Джек Керуак

редактировать
Американский писатель

Джек Керуак
Джек Керуак, Том Палумбо, около 1956 г. г. Джек Керуак Том Палумбо около 1956 года
РодилсяЖан-Луи Керуак. (1922-03-12) 12 марта 1922 г.. Лоуэлл, Массачусетс, США
Умер21 октября 1969 (1969-10-21) (47 лет). Св. Петербург, Флорида, США
Профессия
  • Поэт
  • романист
Alma materКолумбийский университет
Период1942–1969
Литературный движениеБит
Известные произведенияВ дороге. Бродяги Дхармы. Биг-Сур. Ангелы отчаяния
СупругаЭди Паркер ​(m.1944⁠ - ⁠1948) ​. Джоан Хаверти ​(m.1950–1951) ​. Стелла Сампас ​(m.1966) ​
ДетиЯн Керуак

Подпись

Жан-Луи Лебри де Керуак (, 12 марта 1922 - 21 октября 1969), часто известный как Джек Керуак, был американским писателем французско-канадского происхождения, который, вместе с Уильямом С. Берроузом и Алленом Гинзбергом был пионером поколения битников.

Во время Второй мировой войны Керуак служил в Торговый флот США ; во время службы он завершил свой первый роман, хотя он будет опубликован только через сорок лет после его смерти. Его первая книга, которая была опубликована, была Город и город, но он получил широкую известность и известность только после публикации своего второго романа В дороге в 1957 году. Роуд сделал Керуака иконой битов, и за свою жизнь он опубликовал еще двенадцать романов в дополнение к многочисленным сборникам стихов.

Керуак известен своим стилем спонтанной прозы. Тематически его работы охватывают такие темы, как его католическая духовность, джаз, распущенность, буддизм, наркотики, бедность и путешествия. Он стал андеграундной знаменитостью и вместе с другими битами, прародителем движения хиппи, хотя он оставался антагонистом по отношению к некоторым из его политически радикальных элементов. У Керуака будет долгое наследие, оказавшее большое влияние на многих культурных икон 1960-х годов, включая Боба Дилана, Beatles и The Doors.

В 1969 году, в Витебске. возраста 47 лет Керуак умер от кровоизлияния в животе, вызванного пьянством. После его смерти литературный престиж Керуака вырос, и было опубликовано несколько ранее невиданных произведений. Все его книги сегодня печатаются.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и юность
    • 1.2 Ранняя зрелость
    • 1.3 Начало карьеры: 1950–1957
    • 1.4 Дальнейшая карьера: 1957–1969
    • 1.5 Смерть
  • 2 Стиль
    • 2.1 Влияния
  • 3 Наследие
  • 4 Произведения
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Посмертные издания
  • 5 Дискография
    • 5.1 Студийные альбомы
    • 5.2 Сборники альбомов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Радио документальный сериал
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и юность

Место рождения Джека Керуака, 9 Люпин-роуд, 2-й этаж, Западный Централвилл, Лоуэлл, Массачусетс

Джек Керуак родился 12 марта 1922 года в Лоуэлле, штат Массачусетс, в семье франко-канадских родителей Лео-Алсида Кероака ( 1889–1889). 1946) и Габриэль-Анж Левеск (1895–1973).

Существует некоторая путаница вокруг его имени, отчасти из-за вариаций написания Керуака и из-за того, что Керуак сам назвал свое имя Жан-Луи. Лебри де Керуак. Причина этого заявления, похоже, связана со старой семейной легендой о том, что Керуаки произошли от барона Франсуа Луи Александра Лебри де Керуака. В свидетельстве о крещении Керуака указано его имя просто как Жан Луи Кируак, наиболее распространенное написание имени в Квебеке. Исследования показали, что корни Керуака действительно уходили в Бретань, и он происходил от торговца-колониста среднего класса Урбена-Франсуа Ле Бихана, сьера де Кервоака, сыновья которого вышли замуж за французских канадцев..

Отец Керуака Лео родился в семье фермеров, выращивающих картофель, в деревне Сен-Юбер-де-Ривьер-дю-Лу, Квебек. У Джека также были различные истории об этой фамилии, обычно восходящие к ирландским, бретонским, корнуоллским или другим кельтским корням.

В одном интервью он утверждал, что это произошло от названия корнуоллского языка (Керневек), и что Керуаки бежали из Корнуолла в Бретань. Другая версия заключалась в том, что Керуаки приехали в Корнуолл из Ирландии до времен Христа, и это имя означало «язык дома». В еще одном интервью он сказал, что это ирландское слово означает «язык воды» и связано с Кервиком. Керуак, производное от Кервоаха, - это название города в Бретани в Ланмер, недалеко от Морле.

Его третий из нескольких домов, выросших в районе Западного Сентралвилля в Лоуэлле

Джек Керуак позже назвал улицу Больё 34 "печальным Больё". Семья Керуак жила там в 1926 году, когда старший брат Джека Джерард умер от ревматической лихорадки в возрасте девяти лет. Это сильно повлияло на четырехлетнего Джека, который позже скажет, что Джерард следовал за ним по жизни в качестве ангела-хранителя. Это роман Жерара Керуака Видения Жерара. У него был еще один брат, старшая сестра по имени Кэролайн. В детстве Керуака называли Ти Джин или маленьким Джоном.

Керуак говорил по-французски, пока не начал изучать английский в возрасте шести лет; он не говорил уверенно по -ски до позднего подросткового английского возраста. Он серьезным ребенком, преданным своей матери, сыгравшей был роль в его жизни. Она была набожной католичкой, которая внушала эту глубокую веру обоим своим сыновьям. Позже Керуак скажет, что его мать была единственной женщиной, которую он когда-либо любил. После смерти Джерарда его мать искала утешения в своей вере, в то время как его отец оставил ее, погряз в выпивке, азартных играх и курении.

Некоторые стихи Керуака были написаны на французском языке и в письмах, написанных другу Аллен Гинзберг ближе к концу своей жизни он выразил желание снова говорить на родном языке своих родителей. В 2016 году целый том ранее не публиковавшихся работ, используемых написанных Керуаком на французском языке, был опубликован под названием La vie est d'hommage.

17 мая 1928 года, когда Керуаку исполнилось шесть лет, он получил свой первый Признание. Для покаяния ему было велено произнести четки, во время которых он услышал, как Бог сказал ему, что у него хорошая душа, что он будет страдать при жизни и умрет от боли и ужас, но в конце концов получит спасение. Этот опыт, наряду с видением Девы Марии его умирающим братом (когда монахини подлизывали его, внутренние, что он святой), в сочетании с более поздним изучением буддизма и устойчивостью Христу укрепили

Керуак однажды Теду Берригану в интервью для The Paris Review об инциденте в 1940-х годах, когда его мать и Отец гулял вместе по еврейскому кварталу в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Он вспомнил «целую кучу раввинов, идущих рука об руку... тида-тида - тида... и они не расстались из-за этого христианина и его жены, поэтому мой отец ПУМ!» И сбил раввина прямо в дверь. Лео, после смерти своего ребенка, также относился к священнику с таким же презрением, сердито выгнав его из дома, несмотря на его приглашение от Габриель.

Спортивные навыки Керуака в качестве бегуна в футболе для Он поступил в Колумбийский университет, проработав год в школе Горация Манна, где получил необходимые оценки для поступления в Колумбию. В средней школе он получил стипен колледжа от Бостонского, Нотр-Дама и Колумбийского университета. Керуак сломал ногу, играя в футбол во время своего первого сезона, и в течение короткого второго года он постоянно спорил с тренером Лу Литтлом, который держал его на скамейке запасных. для студенческой газеты Columbia Daily Spectator и присоединился к братству Фи Гамма Дельта. Он также учился в Новой.

Раннее взросление

Фотография Керуака из военно-морской школы школе, 1943 г од

Когда его футбольная карьера в Колумбии закончилась, Керуак бросил университет. Некоторое время он продолжал жить в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка со своей девушкой будущей первой женой Эди Паркер. Именно в это время он впервые встретил фигуру Beat Generation, которые сформировали его наследие и стали персонажами из этих романов, таких как Аллен Гинзберг, Нил Кэссиди, Джон Клеллон Холмс, Герберт Ханке, Люсьен Карр и Уильям С. Берроуз.

В 1942 году Керуак присоединился к Объединенному Государственному торговому флоту, а в 1943 году он поступил на службу в ВМС США. Он прослужит всего восемь дней на действующей военной службе в ВМФ. Согласно его медицинскому заключению, Керуак сказал, что он «попросил аспирин от головных болей, мне поставили диагноз раннее слабоумие и отправили сюда». Судмедэксперт сообщил, что военная подготовка Керуака была плохой, и процитировал Керуака: «Я просто не могу этого вынести; мне нравится побыть одному ». Двумя днями позже он был с честью выписан из психиатрической больницы за «безразличный характер» с диагнозом «шизоидная личность ".

Во время службы в торговом флоте в 1942 году Керуак написал свой первый роман, Море - мой брат. Книга не была опубликована до 2011 года, через 70 лет после того, как она была написана, и более чем через 40 лет после смерти Керуака. Керуак описал работу как о "простом восстании от общества как такового, неравенство, разочарование и причинения, причиняемые самому себе». Он рассматривал эту работу как провал, называл ее «черепицей как литературой» и никогда активно не пытался ее опубликовать.

В 1944 году Керуак был арестован как материальный свидетель в убийстве Дэвида Каммерера, который преследовал друга Керуака Люсьена Карра с тех пор, как Карр был подростком в Сент-Луисе. По словам Карра, Камм, Гомосексуальная одержимость Эрера стала агрессивной, в конце концов, спровоцировав Карра убить его в целях самообороны, Карра бросил тело в самообороны. Позже Керуак и Берроуз были арестованы как вещественый полиция, после этого Карр обратился за помощью керуаку. ные свидетели. Отец Керуака отказался внести залог. Затем Керуак согласился жениться на Эди Паркер, если ее родители заплатят залог. (Их брак был аннулирован в 1948 году.) Керуак и Берроуз вместе работали над романом об убийстве Каммерера под названием И бегемотов варили в своих танках. Хотя книга не была опубликована при их жизни, отрывок в конце концов появился в Word Virus: The William S. Burroughs Reader (и, как указано ниже, роман был наконец опубликован в конце 2008 года). Керуак также позже написал об убийстве в своем романе Тщеславие Дулуоза.

Позже Керуак жил со своими родителями в районе Озон-парк в Куинсе, после того как они тоже переехали в Нью-Йорк. Он написал свой первый опубликованный роман Город и город и начал знаменитый В дороге около 1949 года, когда там. Его друзья в шутку называли его «Волшебником Озонового парка», намекая на прозвище Томаса Эдисона «Волшебник из Менло-Парка» и на фильм Волшебник из страны Оз.

Раннее карьера: 1950–1957

Джек Керуак какое-то время со своими родителями над аптекой на территории Озон-парка (ныне цветочный магазин), когда писал некоторые из своих ранних работ.

Город и город была опубликована в 1950 году под названием «Джон Керуак», и, хотя она принесла ему несколько респектабельных отзывов, книга плохо продавалась. Находясь под сильным маленьким прочтения Керуаком Томаса Вулфа, он отражает формулу эпоса поколений и контрасты жизникого городка по сравнению с многомерной и большой жизнью города. Книга была тщательно отредактирована Робертом Жиру, было изъято около 400 страниц.

454 West 20th Street

В течение следующих лет Керуак продолжал регулярно писать. Основываясь на предыдущих черновиках, объявленных «Поколение битов» и «Унесенные в путь», Керуак завершил то, что сейчас известно как «На дороге» в апреле 1951 года, когда жил на 454 West 20th Street в Манхэттене со своей женой, Джоан Хэверти. Книга была в основном автобиографическим и приведенным дорожным приключениям Керуака по Соединенным Штатам и Мексике с Нилом Кэссиди в конце 40-х - начале 50-х годов, а также его отношения с другими авторами битов и друзьями. Хотя часть романа посвящена вождению, у Керуака не было водительских прав, а Кэссиди большую часть времени водил по пересеченной местности. Он не учился водить машину до 34 лет, но никогда не имел формальных прав.

Керуак закончил первую версию романа во время трехнедельного расширенного сеанса спонтанной исповедальной прозы. Керуак написал окончательный вариант за 20 дней, а Жанна, его жена, снабдила его бензедрином, сигаретами, тарелками горохового супа и кружками кофе, чтобы он продолжал работать. Перед тем, как начать, Керуак разрезал листы кальки на длинные полосы, достаточно широкие для пишущей машинки, и склеил их вместе в рулон длиной 37 м, который затем загрузил в машину. Это позволяет ему печатать непрерывно, не прерывая перезагрузки страниц. Получившаяся рукопись не содержала разрывов глав или абзацев, и была намного более ясной, чем версия, которая в итоге будет опубликована. Несмотря на «спонтанность», Керуак подготовился задолго до того, как начать писать. Фактически, по словам его профессора и наставника из Колумбийского университета Марка Ван Дорена, он обрисовал большую часть работы в своих журналах за несколько предшествующих лет.

Хотя работа была завершена быстро, Керуак долго и тяжело находил издателя. До того, как «На дороге» был принят Viking Press, Керуак устроился на работу «железнодорожным тормозником и наблюдателем за огнем» (см. Пик Пустоши (Вашингтон) ), путешествуя между восточным и западным побережьями США, чтобы заработать деньги, частый отдых и тихое место, необходимо для письма в доме матери. Работая таким образом, он познакомился и подружился с Эйбом Грином, молодым прыгуном в грузовом поезде, который позже познакомил Керуака с Гербертом Ханке, уличным хулиганом на Таймс-сквер и любимцем многих авторов Beat Generation. Во время этого путешествия Керуак написал то, что он считал «делом своей жизни»: Тщеславие Дулуоза. В период с 1955 по 1956 год он время от времени жил со своей сестрой, которую называл «Нин», и ее мужем Полом Блейком в их за пределами Роки-Маунт, Северная Каролина («Завет, штат Вирджиния» в его работах), где он медитировал и изучал буддизм. Живя там, он написал «Некоторые из Дхармы», творческий трактат о буддизме.

Издатели отвергли книгу «В дороге» из-за экспериментального письма и сексуального содержания. Многим редакторам также не нравилась идея опубликовать книгу, содержащую то, что для той эпохи было графическим описанием употребления наркотиков и гомосексуального поведения - шаг, который мог привести к предъявлению обвинений в непристойности, судьба, которая позже постигла Берроуза.>Обед без одежды и Вой.

Гинзберга «По словам Керуака,« В дороге »» на самом деле были историей о двух приятелях-католиках, бродивших по стране в поисках Бога. И мы нашли его. Я нашел его в небе., на Маркет-стрит в Сан-Франциско (эти два видения), и у Дина (Нила) Бог полностью потел со лба. ДРУГОГО ПУТИ ДЛЯ СВЯТОГО НЕТ: ОН ДОЛЖЕН ПОЛЕТАТЬ БОГА. И однажды он нашел Он, Божественность Бога Утверждена навсегда, и о ней действительно нельзя говорить ». По словам его биографа, историка Дугласа Бринкли, «В дороге» неверно истолковали как рассказ о товарищах, ищущих пинки, но самое важное, что нужно понять, это то, что Керуак был американским католическим писателем - например, Практически на каждой странице его дневника был набросок распятия, молитва или призыв ко Христу о прощении.

Весной 1951 года, было беременной, Джоан Хаверти ушла и развелась с Керуаком. В феврале 1952 года она родила Керуака единственного ребенка, Яна Керуака, хотя он отказывался признать ее свою дочерью, пока анализ крови не подтвердил это 9 лет спустя. В течение нескольких лет Керуак продолжал писать и путешествовать, совершая длительные поездки по США и Мексике. Он часто испытывал эпизоды пьянства и депрессии. За это время он закончил наброски еще десяти романов, в том числе Подземные жители, Доктор Сакс, Тристесса и Ангелы Пустоши <107.>, в которых запечатлены многие события этих лет.

В 1953 году он жил в основном в Нью-Йорке, у него был короткий, но страстный роман с афроамериканкой. Эта женщина была персонажа по имени «Марду» в романе «Подземные жители». По просьбе своих редакторов Керуак изменил сеттинг романа с Нью-Йорка на Сан-Франциско.

В 1954 году Керуак обнаружил Буддистскую Библию Дуайта Годдарда в Библиотеке Сан-Хосе, которая положил начало его изучению буддизма. Однако ранее Керуак интересовался восточной мыслью. В 1946 году он прочитал книгу Генриха Циммера «Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации». В 1955 году Керуак написал биографию Сиддхартхи Гаутамы, озаглавленную «Пробуждение: жизнь Будды», которая не была опубликована при его жизни, но в конечном итоге была опубликована в Tricycle: The Buddhist Review. 1993–95. Он был опубликован Viking в сентябре 2008 года.

Дом в College Park в Орландо, Флорида, где Керуак жил и писал The Dharma Bums

Керуак нашел врагов по обе стороны политического спектра. правые презирают его связь с наркотиками и сексуальным распутством, а левые презирают его антикоммунизм и католицизм; что характерно, он наблюдал за сенатом 1954 года слушания по делу Маккарти курение марихуаны и поддержку антикоммунистического крестоносца сенатора Джозефа Маккарти. В «Ангелах отчаяния» он писал: «Когда я поехал в Колумбию, все, что они пытались научить нас, было Марксом, как будто я заботился» (считая марксизм, как и фрейдизм, иллюзорным

В 1957 году, после отклонения несколькими другими издательствами, «На дороге» наконец была куплена Viking Press, которая потребовала внесения серьезных изменений перед публикацией. Многие из наиболее откровенно сексуальных отрывков были удалены, и, опасаясь исков о клевете, "героям" книги были использованы псевдонимы. Эти изменения часто приводили к критике предполагаемой спонтанности стиля Керуака.

Дальнейшая карьера: 1957–1969

В июле 1957 года Керуак переехал в небольшой дом на 1418½ Клаузер-авеню в Колледж-Парк в Орландо, Флорида, в ожидании выхода «На дороге». Несколько недель спустя в The New York Times появилась рецензия на книгу Гилберта Миллстайна, в которой Керуак был провозглашен голосом нового поколения. Керуака называ ли крупным американским писателем. Его дружба с Алленом Гинзбергом, Уильямом С. Берроузом и Грегори Корсо, среди прочих, стала печально известным представителем поколения битников. Термин Beat Generation был изобретен Керуаком во время разговора с другим писателем Гербертом Ханке. Ханке использовал термин «бить», чтобы описать человека с небольшими деньгами и небольшими перспективами. «Меня избили до носки», - сказал он. Слава Керуака стала неуправляемой волной, которая в конечном итоге его погубила.

Роман Керуака часто описывают как определяющую работу Beat Generation после Второй мировой войны, а Керуака стали называть «королем поколения битов» - термин, с которым он никогда не чувствовал себя комфортно. Однажды он заметил: «Я не битник. Я католик», показывая репортеру картину с изображением Папы Павла VI и говоря: «Вы знаете, кто это нарисовал? Я ».

Успех «На дороге» мгновенно принес Керуаку известность. Его статус знаменитости понравились нежелательные рукописи, которые ранее были отклонены перед публикацией. Спустя девять месяцев он больше не чувствовал себя в безопасности на публике. Однажды ночью он был жестоко избит тремя мужчинами возле Кафе Сан-Ремо по адресу 189 Бликер-стрит в Нью-Йорке. Нил Кэссиди, возможно, в результате его новой дурной славы в качестве персонажа книги, был подставлен и арестован за продажу марихуаны.

В ответ Керуак записал отрывки из своего собственного опыта. с буддизмом, а также некоторые из его приключений с Гэри Снайдером и другими поэтами из Сан-Франциско в Бродяги Дхармы, действие которых происходит в Калифорнии и Вашингтоне и опубликовано в 1958 году. Оно было написано в Орландо между 26 ноября и 7 декабря 1957 года. Чтобы начать писать Dharma Bums, Керуак печатал на десятифутовом листе бумаги для телетайпа, чтобы не прерывать процесс смены бумаги, как он делал шесть лет назад для «На дороге».

Керуак деморализовал критикой Дхармы Бомса со стороны таких уважаемых деятелей американского буддизма, как учителя дзэн Рут Фуллер Сасаки и Алан Уоттс. Он написал Снайдеру о встрече с Д.Т. Судзуки, что «даже Сузуки смотрел на меня сквозь прищуренные глаза, как я был чудовищным самозванцем». Он упустил возможность воссоединиться со Снайдером в Калифорнии и объяснил Филиппу Уэлену : «Мне было бы стыдно противостоять вам и Гэри, теперь я стал таким декадентским и пьяным, и насрать. Я больше не буддист ". В качестве реакции на их критику он процитировал часть изречения Эйба Грина в кафе« Трасоническое зевание на скотобойне души »:« Зияющая, бешеная община, стремящаяся искупаться, омывается Купелью Эйфории и греется, как простейшие, в ней. знаменитый свет ".

Керуак также написал и озвучил бит-фильм под названием Pull My Daisy (1959), режиссер Роберт Франк и Альфред Лесли. В нем снимались поэты Аллен Гинзберг и Грегори Корсо, музыкант Дэвид Амрам и художник Ларри Риверс и другие. Первоначально называвшееся The Beat Generation, название было изменено в последний момент, когда MGM выпустили фильм с тем же названием в июле 1959 года, произвел сенсацию в культуре битников.

Телесериал Маршрут 66 (1960–1964), в котором два непривязанных молодых человека «в пути» на Корвете ищут приключений и подпитывают свои путешествия, широко временные рабочие места в различных регионах США, создавая рассказы, стилизованные под антологию, производили впечатление коммерчески обезвреженного незаконного присвоения модели истории Керуака для «На дороге». Даже главные герои, Баз и Тодд, имели сходство с темноволосым атлетичным Керуаком и блондинкой Кэссиди / Мориарти соответственно. Керуак чувствовал, что его явно ограбил создатель Route 66 Стирлинг Силлифант, и пытался подать на него CBS, телекомпанию Screen Gems и спонсора Chevrolet, но каким-то образом ему посоветовали.

Документальный фильм Джона Антонелли «Керуак» 1985 года. Фильм начинается и заканчивается кадрами, на которых Керуак читает книги «На дороге» и Видения Коди на Шоу Стива Аллена в ноябре 1959 года. Керуак кажется умным, но застенчивым. "Ты нервный?" - спрашивает Стив Аллен. «Нет», - говорит Керуак, потея и ерзая.

В 1965 году он встретил поэта Юэнн Гверниг, который был бретонским американцем в Нью-Йорке, и они стали друзьями. Гверниг переводил свои стихотворения на бретонском языке на английский, чтобы Керуак мог их читать и понимать: «Встреча с Джеком Керуаком, например, в 1965 году, была решающим поворотом. Он сказал меня: «Не могли бы вы написать некоторые из ваших стихов на английском? Я бы очень хотел их прочесть!... »Так что я написал для него Diri Dir - Stairs of Steel, и продолжал это делать. Вот почему я часто пишу свои стихи на бретонском, французском языках.

В эти годы Керуак перенесла потерю своей старшей сестры в результате сердечного приступа в 1964 году, а его мать перенесла парализующий удар в 1966 году.>

Несмотря на роль, которую его литературные произведения сыграли в вдохновении контркультурного движения 1960-х, Керуак считал только предлогом для «злобного» поведения, также к. его разрыву с Гинзбергом к 1968 году.

Также в 1968 году он появился в телешоу Линия огня продюсер и ведущий Уильям Ф. Бакли-младший (друг Керуака со студенческих Керуак говорил о контркультуре 1960-х в своем последнем появлении на телевидении.

Смерть

Утром 20 октября 1969 года в Санкт-Петербург Петербург, Флорида, Керуак работал над книгой о типографии своего отца. ел в ванную, где его начало рвать кровью. Керуака доставили в Св. Больница Энтони, страдающая кровотечением из пищевода. Ему сделали несколько попыток выполнить несколько операций, чтобы восполнить потерю крови, и повторить операцию, но поврежденная печень помешала его свертыванию. Он так и не пришел в сознание после операции и скончался в больнице в 5:15 утра следующего возраста 47 лет. Причиной его смерти было внутреннее кровотечение (кровотечение из варикозно расширенных вен пищевода ), вызванное цирроз печени, результат длительного злоупотребления алкоголем. Возможным фактором, способствующим этому, была нелеченная грыжа, которую он перенес во время драки в использовании неделями ранее. Он похоронен на кладбище Эдсона в Лоуэлле, Массачусетс.

Могила на кладбище Эдсон, Лоуэлл

На момент смерти он жил со своей третьей женой, Стелла Сампас Керуак и его мать Габриель. Мать Керуака унаследовала большую часть его состояния.

Стиль

Керу обычно считается отцом движения битов, хотя он активно не любил такие ярлыки. На метод Керуака сильно повлиял бурный рост джаза, особенно жанра бибоп, основанного Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, Телониусом Монком и другие. Позже Керуакил идеи, которые он включил на основе своих буддийских исследований, начатых Гэри Снайдером. Он часто называл свой стиль «спонтанной прозой». Хотя проза Керуака была спонтанной и якобы без правок, он в основном писал автобиографические романы (или roman à clef ), основанные на реальных событиях его жизни и людях, с которыми он общался.

Отрывок «На дороге» в центре переулка Джека Керуака

Многие из его книг иллюстрируют этот спонтанный подход, включая «На», «Видения Коди», «Видения Джерарда», «Биг-Сура» и «Подземные жители». Центральными особенностями этого метода письма были идеи дыхания (заимствованные из джаза и буддийской медитации дыхания), импровизация слов над врожденными структурами ума и языка и ограниченная доработка. С этой идеей дыхания было связано устранение периода, замена его длинного соединяющего тире. Таким образом, между фразами могут напоминать импровизационный джаз отрывок. При произнесении слова приобретают определенный музыкальный ритм и темп.

Керуак очень восхищался и находился под этой Гэри Снайдера. Бродяги Дхармы содержат рассказы о альпинистском путешествии, Керуак совершил со Снайдером, и отрывки из писем Снайдера. Живя со Снайдером в окрестностях Милл-Вэлли, Калифорния, в 1956 году, Керуак работал над книгой о нем, которую он считал названием «Видения Гэри». (В итоге это стало Dharma Bums, которое Керуак охарактеризовал как «в основном о [Снайдере]».) Тем Керуак устроился на работу дозорным на Пик Пустоши в Север Каскады в Вашингтоне, после того, как услышали рассказы Снайдера и Уэлена о работе корректировщиков огня. На Пике Отчаяния он надеялся «встретиться к лицу с Богом или Татхагатой и раз и навсегда выяснить, в чем смысл всего этого существования. Но вместо этого я столкнулся лицом к лицу с самим собой... и многие из них раз я думал, что умру от скуки или спрыгну с горы ». Керуак описал опыт в «Ангелах отчаяния», а затем в «Бродягах Дхармы».

Керуак часами, часто пьяный, рассказывал друзьям и незнакомцам о своем методе. Аллен Гинзберг, поначалу не впечатленный, позже стал одним из них. его великие сторонники, и метод свободной прозы Керуака вдохновил Гинзберга на создание стихотворения Вой. Примерно во времена «Субтерранцев» Гинзберг и другие побудили его официально свой объяснить стиль.. Из его описаний метода спонтанной прозы наиболее кратким было «Вера и техника для современной прозы», список из 30 «основных».

... и после того, как я, как обычно, делал всю свою жизнь, я трясся. после людей, которые меня интересуют, потому что единственные люди для меня - это сумасшедшие, те, кто безумны, чтобы жить, сумасшедшие, чтобы говорить, сумасшедшие, чтобы спастись, желающие всего одновременно, те, кто никогда не зевает и не говорит обычная вещь, но гори, гори, гори, как сказочные желтые римские свечи Они проносятся по звездам, как пауки, и в центре вы видите всплеск синего света, и все кричат: «Уууу!»

В дороге

полагается, что иногда письмо Керуака позволяет создать живую и энергичную прозу. Трумэн Капоте сказал о работе Керуака знаменитую фразу: «Это не пишет, это печатает». Согласно Кэролайн Кэссиди и другим, он постоянно переписывал и исправлял свою работу.

Хотя основная часть работы Керуака была опубликована на английском языке, недавние исследования показали, что помимо его стихов и письма друзьям и семье, он также писал неопубликованные художественные произведения на французском языке. О существовании двух его романов, написанных на французском языке, La nuit est ma femme и Sur le chemin, стало широко публике в серии статей, опубликованных журналистом Габриэлем Анктилем в монреальской газете Le Devoir в 2007 и 2008 годах. Все эти произведения, в том числе La nuit est ma femme, Sur le chemin и большие отрывки Мэгги Кэссиди (первоначально написанные на французском языке), теперь опубликованы вместе в томе La vie est d'hommage (Boréal, 2016) под редакцией Профессор Пенсильванского университета Жан-Кристоф Клотье. В 1996 г. в Nouvelle Revue Française уже публиковались отрывки и статья о «La nuit est ma femme», а ученый Поль Махер-младший в своей биографии «Керуак: его жизнь и творчество», обсуждал Sur le сюжет и персонажи Чемина. Повесть, завершенная за пять дней в Мексике в декабре 1952 года, является ярким примером попыток Керуака писать на своем родном языке, языке, который он часто называл канадским французским.

Керуак ссылается на этот короткий роман в письме, адресованном Нилу Кэссиди (который широко известен как вдохновитель персонажа Дина Мориарти) от 10 января 1953 года. Опубликованный роман занимает более 110 страниц, будучи воссозданным. из шести отдельных файлов в архиве Керуака профессора Клотье. Действие происходит в 1935 году, в основном на Восточном побережье, и в нем исследуются некоторые повторяющиеся темы литературы Керуака посредством устного повествования. Здесь, как и в большинстве своих французских сочинений, Керуак пишет, не обращая внимания на грамматику или орфографию, часто полагаясь на фонетику, чтобы передать аутентичное воспроизведение французско-канадского языка. Несмотря на то, что эта работа имеет то же название, что и один из его самых известных английских романов, это оригинальная французская версия неполного перевода, который позже стал Старым Быком в Бауэри (теперь опубликован в Неизвестном Керуаке из Библиотеки Америки). Неизвестный Керуак, отредактированный Тоддом Титченом, включает перевод Клутье La nuit est ma femme и законченный перевод Sur le Chemin под названием Old Bull in the Bowery. La nuit est ma femme была написана в начале 1951 года и завершена за несколько дней или недель до того, как он начал оригинальную английскую версию On the Road, как полагают многие ученые, такие как Пол Махер-младший, Джойс Джонсон, Хассан Мелехи и Габриэль Анктил. указал.

Влияния

Ранние произведения Керуака, особенно его первый роман «Город и город», были более традиционными и имели сильное влияние Томаса Вулфа. Техника, которую Керуак разработал, которая позже принесла ему известность, находилась под сильным влиянием джаза, особенно бибопа, а позже и буддизма, а также знаменитого письма Джоан Андерсон, написанного Нилом Кэссиди. Алмазная сутра была самым важным буддийским текстом для Керуака и «вероятно, одной из трех или четырех самых важных вещей, которые он когда-либо читал». В 1955 году он начал интенсивное изучение этой сутры в повторяющемся еженедельном цикле, посвящая по одному дню каждому из шести парамитов, а седьмой - заключительному отрывку из самадхи. Это было его единственное чтение на Пике Отчаяния, и он надеялся, таким образом, привести свой разум в состояние пустоты и, возможно, получить видение.

Литературное влияние на Керуака часто упускается из виду 173>Джеймс Джойс, на работы которого он ссылается больше, чем любой другой автор. Керуак высоко ценил Джойса и часто использовал технику потока сознания Джойса. Что касается «На дороге», он написал в письме к Гинзбергу: «Я могу сказать вам сейчас, оглядываясь назад на поток языков. Это похоже на Улисс, и к нему следует относиться с такой же серьезностью». Кроме того, Керуак восхищался экспериментальным использованием языка Джойсом, как видно из его романа «Видения Коди», в котором используется нетрадиционное повествование, а также множество авторских голосов.

Наследие

Джек Керуак и его литературные произведения оказали большое влияние на популярную рок-музыку 1960-х годов. Художники, в том числе Боб Дилан, The Beatles, Патти Смит, Том Уэйтс, The Grateful Dead и The Doors считают, что Керуак оказал значительное влияние на их музыку и образ жизни. Особенно это касается участников группы Th e Doors, Джим Моррисон и Рэй Манзарек, которые цитируют Джека Керуака и его роман «В дороге» как одно из самых влиятельных на группу. В своей книге «Light My Fire: Моя жизнь с The Doors», Рэй Манзарек (клавишник The Doors) написал: «Я полагаю, если бы Джек Керуак никогда не писал« На дороге », The Doors никогда бы не существовали ». альтернативный рок группа 10,000 Maniacs написала песню под его именем "Hey Jack Kerouac" для своего альбома 1987 года In My Tribe. Песня 2000 Barenaked Ladies "Детское сиденье" из альбома Maroon упоминается на Керуака. Честность Керуака и рок-н-ролл возникли чувствительность афроамериканцев.

Как написал критик Хуан Арабиа в отношении творчества Керуака и рок-н-ролла:

Чтобы подтвердить культурный, идеологический и эстетический прогресс в творчестве Керуака и его актуальность - и генезис рок-н-ролл - сначала нужно понять истоки джаза и его ответвления.

Первые формы джаза сформировались в Новом Орлеане из смесей блюза, рабочих песен, маршей, рабочих песен, африканской и европейской музыки. Боп - форма джаза, оказавшая наибольшее влияние на Керуака - была музыкантом американскимитами в подвалах Нью-Йорка между 1941 и 1945 годами. Возникла реакция на восприятие музыкального воровства, совершенного белыми артистами (например, Бенни Гудман и его свинг-группа) в попытке вернуть себе культурное достояние чернокожего сообщества, которое сформировано все жанры популярной музыки. Между общинами черных и белых всегда происходил обмен идеями и музыкальными формами. Например, Элвис поет госпел, блюз и песни белых кантри, а некоторые исполнители черного рок-н-ролла по манере, похожей на Элвиса, или заимствуют элементы из европейской музыки или фолка. Рок-н-ролл заимствует элементы из блюза, кантри-вестерна, буги и джаза.

Это сценарий, который окружает развенчание творчества Керуака. В 1948 году он заканчивает свой первый роман «Город и город»; Вскоре после этого произошло рождение рок-н-ролла и его взрывной рост в 1950-х.

В 1974 году Школа Бестелесной Поэтики Джека Керуака была открыта в его честь Алленом Гинзбергом. и Энн Уолдман из Университета Наропа, частного буддийского университета в Боулдере, Колорадо. Школа предлагает степень бакалавра письма и литературы, степень магистра в области письма и поэтики и творческого письма, а также летнюю программу письма.

С 1978 по 1992 год Джой Уолш опубликовала 28 выпусков журнала, посвященного Керуаку, Нерегулярные сотрудники Moody Street.

Аллея Джека Керуака в Китайском квартале, Сан-Франциско

Французско-канадское происхождение Керуака вдохновило создание документальной драмы национального совета по кинематографии Канады в 1987 году «Дорога Джека Керуака: A» Франко-американская одиссея, режиссер акадский поэт Эрменегильд Чиионасс.

В середине 1980-х годов парк Керуак был расположен в городе Лоуэлл, Массачусетс.

Улица, рю де Джек Керуак назван в его честь в деревушке Керуак, Ланмер, Бретань. Ежегодный фестиваль Керуака был учрежден в Ланмёре в 2010 году. В 1980-х годах Сан-Франциско назвал улицу с односторонним движением Аллея Джека Керуака в его честь в Чайнатауне.

В 1997 году., дом на Клоузер-авеню, где были написаны «Бродяги Дхармы», был куплен недавно созданной некоммерческой группой Проект «Писатели Джека Керуака в резиденции» Орландо, Inc. Эта группа предоставляет возможность для начинающих писателей жить в том же доме, в котором был вдохновлен Керуак, с предоставлением комнаты и питания в течение трех месяцев. В 1998 году «Чикаго Трибьюн» опубликовала рассказ журналиста Оскара Дж. Коррала, в котором описывается кипящий правовой спор между семьей Керуака и распорядителем имущества дочери Яна Керуака Джеральдом Никосией. Статья со ссылкой на юридические документы показала, что состояние Керуака, которое на момент его смерти, стоило всего 91 доллар, в 1998 году стоило 10 миллионов.

В 2007 году Керуак был посмертно удостоен звания почетного доктора философии. Массачусетский университет Лоуэлла.

В 2009 году на экраны вышел фильм One Fast Move or I'm Gone - Big Sur Керуака. Это хроника времени из жизни Керуака, которая привела к его роману Биг Сюр, с актерами, писателями, художниками и близкими друзьями, дающими свое понимание книги. В фильме также люди и места, которых Керуак основывал своих персонажей и окружение, включая хижину в каньоне Биксби. Альбом, выпущенный к фильму "One Fast Move or I'm Gone", включает Бенджамина Гиббарда (Death Cab for Cutie ) и Джея Фаррара (Son Volt ), исполняющих песни на основе на основе Основа Биг Сюр Керуака.

В 2010 году, в первые выходные октября, в городе Лоуэлл, штат Массачусетс, в месте рождения Керуака состоялось 25-летие литературного фестиваля «Лоуэлл празднует Керуака». Он включал пешеходные экскурсии, литературные семинары и музыкальные представления, посвященные творчеству Керуака и поколению битов.

В 2010-х произошеллеск фильмов, основанных на поколении битов. Керуак был изображен в фильмах Вой и Убей своих любимых. Версия художественного фильма В дороге была выпущена на международном уровне в 2012 году, режиссером которой был Уолтер Саллес, а продюсером Фрэнсис Форд Коппола. Независимый кинорежиссер Майкл Полиш снял Биг Сур по роману с Жан-Марком Барром на роль Керуака. Фильм был выпущен в 2013 году.

Вид индийской платигастрид осы, форетической (автостопом) на кузнечиках, назван в его честь Mantibaria kerouaci.

В октябре 2015 года кратер на планете Меркурий был назван в его честь.

Работы

Поэзия

Хотя он наиболее известен своими романами, Керуак также известен своими стихами. Керуак сказал, что он хотел, чтобы «его считали джазовым поэтом, исполняющим длинный блюз на дневной джазовой сессии в воскресенье». Многие стихотворения Керуака следуют стилю его свободной, раскованной прозы, в том числе включены элементы джаза и буддизма. Сборник стихов «Мехико-сити», опубликованный в 1959 году, состоит из 242 припевов, исполняемых в ритмах джаза. В большей части своей поэзии, чтобы достичь джазового ритма, Керуак использовал длинную черту вместо точки. Несколько примеров этого можно увидеть в «Блюзе Мехико»:

Все. не знает собственной пустоты -. Гнев. Не любит вспоминать о припадках -

— фрагмент из 113-го хора

В других известных стихах Керуака, таких как «Бауэри Блюз», джазовые ритмы сочетаются с буддийскими темами Самсары, цикла жизни и смерти, и Самадхи, составления ума. Кроме того, следуя традициям джаза / блюза, в поэзии Керуака повторяются и повторяются темы проблем и ощущений, пережитых в жизни.

Посмертные издания

В 2007 году, к 50-летию издания «На дороге», Viking выпустил два новых издания: «В дороге: оригинальный свиток» и «В дороге: юбилейное издание».. Гораздо более важным является свиток, транскрипция одного первичного черновика, напечатанного в виде длинного абзаца на листах кальки, которые Керуак склеил вместе, чтобы сформировать свиток длиной 120 футов (37 метров). Текст более сексуально откровенен, чем разрешено публиковать «Викинг» в 1957 году, а также использует настоящие имена друзей Керуака, а не вымышленные имена, которые он позже подставил. Indianapolis Colts владелец Джим Ирсей заплатил 2,43 миллиона долларов за оригинальный свиток и разрешил экскурсию по выставке, которая завершилась в конце 2009 года. Другой новый выпуск, 50th Anniversary Edition, представляет собой переиздание юбилейный номер 40 под обновленным названием.

Рукопись Керуака / Берроуза И бегемоты варились в своих танках был впервые опубликован 1 ноября 2008 года издательством Grove Press. Ранее фрагмент рукописи был опубликован в сборнике Берроуза Word Virus.

Монреальское издательство Les Éditions du Boréal получило права от поместья Керуака на публикацию сборника произведений под названием La vie est d'hommage (выпущен в апреле 2016 года). Он включает 16 ранее не публиковавшихся произведений на французском языке, в том числе новеллу, Sur le chemin, La nuit est ma femme и большие отрывки Мэгги Кэссиди, используемые написанные на французском языке. И Sur le chemin, и La nuit est ma femme были также переведены на английский язык Жан-Кристофом Клотье в сотрудничестве с Керуаком и опубликованы в 2016 году Американской библиотекой в ​​книге «Неизвестный Керуак».

Дискография

Студийные альбомы

Сборники альбомов

См. Также

Beat Generation

Аллен Гинзберг

На дороге

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Радиодокументальный сериал

Анктиль, Габриэль и Пло, Жан-Филипп. Sur les traces de Kerouac, 4 x 1 час, 2015.

Внешние ссылки

  1. ^«По следам Керуака в Apple Podcasts». Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Получено 18 октября 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте