Том Уэйтс

редактировать
Американский певец, автор песен и актер

Том Уэйтс
Waits in April 2007 Уэйтс в апреле 2007 года
Справочная информация
Рождение имяТомас Алан Уэйтс
Родился(1949-12-07) 7 декабря 1949 (возраст 70). Помона, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
  • музыкант
  • композитор
  • актер
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • фортепиано
  • фисгармония
Годы деятельности1971– Present
Labels
Websitewww.tomwaits.com

Thomas Alan Waits (родился 7 декабря, г. 1949) - американский певец, автор песен, музыкант, композитор и актер. Его тексты часто сосредоточены на изнанках общества и написаны его фирменным глубоким, грубым голосом. Он работал в основном в джазе в течение 1970-х, но его музыка с 1980-х годов отражала большее влияние блюза, рока, водевиля, и экспериментальные жанры.

Уэйтс родился и вырос в семье среднего класса в Помоне, Калифорния. Вдохновленный творчеством Боба Дилана и Beat Generation, он начал петь в музыкальных кругах Сан-Диего народной музыки еще подростком. В 1972 году он переехал в Лос-Анджелес, где работал автором песен до подписания контракта на запись с Asylum Records. Его первыми альбомами были ориентированные на джаз Closing Time (1973) и The Heart of Saturday Night (1974), которые отражали его лирический интерес к ночной жизни, бедности и преступности. Он неоднократно гастролировал по США, Европе и Японии, и получил признание критиков и коммерческий успех с альбомами Small Change (1976), Blue Valentine (1978) и Heartattack. and Vine (1980). Он спродюсировал саундтрек к фильму Фрэнсиса Форда Копполы One from the Heart (1981), а затем сыграл эпизодические роли в нескольких фильмах Копполы.

В 1980 году Уэйтс женился на Кэтлин Бреннан, расстался со своим менеджером и звукозаписывающей компанией и переехал в Нью-Йорк. При поддержке и частом сотрудничестве Бреннана он придерживался более экспериментальной и эклектичной музыкальной эстетики под влиянием работ Гарри Партча и Капитана Бифхарта. Это нашло отражение в серии альбомов, выпущенных Island Records, в том числе Swordfishtrombones (1983), Rain Dogs (1985) и Franks Wild Years. (1987). Он продолжал сниматься в фильмах, в частности в главной роли в фильме Джима Джармуша По закону (1986), а также появлялся в театрах. Вместе с театральным директором Робертом Уилсоном он продюсировал мюзиклы Черный всадник и Алиса, впервые представленные в Гамбурге. Вернувшись в Калифорнию в 1990-х годах, его альбомы Bone Machine (1992), The Black Rider (1993) и Mule Variations (1999) принесли ему все большие успехи. признание критиков и несколько премий Грэмми. В конце 1990-х он переключился на лейбл ANTI-, который выпустил Blood Money (2002), Alice (2002), Real Gone. (2004 г.) и Плохой как я (2011 г.).

Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, Уэйтс оказал влияние на многих музыкантов и приобрел международный культ вслед за, и о нем написано несколько биографий. В 2015 году он занял 55-е место в рейтинге Rolling Stone «100 величайших авторов песен всех времен ». Он был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 2011 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство: 1949–1971
    • 1.2 Начало музыкальной карьеры: 1972–1976
    • 1.3 Мелкие перемены и иностранные дела: 1976–1978
    • 1.4 Голубой Валентин и Heartattack and Vine: 1978–1980
    • 1.5 Swordfishtrombones и Нью-Йорк: 1980–1984
    • 1.6 Rain Dogs и Franks Wild Years: 1985–1988
    • 1.7 Черный всадник, Костяная машина и Алиса: 1989–1998
    • 1.8 Вариации мула и Войцек: 1999–2003
    • 1.9 Real Gone: 2004–2011
    • 1.10 Плохо, как я и более поздняя работа: 2011 – настоящее время
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Сценический образ
  • 4 Прием и наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Экскурсии
  • 7 Фильмография
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Детство: 1949–1971

Дом детства Уэйтса в Уиттиер, Калифорния

Томас Алан Уэйтс родился 7 декабря 1949 года в Вальпараисо, штат Индиана. У него есть одна старшая сестра и одна младшая сестра. Его отец, Джесси Фрэнк Уэйтс, был уроженцем Техаса шотландско-ирландского происхождения, а его мать, Альма Ферн (урожденная Джонсон), родом из Орегона и имела норвежские корни. Алма была обычной домохозяйкой и регулярно ходила в церковь. Джесси преподавал испанский язык в местной школе и был алкоголиком; Позже Уэйтс рассказывал, что его отец был «крутым, всегда аутсайдером». Семья жила по адресу 318 North Pickering Avenue в Whittier, California. Он описал, что у него воспитание «очень среднего класса» и «вполне нормальное детство». Он учился в начальной школе Иордании, где над ним издевались. Там он научился играть на горне и гитаре, а отец учил его игре на укулеле. Летом он навещал родственников по материнской линии в Гридли и Мэрисвилле. Позже он вспомнил, что хриплый, хриплый голос дяди вдохновил его на манеру пения.

В 1959 году его родители разошлись, и его отец уехал из семейного дома, что было травмирующим опытом для 10-летний Уэйтс. Альма забрала своих детей и переехала в Чула Виста, пригород для среднего класса Сан-Диего. Джесси навещал там семью, водил своих детей в поездки в Тихуану. В близлежащем юго-восточном Сан-Диего Уэйтс посещал общественную школу О'Фаррелла, где он возглавлял школьную группу «Системы», позже описывая группу как «белых детей, пытающихся добиться того же звука Motown. ". Он полюбил певцов RB и соул, таких как Рэй Чарльз, Джеймс Браун и Уилсон Пикетт, а также кантри и Рой Орбисон. Боб Дилан позже оказал сильное влияние, когда Уэйтс разместил транскрипции текстов Дилана на стенах его спальни. Он был заядлым наблюдателем Час Альфреда Хичкока и Сумеречная зона. К тому времени, когда он учился в средней школе Хиллтоп, как он позже рассказывал, он был «чем-то вроде несовершеннолетнего правонарушителя-любителя», заинтересованного в «злонамеренном проказе» и нарушении закона. Позже он описал себя как «бунтарь против повстанцев», поскольку он сторонился субкультуры хиппи, которая становилась все более популярной, и вместо этого был вдохновлен поколением битов 1950-х годов, любя Победите таких писателей, как Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз. В 1968 году в возрасте 18 лет он бросил школу.

Уэйтс сильно повлиял на работу Боба Дилана (на фото справа)

Уэйтс работал в пиццерии Наполеоне в Нэшнл-Сити, Калифорния, и как там, так и в местной закусочной проявлял интерес к жизни посетителей, записывая фразы и отрывки диалогов, которые он подслушивал. Он сказал, что три года работал в лесной службе пожарным и служил в береговой охране. Он поступил в Юго-западный общественный колледж Чула Виста, чтобы изучать фотографию, на какое-то время задумавшись о карьере в этой области. Он продолжал заниматься музыкой, брал уроки игры на фортепиано. Он начал посещать заведения народной музыки в окрестностях Сан-Диего, втягиваясь в сцену народной музыки города.

В 1969 году он получил работу временным швейцаром в кофейне Heritage, где регулярно выступали народные музыканты. Он также начал петь в «Наследии»; изначально его набор состоял в основном из каверов на "Big Joe and Phantom 309" Дилана и Red Sovine. Со временем он исполнил и свой собственный материал, часто пародии на кантри-песни или горько-сладкие баллады, на которые повлияли его отношения с подругами; в их число входили ранние песни «Ol '55 » и «Я надеюсь, что не влюблюсь в тебя». По мере того, как его репутация росла, он выступал на других площадках Сан-Диего, поддерживая таких исполнителей, как Тим Бакли, Сонни Терри, Брауни МакГи и его друг Джек. Темпчин. Понимая, что Сан-Диего мало возможностей для карьерного роста, Уэйтс начал путешествовать в Лос-Анджелес, чтобы играть в Troubadour.

Ранняя музыкальная карьера: 1972–1976

The Troubadour в Западном Голливуде, куда его привели выступления Уэйтса. вниманию Херба Коэна и Дэвида Геффена

Осенью 1971 года, в Трубадуре в Западном Голливуде, Уэйтс привлек внимание Херба Коэна, который подписал с ним контракт на публикацию и запись контракт. Записи, которые были произведены в соответствии с этим соглашением о записи, были в конечном итоге выпущены в начале 1990-х как The Early Years, Volume One и The Early Years, Volume Two. Бросив работу в Napoleone's, чтобы сконцентрироваться на карьере автора песен, в начале 1972 года Уэйтс переехал в квартиру в Silver Lake, Лос-Анджелес, бедном районе, известном своими испаноязычными и богемными сообществами. Он продолжал выступать в «Трубадуре» и там встретил Дэвида Геффена, который дал Уэйтсу контракт на запись со своим Asylum Records. Джерри Йестер был выбран продюсером своего первого альбома., а записи проходят в студии Sunset Sound Голливуда. Получившийся в результате альбом Closing Time был выпущен в марте 1973 года, хотя привлек мало внимания и плохо продавался. Биограф Барни Хоскинс отметил, что Closing Time «в целом идет в ногу со школой певцов и авторов песен начала 1970-х»; Уэйтс хотел создать фортепианный джазовый альбом, хотя Йестер направил его звучание в более фолк-ориентированном направлении. Кавер Eagles на его вступительный трек "Ol '55" на их альбоме On the Border принес Уэйтсу дополнительные деньги и признание, хотя он считал их версию "небольшим антисептиком".

Чтобы продвинуть свой дебют, Уэйтс и его группа из трех человек отправились в тур по США, в основном по Восточному побережью, где он выступал на разогреве для более авторитетных артистов. В рамках этого он поддерживал Тома Раша в The Cellar Door в Вашингтоне, округ Колумбия,, Дэнни О'Киф в Club Passim в Массачусетсе, Чарли Рич в Нью-Йорке Макс Канзас-Сити, Марта Ривз и Ванделлас в Ист-Лансинге, Мичиган, и Джон П. Хаммонд в Сан-Франциско. Уэйтс вернулся в Лос-Анджелес в июне, чувствуя себя деморализованным по поводу своей карьеры. В том же месяце он был звездой обложки бесплатного музыкального журнала Music World. Он начал сочинять песни для своего второго альбома и посетил Venice Poetry Workshop, чтобы опробовать этот новый материал перед аудиторией. Хотя Уэйтс очень хотел записать этот новый материал, Коэн вместо этого убедил его взять на себя роль акта поддержки для Фрэнка Заппы Матери изобретений после того, как предыдущая группа поддержки прекратила свое существование из-за враждебность фанатов Заппы. Уэйтс присоединился к турне Заппы в Онтарио, но, как и Далтон, находил аудиторию враждебно настроенной; когда он был на сцене, над ним издевались и забрасывали фруктами. Хотя ему нравились участники группы Mothers of Invention, он находил Заппу устрашающим.

Уэйтс встречался и имел временные отношения с Бетт Мидлер (на фото в 1981 году) и сотрудничал с ней над песней «I Never Talk to Strangers»

Уэйтс переехал из Силвер-Лейк в Эхо-Парк, проводя большую часть времени в центре Лос-Анджелеса. В начале 1974 года он продолжал выступать на Западном побережье, достигнув Денвера. Для второго альбома Уэйтса Геффен хотел более ориентированного на джаз продюсера, выбрав для этой работы Боунса Хоу. Сеансы записи для The Heart of Saturday Night проходили в Wally Heider Studio Number 3, Cahuenga Boulevard в апреле и мае, когда Уэйтс концептуализировал альбом как последовательность песен о ночной жизни США. Альбом получил гораздо больше отзывов, чем Closing Time, что отражает растущую известность Уэйтса на американской музыкальной сцене. Сам Уэйтс позже пренебрегал альбомом, назвав его «очень плохо сформированным, но я пытался».

После записи The Heart of Saturday Night Уэйтс неохотно согласился снова поехать в тур с Заппой, но еще раз. столкнулся с сильной враждебностью аудитории. Престижность за поддержку турне Заппы, тем не менее, укрепила его имидж в музыкальной индустрии и помогла его карьере. В октябре 1974 года он впервые выступил в качестве хедлайнера перед туром по Восточному побережью; в Нью-Йорке он познакомился и подружился с певицей Бетт Мидлер, с которой у него были спорадические отношения. Вернувшись в Лос-Анджелес, Коэн предложил Уэйтсу выпустить концертный альбом . С этой целью он дал два живых выступления на студии Record Plant перед публикой. Снова спродюсированный Хоу, запись была выпущена под названием Nighthawks at the Diner в октябре 1975 года.

Затем он провел неделю в Reno Sweeney в Нью-Йорке, а в декабре появился на PBS концертном шоу Soundstage. С марта по май 1976 года он совершил поездку по США, рассказывая интервьюерам, что переживания были тяжелыми и что он пил слишком много алкоголя. В мае он отправился в свой первый тур по Европе, выступив в Лондоне, Амстердаме, Брюсселе и Копенгагене. По возвращении в Лос-Анджелес он присоединился к своему другу Чаку Э. Вайсу, переехав в мотель Tropicana в Западном Голливуде, месте, которое уже имело хорошую репутацию в кругах рок-музыки. Посетители отметили, что его двухкомнатная квартира там сильно захламлена. Он жил в том, что биограф Хоскинс позже назвал «стилизацией бедности»; Уэйтс сказал LA Times, что «почти необходимо создавать ситуации, чтобы писать о них, поэтому я живу в постоянном состоянии добровольной бедности».

Мелкие изменения и иностранные Дела: 1976–1978

В июле 1976 года он записал альбом Small Change, снова спродюсированный Хоу. В последующие годы он описал это как основополагающий эпизод в своем развитии как автора песен, охарактеризовав это как момент, когда он стал «полностью уверен в своем ремесле». После выпуска альбом был хорошо принят критиками и стал его первым релизом, который попал в Billboard Top 100 Album List, достигнув 89-го места. Позже биограф Патрик Хамфрис назвал Small Change Waits «шедевром». Он привлекал растущее внимание прессы, его профили в Newsweek, Time, Vogue и The New Yorker ; он начал накапливать культ вслед за. Он отправился в тур по продвижению нового альбома при поддержке Nocturnal Emissions. Что касается его песни "Pasties and a G-String", на сцену во время его выступлений вышла стриптизерша. Он начал 1977 год с первого тура по Японии.

В 1977 году Уэйтс начал отношения с певцом и автором песен Рики Ли Джонсом (на фото в 2008 году); его стиль повлиял на ее собственный

Вернувшись в Лос-Анджелес, он столкнулся с различными проблемами. Одна фанатка, недавно сбежавшая из психиатрической больницы в Иллинойсе, начала преследовать его и прятаться возле его квартиры в Тропикане. В мае 1977 года Уэйтс и его близкий друг Чак Э. Вайсс были арестованы за драку с полицейскими в кафе. Им было предъявлено обвинение по двум пунктам в нарушении общественного порядка, но они были оправданы после того, как защита представила восемь свидетелей, которые опровергли версию происшествия, представленную сотрудниками полиции. В ответ Уэйтс подал в суд на полицейское управление Лос-Анджелеса и через пять лет получил компенсацию в размере 7500 долларов.

В июле и августе 1977 года он записал свой четвертый студийный альбом Foreign Affairs ; Боб Алькивар был нанят в качестве его организатора. В альбом вошел "I Never Talk to Strangers", дуэт с Мидлером, с которым он все еще находился в непостоянных отношениях. Она появилась с ним в «Трубадуре», чтобы спеть эту песню; на следующий день он отплатил за услугу, выступив на благотворительном мероприятии по правам геев в Hollywood Bowl, с которым работал Мидлер. "Foreign Affairs" не был так хорошо встречен критиками, как его предшественник, и, в отличие от "Small Change", альбом не попал в чарт Billboard Top 100. В том же году у него начались отношения с певцом и автором песен Рики Ли Джонсом ; на ее собственное творчество и стиль оказал влияние он. В октябре 1977 года он вернулся к гастролям с Nocturnal Emissions; именно в этом туре он впервые начал использовать на сцене реквизит, в данном случае уличный фонарь. И снова он нашел турне утомительным. В марте 1978 года он отправился в свой второй тур по Японии.

В эти годы Уэйтс стремился расширить свою карьеру за пределы музыки, участвуя в других проектах. Уэйтс подружился с актером и режиссером Сильвестром Сталлоне и впервые появился в кино в роли камео в фильме Сталлоне Райская аллея (1978); Уэйтс появился как пьяный пианист. С Полом Хэмптоном Уэйтс также начал писать мюзикл для фильма, хотя этот проект так и не был реализован. Еще одним из проектов, которые он начал в то время, была книга об артистах прошлого, которыми он восхищался.

Blue Valentine и Heartattack and Vine: 1978–1980

В июле 1978 года Уэйтс начал записи для своего альбома Blue Valentine. В середине сессий он заменил своих музыкантов, чтобы создать звук, менее ориентированный на джаз; для альбома он переключился с фортепиано на электрогитару в качестве своего основного инструмента. Для обложки альбома Уэйтс использовал фотографию его и Джонса в его машине, Ford Thunderbird 1964 года выпуска, сделанный им. Из альбома был выпущен первый сингл Уэйтса, кавер на "Somewhere ", но он не попал в чарты. Для своего тура Blue Valentine Уэйтс собрал новую группу; он также построил заправочную станцию ​​для использования во время его выступлений. На разогреве у него в туре был Леон Редбоун. В апреле он отправился в европейское турне, где выступал на телевидении и давал интервью для прессы; в Австрии он был героем короткометражного документального фильма. Оттуда он прилетел в Австралию для своего первого турне по этой стране, а затем вернулся в Лос-Анджелес в мае.

Фрэнсис Форд Коппола (на фото в 1976 году) убедил Уэйтса покинуть Нью-Йорк и вернуться в Лос-Анджелес, чтобы набрать свои очки film One from the Heart

Уэйтс был недоволен Elektra-Asylum, который, по его мнению, потерял интерес к нему как к артисту в пользу их более коммерчески успешных выступлений, таких как The Eagles, Linda Ronstadt, Карли Саймон и Куин. Музыкальная карьера Джонса пошла на подъем; после появления на Saturday Night Live, ее сингл "Chuck E.'s In Love " достиг 4-го места в чарте синглов, что обострило ее отношения с Уэйтсом. Их отношениям еще больше повредила героиновая зависимость Джонса. Уэйтс присоединился к Джонсу на первом этапе ее европейского турне, но затем прекратил отношения с ней. Ее горе о разрыве было выражено в альбоме 1981 года Pirates. В сентябре Уэйтс переехал на Бульвар Креншоу, чтобы быть ближе к своему отцу, прежде чем принять решение переехать в Нью-Йорк. Первоначально он жил в Chelsea Hotel дотого, как снял квартиру на. Приехав в город, он сказал репортеру, что «ему просто нужен новый городской пейзаж». Я всегда хотел здесь жить. Для меня это хорошая рабочая атмосфера ». В городе он собирался написать Бродвей мюзикл, основанный на Торнтоне Уайлдере Наш город.

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола затем попросил Уэйтса в Лос-Анджелес, чтобы написать саундтрек к его предстоящему фильму Один из сердца, действие которого должно было происходить в Лас-Вегасе. Уэйтс был взволнован, но озабочен этой перспективой; Коппола хотел, чтобы он создавал музыку, родственную его ранним работам, жанр, который он пытался оставить позади, и поэтому он охарактеризовал этот проект как художественный «шаг назад» для него. Тем не менее он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы поработать над этой саундтреком в комнате, отведенной для этой цели в голливудских студиях Копполы. Такой стиль работы был новым для Уэйтса; Позже он вспоминал, что он был «таким неуверенным в себе, когда я начинал... Я вспотел ведрами». Уэйтс был номинирован на премию Оскар 1982 года за оригинальную музыку.

Уэйтс по контракту был должен Elektra-Asylum еще один альбом, поэтому взял перерыв в проекте Копполы, чтобы написать альбом, который он использовал назвал White Spades. Он записал альбом в июне; он был выпущен в сентябре как Heartattack and Vine. Альбом был основан на гитаре и имел, по словам Хамфриса, «более жесткий ритм-н-блюз», чем любой из его предшественников. Он снова вошел в список 100 лучших альбомов, достигнув 96-го места. Рецензии в целом были хорошими. Хоскинс назвал его "одним из главных достижений Уэйтса" как альбом. Один из его треков, «Девушка из Джерси », имел был переплавлен Брюсом Спрингстином. Уэйтс был благодарен как за доход, который принесла ему обложку, так и за то, что он чувствовал себя оцененным автором песен, которым он восхищался.

Swordfishtrombones и Нью-Йорк: 1980–1984

Кнут и стул. Библия. Книга Откровений. Вы знаете, она выросла католичкой, на крови, алкоголе и чувстве вины. Она измельчает меня, чтобы я не писал одну и ту же песню снова и снова. Это то, что делают многие люди, в том числе и я.

- Ждет того, что его жена привнесла в его творческий процесс

Помощником редактора истории в Его творческом процессе Кэтлин Бреннан, молодая американка ирландского происхождения женщина; Позже Уэйтс описал встречу с ней как «любовь с первого взгляда». Они были помолвлены через неделю. В августе они поженились в круглосуточной свадебной часовне на Манчестерском бульваре в Уоттс перед медовым месяцем в Трали, городке в графстве Керри, Ирландия, где у Бреннана была семья. Вернувшись в Лос-Анджелес, пара переехала в квартиру на Юнион-авеню. Хоскинс отметил, что с Бреннаном «Уэйтс нашел стабилизирующего, заботливого спутника, которого он всегда хотел», и что она принесла ему «чувство безопасности, которого он никогда раньше не знал». В то же время многие из его старых друзей чувствовали себя отрезанными после его женитьбы. Кэтлин избегала СМИ и отказывала во всех просьбах об интервью.

Запись саундтрека Waits 'One from the Heart началась в октябре 1980 года и продолжалась до сентября 1981 года. Некоторые треки были записаны дуэтами с Кристал Гейл. ; Первоначально Уэйтс планировал выступить в дуэте с Мидлер, но она оказалась недоступной. Фильм был выпущен в 1982 году и получил в основном плохие отзывы. Уэйтс играет в нем небольшую камею, играет на трубе в массовых сценах. Альбом саундтреков Уэйтса, также названный One from the Heart, был выпущен на Columbia Records в 1982 году. Уэйтс опасался этого альбома, считая его перепродюсированным. Хамфрис считал, что работа с Копполой была важным шагом в карьере Уэйтса: она «непосредственно привела к, что Уэйт перешел от культового (то есть в степени неизвестного) артиста в центре сцены».

В Нью-Йорке Уэйтс делил рабочее место с джазом музыкант Джон Лурье (на фото 2013 г.)

Недавно женившись и завершив контракт с Elektra-Asylum, Уэйтс решил, что пришло время изобретать себя заново. Он хотел отказаться от использования Хоу в качестве продюсера, хотя они расстались в хороших отношениях. С помощью Бреннана он начал процесс увольнения Коэна с поста своего менеджера, при этом он и Бреннан сами взяли на себя управленческие обязанности. Он пришел к выводу, что Коэн выманил у него большую часть его заработка, позже рассказывая, что «я думал, что я миллионер, и оказалось, что у меня было около двадцати долларов». Уэйтс отметил, что Бреннан познакомил его со множеством музыки, в первую очередь с работой Капитан Бифхарт, оказавшей влияние на направление, в котором он хотел добавить свою музыку. Позже он заметил, что «как только вы услышали Beefheart, его трудно вымыть из своей одежды. Она оставляет пятна, как от кофе или крови ». Он также попал под влияние Гарри Партча, композитора, создавшего свои собственные инструменты из повседневных материалов. Уэйтс начал использовать образы, а не настроения или персонажей в качестве основы для своих песен.

Уэйтс написал песни, которые включены в альбом Swordfishtrombones во время двухнедельной поездки в Ирландию. Он записал его на студии Sunset Sound и сам спродюсировал альбом; Бреннан часто посещал сеансы и давал ему советы. Swordfishtrombones отказался от джазового звука, характерного для его более ранних работ; это был его первый альбом без саксофона. Когда альбом был закончен, он отнес его в убежище, но они отказались выпустить его. Уэйтс хотел покинуть лейбл; по его мнению, «Они любили опускать мое имя из-за того, что я« престижный »артист, но когда дошло до этого, они не вложили в меня много точки зрения веры». 77>из Island Records узнал о недовольстве Уэйтса и подошел к нему, предлагая выпустить тромбоны меч-рыбы; Остров имел репутацию подписавшего больше экспериментальных групп, таких как King Crimson, Roxy Music и Sparks. Уэйтс не поехал в тур по продвижению альбома, отчасти потому, что Бреннан была беременна. Несмотря на то, что он не в восторге от новой тенденции для музыкальных видеоклипов, он появился в одном из них для песни "In the Neighborhood", со-режиссерами Хаскеллом Векслером и Майклом А. Рассом.. Расс также разработал обложку альбома Swordfishtrombones с изображением Уэйтса, циркового силыча и гнома. По словам Дэвида Смэя, «Swordfishtrombones» были «записью, на которой Уэйтс радикально заново открыл себя и изменил музыкальный ландшафт». Альбом был хорошо принят критиками; New Musical Express назвал его альбомом года.

В 1983 году Уэйтс появился еще в трех фильмах Копполы: в Рамбл Фиш он сыграл Бенни, философа-бегуна. рекламный щит, в Аутсайдеры он был Баком Меррилом, однострочная роль, а в The Cotton Club он снова появился в эпизодической роли, на этот раз как метрдотель одноименного клуба 'd. Позже он заявлено, что «Коппола на самом деле единственный кинорежиссер в Голливуде, у которого есть совесть... большинства из них - эгоцентрики и сволочи-жадины». В сентябре Бреннан родила дочь Келлезимоне. Уэйтс был полон решимости отделить свою семейную жизнь от своего публичного имиджа и проводить как можно больше времени с дочерью. Вместе с Бреннаном и их ребенком Уэйтс переехал в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к родителям Бреннана и американскому офису Айленда. Они поселились в мансарде в Маленькой Испании, недалеко от Юнион-сквер. Уэйтса разочаровала жизнь в Нью-Йорке, хотя она позволила ему познакомиться со многими музыкантами и артистами. Он подружился с Джоном Лурье из The Lounge Lizards, и дуэт начал делить музыкальную студию в здании сообщества художников Вестбет в Гринвич-Виллидж. Он начал работать в сфере искусства города, и на вечеринке искусства Жан-Мишель Баския, устроенной для Лурье, он встретил режиссера Джима Джармуша.

Rain Dogs и Franks Wild Год: 1985–1988

Уэйтс появился в нескольких фильмах Джима Джармуша (на фото в 2013 году)

Уэйтс записал свой восьмой студийный альбом Rain Dogs в RCA Studios в середине 1985 года. альбом «своего взаимодействия Аппалачей и Нигерии». Кейт Ричардс сыграл на нескольких треках; Позже он признал, что Уэйтс поддержал его первый сольный альбом Разговоры дешевы. Режиссер Жан-Батист Мондино снял видеоклип на трек Rain Dogs "Downtown Train". Вперед кавер на песню исполнял Пэтти Смит в 1987 году, а затем Род Стюарт, где она вошла в пятерку лучших в 1990 году. В 1985 году журнал Rolling Stone назвал Уэйтса своим «автором песен». года », а в 2003 году он включил Rain Dogs в список 500 величайших альбомов всех времен. В сентябре 1985 года у него родился сын Кейси. Уэйтс собрал группу и отправился в тур, который отправился в октябрьский стартовал в Шотландии, а затем поехал по Европе, а затем по США. Он менял сет-лист каждого выступления; большинство выбранных песен были из его двух альбомов Island.

Вернувшись в США, он отправился в Новый Орлеан, чтобы сняться в фильме Джармуша По закону. Джармуш написал «Закон», имея в виду Уэйтса и Лурье; они сыграли две из трех главных ролей, с Роберто Бениньи в качестве третьей. Фильм открывался и заканчивался песнями Уэйтса из «Псов дождя». Джармуш отметил, что «у нас с Томом родственная эстетика. Интерес к не амбициозным людям, маргинальным людям ». Пара подружилась; Уэйтс назвал Джармуша «доктором Салленом», а Джармуш назвал Уэйтса «принцем меланхолии».

Уэйтс придумал идею музыкальной пьесы «Бешеные годы франков», которая была бы на основе одноименной песне из Swordfishtrombones. В конце 1985 года он договорился, что спектакль будет поставлен Steppenwolf Theater Company в Chicago в Briar Street Theater в три месяца. с июня 1986 года. Во время шоу Уэйтс играл главную роль, Фрэнк. Отзывы в целом положительные. Первоначально он рассматривал возможность побега в Нью-Йорке, но отказался от этого. Песни из шоу были записаны на его девятом студийном альбоме Franks Wild Years и выпущены Island годом позже, в 1987 году. После его выпуска Уэйтс совершил поезд по Северной Америке и Европе, его последний полноценный тур. в течение двух десятилетий. Два из этих выступлений были записаны и использованы в качестве основы для фильма-концерта режиссера Big Time.

Уэйтс также продолжал взаимодействовать и работать с другими артистами, он восхищался. Он был большим поклонником Погу и в 1986 году вместе с ними совершил обход пабов Чикаго . В следующем году он появился в церемониймейстера на шоу. несколько концертов Элвиса Костелло "Колесо фортуны". В сентябре 1987 года он присоединился к таким певцам, как Springsteen, Costello и k. d. lang, появившись в «Черно-белой ночи» в отеле, посол в Лос-Анджелесе, чтобы отпраздновать жизнь певца и автора песен Роя Орбисона, поклонником которого был Уэйтс. В 1988 году Уэйтс написал кавер на песню "Хей Хо " в альбоме Хэла Виллнера на тему Disney, Stay Awake.

At. На репетициях Уэйтс выглядел так, будто он может сломаться в пояснице или его голове упадет с плеч на пол. Однажды я увидел идиота из маленького городка, идущего по парку, полностью пьяного, но он держал мороженое, шатаясь, но при этом стараясь не дать мороженому упасть. Я чувствовал, что есть что-то похожее на Тома.

Джек Николсон, партнер Уэйтса по фильму Ironweed

Осенью 1986 года Уэйтс принял небольшое участие в Candy Mountain, фильме Роберт Франк и Руди Вурлитцер в роли миллионера-энтузиаста гольфа Эла Силка. Затем он снялся в Гектора Бабенко Ironweed в роли Руди Краута, более существенную роль. Хоскинс отметил, что фильм Бабенко поставил Уэйтса «на главную карту Голливуда в качестве характерного актера». Осенью 1987 года Уэйтс и его семья покинули Нью-Йорк и вернулись в Лос-Анджелес, расположившись на Юнион-авеню. Летом 1988 года он появился в роли киллера в фильме Роберта Дорнхельма Холодные ноги, снятом в Национальном лесу Галлатин, и в том же году он озвучил для фильма Джармуша Таинственный поезд.

Хотя Уэйтс озвучивал телевизионную рекламу корма для собак в 1981 году, он ненавидел, когда музыканты позволяли компаниям использовать их песни в рекламе; он сказал, что «артисты, берущие деньги за рекламу, отравляют и извращают их песни». В ноябре 1988 г. он подал в суд на Frito-Lay за использование актера, имитирующего его голос, для рекламы их Salsa Rio Doritos; дело дошло до суда в апреле 1990 года, и Уэйтс выиграл дело в 1992 году. Он получил компенсацию в размере 2,6 миллиона долларов, что превышало его заработок от всех его предыдущих альбомов вместе взятых. Это принесло ему и Бреннану репутацию неутомимых противников.

Черный всадник, Bone Machine и Алиса: 1989–1998

Уэйтс сотрудничал с Робертом Уилсоном (слева) и Уильямом С. Берроузом (справа) над Черный всадник

В 1989 году Уэйтс начал планировать сотрудничество с Робертом Уилсоном, театральным режиссером, которого он знал на протяжении 1980-х годов. Их проектом была «ковбойская опера» под названием Черный всадник. Он должен был быть основан на немецкой народной сказке Freischütz. В 2004 году Уэйтс сказал, что «Уилсон - мой учитель. На меня как на художника никто не влияет». Уэйтс должен был написать музыку к пьесе, и по предложению Аллена Гинзберга Уэйтс и Уилсон обратились к поэту-битнику Уильяму С. Берроузу, чтобы тот написал пьесу. Для этого они полетели в Канзас, чтобы встретиться с Берроузом, который согласился присоединиться к их проекту. В мае 1989 года Уэйтс отправился в Гамбург, чтобы работать над проектом, и позже к нему присоединился Берроуз. «Черный всадник» дебютировал в гамбургском театре «Талия» в марте 1990 года. По окончании показа спектакля в «Талии» спектакль отправился в международный тур, а вторая серия спектаклей состоялась в середине 2000-х.

В июне 1989 года. Уэйтс отправился в Лондон, чтобы сняться в фильме «Медвежья шкура: Городская сказка». Он отправился в Ирландию, где к нему присоединилась Бреннан, и он провел время с ее семьей. В декабре 1989 года он начал работать в роли Кёрли, сына мафиози, в постановке пьесы Томаса Бэба. За следующие четыре года он снялся в семи фильмах. Тем не менее, он неоднократно заявлял прессе, что видит себя не актером, а только как актер. Он ненадолго появился в роли полицейского в штатском в фильме Два Джейка (1990), а затем инвалида войны в фильме Терри Гиллиама Король-рыбак (1991).). Он сыграл эпизодическую роль в Стив Рэш 'Queens Logic (1991), а затем сыграл пилота по найму в Эктора Бабенко At Play в Полях Господних (1991). Он появился как Ренфилд в фильме Копполы 1992 года Дракула Брэма Стокера. Уэйтс также сыграл Эрла Пиггота, водителя лимузина-алкоголика, в фильме Роберта Альтмана Short Cuts. Хоскинс заявил, что это «возможно, лучшее выступление Уэйтса как актера».

В начале 1990-х Уэйтс и его семья переехали на окраину Сономы, но после обхода дорога была построена поблизости, они снова переехали, переехав в уединенный дом около Valley Ford. В 1992 году Уэйтс отказался от алкоголя и присоединился к Анонимным Алкоголикам. Между 1991 и 1993 годами большая часть ранних работ Уэйтса была собрана и выпущена в виде многотомника Tom Waits: The Early Years. Уэйтс был возмущен этим, описывая многие из своих ранних демо как «детские», которые он хотел бы выпускать. В апреле 1992 года Уэйтс выпустил альбом саундтреков к фильму Джармуша Ночь на Земле. В основном инструментальный, он был записан на студии Prairie Sun в Котати. В начале 1990-х он принял участие в нескольких благотворительных мероприятиях; в 1990 году он написал песню для благотворительного альбома ВИЧ / СПИД Red Hot + Blue, а затем появился шоу по сбору средств Wiltern Theater для жертв 1992 Беспорядки в Лос-Анджелесе.

The Thalia в Гамбурге, где впервые выступили Black Rider и Алиса

В августе 1992 года Уэйт выпустил свой десятый студийный альбом Bone Machine. Альбом был записан в старом хранилище в Prairie Sun. Уэйтс описал, что хотел исследовать "больше звуков машин" с альбомом. Восемь треков альбома были написаны в соавторстве с Бреннаном, что отражает растущее влияние на его творчество. Обложка альбома была предоставлена ​​совместно Уэйтсом и Джесси Диланом. Джармуш снял клип на песню альбома "Я не хочу расти". Критик Стив Хьюи называет его «пожалуй, самым связным альбомом Тома Уэйтса... болезненным, зловещим кошмаром, в котором причуды его экспериментальной классики 80-х были применены к потрясающе вызывающему - и часто пугающему - эффекту... наиболее трогательному и мощному. запись, даже если она не самая доступная для него ". Альбом получил премию Грэмми как лучший альтернативный альбом; В ответ на эту новость Уэйтс сказал Джармушу:« Альтернатива чему?! »

Затем Уэйтс появился в фильме Джармуша Кофе и сигареты, где он был снят, как разговаривает с рок-певцом Игги Поп. песен, написанных для пьесы «Черный всадник», и сделал это на лос-анджелесской фабрике Sunset Sound Factory. Альбом The Black Rider был выпущен осенью 1993 года.Уэйтс и Уилсон решили снова сотрудничать, на этот раз над оперной обработкой романиста Льюиса Кэрролла Алиса Лидделл, вдохновившая на создание Алисы в стране чудес и Зазеркалье. на «Талия», они начали работу над проектом в Гамбурге в начале 1992 года. к шоу уродов и физически уродливым., он думал, что сама пьеса была о «репрессиях, психических заболеваниях и навязчивых, компульсивных расстройств ». Премьера Алисы состоялась в отеле Thalia в декабре 1992 года.

В начале 1993 года Бреннан была беременна третьим ребенком Уэйтса, Салливаном. Он решил уменьшить свою нагрузку, чтобы проводить больше времени со своими детьми; эта изоляция породила слухи о том, что он серьезно болен или разлучился со своей женой. В течение трех лет он отклонял все предложения выступать или сниматься в кино. Тем не менее, он несколько раз появлялся в камео и появлялся в гостях на альбомах музыкантов, он восхищался. Английский музыкант Гэвин Брайарс посетил его в Калифорнии, и Уэйтс добавил вокал для переиздания альбома Брайарса Кровь Иисуса никогда меня не подвела, который был номинирован на премию 1993 Музыкальная премия Меркьюри. В феврале 1996 года он провел благотворительное мероприятие по сбору средств защиты своего друга Донада, которое было предъявлено обвинение в распространении ЛСД. Он также написал две песни для альбома саундтреков к фильму Dead Man Walking, выпущенного в том же году, и написал еще одну песню для фильма 1997 года The End of Violence. В 1998 году Айленд выпустил Beautiful Maladies, сборник из 23 треков Уэйтса из его пяти альбомов с компанией; ему разрешили самому выбрать следы. В том же году Уэйтс также спродюсировал и профинансировал альбом Вайса «Extremely Cool» в качестве услуги своему старому другу.

Mule Variations и Woyzeck: 1999–2003

В 1999 году Уэйтс выступал в Paramount Theater в Остин, Техас

После истечения срока его контракта с Island Уэйтс решил не пытаться продлевать его, тем более что Блэквелл ушел из компании. Он подписал контракт с более мелким лейблом Anti-, недавно созданным как ответвление панк лейбла Epitaph Records. Он охарактеризовал компанию как «дружественное место». Президент Anti-, Энди Каулкин, сказал, что лейбл «потрясло то, что Том даже подумал о нас. Мы большие поклонники». Сам Уэйтс похвалил лейбл: «Epitaph - это лейбл, управляемый артистами и музыкантами и для них, где это больше похоже на партнерство, чем на плантацию... Мы пожали друг другу чашечку кофе на стоянке для грузовиков. Я знаю, что это идет. быть приключением ».

В марте 1999 Anti- выпустил свой альбом Mule Variations. Уэйтс записывал треки в Prairie Sun с июня 1998 года. Треки часто были посвящены темам сельской жизни в Соединенных Штатах, и на них повлияли ранние записи блюза, сделанные Аланом Ломаксом ; Уэйтс придумал термин «сюрруральный» («сюрреалистический» и «сельский») для описания содержания альбома. После выпуска Mule Variations занял 30-е место в Billboard 200 США, что стало самым высоким показателем среди всех альбомов Waits. Альбом был хорошо принят критиками, был назван «Альбомом года» журналом Mojo и был удостоен премии Грэмми как лучший современный фольклорный альбом. Относительно классификации альбома «Грэмми» как народная музыка Уэйтс отметил: «Это неплохой вариант, если вы попадаете в какую-то категорию».

Также В марте 1999 года Уэйтс дал свое первое живое выступление за три года в Paramount Theater в Остине, штат Техас, в рамках фестиваля South by Southwest. Впоследствии он появился в эпизоде ​​телешоу VH1 Storytellers, где исполнил несколько треков. В конце года он отправился в тур по Mule Variations, в основном в США, но также давал концерты в Берлине. В октябре он выступал на ежегодном благотворительном концерте Нила Янга Bridge School. В том же году он также появился в фильме Кинка Ашера Таинственные люди, пародии на комикс, где он сыграл доктора А. Хеллера, эксцентричного изобретателя, живущего в заброшенном парке развлечений. В 2000 году Уэйтс продюсировал Wicked Grin, альбом 2001 года его друга Джона Хаммонда ; альбом содержал несколько каверов на песни Уэйтса.

Также в 2000 году Уэйтс начал писать песни для постановки Уилсона Георга Бухнера пьесы Войцек, начало которой запланировано на в Копенгагене в ноябре. Сначала он работал над песнями дома, а затем отправился в Копенгаген на репетиции в октябре. Уэйтс заявил, что пьеса ему понравилась, потому что это была «история пролетариата... о бедном солдате, которым манипулирует правительство». Затем он решил записать песни, которые он написал для Алисы и Войцека, поместив их в отдельные альбомы. Для этих записей он пригласил нескольких джазовых и авангардных музыкантов из Сан-Франциско. Два альбома, названные Alice и Blood Money, были выпущены одновременно в мае 2002 года. Элис вошел в чарт альбомов США под номером 32, а Blood Money под номером 33, его самые высокие позиции в чартах то время. Уэйтс описал Алису как «более метафизичную или что-то в этом роде, может быть, больше воды, более женственное», в то время как «Кровавые деньги» были «более приземленными, более карнавальными, более рабским мясным колесом, на котором мы все». Из этих двух Элис была лучше встречена критиками.

В мае 2001 года Уэйтс получил премию Founders Award на 18-й ежегодной премии Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) Pop Music Awards. на церемонии в отеле Beverly Hilton в Лос-Анджелесе. В том же месяце он вместе с певцами Рэнди Ньюман и Нэнси и Энн Уилсон из Heart подал иск на 40 миллионов долларов против mp3.com за нарушение авторских прав. В сентябре 2002 года он появился на слушаниях по бухгалтерскому учету в музыкальной индустрии в Калифорнии. Там он выразил удовлетворение работой Anti, но заявил, что в более широком смысле «звукозаписывающие компании похожи на картели. Быть в ловушке одного из них - кошмар». В сентябре 2003 года Уэйтс выступил на благотворительном мероприятии в Нью-Йорке и записал трек для альбома того года. Этот последний трек принес ему номинацию на премию Грэмми как "Лучшее вокальное рок-исполнение".

Real Gone: 2004–2011

Том Уэйтс выступает в Праге в 2008 году в рамках своего выступления Glitter. и турне Doom

В 2004 году был выпущен пятнадцатый студийный альбом Уэйтса, Real Gone. Уэйтс записал его в заброшенном здании школы в Локке. Хоскинс назвал альбом Уэйтса «самой грубой и неопрятной музыкой на сегодняшний день». Он включал в себя Уэйтс битбокс, технику, которую он перенял благодаря растущему интересу к хип-хопу. Хамфрис охарактеризовал его как «самый откровенно политический альбом в карьере Уэйтса». В него вошли три крайне политические песни, выражающие гнев Уэйтса по поводу президентства Джорджа Буша и войны в Ираке. Он заявил, что «я не политик. Я держу рот на замке, потому что не хочу в это вмешиваться. Но в определенный момент абсолютно ничего не говоря, это само по себе политическое заявление». Real Gone получил в основном хорошие отзывы. Он попал в топ-30 Billboard, а также в топ-10 в нескольких европейских чартах альбомов, а также был номинирован на звание лучшего международного мужского сольного исполнителя на церемонии вручения наград Brit Awards 2005 года. В октябре 2004 года он начал тур в Ванкувере, прежде чем отправиться в Европу, где его концерты были распроданы: на его единственный лондонский концерт было подано 78 000 заявок на около 3700 билетов.

После нескольких лет не появлялся в фильмах, он сыграл вооруженного адвентиста седьмого дня в фильме Тони Скотта 2005 года Домино. В том же году он также появился в фильме Бениньи Тигр и снег, для которого Уэйтс побывал в Италии. После этого он сыграл роль ангела, изображающего из себя бродягу, в фильме 2007 года Резаки: история любви. Летом 2006 года Уэйтс отправился в короткое турне по южным штатам и штатам Среднего Запада под названием «Сироты». Его сын Кейси играл с ним в группе, сопровождавшей его в туре. В ноябре 2006 года он выпустил Orphans: Brawlers, Bawlers Bastards, бокс-сет из трех раритетов, состоящий из 54 песен, неизданных треков и новых композиций. Уэйтс описал его содержание как «песни, которые упали за плиту во время приготовления обеда». Сироты попали в десятку лучших в нескольких европейских чартах. В том же году он также стал еще одним гостем на альбоме Sparklehorse Dreamed for Light Years in the Belly of a Mountain.

Ожидает рядом с Лили Коул на премьере «Воображариума доктора Парнаса» в Международный кинофестиваль в Торонто в 2009 году

В январе 2008 года Уэйтс выступил на благотворительном мероприятии Bet Tzedek Legal Services - The House of Justice, некоммерческого юридического центра по вопросам бедности, в Лос-Анджелесе. В 2008 году Уэйтс отправился в свой Glitter and Doom Tour, начав в США, а затем перебравшись в Европу. Оба его сына играли с ним в туре. На июньском концерте в Эль-Пасо, штат Техас он был награжден ключом к городу.

Уэйтс продолжил действовать, появившись в роли мистера Ника в фильме Терри Гиллиама 2009 года. film Воображариум доктора Парнаса.

Уэйтс оказался в ситуации, аналогичной его предыдущей с Фрито Лэем в 2000 году, когда Audi подошел к нему, прося использовать "Innocent When You Dream" (из Franks Wild Years ) для коммерческой трансляции в Испании. Уэйтс отказался, но в конечном итоге в рекламе была представлена ​​музыка, очень похожая на эту песню. Уэйтс подал в суд, и испанский суд признал, что имело место нарушение неимущественных прав Уэйтса в дополнение к нарушению авторских прав. Производственной компании Tandem Campany Guasch было приказано выплатить компенсацию Уэйтсу через его испанского издателя. Позже Уэйтс пошутил, что они неправильно поняли название песни, думая, что она называется «Innocent When You Scheme». В 2005 году Уэйтс подал в суд на Adam Opel AG, утверждая, что после того, как они не подписали с ним контракт на исполнение своих скандинавских рекламных роликов, они наняли похожего на звук певца. В 2007 году иск был урегулирован, и Уэйтс передал эту сумму на благотворительность.

Плохой, как я, и более поздняя работа: 2011– настоящее время

В 2010 году Уэйтс, как сообщалось, работал над новым сценический мюзикл с режиссером и давним соавтором Робертом Уилсоном и драматургом Мартином МакДонахом.

В начале 2011 года Том Уэйтс завершил сборник из 23 стихотворений под названием «Семена на твердой почве», вдохновленный Майклом Портреты бездомных О'Брайена в его готовящейся книге «Твердая почва», в которую будут включены стихи наряду с портретами. В ожидании выпуска книги Уэйтс и ANTI- напечатали ограниченным тиражом отдельные книги стихов, чтобы собрать деньги для Redwood Empire Food Bank, службы направления бездомных и поддержки семьи в округе Сонома, Калифорния. По состоянию на 26 января 2011 года четыре издания, каждое ограниченным тиражом в тысячу экземпляров по 24,99 доллара США, были распроданы, что собрало 90 000 долларов для продовольственного банка.

В марте 2011 года Уэйтс был включен в Rock и Roll Hall of Fame от Neil Young. Принимая награду, он заявил: «Они говорят, что у меня нет хитов, и что со мной сложно работать... как будто это плохо».

24 февраля 2011 года об этом было объявлено через Официальный сайт Уэйтса о том, что он начал работу над своим следующим студийным альбомом. Уэйтс сообщил через свой веб-сайт, что 23 августа он «установит рекорд» в отношении слухов о новом релизе. 23 августа было объявлено, что название нового альбома - Bad as Me, и новый сингл, также названный «Bad as Me», начал продаваться на Amazon.com и других сайтах. Альбом был выпущен 24 октября.

В 2012 году Уэйтс сыграл второстепенную роль в фильме, написанном и поставленном Мартином МакДонахом под названием Семь психопатов, где он сыграл Серийный убийца на пенсии.

В 2013 году песня «Shenandoah », записанная с Китом Ричардсом, была включена в сборник «Галерея Сына Бродяги: Pirate Ballads, Sea Songs Chanteys». Альбом вышел 19 февраля на канале ANTI-. 5 мая 2013 года Уэйтс присоединился к Rolling Stones на сцене Oracle Arena в Окленде, штат Калифорния, чтобы выступить дуэтом с Миком Джаггером в песне «Little Red Rooster ». В том же году песни «Hold On» и «I Don't Wanna Grow Up» были спеты персонажем Бет Грин (Эмили Кинни ) в Ходячие мертвецы. эпизоды «Я не Иуда » и «Зараженный ». 27 октября 2013 года Том Уэйтс выступил на 27-м ежегодном концерте Bridge School Benefit в Маунтин-Вью, Калифорния. Rolling Stone назвал это «триумфом».

За эти годы Уэйтс шесть раз регулярно появлялся на Late Show с Дэвидом Леттерманом и 14 мая 2015 года. он спел "Take One Last Look" на пятой последней передаче. Ему аккомпанировали Ларри Тейлор на прямом басу и Габриэль Донохью на фортепианном аккордеоне с роговой секцией Оркестра CBS. Осенью 2015 года работы Уэйтса были представлены в нескольких песнях, адаптированных для постановки чикагского шекспировского театра по пьесе Шекспира «Буря».

В 2016 году Уэйтс начал судебный процесс против французского художника Бартабаса, который использовал несколько произведений Уэйта. 'песни в качестве фона для театрального представления, которое во многом отдает дань уважения работе Уэйтса. Были поданы иски и встречные иски, в которых Бартабас утверждал, что искал и получил разрешение на использование материала (и заплатил 400 000 долларов за эту привилегию), но Уэйтс, по-видимому, считал, что его личность была украдена. Дело во французских судах было проиграно, и цирковое представление было разрешено продолжить, хотя угроза дальнейшего судебного разбирательства означала, что оно не проводилось за пределами Франции, и полученный DVD-релиз не содержит материалов Уэйтса.

In В 2018 году Уэйтс сыграл художественную роль в Балладе о Бастере Скраггсе, западном фильме-антологии Братьями Коэн, который был выпущен на Netflix. Его персонаж, Геолог из истории «Каньон всего золота», копает золото в долине на старом западе.

Музыкальный стиль

58-летний мистер Уэйтс... написал работу, которая по крайней мере сопоставима с произведениями любого автора в современной поп-музыке. Проницательный, чуткий и отзывчивый летописец брошенных на произвол судьбы и угнетенных, мистер Уэйтс создает трехмерных персонажей, которые, даже в своем замешательстве и отчаянии, способны к пониманию и поразительным точкам зрения. Их рассказы сопровождаются музыкой, не похожей ни на одну другую в истории поп-музыки.

The Wall Street Journal критик Джим Фузилли, 2008

Хоскинс описал "основной звук" ранних работ Уэйтса как "звучание" Бит-куплет / джаз-трио ». В ранних работах Уэйтса присутствовали элементы джаза. Во время своего тура Blue Valentine Уэйтс начал больше экспериментировать со звуками, заимствованными из блюза, причем Хамфрис утверждал, что Уэйтс «всегда был в долгу» перед блюзом. В более позднем возрасте он предпочитал, чтобы его считали блюзовым певцом, хотя принял ярлык фолк-певца.

Уэйтс использовал блюз, джаз, водевиль и экспериментальный.

Уэйтс описал свой голос как «песок в бутерброде». В 2008 году он смоделировал некоторые из своих ранних вокальных манер по образцу Ричарда Бакли. Уэйтс обычно неохотно обсуждал с журналистами особенности написания своих песен. На его работу повлияли его ненасытное чтение и разговоры, которые он подслушивал в обедающих. Наибольшее влияние оказал писатель-битник Джек Керуак, хотя среди других авторов, которые его вдохновили, были Чарльз Буковски, Нельсон Алгрен, Джон Речи и Хьюберт Селби. Младший. Его также вдохновил комик Ленни Брюс. В музыкальном плане он находился под влиянием Рэнди Ньюмана и Dr. Джон. Он считал Джеймса Брауна одним из своих музыкальных героев, а также был большим поклонником Rolling Stones. Он похвалил Дилана, отметив, что «для автора песен Дилан так же важен, как молоток, гвозди и пила для плотника», а также кантри-музыкант Мерл Хаггард, говоря: «Хочу учиться. как писать песни? Послушайте Мерла Хаггарда ».

С 1982 года музыкальный стиль Уэйтса изменился; Хоскинс отметил, что этот новый стиль «был создан из разнообразных и разрозненных ингредиентов». На этот новый стиль повлияли Капитан Бифхарт и Гарри Партч. Отметив, что у него был «грубый тембр» в голосе, Хамфрис охарактеризовал голос Уэйтса как «такой, который« звучит так, как будто его протащили через Аид на земснаряде ». Его голос, по словам критика Дэниэла Дурчхольца, звучал так, как будто «он был пропитан чаном с бурбоном, оставлен висеть в коптильне на несколько месяцев, а затем вынесен на улицу и сбит машиной». Rolling Stone также отметил его «голос проржавевшего плуга». Одно из любимых описаний его вокального стиля Уэйтсом было «Луи Армстронг и Этель Мерман встретились в аду». Хамфрис цитировал его, наряду с Крисом Кристофферсоном, Джоном Прайном и Рэнди Ньюманом, как ряда американских певцов, которые вслед за Диланом отказались от традиционных стилей популярной музыки. музыку и пение с их "отличительными" голосами.

Хамфрис описал "Waitsworld" как место "рикошетированных романтиков, теряющих форму широким кругом людей, которые должны были знать лучше; извращенных психотиков; одиночек; проигравшие ". Для Blue Valentine насильственная смерть стала постоянной лирической темой в его творчестве; Например, песня "Sweet Little Bullet" из этого альбома была написана о 15-летней девушке, которая покончила жизнь самоубийством, прыгнув из высокого окна вдоль Hollywood Bowl. В его более поздних работах сиротство также стало постоянной темой. Многие из его песен ссылаются на вымышленные места, которые изобрел Уэйтс, например, одноименный термин в его песне «Burma Shave». Хоскинс также отметил, что многие песни Уэйтса, такие как «Burma Shave» и «Georgia Lee», отражают «постоянную заботу о беглецах и детях в опасности». Энди Гилл выразил мнение, что повсюду в творчестве Уэйтса «постоянно присутствует тема искупления подонков, побега».

Уэйтс, как правило, носил полностью черное. Хамфрис отметил, что «на сцене Уэйтс - непревзойденный исполнитель, рассказчик изысканий и настоящий остроумие». Уэйтс заявил, что представление должно быть «зрелищным и развлекательным». Во время своего турне по иностранным делам 1977 года он начал использовать реквизит как часть своего распорядка; одним из повторяющихся реквизитов был мегафон, через который он кричал на публику.

Личная жизнь

Уэйтс выступает в 2008 году

В 1970-х годах у него были короткие отношения с комиком Илэйн Буслер, непостоянные отношения с Бетт Мидлер, а также отношения с Рики Ли Джонс.

В 1980 году Уэйтс женился на своей жене и частой сотруднице Кэтлин Бреннан. Они живут в округе Сонома, Калифорния, и у них трое детей: Келлесимон (1983 г.р.), Кейси (1985 г.р.) и Салливан (1993 г.р.). После того, как он женился и завел детей, Уэйтс стал все более замкнутым. Сохранение частной жизни его семейной жизни стало для него очень важным.

Во время интервью он отклонял вопросы о своей личной жизни и отказывался давать разрешение на какие-либо биографии. Когда Барни Хоскинс исследовал свою несанкционированную биографию 2009 года «Низкая дорога: жизнь Тома Уэйтса», Уэйтс и его жена просили людей не разговаривать с ним. Хоскинс считал, что именно Бреннан был ответственен за «стену недоступности», окружающую Уэйтса.

Сценический образ

Уэйтс был полон решимости сохранять дистанцию ​​между своей публичной личностью и своей личной жизнью. По словам Хоскинса, Уэйтс скрывался за своей персоной, отмечая, что «Том Уэйтс - такой же персонаж, созданный для своих поклонников, как и настоящий мужчина». По мнению Хоскинса, самооценка Уэйтса была отчасти «средством самозащиты, экраном для отвлечения внимания». Некоторые музыкальные журналисты зашли так далеко, что предположили, что Уэйтс был позером. Хоскинс рассматривал «образ Бохо / бродяги Уэйтса, молодого человека вне времени и места» как «продолжающийся эксперимент в перформансе». Он добавил, что Уэйтс взял на себя «самопровозглашенную роль уличного барда». Мик Браун, музыкальный журналист из Sounds, который брал интервью у Уэйтса в середине 1970-х, отметил, что «он погрузился в этого персонажа до такой степени, что это не было актом, а стало личностью». Луи Листа, друг Уэйтса в 1970-х годах, заявил, что в целом певец придерживался позиции «Я аутсайдер, но буду получать удовольствие от того, что он аутсайдер». Подобно современникам, таким как Боб Дилан и Нил Янг, Уэйтс был известен тем, что урезал контакты с фигурами, с которыми работал в прошлом.

«Нет никакого дьявола, есть только Бог, когда он пьян».. «У меня нет проблем с выпивкой, кроме тех случаев, когда я не могу налить».. «Все, кого я люблю, либо мертвы, либо плохо себя чувствуют». «Я настолько разорен, что могу Даже не обращай внимания. ". " В конце концов, ты должен быть чем-то занят, ни одна собака никогда не злилась на движущуюся машину. ". " Мне все равно, на кого я наступлю, пока спускаюсь вниз.

- ЦитатыУэйтса, которые Хамфрис назвал «Вайцизмами»

Другой друг того периода, менеджер Трубадура Роберт Марчезе, рассказал, что Уэйтс культивировал «всю мистику этого действительно напуганного чувака и всего этого Чарльз Буковски дерьмо, чтобы «произвести» впечатление о том, насколько на самом деле крутые бедняги », в то время как на самом деле Уэйтс был« в основном из среднего класса, мама и поп-школьник из Сан-Диего ». Хамфрис подумал, что в образе Уэйтса есть «консервативный элемент», заявив, что за его публичным имиджем «Уэйтс всегда был в большей степени парнем из белого пикета, чем вы можете себе представить».

Джармуш охарактеризовал Уэйтса как «очень противоречивого персонажа», заявив, что он «потенциально жесток, если думает, что кто-то с ним лажает, но он также нежный и добрый». Герберт Хардести, который работал с Waits on Blue Валентин назвал его «очень приятным человеком, очень приятным человеком». Хамфрис называл его «по существу сдержанным человеком... рефлексивным и удивительно застенчивым». У него было чувство юмора, и он любил шутить. Хоскинс описал Уэйтса как «однозначно - некоторые сказали бы почти грубо - гетеросексуального».

Хоскинс предположил, что у Уэйтса был «временный роман с алкоголем, который никогда не мог избавиться от него». В 1970-х годах он был известен как много пьющий и курильщик, но избегал любых наркотиков сильнее кокаина. Он сказал одному интервьюеру: «Я открыл для себя алкоголь в раннем возрасте, и это во многом меня направило». Хамфрис предположил, что употребление Уэйтсом алкоголя в отличие от запрещенных наркотиков выделяло его как отличного от многих своих современников на музыкальной сцене США 1970-х.

Во время интервью Уэйтс избегал вопросов о своей личной жизни. отключаемся по касательной и бросаем мелочи. Хамфрис отметил, что Уэйтс часто снабжал интервьюеров "забавными остротами", которые он называл "вайцизмами", отмечая, что певец "истекал остроумием и уксусом". Уэйтс был известен тем, что сердился на журналистов, Уэйтс не любил гастролировать; но Хоскинс добавил, что у него «сильная трудовая этика». Он ненавидел Интернет. Когда его спросили о его религиозных убеждениях, он отметил: «Что касается Бога, которого я не знаю. Я не знаю, что там, больше, чем кто-либо другой».

Прием и наследие

За свою карьеру Уэйтс не добился больших успехов в чартах или больших коммерческих успехах. Вместо этого он привлек поклонников культа. Хоскинс называл его «столь же важным американским артистом, как и все, кого создавал ХХ век», в то время как Хамфрис описал его как «одного из лучших авторов-исполнителей в Америке после Дилана». Хамфрис отметил, что в то время, когда он прославился широкой публикой, Уэйтс представлял «уникальный голос на поп-радаре конца семидесятых». Он думал, что Уэйтс был, наряду с художником Эдвардом Хоппером, «одним из двух великих художников, изображающих изоляцию Америки». Хоскинс отметил, что к концу двадцатого века «Уэйтс был знаковой альтернативной фигурой не только для фанатов, которые выросли вместе с ним, но и для последующих поколений музыкальных фанатов», и его «повсеместно признали старшим государственным деятелем». «альтернативного» рока ».

Журналист Newsweek заявил, что« для поколения постбумеров он больше Дилан, чем Дилан. [Его] плавильный котел Американы, его блестящие повествования. а его стойкость против коммерческих тенденций сделала его идеальным символом для альтернативных взглядов ». Он был включен в список 100 величайших певцов журнала Rolling Stone за 2010 год, а также в список 100 величайших авторов песен всех времен по версии журнала Rolling Stone за 2015 год.

Был проведен ряд мероприятий, чтобы собрать вместе поклонников творчества Уэйтса, например как «В ожидании ожидания» на Майорке и «Сторона бродячих собак» в Дании. Были проведены различные кабаре-шоу, посвященные песням Уэйтса, в том числе «Теплое пиво» ​​Роберта Бердала, «Холодные женщины» и «Живот пьяного пианино» Стюарта Д'Арриетты. Когда актер Роберт Карлайл создал театр, он назвал его Театром дождевых собак в честь альбома Уэйтса. Среди знаменитостей, назвавших себя фанатами Уэйтса, были Джонни Депп, Джон Оливер, Джерри Холл, Меган Маллалли и <279.>Ник Офферман. В Великобритании видные деятели, назвавшие себя поклонниками Уэйтса, включают историка Саймона Шама, писателя Раймонда Бриггса, ведущего Грэма Нортона и актера Колин Ферт. Среди музыкантов, которые восхищались работой Уэйтса, были Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, Нэнси Гриффит, Джо Страммер из панк-рок-группы The Clash, Майкл Стип из REM, Фрэнк Блэк из Pixies и Джеймс Хэтфилд из хэви-метал группы Metallica. Боб Дилан, оказавший большое влияние на молодого Уэйтса, заявил, что Уэйтс был одним из его «тайных героев».

«Том Уэйтс сейчас мой любимый артист. Я полностью перекликаюсь с его музыкой, его голосом и лирикой. ; Я покупаю все, что он когда-либо делает. Он один из тех парней, которые полностью согласны с творческой составляющей, без каких-либо оправданий или опасений по поводу того, что происходит вокруг него - абсолютно бескомпромиссны ».

Стив Вай

У многих разных музыкантов есть перепели его песни. В 1995 году Холли Коул выпустила альбом каверов Уэйтса Temptations, а в 2008 году Скарлетт Йоханссон сделала то же самое со своим дебютным альбомом Anywhere I Lay My Head. Брюс Спрингстин имел коммерческий успех с кавером на песню Уэйтса «Девушка из Джерси», как и Род Стюарт с каверами на треки Уэйтса «Поезд в центре города» и «Блюз Тома Трауберта». Джонни Кэш сделал кавер на песню «Down There» by the Train »в своем альбоме 1994 года American Recordings, назвав Уэйтса« очень особенным писателем, писателем моего типа ». Уилли Нельсон включил кавер на трек Уэйтса в свой альбом, Так будет всегда. Ramones сделали кавер на "I Don't Wanna Grow Up" на своем последнем альбоме Adios Amigos, а Боб Седжер сделал кавер на "Blind Love", "New Coat of Paint »и« Downtown Train », и Нора Джонс включила песню, которую Уэйтс написал для нее,« Long Way Home », в свой альбом Feels Like Home. Его треки также были отобраны для использования в кино. Режиссер Джулиан Шнабель, например, выбрал два трека Уэйтса для включения в свой отмеченный наградами фильм 2008 года Водолазный колокол и бабочка. В фильме 1995 года Smoke Innocent When You Dream использовался в качестве саундтрека к заключительной части Рождественской истории Огги Рена, которая появлялась в конце фильма во время и после заключительных титров..

Трибьют-альбомы Additional Waits включают:

Discography

Tours

  • 1973: Closing Time touring
  • 1974–1975: The Heart of Saturday Night touring
  • 1975–1976: Small Change touring
  • 1977: Foreign Affairs touring
  • 1978–1979: Blue Valentine touring
  • 1980–1982: Heartattack and Vine touring
  • 1985: Rain Dogs touring
  • 1987: Big Time touring
  • 1999: Get Behind the Mule Tour
  • 2004: Real Gone Tour
  • 2006: The Orphans Tour
  • 2008: Glitter and Doom Tour

Filmography

YearFilmRoleNotes
1978Paradise Alley Mumbles
1981Wolfen Drunken Bar OwnerUncredited
One from the Heart Trumpet playerAlso composer (uncredited as actor)
1983The Outsiders Buck Merrill
Rumble Fish Benny
1984The Stone Boy Petrified man at carnivalUncredited
The Cotton Club Irving Stark
1986Down by Law Zach
1987Ironweed Rudy
1988Greasy LakeNarratorVideo
Candy Mountain Al Silk
Big Time HimselfDocumentary; also co-writer
1989Bearskin: An Urban FairytaleSilva
Cold Feet Kenny
Mystery Train Radio D.J. (voice)
1990The Two Jakes Plainclothes PolicemanUncredited
1991At Play in the Fields of the Lord Wolf
The Fisher King Disabled VeteranUncredited
Queens Logic Monte
Night on Earth Composer
1992Bram Stoker's Dracula R.M. Renfield
1993Short Cuts Earl Piggot
1999Mystery Men Doc Heller
2001The Last Castle Composer with Jerry Goldsmith
2003Coffee and Cigarettes HimselfSegment: "Somewhere in California "
2005Domino Wanderer
The Tiger and the Snow Himself
2006Wristcutters: A Love Story Kneller
2009The Imaginarium of Doctor Parnassus Mr. Nick
2010The Book of Eli Engineer
2011The Monster of NixVirgilShort film
Twixt Narrator
2012Seven Psychopaths Zachariah
2013The Simpsons Lloyd (voice)Episode: "Homer Goes to Prep School "
2018The Ballad of Buster Scruggs ProspectorSegment: "All Gold Canyon"
The Old Man the Gun Waller
2019The Dead Don't Die Hermit Bob

References

Footnotes

Bibliography

Furth er reading

  • Jacobs, Jay S. (2006). Wild Years The Music and Myth of Tom Waits. ECW Press. ISBN 1-55022-716-5.
  • Montandon, Mac (ed.) (2006). Innocent When You Dream: Tom Waits – The Collected Interviews. Орион. ISBN 0-7528-7394-6.CS1 maint: extra text: authors list (link )

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:05:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте