Питер Койот

редактировать
Американский актер, актер озвучивания и режиссер

Питер Койот
Питер Койот на винограднике Дурелл, Сонома, апрель 2019.jpg Койот в 2019 году
РодилсяРоберт Питер Кохон. (1941-10-10) 10 октября 1941 (возраст 79). Нью-Йорк, США
Alma materГриннелл-колледж, BA 1964. Государственный университет Сан-Франциско
ПрофессияАктер, автор, режиссер, сценарист, рассказчик
Годы работы1967 – настоящее время
Супруг (а)Мэрилин Макканн ​​(m.1975 г.; div. 1998) ​. Стефани Плит ​​(m.1998; div.2015)​
Partner(s)Эйлин Юинг (1965-1972)
Дети2
Веб-сайтpetercoyote.com

Питер Койот (родился Роберт Питер Кохон ; 10 октября 1941 г.) - американский актер, автор, режиссер, сценарист и рассказчик фильмов, театра, телевидения и аудиокниг. Он известен своими работами в таких фильмах, как E.T. инопланетянин (1982), Cross Creek (1983), Jagged Edge (1985), Патч Адамс (1998), Эрин Брокович (2000), Памятная прогулка (2002), Hemingway Gellhorn (2012) и Good Kill (2014). Он также был известен как «Голос Оскара» на 72-й церемонии вручения премии Оскар, первый диктор Оскара, которого увидели на камеру.

озвучка Койота включает его рассказ для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2002 года и кампании Apple iPad Retina Display. Он озвучил сериал PBS Тихоокеанский век (1992), получивший Эмми, и восемь документальных фильмов, снятых или продюсированных Кеном Бернсом : Запад (1996), Национальные парки: лучшая идея Америки (2009), Сухой закон (2011), Пыльная чаша ( 2012), Рузвельты: Интимная история (2014), Вьетнамская война (2017), Клиника Мэйо : Вера - Надежда - Наука ( 2018) и Country Music (2019). Он получил премию «Эмми» за лучший рассказчик в 2015 году за работу над «Рузвельтами». Его голос часто напоминал голос актера Генри Фонда.

Койот был одним из основателей Diggers, анархистской группы импровизации работал в Хейт-Эшбери в середине 1960-х. Койот был также актером, сценаристом и режиссером труппы пантомимы Сан-Франциско ; его выдающееся положение на сцене Сан-Франциско контркультуры привело к тому, что он дал интервью для книги «Голоса из поколения любви». Он выступал и руководил первым туром по пересеченной местности Шоу Менестреля, а его пьеса «Оливковые ямы» в соавторстве с участником труппы мимов Питером Бергом принесла труппе Премию Оби из The Village Voice. Койот стал членом, а затем и председателем Калифорнийского совета по искусству с 1975 по 1983 год. В конце 1970-х он перешел от актерского мастерства к участию в фильмах. В 1990-е и 2000-е годы (десятилетие) он снялся в нескольких телешоу. Он свободно говорит по-испански и по-французски.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Смена имени
  • 2 Контркультурная деятельность
  • 3 Открытие дзен
  • 4 Комиссия по делам искусств Сан-Франциско и Совет по делам искусств Калифорнии
  • 5 Актерское мастерство в кино и на телевидении
  • 6 Повествование
  • 7 Написание
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Актер
    • 8.2 Рассказчик
  • 9 Библиография
    • 9.1 Иллюстратор
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Койот родился в Нью-Йорке, в семье Рут (урожденная Фидлер) и Морриса Кохона, инвестиционного банкира. Его отец был сефардского еврейского происхождения, а его мать происходила из рабочей еврейской ашкеназской семьи. Ее отец, получивший образование на раввина в России, избежал призыва в Императорскую Российскую Армию и в конечном итоге открыл небольшую кондитерскую в Бронксе. Койот «вырос в высокоинтеллектуальной, культурной, но нерелигиозной семье», занимался левой политикой. Он вырос в Энглвуде, Нью-Джерси и окончил там среднюю школу Дуайта Морроу в 1960 году. Позже Койот сказал, что он был «наполовину черный, наполовину белый внутри» из-за сильного влияния. Сьюзи Нельсон, афроамериканкой домработницы его семьи. Койот - дядя по материнской линии известного библиотекаря Джессамин Уэст.

Во время учебы в Гриннелл-колледже в 1961 году Койот был одним из организаторов группы из двенадцати студентов, которые приехали в Вашингтон, округ Колумбия, во время учебы. Кубинский ракетный кризис, поддерживающий "гонку за мир" президента Джона Ф. Кеннеди. Кеннеди пригласил группу в Белый дом, впервые протестующих удостоили такого признания, и они встречались на несколько часов с Макджорджем Банди. Группа получила широкое освещение в прессе. Они скопировали получившиеся заголовки и разослали их в каждый колледж Соединенных Штатов. Он также был в группе под названием Kittatinny Mountain Boys. Упоминается Питером Койотом в "Третьем лекарстве дождя".

После окончания Гриннелла со степенью бакалавра английской литературы в 1964 году он переехал на Западное побережье, несмотря на то, что был принят в Iowa Writers 'Workshop, и начал работать над получением степени магистра творческого письма в Государственном университете Сан-Франциско.

Смена имени

Еще в Гриннелл, Койот проглотил пейот и получил галлюцинацию, в которой он увидел свои следы как койот отпечатки лап. Несколько лет спустя он наткнулся на журнал Coyote's Journal, поэтический журнал, и узнал в его логотипе те же отпечатки лап, которые он видел во время употребления наркотиков. Это заставило его сменить имя на Койот после встречи с Rolling Thunder (Джон Поуп), самозваным шаманом, который считал этот опыт духовно значимым.

Контркультурная деятельность

После непродолжительного обучения в Сан-Франциско Актерская мастерская он присоединился к Труппе мимов Сан-Франциско, радикальному политическому уличному театру, участники которого были арестованы за выступление в парках без разрешения. Койот играл, писал сценарии и руководил труппой пантомимы. Койот направлен первый кросс-кантри тур менестрель Show, гражданские права в Cracker Barrel, спорная игра закрыта властями в нескольких городах.

С 1967 по 1975 год Койот был видным членом Сан-Франциско Хейт-Эшбери контркультура и член-основатель вместе с Эмметом Гроганом, Питером Бергом, Джуди Голдхафт, Кентом Мино, Ниной Блазенхайм, Дэвидом Симпсоном, Джейн Лапинер и Билли Меркоттом из Диггеры, анархическая группа, известная тем, что действует анонимно и без денег. Они организовали провокационные «театральные» мероприятия, призванные повысить осведомленность о проблемах, связанных с понятием частной собственности, потребительства и отождествления со своей работой. Они кормили почти 600 человек в день «бесплатно», прося только, чтобы люди проходили через квадрат размером шесть на шесть футов, известный как «Свободная система отсчета». У них был бесплатный магазин (где не только товары, но и управленческие роли были бесплатными), бесплатная медицинская клиника и даже недолговечный Free Bank. Диггеры превратились в группу, известную как Свободная семья, которая основала цепочки коммун на северо-западе Тихого океана и юго-западе. Койот был самым известным жителем ранчо черного медведя в округе Сискию, Калифорния.

Он был другом Rolling Thunder, якобы шошонского знахаря. Он также был другом Леонарда Пельтье, индейского активиста и члена Движения американских индейцев (AIM) с 1960-х годов, и вместе с автором Питером Мэтиссеном, является одним из двух советников Пельтье, не являющихся коренными жителями.

Об этом периоде своей жизни Койот писал в «Сон там, где я падаю»,

Неспособность ограничить личные пристрастия была серьезной коллективной ошибкой. Наши путешествия по пути вместе с Верленом и Рембо, расстроили наши чувства, бессмысленно растратили молодые жизни и часто саботировали то, что мы так усердно строили... Это ответственность художника проявить здравомыслие и здоровье - то, чего мы не до конца понимали.

Открытие дзен

Койот впервые открыл дзен в подростковом возрасте через работы Джека Керуака, Гэри Снайдер и другие Beats. Койот встретил Снайдера с Диггерами и был впечатлен его «серьезностью и элегантностью, его заботой и рассудительностью».

Начиная с 1975 года, Койот начал практиковать медитацию и в конечном итоге стал преданным приверженцем американского дзен-буддизма, перейдя в Дзен-центр Сан-Франциско. Позже он был рукоположен в мирские священники в традиции Сото и был рукоположен в священники дзэн в 2015 году.

Койот исполнил аудиокнигу записи Сюнрю Судзуки Zen Mind, Beginner's Mind и Paul Reps Zen Flesh, Zen Bones, а также повествует документальный фильм Inquiry into the Great Matter: A История дзен-буддизма.

Комиссия по делам искусств Сан-Франциско и Совет по делам искусств Калифорнии

В соответствии с его преданностью искусству на уровне местных сообществ, Питер Койот был принят на работу в начале 1970-х в Комиссия по делам искусств Сан-Франциско в исторической программе Neighborhood Arts Programme (NAP) при финансировании из Закона о всеобъемлющем трудоустройстве и обучении (CETA, Pub.L.93–203), принятого федеральным законом США. Конгрессом, подписанный президентом Ричардом Никсоном в 1973 году, для обучения рабочих и предоставления им рабочих мест на государственной службе. Программа Neighborhood Arts / CETA Комиссии по делам искусств Сан-Франциско была первой в стране, которая использовала средства CETA для найма художников для работы на службе города. С этой должности губернатор Джерри Браун назначил Койота членом Калифорнийского совета по искусству, государственного агентства, определяющего политику штата в области искусства. Он работал в CAC с 1975 по 1983 год. После первого года обучения Койот три года подряд избирался председателем своими коллегами. За время его пребывания на посту председателя накладные расходы совета упали с 50% до 15%, что является самым низким показателем в штате, а бюджет совета по делам искусств вырос с 1 до 16 млн долларов. Его совет представил художников как «творческих решателей проблем». Платя художникам за то, чтобы они «решали проблемы для государства», а не за искусство, они обходили возражения многих консервативных законодателей. Койот наладил отношения с 14 департаментами штата Калифорния, которые начали использовать художников в различных сферах, заплатив за это 50 центов за доллар. Политика и совет имели колоссальный успех, что вселило в Койота уверенность (после 12 лет в контркультуре), чтобы попробовать свои силы в мейнстриме кино.

Кино и телевидение

В 1978 году, Койот снова начал играть («вытряхнуть ржавчину»), появляясь в пьесах в отмеченном наградами Magic Theater в Сан-Франциско. Когда он играл главную роль в мировой премьере фильма Сэма Шепарда Настоящий Запад, к нему подошел голливудский агент, и его карьера в кино началась с фильма Die Laughing (1980).). Он выступал в поддержку фильмов Скажи мне загадку (1980), Южный комфорт (1981) и в роли таинственного ученого «Ключи» в E.T. Внеземное (1982). Его всерьез рассматривали на роль Индианы Джонса в В поисках утраченного ковчега (1981), и он пробовался на эту роль. Первая главная роль Койота была в фантастическом приключении Timerider: The Adventure of Lyle Swann (1982). Он также снялся в фильмах Jagged Edge (1985) и Outrageous Fortune (1987). С тех пор он снял более 120 фильмов для театра и телевидения и сыграл главные роли для многих режиссеров, в том числе Романа Полански (Горькая луна ), Педро Альмодовара (Кика ), Мартин Ритт (Кросс-Крик ), Жан-Поль Раппено (Бон Вояж ), Дайан Курис (Влюбленный ) и Уолтер Саллес (Exposure ). За свое появление в 1990 году в телесериале Road to Avonlea он получил свою первую номинацию на премию Primetime Emmy Award.

Леонард Малтин однажды написал: «Койот - не главный герой», но, кажется, ему это нравится. «Я Дзен, во-первых, студент-буддист, во-вторых - актер», - сказал Койот. «Если я не смогу примирить две жизни, я перестану играть. Я провожу больше времени за кадром, чем за кадром». Помимо работы в более поздних фильмах, таких как Сфера, Памятная прогулка и Эрин Брокович, Койот также снимался во многих специально созданных для этого фильмах. -телевизионные фильмы и мини-сериалы, а также озвучивает коммерческие кадры. Койот играл главные роли в нескольких телесериалах: The 4400 в 2004 году и The Inside в 2005 году. После отмены The Inside, Койот вернулся в The 4400 в качестве специальной приглашенной звезды для их двухсерийный финал сезона, затем присоединился к актерскому составу сериала ABC Главнокомандующий в качестве вице-президента США, а в следующем году сделал поворот в четырех эпизодах в роли сомнительного парня Салли Филд в Brothers Sisters.

Повествование

В 2005 году Койот выступал в роли рассказчика в нескольких известных проектах, включая документальный фильм фильм Enron: самые умные парни в комнате и документальный фильм PBS, созданный National Geographic, основанный на Джареде Даймонд Оружие, микробы и сталь. Он также рассказал эпизод из сериала Потерянный в апреле 2006 года. В 2008 году он рассказал Пытки демократии, документальный фильм, снятый PBS, в котором подробно описывается Администрация Джорджа Буша использует «усовершенствованные методы допроса » в войне с террором. Он также рассказал о 12-часовом сериале Кена Бернса о Национальных парках и 15 эпизодах для сериала National Geographic Explorer. В 2010 году он рассказал о документальном фильме «Одиночное заключение» о влиянии длительной изоляции с кадрами, взятыми из государственной тюрьмы штата Колорадо, где все заключенные содержатся таким образом. В 2014 году он появился в телесериале TNT Perception в роли отца главного героя, доктора Дэниела Пирса, и рассказал Бернсу Рузвельты: интимная история. ; в последнем он выиграл свою первую премию «Эмми». В 2019 году он озвучил документальный фильм Бернса на канале PBS Country Music (мини-сериал).

Writing

левая политика Койота очевидна в его статьях для Mother Jones, некоторые из которых он писал как делегат Национального съезда Демократической партии 1996 года ; в разногласиях с Дэвидом Горовицем ; и в его автобиографии «Сон, где я падаю». В 2006 году он разработал политическое телешоу для Link TV под названием «Активная оппозиция», а в 2007 году создал Outside the Box с Питером Койотом, начиная с специального выпуска Link TV: The End of Oil - Part 2.

Многие истории Койота из периода 1967-1975 гг. контркультуры включены в его мемуары «Sleeping Where I Fall», опубликованные Counterpoint Press в апреле 1998 года. Одна из историй, включенных в его книгу, - «История Карлы», о 16-летней матери, которая жила вместе с Койотом и, узнав об убийстве мужа, стала наркоманкой, а затем проституткой и родила детей. украли, и продолжали катиться по спирали, пока она не перевернула свою жизнь. Этот рассказ был опубликован в журнале Зызыва и был удостоен премии Тележка 1993–1994 гг. Он также заявляет, что был близким другом певицы Дженис Джоплин. У Койота есть веб-сайт, на котором представлены названия всех его фильмов и расширенные образцы большей части его произведений. Он является членом RedRoom.com, веб-сайта для авторов.

В апреле 2015 года были выпущены его мемуары «Третье лекарство дождя: нерегулярное образование», где он «предоставляет портреты наставников, которые сформировали его, включая его жестокий, устрашающий отец, басист, мафия Консильери и избивший поэта Гэри Снайдера, который познакомил его с практикой дзен ».

Фильмография

Актер

Рассказчик

Библиография
  • Питер Койот (1998). Сон там, где я падаю: Хроника. ISBN 1-58243-011-X. Автобиография.
  • Майкл Корриган (2008). Год и день: Журнал горя. Государственный университет Айдахо. ISBN 9780937834763. Включает электронные письма Питера Койота Майклу Корригану после того, как Корриган потерял жену.
  • Питер Койот (2015). Третье лекарство человека дождя: неправильное образование. ISBN 1619024969. Мемуары.

Иллюстратор

  • Эмметт Гроган (1990) Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради крепостей, автобиография
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Питер Койот.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:30:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте