New Queer Cinema

редактировать

"New Queer Cinema "- термин, впервые введенный академиком Б. Руби Рич в Sight Sound в 1992 году для определения и описания движения в квир тематике независимого кинопроизводства в начале 1990-х. Термин возник на основе использования слова «квир». в академической литературе 1980-х и 1990-х годов как всеобъемлющий способ описания идентичности и опыта геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, а также определение формы сексуальности, которая была изменчивой и подрывной по отношению к традиционному пониманию сексуальности. Основная киностудия, обсуждающая эти выпусков было метко названо New Line Cinema с его разделом Fine Line Features. С 1992 года это явление также описывалось различными другими академиками и использовалось для описания нескольких других фильмов, выпущенных с тех пор. 1990-е. В фильмах движения "Новое квир-кино" обычно присутствуют определенные темы, такие как отказ от гетеро нормативность и жизни ЛГБТ протагонистов, живущих на периферии общества.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Квир-кино
    • 1.2 Статьи Рича
    • 1.3 Общие разработки
  • 2 В 21 веке
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Квир-кино

Сьюзан Хейворд утверждает, что квир-кино существовало десятилетиями, прежде чем ему было присвоено официальное название, например, с фильмами французских создателей Жана Кокто (Le sang d'un poète в 1934 году) и Жан Жене (Un chant d'amour в 1950 году). Квир-кино ассоциируется с авангардом и андеграундным фильмом (например, фильмы Энди Уорхола 1960-х годов). В авангардном кино есть режиссеры-лесбиянки, заложившие наследие квир-кино, в частности Ульрике Оттингер, Шанталь Акерман и Пратибха Пармар. Важное влияние на развитие квир-кино оказали Райнера Вернера Фассбиндера 1970-х и 1980-х годов европейские художественные фильмы, которые добавили фильму «гей и квир-чувствительность» (например, Querelle из 1982 г., по роману Жене). Еще одно влияние на квир-кинематограф оказал бразильский режиссер Эктор Бабенко, чей фильм Поцелуй женщины-паука 1985 года изображал заключенного в тюрьму человека, соблазненного своим сокамерником. Его фильмы также исследовали взаимосвязь между сексуальным, социальным и политическим угнетением, которые впоследствии стали ключевыми темами нового квир-кино.

Идентификация квир-кино, вероятно, возникла в середине 1980-х годов под влиянием Квир-теория, цель которой - «бросить вызов и подтолкнуть к дальнейшим дебатам о гендере и сексуальности», разработанная феминистской теорией, и «смешать бинарные эссенциализмы с гендерной и сексуальной идентичностью, выявить их ограничения», и изображают размытие этих ролей и идентичностей. Квир-кинематографисты иногда снимали фильмы в жанрах, которые обычно считались мейнстримом, а затем подрывали условности, изображая «вопрос удовольствия» и прославляя излишества, или повторно добавляя гомосексуальные темы или исторические элементы там, где они были стерты посредством прямой (например, в историческом фильме Дерека Джармена 1991 года Эдвард II ). Создатели квир-фильмов призывали к «множественности голосов и сексуальности» и в равной степени использовали «набор разной эстетики» в своих работах. Проблема «лесбийской невидимости» поднималась в квир-кинематографе, поскольку больше средств было выделено кинематографистам-геям, чем режиссерам-лесбиянкам, как в случае с гетеросексуальной / мейнстримной киноиндустрией, и поэтому большая часть квир-кино была сосредоточена на « конструирование мужского желания ».

Статьи Рича

Кинокритик Б. Руби Рич ввела термин «новое квир-кино» в 1992 году.

В своей статье 1992 года Рич прокомментировала сильное присутствие геев и лесбиянок на кинофестивале прошлого года и придумала фразу «новое квир-кино» для описывают растущее движение фильмов схожей тематики, которые снимают независимые режиссеры-геи и лесбиянки, главным образом в Северной Америке и Великобритании. Рич разработала свою теорию в фильмах The Village Voice и Sight Sound, описывая фильмы, которые были радикальными по форме и агрессивными в представлении сексуальной идентичности, которые бросали вызов статус-кво гетеросексуального определения. и сопротивлялся продвижению «позитивных» изображений лесбиянок и геев, которые пропагандировались освободительным движением геев 1970-х и 1980-х годов. В фильмах New Queer Cinema главными героями и повествованиями были преимущественно ЛГБТ, но они неизменно представлялись как аутсайдеры и отступники от правил обычного общества, которые часто принимали радикальные и нетрадиционные гендерные роли и образ жизни. выставляя себя вне закона или беглецов.

Опираясь на постмодернистские и постструктуралистские академические теории 1980-х годов, новое квир-кино представило человеческую идентичность и сексуальность как социально сконструированные, и поэтому подвижный и изменчивый, а не фиксированный. В мире нового квир-кино сексуальность часто является хаотической и подрывной силой, которая отчуждает и часто жестоко подавляется доминирующими гетеросексуальными властными структурами. Фильмы движения «Новое квир-кино» часто содержат откровенные и непримиримые изображения однополой сексуальной активности и представляют однополые отношения, которые меняют традиционные гетеросексуальные представления о семье и браке. Хотя не все они отождествляли себя с определенным политическим движением, фильмы New Queer Cinema были неизменно радикальными, поскольку они стремились бросить вызов и опровергнуть представления об идентичности, поле, классе, семье и обществе.

Общие события

River Phoenix Признанная критиками роль гей-хастлера Майки Уотерса в фильме Гаса Ван Сента 1991 года Мой личный штат Айдахо принесла квир-кино широкой аудитории.

Документальный фильм 1991 года. Пылает Париж познакомил публику с еще одной субкультурной областью. Режиссер Дженни Ливингстон запечатлела реалии шаров и домов Нью-Йорка, а также цветных людей, которые занимали эти места. Возможно, это был подземный мир, с которым многие американцы были незнакомы. Эстетическое совершенство и яркость имели решающее значение в выступлениях и соревнованиях по дрэггам. Стилизованные vogue танцы также занимали центральное место в опыте перетаскивания, особенно влияя на артистизм поп-иконы Мадонны. Такие деятели нового квир-кино, как Ливингстон, призывали зрителей отказаться от своего невежества и наслаждаться разнообразием человечества.

В этих фильмах часто упоминается не только СПИД кризис 1980-х, но и само кинодвижение. можно рассматривать как ответ на кризис. Тон и энергия этих фильмов отражают агрессивное возмущение организаций активистов СПИДа последнего десятилетия. В частности, видеоролики активистов по борьбе со СПИДом оказали сильное влияние на темы и образы в New Queer Cinema, поскольку многие из его известных фигур были непосредственно связаны с активизмом в области СПИДа. Эти фильмы прокомментировали неспособность администрации Рональда Рейгана отреагировать на эпидемию СПИДа и социальную стигму, с которой сталкивается гей-сообщество. Учитывая относительную незаметность упоминаний СПИДа в мейнстримном голливудском кинопроизводстве, работа New Queer Cinema была воспринята гей-сообществом как долгожданная поправка к истории недопредставленности и стереотипов в отношении геев и лесбиянок.

Среди фильмов, процитированных Ричем, были Яд Тодда Хейнса (1991), Лори Линд RSVP (1991), Isaac Julien 's Young Soul Rebels (1991), Дерек Джарман 's Эдвард II (1991), Том Обморока Калина (1992) и The Living End Грегга Араки (1992). Во всех фильмах главные герои и сюжеты - геи и лесбиянки; явные и непримиримые изображения или ссылки на гомосексуальный секс; а также конфронтационный и часто антагонистический подход к гетеросексуальной культуре.

Эти режиссеры снимали свои фильмы в то время, когда гей-сообщество сталкивалось с новыми проблемами, связанными с кризисом СПИДа в 1980-х и консервативными политическая волна, вызванная президентством Рональда Рейгана в Соединенных Штатах и ​​правительством Маргарет Тэтчер в Соединенном Королевстве. Джарману был поставлен диагноз СПИД в 1986 году, и он умер в 1994 году в возрасте 52 лет. Публичное продвижение прав геев и равенства сделало его влиятельным активистом в сообществе ЛГБТ. Квир-теория и политика были новыми темами в академических кругах, сторонники которых утверждали, что гендерные и сексуальные категории, такие как гомосексуализм и гетеросексуал, были историческими социальными конструкциями, которые могут меняться в зависимости от культурных взглядов. Рич отметил, что многие фильмы начали изображать сексуальность, которая не была откровенно ни фиксированной, ни условной, и придумал фразу «новое квир-кино».

В 21 веке

Начиная с 2010-х годов, Ряд ЛГБТ-кинематографистов, в том числе Роуз Трош и Трэвис Мэтьюз, определили новую тенденцию в кинопроизводстве ЛГБТ, в которой влияние нового квир-кинематографа развивалось в сторону более универсальной аудитории.

Рич, создатель словосочетания New Queer Cinema, определил появление в конце 2000-х таких популярных фильмов на ЛГБТ-тематику, как Горбатая гора, Молоко и С детьми все в порядке как ключевой момент в эволюции жанра. И Трош, и Мэтьюз выделили Стейси Пэссон 2013 Сотрясение, фильм о супружеской неверности, в котором лесбиянство главных героев является относительно второстепенным аспектом История и основная тема - это то, как долгосрочные отношения могут стать проблемными и неудовлетворительными, независимо от их гендерной конфигурации, как яркий пример тенденции. Французский фильм Синий - самый теплый цвет, получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2013, также был выделен в качестве яркого примера..

См. Также
  • Кинопортал
  • ЛГБТ-портал
Ссылки
Источники
  • B. Руби Рич. «New Queer Cinema»: Sight Sound, Volume 2, Issue 5 (сентябрь 1992 г.)
  • B. Руби Рич. «Странная и настоящая опасность»: вид и звук, том 10, выпуск 3 (март 2000 г.): https://web.archive.org/web/20120603121621/http://www.bfi.org.uk/ прицел и звук / характеристика / 80
  • B. Руби Рич, New Queer Cinema: Режиссерская версия, Duke University Press, 2013.
  • Пьер Мария Бокки, Mondo Queer. Cinema e militanza gay, Линдау, Турин, 2005, ISBN 88-71-80-548-8.
  • Джозеф Бристоу: Сексуальность (1997), ISBN 0-415-08494-6
  • Кант, Ричард К. (март 2009 г.). Геи и формы современной культуры США. Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2.
  • Дерек Джарман : Квир Эдвард II (1991), ISBN 0- 85170-316-X
  • Мартин Фрей. Дерек Джарман - Bewegte Bilder eines Malers. Совет директоров, 2008 г., ISBN 978-3-8370-1217-0
  • Ник Рис-Робертс: French Queer Cinema, Edinburgh University Press, 2008
  • Марк Симпсон (ред.): Anti-Gay (1996), ISBN 0-304-33144-9
  • Тэмсин Спарго: Фуко и Квир-теория (1999), ISBN 1-84046-092-X
  • Колин Спенсер: Гомосексуализм: история (1995) ISBN 1-85702-447-8
  • Памела Демори, Кристофер Пуллен (редактор), Queer Love in Film and Television: Critical Essays, Palgrave Macmillan, 2013.
  • Робин Гриффитс, Queer Cinema in Europe, Intellect Books, 2008.
  • Ричард Дайер : The Culture of Queers (2002). ISBN 0-415-22376-8
  • Аксель Шок / Мануэла Кей :. Das lesbisch-schwule Filmlexikon (2004). ISBN 978-3-89656-090-2
  • Доан, Лаура Л. Лесбийский постмодерн. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1994.
  • Аарон, Мишель. Новое квир-кино: критический читатель. Нью-Джерси: Rutgers University Press, 2004.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте