмы. В 1942 году он отправился в Алжир, а затем в Италию, работая с Подразделением психологической войны. Затем он снимал кинохронику, документальные фильмы, делал листовки и делал новости по радио. В 1943 году он стал режиссером съемочной группы и одобрил производство Роберто Росселлини раннего неореалистического фильма «Рим, Открытый город» (1945).

Период с Ealing Studios

После войны Маккендрик и Роджер МакДугалл основали Merlin Productions, где снимали документальные фильмы для Министерства информации. Вскоре Merlin Productions оказалась финансово нежизнеспособной. В 1946 году Маккендрик присоединился к Ealing Studios, первоначально как сценарист и художник-постановщик, где он проработал девять лет и снял пять фильмов, снятых в Ealing; Виски в изобилии! (США: Маленький островок, 1949), Человек в белом костюме (1951), Мэнди (1952), Мэгги (США: High and Dry, 1954) и The Ladykillers (1955), первые два и последний из самых известных фильмов Илинга.

Перейти к США

Маккендрик часто говорил о своей неприязни к киноиндустрии и решил уехать из Соединенного Королевства в Голливуд в 1955 году. Когда в том же году была продана база студии Ealing, Маккендрик был брошен на свободу, чтобы продолжить карьеру в качестве профессионала. режиссер-фрилансер, к чему он никогда не был готов:

В Илинге... Я был ужасно избалован всеми материально-техническими и финансовыми проблемами, которые свалили с моих плеч, даже если мне приходилось сниматься в фильмах, которые они мне говорили. Причина, по которой я обнаружил, что преподаю мне гораздо больше, заключается в том, что, когда я прибыл сюда после крушения мира, который я знал как Илинг, я обнаружил, что для того, чтобы снимать фильмы в Голливуде, нужно быть крупным мастером сделок... У меня нет на это таланта... Я понял, что занимаюсь не тем делом, и ушел.

Остальную часть своей профессиональной жизни он провел в поездках между Лондоном и Лос-Анджелесом. Его первым фильмом после первого возвращения в Соединенные Штаты был Сладкий запах успеха (1957), снятый Hecht-Hill-Lancaster Productions (HHL). Это был критически успешный фильм о пресс-агенте (Тони Кертис ), который замешан в заговоре влиятельного газетного обозревателя (Берт Ланкастер ) с целью положить конец отношениям между своей младшей сестрой и девушкой. джазовый музыкант. Маккендрик плохо ладил с продюсерами фильма, потому что они считали его слишком перфекционистом. После «Сладкого запаха успеха» он вернулся в Англию, чтобы снять второй фильм HHL, Ученик дьявола (1959), но его уволили через месяц из-за напряженности, возникшей после их первого совместного проекта. Маккендрик был опустошен. В тот же период Маккендрик помог голландскому режиссеру Берту Хаанстра в создании комедийного фильма Fanfare (1958).

После своего разочарования в HHL Маккендрик снял несколько телевизионных рекламных роликов в Европе для Хорликса. Маккендрика заменили на Пушки Навароны за то, что он якобы был слишком перфекционистом, чтобы тратить больше времени, чем планировалось, на разведку мест Средиземноморья и настаивал на элементах древнегреческой литературы в сценарии.

Он также снял несколько фильмов на протяжении шестидесятых, в том числе Сэмми идет на юг (1963) для бывшего продюсера Илинга Майкла Балкона теперь с Bryanston Pictures, Сильный ветер на Ямайке (1965) и Не создавайте волн (1967). Sammy Going South был включен в 3-й Московский международный кинофестиваль. Проект по фильму Ионеско Носорог, в котором снимались бы Тони Хэнкок и Барбара Виндзор, провалился в последнюю минуту. В 1969 году он вернулся в Соединенные Штаты после того, как был назначен деканом киношколы Калифорнийского института искусств, оставив эту должность в 1978 году, чтобы стать профессором этой школы.

Среди самых известных учеников Маккендрика: Дэвид Киркпатрик, Дуг Кэмпбелл, Теренс Дэвис, Дон девайс, Ф. X. Фини, Ричард Джеффрис, Джеймс Мэнголд, Стивен Миллс, Том Маунт, Шон Дэниел, Брюс Берман, Грегори Орр, Дон Ди Пьетро, ​​Майкл Прессман, Дуглас Рушкофф, Ли Шелдон, Дэвид Брисбин, Генри Голас и другие.

Маккендрик много лет страдал от тяжелой эмфиземы, в результате чего большую часть времени в колледже он не мог уехать домой в Европу. Он оставался в школе, пока не умер от пневмонии в 1993 году, в возрасте 81 года. Его останки похоронены на кладбище в Мемориальном парке Вествуд-Виллидж.

Философия кинопроизводства

В интервью он сказал: «Слушать строки, слышать игру строк в своем уме и видеть представление мысленным взором - это суть кинопроизводства. Другая вещь - вывод на экран - это среда; фильм начинается между уши и под волосами одного персонажа, и заканчивается между ушами и под кожей головы зрителей ".

Об игре

«Я сконцентрировал большую часть своей энергии на этой конкретной программе, которая мне очень нравится, которая состоит в том, чтобы представить игру и работу с актером, и требование, чтобы люди, которые будут развиваться за камерой, были перед камерой, требуя, чтобы режиссеры узнали о работе с актерами, будучи актерами, зная, что значит быть внутри актера ", - сказал он в своем интервью.

О написании

«Воображение - это, в конце концов, создание образов. В случае драматического воображения это означает способность видеть изображение с этой точки зрения, а затем переключаться с другой точки зрения. Без этой игривости скачкообразных точек зрения у вас нет человека, у которого есть импульс стать драматическим писателем », - сказал он в своем интервью.

О режиссуре

«Режиссеру, который собирается работать с актерами, действительно важно, чтобы он попробовал сыграть и познал проблемы актера изнутри, f с точки зрения актера, а не режиссера. Потому что там вы узнаете то, что никогда больше не должны делать с актером... Я думаю, что режиссеры, которые нечувствительны к исполнителям, действительно плохие режиссеры ", - сказал он в своем интервью.

Как научить актера делай, что хочешь

Однажды студент настойчиво спросил его: «Как заставить актера делать то, что ты хочешь?» После уговоров он ответил: «Не хочешь. Вы заставляете актера хотеть того, что вам нужно. Режиссер должен поощрять актера быть тем, кем он нужен режиссеру. Есть причина, по которой вы это делаете. Это просто, почти слишком просто.

«То, что вы делаете как режиссер, - это то, что вы влюбляетесь в актера в роли. Обратите внимание, что я говорю, в роли. Вы должны влюбиться в себя до такой степени, что вы находите вы безумно обожаете актера, пока он находится внутри роли, как вы это чувствуете... Если актер выходит за пределы [роли], то, что вы делаете, сознательно или неосознанно, вы приглушаете лучи своей любви, и актеру становится холодно и они возвращаются в вашу любовь. Это эмоциональный шантаж по очень уважительной причине. [Следовательно], прежде чем вы сможете контролировать актера, вы должны контролировать себя и свои собственные чувства ».

Фильмография

Режиссер

Писатель

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Александром Маккендриком
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте