В дороге (фильм 2012 г.)

редактировать
В дороге
В дороге FilmPoster.jpeg Афиша театрального релиза
РежиссерУолтер Саллес
ПродюсировалНатанаэль Кармитц. Чарльз Гиллиберт. Ребекка Йелдхэм
СценарийХосе Ривера
На основеВ дороге. Джек Керуак
В главной ролиГаррет Хедлунд. Сэм Райли. Кристен Стюарт. Эми Адамс. Том Старридж. Дэнни Морган. Элис Брага. Элизабет Мосс. Кирстен Данст. Вигго Мортенсен
МузыкаГуставо Сантаолалла
КинематографияЭрик Готье
ОтредактировалФрансуа Гедидже
Производство. компанияAmerican Zoetrope. MK2. Film4. France Télévisions. Canal +. Ciné +. France 2 Cinéma. Vanguard Films
РаспространяетсяIFC Фильмы
Дата выхода‹См. TfM›
  • 23 мая 2012 г. (2012-05-23) (Канны )
  • 12 октября 2012 г. (2012-10-12) (Великобритания)
  • 21 декабря 2012 (2012-12-21) (United Sta tes)
Продолжительность137 минут (Канны ). 124 минуты (Торонто )
СтранаФранция. Великобритания. Бразилия. США. Канада
ЯзыкАнглийский
Бюджет25 миллионов долларов
Кассовые сборы8,8 миллионов долларов

Вкл. Дорога (французский : Sur la route) - драматический фильм приключение 2012 года режиссера Уолтера Саллеса. Это экранизация романа Джека Керуака 1957 года На дороге, в котором снялся актерский состав с участием Гаррета Хедлунда, Сэма Райли, Кристен Стюарт, Элис Брага, Эми Адамс, Том Старридж, Дэнни Морган, Элизабет Мосс, Кирстен Данст и Вигго Мортенсен. Исполнительными продюсерами были Фрэнсис Форд Коппола, Патрик Батте, Джерри Лейдер и Тесса Росс. Съемки начались 4 августа 2010 года в Монреале, Квебек с бюджетом в 25 миллионов долларов. История основана на годах, которые Керуак провел, путешествуя по Соединенным Штатам в конце 1940-х вместе со своим другом Нилом Кэссиди и несколькими другими фигурами Beat Generation, которые сами по себе прославились., включая Уильяма С. Берроуза и Аллена Гинзберга. 23 мая 2012 года состоялась премьера фильма в рамках конкурса на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2012. После премьеры на кинофестивале фильм получил неоднозначные отзывы. Премьера фильма также состоялась в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
    • 3.1 Предыдущие попытки
    • 3.2 Pre -производство
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Основная фотография
    • 3.5 Продюсерская компания
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Домашние СМИ
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1947 году в Нью-Йорке, в день похорон своего отца, Сэл Парадайз уезжает со своим друг Карло Маркс, который, как и он, начинающий писатель. Их общий друг Чад приглашает на встречу с Дином Мориарти, молодым угонщиком из Денвера, и 16-летней женой Дина Мэрилу. Сал и Карло подружились с Дином, курили с ним марихуану и посещали джазовый ночной клуб, где они встречают саксофониста Уолтера, который также подружился с ними. Сал учит Дина писать, прежде чем Дин уезжает с Карло в Денвер.

После долгих размышлений, писательского затора и торжественного посещения могилы своего отца Сал решает присоединиться к своим друзьям в Денвере и впервые отправляется в путь. Там Сал знакомится с Камиллой, студенткой художественного колледжа, из-за которой Дин разводится с Мэрилу. Карло начинает сомневаться в своей сексуальности, и Карло и Дин заводят роман. Карло, Сал, Камилла и Дин посещают бар, где Дин играет на музыкальном автомате «Я получил мир на струне », а Камилла сближается с Салом. Карло говорит Сэлу, что думает, что он гей, и планирует поехать в Африку.

Сал уезжает в автобус и встречает Терри. Они двое едут в Калифорнию, где Терри вместе с семьей работает на хлопковых полях, а Сал помогает. У Сэла и Терри короткий роман, прежде чем Сал, понимая, что его не заставляют работать в поле, отправляется домой.

В декабре 1948 года Дин, Мэрилу и Эд Данкель прибывают в дом сестры Сала в Северной Каролине, оставив жену Эда Галатею со Старым Быком Ли в Луизиане. Семья Сала кормит троицу, которая не ела 30 часов, и на следующий день троица, Сал и мать Сала возвращаются в Нью-Йорк. Ребята и Мэрилу встречают канун Нового года у Карло. Позже Дин убеждает Сэла принять участие в тройничке с ним и Мэрилу. Сал начинает целовать Мэрилу, но присутствие Дина заставляет его нервничать, поэтому он говорит Дину пойти на кухню. После этого Дин и Мэрилу занимаются сексом, а Сал слушает в другой комнате.

На следующий день они уезжают в Калифорнию и оставляют Эда у Булла. Когда они прибывают в Сан-Франциско, Дин едет к Камилле, оставив Сэла и Мэрилу снять комнату, где они занимаются сексом. На следующее утро Мэрилу уезжает, чтобы вернуться к своему жениху-матросу в Денвер, а Сэл отправляется навестить Дина и Камиллу, у которых к настоящему времени есть ребенок, и они ждут второго. Сал и Дин посещают ночной клуб, оставляя Камиллу одной заниматься с младенцем. Когда они возвращаются домой, она выгоняет Дина.

Сал и Дин едут в Денвер в поисках отца Дина, но не могут найти его. Затем они возвращаются в Нью-Йорк с высоким худым продавцом, у которого Дин пытается получить деньги в обмен на секс. Дину это удается, что дает ему и Сэлу достаточно денег, чтобы добраться туда, куда им нужно.

Восемь месяцев спустя Дин спрашивает Сала, не хочет ли он поехать в Мексику. Когда они приезжают, ребенок становится с ними под кайфом и ведет их в публичный дом, где Дин и Сал танцуют и занимаются сексом с некоторыми проститутками. Позже они бродят по улицам, забивая камнями и напиваясь. Однако Сал заболевает и попадает в больницу. Затем Дин оставляет Сала и возвращается в Сан-Франциско, чтобы наладить отношения с Камиллой. После выздоровления Сал возвращается в Нью-Йорк.

В 1950 году Сал встречает Дина на Манхэттене по пути на концерт Дюка Эллингтона. Дин говорит, что он проехал через всю страну на поезде, чтобы увидеть Сэла, и что у него еще один ребенок от Камиллы. Друзья Сэла торопят его, чтобы они могли продолжить свой путь, и когда Сал поворачивается, чтобы уйти, Дин просит поднять его до Ист 14-я улица. Сал говорит Дину, что было приятно его видеть, и оставляет его гулять, пока Сал и его друзья уходят. Когда Сал возвращается домой той ночью, он может написать свой роман о своей жизни в дороге с Дином.

Актеры
Актеры (слева направо) Кристен Стюарт, Вигго Мортенсен и Кирстен Данст на каннском фильме 2012 Фестиваль
Девелопмент

Предыдущие попытки

A экранизации «В дороге» были в аду разработки на протяжении десятилетий. В 1957 году Джек Керуак написал одностраничное письмо актеру Марлону Брандо, предлагая сыграть Дина Мориарти, а Керуак сыграть Сэла Парадайза. В письме Керуак предполагал, что фильм будет сниматься «с камерой на переднем сиденье автомобиля, показывающей дорогу (днем и ночью), уходящую в лобовое стекло, как Сэл и Дин як». Брандо так и не ответил на письмо, и позже Warner Bros. предложили 110 000 долларов за права на книгу Керуака, но его агент, Стерлинг Лорд, отклонил предложение. Лорд надеялся на 150 000 долларов от Paramount Pictures, которая хотела сыграть Брандо в фильме. Сделка не состоялась, и Керуак был возмущен тем, что его агент потребовал слишком много денег. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола купил права в 1979 году. За эти годы он нанял нескольких сценаристов, чтобы адаптировать книгу к фильму, включая Майкла Герра и Барри Гиффорда только для Копполы, чтобы написать свой собственный проект вместе со своим сыном Романом. В 1995 году режиссер планировал снять черно-белый 16-миллиметровый фильм и провел прослушивание с участием поэта Аллена Гинзберга, но проект провалился. Коппола сказал: «Я пытался написать сценарий, но никогда не знал, как это сделать. Это сложно - это произведение периода. Очень важно, чтобы это был период. Все, что связано с периодом, стоит больших денег». Несколько лет спустя он снова попытался с Итаном Хоуком и Брэдом Питтом сыграть Сэла Парадайза и Дина Мориарти соответственно, но этот проект также не сработал. В 2001 году Коппола нанял романиста Рассела Бэнкса для написания сценария и планировал снять фильм с Джоэлем Шумахером в роли режиссера и Билли Крадапа в роли Сэла Парадайза и Колин Фаррелл в роли Дина Мориарти, но это воплощение проекта также было отложено. Гас Ван Сант также проявил интерес к созданию фильма.

Предпроизводственный этап

Коппола увидел Дневники мотоциклистов и нанял бразильского режиссера Уолтера Саллеса, чтобы снять фильм. Саллеса привлек роман, потому что, по его словам, он о людях, «пытающихся прорваться в непроницаемое общество», и что он хочет «иметь дело с поколением, которое сталкивается с его обществом». В конце 2008 года он собирался получить зеленый свет для фильма, когда американская экономика рухнула, и французский финансист Патх захотел значительно сократить бюджет в 35 миллионов долларов. Продюсер Ребекка Йелдхэм поняла, что они не могут снять фильм, который изначально задумал Саллес. Однако, пока Саллес разговаривал с MK2 Productions в Париже о других потенциальных фильмах, они спросили Саллеса, есть ли у него какие-нибудь увлеченные проекты. Он рассказал им о «В дороге» и на Каннском кинофестивале 2010, о «зеленом» производстве MK2 с бюджетом 25 миллионов долларов в сотрудничестве с Film4 в Великобритании и Videofilmes в Бразилии. При подготовке к фильму он снял документальный фильм «В поисках дороги», в котором он совершил ту же поездку, что и главный герой романа Сэл Парадайз, и поговорил с поэтами-битами, которые знали Керуак. Он сделал это для того, чтобы понять «сложность прозы, наполненной джазом, и социально-политический климат того периода». Время от времени к Саллесу присоединялся сценарист фильма Хосе Ривера в дополнение к тому, что он шесть месяцев читал о Керуаке. Затем Ривера начал писать сценарий, подготовив около 20 черновиков. Более поздние черновики в меньшей степени опирались на опубликованную книгу и больше на исходную рукопись, которая была напечатана на 120-футовом рулоне бумаги и сохранена под всеми настоящими именами.

Кастинг

В 2010 году Саллесу пришлось убедить актерский состав, которого он собрал в 2007 году, остаться верным проекту. Это включало Сэма Райли в качестве альтер-эго автора Джека Керуака, Сэла Парадайза Гаррета Хедлунда в роли Дина Мориарти (Нил Кэссиди ), который был связан с ролью с сентября 2007 года, и Кристен Стюарт в роли Мэрилу. Саллес хотел взять ее на роль после просмотра фильма Шона Пенна В диких условиях, но должен был снимать свои сцены до октября 2010 года, когда она начала сниматься в Сумерки. Сага: Рассвет. Кирстен Данст позже была брошена на роль Камиллы (Кэролин Кэссиди ). К первой неделе августа 2010 года Вигго Мортенсен и Эми Адамс присоединились к актерскому составу, Мортенсен на роль старого Быка Ли (Уильям С. Берроуз ) и Адамс в роли жены персонажа Джейн (Джоан Воллмер ). Английский актер Том Старридж получил роль Карло Маркса (Аллен Гинзберг ), поэта и друга Сэла Парадайза и Дина Мориарти. Саллес воссоединился с некоторыми членами съемочной группы, с которыми он работал над «Дневниками мотоциклов», включая продюсера Ребекку Йелдхэм, сценариста Хосе Риверу, постановщика Эрика Готье, художника-постановщика Карлоса Конти и композитора Густаво Сантаолалла. Перед началом съемок 2 августа 2010 года в Монреале, Квебеке, Канаде весь актерский состав прошел трехнедельный "битник " учебный лагерь, "согласно Стюарту, который включал в себя чтение литературы, относящейся к поколению битов и возглавлялся биографом Керуака Джеральдом Никосией. Он проиграл аудиоинтервью, записанное в 1978 году с ЛуЭнн Хендерсон, женой Нила Кэссиди, на которой основан персонаж книги Мэрилу. Чтобы дать актерам представление о том, какой фильм он себе представлял, Саллес показал Жан-Люка Годара Бездыханный и Джона Кассаветиса Тени.

Основная фотография

Съемки начались 4 августа 2010 года в Монреале, Квебеке, Канаде. После месяца съемок в Монреале 17 августа 1947 года были сняты видеоматериалы в Гатино, Квебек, что заменяет Денвер, Колорадо. Фильм снимался в течение пяти дней в середине октября 2010 года в Калгари, Альберта и его окрестностях. Производство также снималось в Новом Орлеане в течение месяца, затем вернулось в Монреаль, чтобы снять заключительные сцены фильма. Производство снималось на неделю в начале декабря 2010 года в Сан-Франциско. Изначально Саллес хотел снимать в Мексике в течение нескольких недель, но из-за эскалации там войны с наркотиками снималось очень мало, и вместо этого производство переместилось в Аризону. Кроме того, производство также снималось в Аргентине и Чили с актером Гарретом Хедлундом в какой-то момент, когда он снимал сцену, в которой он водил 1949 Hudson Hornet в Анд во время метели, в очках и крича из окна, в то время как режиссер Уолтер Саллес сидел на пассажирском сиденье с камерой, а другая камера была установлена ​​в передней части автомобиля. Хедлунд описал съемку как «настоящий партизанский перестрелок. Иногда нас окружают всего две горстки членов съемочной группы, и это очень тихая обстановка». Кинематографист Эрик Готье снял несколько сцен с помощью портативной камеры, и Саллес призвал актеров импровизировать и «заставлять сцены плавно и ритмично», - сказал Хедлунд.

Продюсерская компания

MK2, American Zoetrope, Film4, France Télévisions, Canal +, Ciné +, France 2 Cinéma, Vanguard Films, Videofilmes, Jerry Leider Company, IFC Films, Sundance выбирает

саундтрек
Релиз

На дороге, показанный на 23 мая 2012 года на Каннском кинофестивале, где номинирован на главный приз. Более короткая версия, продолжительностью 124 минуты, была показана 6 сентября 2012 года на Международном кинофестивале в Торонто. Права на кинопрокат в Северной Америке были проданы AMC Networks, и IFC Films и Sundance Selects выпустили его в кинотеатрах. StudioCanal приобрела права на Великобританию и Австралию. Фильм был показан в США 21 декабря 2012 года. Одновременно с театральным открытием фильм был выпущен на телеканале IFC Films по запросу.

Box office

Фильм был выпущен ограниченным тиражом и собрал 744 296 долларов в прокате США и 8 040 022 долларов на международном рынке с общей суммой в 8 784 318 долларов по всему миру.

Критический прием

Дин Мориарти в исполнении Гаррета Хедлунда был выделен отдельно

Ранние отзывы о «В дороге» были в основном неоднозначными, хотя исполнение Гаррета Хедлунда часто удостоилось похвалы, а фотография Эрика Готье также получила положительные отзывы. У фильма рейтинг одобрения 44% на сайте Rotten Tomatoes на основе 153 обзоров и средней оценки 5,53 / 10. Согласно единодушному мнению критиков на веб-сайте: «Красиво на вид, но написано слишком уважительно,« В дороге »не отражает энергии и вдохновения романа Джека Керуака». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 56 из 100, основанных на 32 обзорах, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В The Hollywood Reporter ветеран-рецензент Тодд Маккарти похвалил фильм, написав: «Хотя драматическое влияние фильма изменчив, визуально и на слух он доставляет постоянное удовольствие. Кинематография Эрика Готье бесконечно изобретательна, он отлично использует превосходные и разнообразные локации ». Маккарти также высоко оценил выступление Хедлунда, сказав: «Хотя это история Сэла / Керуака, главная роль - Дин, и Хедлунд привлекает к этому; среди мужчин здесь он тот, кого вы всегда смотрите, и актер эффективно ловит импульсивный, ищущий острых ощущений, склонный к риску, избегающий ответственности характер ».

Журнал Entertainment Weekly Оуэн Глейберман писал:« Лучшее в фильме - это исполнение Гарретом Хедлундом в роли Дина Мориарти., чья жажда жизни - жадная, эротическая, ненасытная, разрушительная - разжигает огонь, который осветит путь в новую эру. Хедлунд такой же работяга, как и молодой Брэд Питт, и, как Питт, он хитрый, сменщик ". Игра Стюарт получила несколько неоднозначных отзывов: один критик написал: «Стюарт в роли Мэрилу завершает неловкий секс втроем на протяжении большей части фильма, и, хотя ей здесь нечего делать, она также очень мало делает из того, с чем ей приходится работать. "и что она" льстит обмануть, предлагая некоторые моменты страсти... преступно недооценивая персонажа в Мэрилу, который должен гореть энергией ". Однако Кайл Бьюкенен из журнала New York написал: «Конечно, в игре Стюарт нет ничего прискорбного: она восстанавливает многообещающую характерную актрису, которую последний раз видели в Into the Wild и держали в плену как «Сумерки» в течение многих лет играла главную роль », - и Тодд Маккарти сказал, что Стюарт« идеально подходит для этой роли ». Питер Трэверс из Rolling Stone дал ей положительное уведомление, назвав ее "проводом под напряжением. На переднем сиденье машины с Сэлом и Дином - все голые - она ​​дрочит обоим мальчикам с радостью, которая определяет свободу. духа. "

В своей рецензии на The New York Times Манохла Даргис раскритиковала фильм, сказав:« Мистер Саллес, умный режиссер, среди фильмов которого The Motorcycle Diaries не наделяет «Дороги» необузданностью, необходимой для его визуального стиля, повествовательного подхода и поворотов. Это отсутствие дикости - отсутствие опасности, неопределенности или глубокого чувства к безумцам - особенно больно Дину, который, несмотря на привлекательность мистера Хедлунда, никогда не спрыгивает с экрана, чтобы показать вам, как Кэссиди подстегнул Керуака и остальных ". Питер Брэдшоу из The Guardian чувствовал, что фильм был «красивым, но бесцельным и самолюбивым дорожным фильмом», и что в нем была «трогательная грусть, показывающая, как бедный Дин становится просто сырым. материал для художественной литературы, которому суждено быть оставленным позади, поскольку Сэл становится большой шишкой в ​​Нью-Йорке. Но эта настоящая печаль не может пронзить или рассеять утомительный свет самовосхваления этого фильма ». Наконец, Ричард Корлисс из журнала Time столкнулся с проблемой подхода Саллеса к материалу: «Несмотря на то, что на заднем плане много крутого джаза, фильму не хватает буйной синкопы романа - в нем не хватает ритма и ритма. Бить. Когда-нибудь кто-нибудь может снять фильм, достойный «В дороге», но Саллес не был тем, кто его пробовал. Эта поездка никуда не денется ». Эрик Эрманн, писал в выпуске журнала от 31 мая 2012 г. Huffington Post обвинил Фрэнсиса Форда Копполу в том, что он «передал» фильм «бразильскому режиссеру из семьи банкиров-миллиардеров, который облагородил» героев романа. Эрманн, пионер Новой журналистики, освещал похороны Джека Керуака для Rolling Stone в 1969 году.

Домашние СМИ

На дороге был выпущен на DVD и Blu- ray, 17 октября 2012 г., авторством Icon Entertainment International.

Награды и номинации
Победы
в номинациях
Списки
  • Один из 10 лучших независимых фильмов 2012 года по версии Национального совета по обзору
  • 8 место в рейтинге самых необычных фильмов 2012 года.
  • Лучшие фильмы года в кино 2012 Киса ван Дийкхейзена-младшего
  • Плакат был назван 25-м постером года по версии Entertainment Weekly
  • Один из лучших фильмов 2012 года по версии Total Film
S ee также
  • Heart Beat, фильм 1980 года, в котором рассказывается о Джеке Керуаке, писавшем «На дороге», и его влияние на его жизнь, а также на жизнь Нила и Кэролин Кэссиди.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:31:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте