Энн Уолдман

редактировать
Американская поэтесса

Энн Уолдман
Gloria Graham Anne Waldman.jpg
Родилась(1945-04-02) 2 апреля, 1945 (возраст 75). Милвилль, Нью-Джерси
НациональностьАмериканец
Alma materБеннингтон-Колледж
ЖанрПоэзия
Литературное движениеШкола Нью-Йорка ;. Школа Бестелесной Поэтики Джека Керуака
СупругЭд Боуз
Дети

Подпись

Энн Уолдман (родилась 2 апреля, г. 1945) - американский поэт. С 1960-х годов Уолдман был активным членом экспериментального поэтического сообщества Outrider как писатель, исполнитель, соавтор, профессор, редактор, ученый и культурный / политический деятель. Она также была связана с поэтами-битниками.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Работы
    • 2.1 Книги и брошюры
    • 2.2 Совместная поэзия
    • 2.3 Аудиозаписи
    • 2.4 Фильм и видео
    • 2.5 Как редактор
  • 3 Награды и гранты
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Родился в Милвилле, Нью-Джерси, Уолдман выросла на MacDougal Street в New York City в Greenwich Village и получила степень бакалавра наук. из Беннингтон-колледжа в 1966 году. В течение 1960-х Уолдман стала частью поэтической сцены Восточного побережья, отчасти благодаря ее взаимодействию с поэтами и художниками, которые в общих чертах называются вторым поколением нью-йоркской школы. За это время Уолдман также установил много связей с предыдущими поколениями поэтов, в том числе с такими фигурами, как Аллен Гинзберг, который однажды назвал Уолдмана своей «духовной женой». С 1966 по 1968 год она работала помощником директора Поэтического проекта в St. Марка ; а с 1968–1978 гг. она работала директором проекта.

В начале 1960-х Уолдман стал исследователем буддизма. В 1970-х вместе с Алленом Гинзбергом она начала учиться у тибетца Чогьяма Трунгпа Ринпоче. Посещая Поэтическую конференцию в Беркли в 1965 году, Уолдман вместе с поэтом Льюисом Уоршем был вдохновлен основанием Angel Hair, небольшой прессы, выпускавшей одноименный журнал и ряд других изданий. книги меньшего размера. На этой конференции она впервые посвятила себя поэзии, услышав поэтов Outrider.

В 1974 году вместе с Трунгпа, Гинзбергом и другими Вальдман основал Школу бестелесной поэтики Джека Керуака в Институте Наропы в Боулдере, Колорадо (ныне Университет Наропы), где она остается заслуженным профессором поэтики и директором знаменитой Летней писательской программы Наропы.

В 1976 году Уолдман и Гинзберг были показаны в фильме Боба Дилана, Ренальдо и Клара. Они работали над фильмом, путешествуя по Новой Англии и Канаде с Rolling Thunder Revue, концертным туром, в котором делались импровизированные остановки, развлекая восторженные толпы поэзией и музыкой. К Уолдману, Гинзбергу и Дилану присоединились в этих караванах такие музыканты, как Джоан Баез, Джони Митчелл, Эрик Андерсон и Джо Кокер. Уолдман упивалась этим опытом, и она часто думала о воссоздании поэтического каравана.

Уолдман женился на Рид Бай в 1980 году, и их сын, Эдвин, родился 21 октября 1980 года. «вдохновляющий поворотный момент» для Уолдман, и она заинтересовалась и посвятила себя выживанию планеты. По ее словам, ее ребенок стал ее учителем. Уолдман и Амброуз Бай часто выступают, и они создали Fast Speaking Music и вместе выпустили несколько альбомов.

Уолдман был ярым активистом социальных изменений. В 1970-х годах она была связана с Rocky Flats Truth Force, организацией, выступавшей против Rocky Flats ядерного оружейного объекта в десяти милях к югу от Боулдера, штат Колорадо. Вместе с Дэниелом Эллсбергом и Алленом Гинзбергом она была арестована за протест за пределами сайта. Она была активным сторонником феминистских, экологических и правозащитных проблем; активный участник «Поэтов против войны»; и она участвовала в организации протестов в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Уолдман говорит, что дело ее жизни - «сохранить мир в безопасности для поэзии».

Хотя ее работа иногда связана с Beat Generation, Уолдман, строго говоря, никогда не была поэтом-битником. Ее работы, как и работы ее современников в среде Нью-Йорка 1970-х, жизненно важной частью которой она была - таких писателей, как Элис Нотли и Бернадетт Майер, если назвать только двоих, - это нечто большее. разнообразны по своим влияниям и амбициям. Уолдман особенно интересуется исполнением своих стихов: она считает исполнение «ритуализированным событием во времени», и она выражает энергию своей поэзии через энергичное дыхание, пение, пение и движение. Уолдман считает ее стихотворение «Быстро говорящая женщина» основополагающим произведением, которое вдохновило ее идею поэзии как перформанса. Гинзберг, Кеннет Кох, Лоуренс Ферлингетти - все поощряли ее продолжать исполнять свои стихи.

Уолдман был процитирован, описывая свое детство в Гринвич-Виллидж в начале шестидесятых, «мы извлекли пользу из испытаний молодых женщин, которые до нас изо всех сил пытались быть творческими и напористыми, и мы, безусловно, знали о захватывающем художественном и либеральном наследии наших окрестностей Нью-Йорка, и тем не менее многие из нас попали в те же ретроградные ловушки. В отношениях с мужчинами преобладают отношения - позволяя нашим собственным талантам отставать, следуя их примеру - что действительно могло привести к наркозависимости, болезненным абортам, отчуждению от семьи и друзей... Я знала интересных и творческих женщин, которые становились наркоманами для своих парней, которые воровали ради их бойфренды, которые скрывали свои поэтические и художественные устремления, которые спали без дела, чтобы быть популярными, которые имели серьезные расстройства пищевого поведения, которые скрывали свои нежелательные беременности, самостоятельно собирая деньги на аборты, которые отправляли ребенка на усыновление, которые никогда не чувствовали себя так, как будто они владели и ценили свои тела. Я знал женщин, которые вели тайную или двойную жизнь, потому что любовь и сексуальное влечение к другой женщине было анафемой. Я знал женщин, проходящих ежедневную терапию, потому что их отцы оскорбляли их, или женщин, которых отправляли в психиатрические больницы или специальные школы за то, что они взяли с собой черного любовника. Некоторые сбежали из дома. Некоторые покончили жизнь самоубийством ».

Уолдман опубликовал более сорока сборников стихов. Ее работы были широко включены в антологию, включая работы в журналах Breaking the Cool (University of Mississippi Press, 2004), All Poets Welcome (University of California Press, Беркли, Калифорния, 2003), Women of the Beat Generation (Conari Press, Беркли, Калифорния)., 1996), Постмодернистская американская поэзия (У.В. Нортон, Нью-Йорк, 1994) и Поздно (Четыре стены, восемь окон, Нью-Йорк, 1988) и другие. Ее стихи переведены на французский, итальянский, немецкий, турецкий, испанский и китайский языки. Уолдман также является редактором нескольких томов, касающихся современной, постмодернистской и современной поэзии. На протяжении своей карьеры Уолдман также была неутомимой сотрудницей, создавая работы с художниками Элизабет Мюррей, Ричард Таттл, Джордж Шнеман, Донна Деннис, Пэт Стейр ; музыканты Дон Черри, Лори Андерсон и Стив Лейси ; танцор Дуглас Данн ; режиссер и муж Эд Боуз; и ее сын, музыкант / композитор Амброуз Бай.

Уолдман был научным сотрудником Фонда Эмили Харви (зима 2008 г.) и Центра Белладжио в Италии (весна 2006 г.). Она также прошла резидентуру в Токийском женском христианском университете (осень 2004 г.); Schule für Dichtung в Вене (где она также работала директором учебной программы в 1989 году); Институт искусств американских индейцев в Санта-Фе, Нью-Мексико; и Технологический институт Стивенса в Хобокене, Нью-Джерси (1984). Она работала консультантом Prazska Skola Projekt в Праге, исследования за рубежом на Бауэри (с 2004 г.), а также была преподавателем программы Колледжа Новой Англии МИД с низким резидентством (с 2003 г.). Она является стипендиатом Национального фонда искусств (NEA), Фонда современных художников и Фонда поэзии. Вместе с писателем и ученым Аммиэлем Алкалаем она основала Коалицию «Поэзия - это новости» в 2002 году. Уолдман также дважды выигрывал Международный бой на чемпионате по поэзии в Таосе, штат Нью-Мексико. В 2011 году Уолдман была избрана канцлером Академии американских поэтов.

Ее архив исторических, литературных, художественных, магнитофонных и обширных материалов для переписки (включая многих известных литературных корреспондентов, таких как: Уильям С.. Берроуз, Роберт Крили, Дайан Ди Прима, Лоуренс Ферлингетти, Аллен Гинзберг и Кен Кизи ) проживают в Специальная библиотека коллекций Мичиганского университета в Анн-Арборе, штат Мичиган. 55-минутный фильм под названием «Энн Уолдман: макияж на пустом пространстве», фильм поэта Джима Кона, документирует открытие коллекции Энн Уолдман в Мичиганском университете.

В интервью «The Wire» на литературном фестивале в Джайпуре в 2017 году Уолдман спросили о том, как ее поэзия пересекает формы и включает песни и песнопения, и как она развивает этот тип стихотворения. Она сказала: «Меня всегда интересовала форма побольше, та, которая не просто спокойно лежит на странице. Перформативность здесь, потому что нужно делать дополнительный акцент. Вместо того, чтобы читать тихо, я чувствую физическое Мне нужно сделать что-то большее. Я не хожу все время как сердитый человек, но есть разные состояния ума. Как и в индуизме, боги и богини воплощают разные состояния бытия и опыта. В этом суть. некоторые вещи написаны для протеста. Они должны возникать ».

Работы
Награды и гранты
  • Американская книжная премия, Премия за выслугу, 2015.
  • Стипендия Гуггенхайма в области поэзии, 2013.
  • PEN Литературная премия Центра в поэзии, 2012.
  • Сотрудник, Фонд Эмили Харви, Венеция, зима 2007.
  • Атлантический центр искусств, резиденция, 2002.
  • Центр Чивителлы Раньери Сотрудник, 2001 г.
  • Получатель гранта Фонда современного искусства, 2001.
  • Резиденция школы-студии Вермонта, 2001 г.
  • Премия Мемориала Шелли Американского поэтического общества, 1996 г.
  • Грант Национального фонда искусств, 1979–1980 гг.
  • Премия Национальной литературной антологии, 1970 год.
  • Премия Фонда поэтов, 1969 год.
  • Премия памяти Дилана Томаса, 1967.
  • Двукратный победитель Международного чемпионата по поэзии в Таосе, Нью-Мексико
Список литературы
Дополнительная литература
  • Современные авторы: биография - Уолдман, Энн (Лесли) (1945-) Томсон Гейл; ISBN B0007SFYJW
  • Charters, Ann (ed.). Портативный бит-ридер. Книги пингвинов. Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-670-83885-3 (HC); ISBN 0-14-015102-8 (pbk)
  • Энн Уолдман: Сохраняя мир в безопасности для поэзии; Napalm Health Spa; Отчет 2015; Специальное издание; Публикации Музея американской поэтики
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Энн Уолдман.
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте