Гас Ван Сант

редактировать
Американский кинорежиссер, продюсер, фотограф и музыкант

Гас Ван Сант
Гас Ван Сант-1345.jpg Ван Сант в Берлине Film Festival 2018
Родился(1952-07-24) 24 июля 1952 года (возраст 68). Луисвилл, Кентукки, США
Род занятийКинорежиссер, сценарист, художник, фотограф, музыкант, автор
Годы деятельности1982 – настоящее время

Гас Грин Ван Сант младший (родился 24 июля 1952 г.), американец кинорежиссер, сценарист, художник, фотограф, музыкант и автор, получивший признание как независимый и мейнстримный режиссер. Его фильмы обычно посвящены темам маргинальных субкультур, в частности гомосексуальности; в результате Ван Сант считается одним из самых известных авторов движения New Queer Cinema.

Ранняя карьера Ван Сэнта была посвящена постановке телевизионных рекламных роликов на Тихоокеанском Северо-Западе. Его полнометражный режиссерский дебют в кино - фильм Мала Ноче (1985). Его вторая картина «Аптекарский ковбой» (1989) получила высокую оценку и была отмечена наградами Ван Сента за сценаристы от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Круга кинокритиков Нью-Йорка и награда за лучшую режиссуру от Национального общества кинокритиков. Его следующий фильм, Мой личный штат Айдахо (1991), получил такие же похвалы, как и черная комедия Умереть за (1995), драма Гуд Уилл Хантинг (1997) и биографический фильм Молоко (2008); в последних двух Ван Сант был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру, и оба фильма получили номинации на Лучший фильм.

В 2003 году фильм Ван Санта о резне в средней школе Колумбайн, Слон получил Золотую пальмовую ветвь на Каннский кинофестиваль. Ван Сант также получил на фестивале награду за лучшую режиссуру в том же году, что сделало его одним из двух режиссеров (второй - Джоэл Коэн ), получивших обе награды на фестивале в том же году.. Хотя большинство других фильмов Ван Санта получили положительные отзывы, такие как В поисках Форрестера (2000) и Параноидальный парк (2007), некоторые из его работ, например, арт-хаус постановка Последние дни (2005) и экологическая драма Земля обетованная (2012) получили более неоднозначные отзывы критиков, в то время как его адаптация из Том Роббинс Даже Cowgirls Get the Blues (1993), его ремейк 1998 года Альфреда Хичкока Психо и Море деревьев (2015), были критическими и коммерческими неудачами.

В дополнение к режиссуре Ван Сант написал сценарии к нескольким из своих ранних работ, а также является автором романа под названием Pink. Вышла книга его фотографий под названием «108 портретов», и он выпустил два музыкальных альбома. Он открытый гей и живет в Лос-Фелисе, Калифорния.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1982–1989: Начало карьеры
    • 2.2 1990–1995: Инди и артхаус успех
    • 2.3 1997–2003: прорыв в мейнстриме
    • 2.4 2003 – настоящее время: Возвращение в артхаус кинотеатр
    • 2.5 Другая работа
  • 3 Архив
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Художественные фильмы
    • 5.2 Короткометражные фильмы
    • 5.3 Музыкальные видеоклипы
    • 5.4 Записи
    • 5.5 Исполнительный продюсер
    • 5.6 Актер
    • 5.7 Телевидение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Ван Сант родился и вырос в Луисвилле, Кентукки, в семье Бетти (урожденная Сей) и Гаса Грина Ван Сант-старшего. ; Отец Гаса был производителем одежды и коммивояжером, который быстро проложил себе путь к процветанию среднего класса, занимая руководящие должности в маркетинге, в том числе он был президентом компании по производству одежды White Stag Manufacturing Company. В результате работы его отца семья постоянно переезжала в детство Ван Санта.

Его отцовская семья частично голландского происхождения; имя «Ван Сант» происходит от голландского имени «Ван Зандт». Самый ранний Ван Зандт прибыл в район Новой Голландии в начале 17 века, вокруг того места, где сейчас находится Нью-Йорк.

Ван Сант - выпускник средней школы Дариена в Дариен, Коннектикут и Школа Кэтлин Гэйбл в Портленде, Орегон. В ранние годы режиссера не терял интерес к изобразительному искусству (а именно к живописи и супер-8 кинопроизводству); Еще в школе он начал делать полуавтобиографические шорты стоимостью от 30 до 50 долларов. Художественные склонности Ван Санта привели его в Школу дизайна Род-Айленда в 1970 году, где его знакомство с различными режиссерами-авангардистами вдохновило его сменить специализацию с живописи на кино.

Карьера

1982–1989: Начало карьеры

Проведя время в Европе, Ван Сант отправился в Лос-Анджелес в 1976 году. Он устроился помощником продюсера у режиссера Кена Шапиро, с которым он разработал несколько идей, ни одна из которых не реализовалась. В 1981 году Ван Сант снял «Алису в Голливуде», фильм о молодой наивной актрисе, которая отправляется в Голливуд и отказывается от своих идеалов. Он так и не был выпущен. В этот период Ван Сант начал проводить время, наблюдая за обитателями более убогих участков Голливудского бульвара. Он был очарован существованием этой маргинализованной части населения Лос-Анджелеса, особенно в контексте более обычного и процветающего мира, который их окружал. Ван Сант неоднократно сосредотачивал свою работу на тех, кто живет на периферии общества, делая свой художественный фильм режиссерский дебют Мала Ноче.

Он был снят через два года после того, как Ван Сант отправился в Нью-Йорк, чтобы работать в рекламное агенство. За время своего пребывания там он сэкономил 20 000 долларов, что позволило ему профинансировать большую часть своей истории об обреченной любви между продавцом-геем в винном магазине и мексиканским иммигрантом. В фильме, который был взят из полуавтобиографической новеллы Портлендского уличного писателя Уолта Кертиса, были отмечены некоторые отличительные черты режиссера, в частности, неудовлетворенный романтизм, сухое чувство абсурда и отказ рассматривать гомосексуализм как что-то заслуживающее осуждения. В отличие от многих кинематографистов-геев, Ван Сант, который долгое время был открытым геем, отказывался использовать однополые отношения в качестве корма для откровенно политических заявлений, хотя такие отношения часто появлялись в его фильмах.

Снятый в черно-белом режиме, фильм принес Ван Сэнту почти мгновенное признание на фестивале, а газета Los Angeles Times назвала его лучшим независимым фильмом года. Успех фильма привлек внимание Голливуда, и за Ван Сэнтом ненадолго ухаживали Universal ; ухаживания закончились после того, как Ван Сант представил серию проектных идей (включая то, что позже станет Аптека Ковбой и Мой личный штат Айдахо ), которыми студия не заинтересовалась.

Ван Сант вернулся в Портленд, штат Орегон, где он основал дом и начал воплощать в жизнь идеи, отвергнутые Universal. Он рассказал «Аптечному Ковбою» о четырех наркоманах, грабящих аптеки, чтобы поддержать свою привычку. Фильм имел большой успех у критиков и возродил карьеру Мэтта Диллона.

1990–1995: успех инди и артхаус

Исследование «Аптека Ковбой» жизни тех, кто живет на периферии общества, а также как его настройка Portland, были отражены в следующей работе Ван Санта, столь же широко известной My Own Private Idaho (1991). Только после успеха «Ковбоя» Ван Санту была предоставлена ​​лицензия на создание «Айдахо» (фильм, который он изначально представил, но который несколько раз отбрасывался, потому что студии сочли сценарий «слишком рискованным». New Line Cinema теперь дали Ван Сант получил зеленый свет, и он отправился на миссию по передаче сценария Айдахо в руки Ривера Феникса и Киану Ривза, который он предпочел для двух молодых главных героев. Борясь с агентами и менеджерами по поводу содержания сценария, Ван Сант наконец нашел Феникса и Ривза, которые сыграли роли Майка Уотерса и Скотта Фавора соответственно.

В центре внимания - дела двух мужчин-хастлеров (которых играет Феникс и Ривз), фильм стал убедительным исследованием безответной любви, отчуждения и концепции семьи (концепция, которую Ван Сант неоднократно исследует в своих фильмах). Фильм принес ему Independent Spirit Award за его сценарий (он получил ту же награду за сценарий Аптечный ковбой ), а также больший престиж. Фильм также получил награду «Ривер Феникс» за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. Кроме того, это помогло Ривзу, ранее наиболее известному по работе в фильмах Билл и Тед, получить критическое уважение, которое ранее ускользало от него.

Следующий фильм Ван Санта, адаптация 1993 года Тома Роббинса 'Даже Cowgirls Get the Blues 1993 года, потерпел неудачу как с коммерческой точки зрения, так и с коммерческой точки зрения. критически. Имея необычно большой бюджет (по крайней мере, для Ван Сента) в 8,5 миллионов долларов и большой эклектичный состав, в том числе Ума Турман, Джон Хёрт, Киану Ривз и новичок в образе Младшая сестра Ривера Феникса Рейн (по предложению Феникса), фильм был обработан, а затем переработан, но законченный продукт, тем не менее, привел к чему-то, приближающемуся к значительной катастрофе.

Фильм Ван Санта 1995 года Умереть за помог восстановить его блеск. Адаптация романа Джойс Мейнард, черная комедия с Николь Кидман в главной роли в роли убийственно амбициозной метеорологи; в нем также фигурирует Мэтт Диллон в роли ее несчастного мужа и третий брат Феникса в стольких проектах, Хоакин Феникс, в роли ее столь же незадачливого любовника (Ривер умер от передозировки наркотиков через год и наполовину раньше). Это была первая работа Ван Сента для крупной студии (Columbia ), и ее успех проложил путь для дальнейших проектов по выбору режиссера. В том же году он был исполнительным продюсером фильма Ларри Кларка Kids ; Это было подходящее задание, учитывая как сюжет фильма, так и тот факт, что фотографии наркоманов Кларка служили ориентиром для «Аптечного ковбоя» Ван Санта.

1997–2003: прорыв в мейнстриме

В 1997 году Ван Сант получил широкое признание и признание критиков благодаря Good Will Hunting, главную роль и сценарию которой написал Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Фильм о проблемном математическом гении - синем воротничке - имел огромный успех у критиков и коммерческий успех. Он был номинирован на девять премий Оскар, включая лучшего режиссера Ван Сента. Он также выиграл два, в том числе за лучший сценарий для Дэймона и Аффлека и за лучшую мужскую роль второго плана за «Робин Уильямс », который в своей благодарственной речи назвал Ван Сента «настолько тонким, что вы почти подсознательно». " Ван Сант, Дэймон и Аффлек пародировали себя и успех фильма в фильме Кевина Смита Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.

Успех «Доброй Уиллы Хантинг» предоставил Ван Сэнту возможность переделать Альфреда Хичкока классика Психо. В отличие от переосмысления фильма 1960 года, Ван Сант решил воссоздать фильм покадрово, в цвете, с участием молодых звезд Голливуда. Его решение было встречено в равной степени с любопытством, скептицизмом и насмешками со стороны как инсайдеров, так и аутсайдеров, а готовый результат был встречен одинаково. В главных ролях снимались Энн Хеч, Винс Вон и Джулианна Мур, и он был встречен негативной критикой и плохими кассовыми сборами.

В 2000 году Ван Сант снял фильм В поисках Форрестера о старшекласснике (Роб Браун ) из Бронкса, который вряд ли станет другом. сурового, замкнутого автора (Шон Коннери ). Критическая реакция была в целом положительной.

Помимо режиссуры, он посвятил много энергии выпуску двух альбомов и изданию романа Pink, который был тонко завуалированным исследованием его горя по поводу Ривера Феникса. смерть.

2003 – настоящее время: Возвращение в артхаус кинотеатр

Ван Сант и Хоакин Феникс на пресс-конференции Не волнуйтесь, он далеко не уйдет. Фут. Берлинале 2018.

Ван Сант побывал в пустынях Аргентины, Юты и Долины Смерти для производства фильма Джерри 2002 года., слабо придуманный, в значительной степени импровизированный фильм, в котором звезды Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек - оба играют персонажей по имени Джерри - бродят по пустыне, обсуждая Колесо фортуны, видеоигры и прочее. особенно. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс».

Джерри потребовалось больше года, чтобы попасть в кинотеатры, и за это время Ван Сант начал производство своего следующего фильма Слон. HBO и продюсер Дайан Китон обратились к режиссеру с просьбой создать художественный фильм, основанный на резне средней школы Колумбайн в 1999 году. Режиссер решил снимать в своем родном городе Портленд. нанимают десятки необученных актеров-подростков. Наряду с объединением импровизационных длинных кадров, подобных тем, что в Джерри с плавной операторской работой Харриса Савидеса, фильм также находился под влиянием одноименного фильма Алана Кларка 1989 года (см. Слон ). Готовый фильм вызвал бурную реакцию зрителей на Каннском кинофестивале 2003. На Каннском фестивале жюри вручило Слону главный приз - Золотую пальмовую ветвь, а Ван Санту - его первую статую лучшего режиссера с фестиваля. Успех Elephant привел к тому, что Ван Сант представил в США премьеру Elephant в качестве средства сбора средств для Outside In, организации, работающей, чтобы помочь молодежи, живущей на улицах Портленда, штат Орегон.

. Ван Сант выпустил Последние дни, заключительный компонент того, что он называет своей «Трилогией смерти» (другие части - Джерри и Слон). Это вымышленный рассказ о том, что случилось с Nirvana фронтменом Куртом Кобейном в дни, предшествовавшие его смерти. В 2006 году Ван Сант начал работу над фильмом Paranoid Park, основанным на книге Блейка Нельсона, о подростке, скейтбордисте, который случайно стал причиной чьей-то смерти. Фильм был выпущен в Европе в феврале 2008 года. Он также снял сегмент «Марэ» в омнибусном фильме Paris, je t'aime.

Вышедший в 2008 году фильм Ван Санта Milk представляет собой биографический фильм открытого гея политика Сан-Франциско Харви Милка, убитого в 1978 году. Фильм получил восемь номинаций на Оскар на 81-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе Лучший фильм, две победы в категории Лучшая мужская роль в главной роли для Шона Пенна, сыгравшего роль Милка, и Лучший оригинальный сценарий для писателя Дастин Лэнс Блэк. Ван Сант был номинирован на премию Лучший режиссер. Позже Ван Сант заявил, что его опыт с Шоном Пенном в фильме был «потрясающим».

Его проект Restless 2011 года был показан в разделе Особый взгляд Каннский кинофестиваль 2011, в главных ролях Миа Васиковска и Генри Хоппер, сын актера Деннис Хоппер.

фильм Ван Санта, Земля обетованная, был выпущен 28 декабря 2012 года. Звезды фильма Фрэнсис МакДорманд, Мэтт Дэймон и Джон Красински - последние двое написали сценарий по рассказу Дэйва Эггерса. Снятый в апреле 2012 года продюсерская компания Focus Features выбрала дату выхода, чтобы фильм мог претендовать на рассмотрение награды.

Следуя за Землей обетованной, Ван Сант снял фильм под названием Море деревьев, в котором снимались Мэттью МакКонахи и Кен Ватанабе. В фильме рассказывается история человека, который отправляется в печально известный лес самоубийц в Японии, чтобы покончить с собой, только чтобы встретить другого человека, желающего убить себя, и вместе с которым он отправляется в «духовное путешествие».. Фильм был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015, но был встречен резкими критиками в Каннах, его освистали и смеялись.

В декабре 2016 года было объявлено, что Ван Сант снимет фильм Не волнуйтесь, пешком он далеко не уйдет, биографический фильм о карикатуристе Джоне Каллахане, в главной роли Хоакин Феникс, Руни Мара, Джона Хилл, Джек Блэк и Марк Уэббер. Основные съемки начались в марте 2017 года.

Другая работа

Ван Сант выпустил два музыкальных альбома: Gus Van Sant и 18 Songs About Golf. Песня Broken Social Scene "Art House Director" якобы о нем самом, о связи, которую сингапурский фанат обсуждает в Интернете. Ван Сант играл себя в эпизодах сериала HBO Entourage и сериала IFC Portlandia.

Ван Сант снял пилотную серию телепрограммы Starz Босс с в главной роли. Келси Грэммер. Ван Сант зашел на подкаст The Bret Easton Ellis, чтобы обсудить кинопроизводство, сценарии, историю кино и их сотрудничество, которое так и не было сделано (Золотые самоубийцы), и то, что было сделано (The Canyons ).

Архив

Коллекция движущихся изображений Гаса Ван Сента хранится в Архиве кино Академии. В архиве хранятся многие короткометражные фильмы Ван Сента, в том числе «Счастливый орган», «Кен Смерть выходит из тюрьмы»., «Пять способов убить себя» и другие.

Награды и номинации
Фильмография

Художественные фильмы

ГодФильмРежиссерСценаристПродюсерСобственноТухлые помидоры
1985Мала Ноче ДаДаДа95%
1989Аптека Ковбой ДаДа4 729 352 долл. США100%
1991Мой частный Айдахо ДаДа6 401 336 долларов82%
1993Даже скотницы получают блюз ДаДаДа1 708 873 долл. США21%
1995Умереть за Да21 284 514 долларов87%
1997Гуд Уилл Хантинг Да225 933 435 долларов97%
1998Психо ДаДа37 141 130 долл.37%
2000В поисках Forrester Да80 701 064 долл.74%
2002Джерри ДаДа236 266 долларов61%
2003Elephant ДаДа10 020 543 доллара73%
2005Последние дни ДаДаДа2456454 долл. США57%
2007Параноидальный парк ДаДа4545747 долларов76%
2008Молоко Да54 586 584 долларов94%
2011Беспокойный ДаДа163 265 долларов35%
2012Земля обетованная Да8138 788 долларов51%
2015Море деревьев Да825 577 долларов11%
2018Не Wo Пешком, он далеко не уедет ДаДа2 279 679 долларов75%

Короткометражные фильмы

  • Развлечение с Bloodroot (1967) 2 мин. 20 сек, 8 мм цвет
  • The Happy Organ (1971) 20 мин, 16 мм черно-белый
  • Little Johnny (1972) 40 сек, 16 мм, черно-белое
  • 1/2 телефонного разговора (1973) 2 мин., 16 мм, черно-белое
  • Позднее утро, начало (1975) 28 мин, 16 мм, цветное
  • The Discipline of DE (1978) 9 минут, 16 мм, черно-белое, адаптация рассказа Уильяма С. Берроуза, рассказанный Кен Шапиро
  • Алиса в Голливуде (1981) 45 мин., 16 мм, цвет.
  • Мой друг (1982) 3 мин., 16 мм., Черно-белый
  • Куда она ушла? (1983) 3 минуты, 16 мм, цвет
  • Кошмарный тайфун (1984) 9 минут, 16 мм, черно-белый
  • Мой новый друг (1984), 3 минуты, 16 мм, цвет
  • Кен Смерть выходит из тюрьмы (1985) 3 мин., 16 мм, черно-белое
  • Пять способов убить себя (1986) 3 мин, 16 мм, черно-белое
  • Молитва в честь Дня благодарения ( 1991) 2 мин., 35 мм, цвет, сценарий и в главной роли Уильям С. Берроуз
  • Четыре мальчика в Volvo (1996) 4 мин., Цвет
  • Париж, je t'aime (2006). "Марэ"
  • Каждому в его кинотеатре (2007) сегмент "Первый поцелуй" (3 мин.)
  • 8 (2008) сегмент "Особняк на холме"

Музыкальные видеоклипы

Записи

Исполнительный продюсер

Актер

Телевидение

  • (2015) - Режиссер, исполнительный продюсер
  • When We Rise (2017), американец мини-сериал, написанный Дастином Лэнсом Блэком - режиссером первой двухчасовой части

Босс Сезон 1, режиссер 1 эпизода

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Weber, Christian (2015). Гас Ван Сант: В поисках места, похожего на дом (докторская диссертация, Университет Майнца). Берлин: Берц + Фишер. ISBN 978-3-86505-321-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гас Ван Сант.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:55:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте