«Слава» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл исполнителя Дэвида Боуи | ||||
из альбома Young Americans | ||||
B-side | "Right " | |||
Выпущено | 25 июля 1975 г. (1975-07-25) | |||
Записано | Январь 1975 | |||
Студия | Electric Lady, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Продолжительность | 3:30 (сингл). 4:12 (альбом) | |||
Лейбл | RCA | |||
Автор (ы) | ||||
Продюсер (и) |
| |||
Дэвид Боуи хронология синглов | ||||
| ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Fame '90" на YouTube | ||||
"Fame - песня, записанная английским певцом и автором песен Дэвидом Боуи. Он был выпущен на его альбоме 1975 года Young Americans и был ter выпущен в качестве второго сингла на RCA Records в июле 1975 года. Написано Боуи, Карлосом Аломаром и бывшим Beatle Джон Леннон, он был записан в Electric Lady Studios в Нью-Йорке в январе 1975 года. Это фанк-рок песня, которая отражает неудовлетворенность Боуи (и Леннона) проблемами. славы и славы.
Песня имела большой коммерческий успех в Северной Америке, став первым синглом Боуи под номером 1 как в американском Billboard Hot 100, так и в Canadian Singles Chart. Песня стала одним из самых успешных синглов года, заняв 7-е место в Billboard Year-End Hot 100. Однако в Европе он был менее успешным, достигнув 17-го места в UK Singles Chart.
. В 1990 году Боуи сделал ремикс на песню под названием «Fame '90», чтобы совпасть со своим Sound + Vision Tour. С тех пор "Fame" появился на многих сборниках и был ремастирован в 2016 году как часть Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет.
Эта песня - одна из четырех песен Боуи, вошедших в 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл.
С выпуском в 1972 году альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Боуи добился славы. На этом альбоме Боуи продемонстрировал свое стремление прославиться в песне «Star», которая также воплотила в себе фантазии «каждого подростка-мечтателя, изображающего расческу в загородной спальне», вдобавок к собственному разочарованию Боуи из-за того, что он не реализовал свой потенциал. К началу 1975 года «слава» означала для Боуи несколько разных вещей. Это означало не только его славу, но и надвигающиеся судебные процессы, которые были результатом прекращения отношений Боуи с его менеджером Тони Дефризом. Это также означало придуманный Дефрисом дорогой музыкальный театральный проект под названием Fame, который финансировался через MainMan, компанию, построенную вокруг славы Боуи; Шоу представляло собой допрос Мэрилин Монро, которое закрылось после одной ночи на Бродвее и после того, как уже ушло с Бродвея. Провал Fame почти разрушил MainMan и травмировал отношения Боуи и Дефриса.
Боуи позже охарактеризовал «Fame» как «мерзкий, злой» и полностью признал, что он был написан «со степенью злобы. "нацелена на MainMan. Это подтверждается биографом Питером Доггеттом, который пишет: «каждый раз в« Славе », на которую Боуи отвечал циничным возражением по поводу его ловушек, он имел в виду эпическую глупость [Дефриса] и [Дефриса], "и отметил лирический" хулиган для тебя, холодно для меня "как яркий пример. В 1990 году Боуи вспомнил эту песню как «наименее любимый трек на альбоме» и подумал: «У меня были очень неприятные проблемы с менеджментом, и многое из этого было встроено в песню.... Я думаю, что слава сама по себе не награда. Максимум, что вы можете сказать, это то, что она дает вам место в ресторанах. "
С сессиями Young Americans, которые в основном завершились к концу 1974 года, материал был отложен, пока Боуи сбежал из Defries. Источники расходятся по поводу того, как «Слава» появилась в студии, но и Доггетт, и Николас Пегг пишут, что это был продукт «счастливых» случайностей. К концу 1974 года Боуи останавливался в Нью-Йорке, где он встретил Джона Леннона, который находился в периоде «потерянных выходных» отчуждения от своей жены. Йоко Оно. Пара сыграла вместе, что привело к однодневной сессии в Electric Lady Studios в январе 1975 года. Там Карлос Аломар разработал гитарный рифф для кавера Боуи. "Footstompin '" Flairs, который Боуи считал "пустой тратой", чтобы отдать его прикрытию. Леннон, который был с ними в студии, придумал хук, когда он начал петь "цель" поверх риффа, который Боуи превратил в "Fame" и после этого, согласно Марку Спитцу, написал Остальные тексты к песне с Ленноном. Однако, по словам Доггетта, Леннон сделал «кратчайшие лирические вклады», которых «было достаточно», чтобы дать ему признание в соавторстве. Позже Боуи сказал, что Леннон был «энергией» и «вдохновителем» для «Fame», и именно поэтому он получил признание соавторов. Позже Леннон опровергнет эту историю в интервью 1980 года, где он сказал: «Мы взяли какую-то Среднюю восьмерку Стиви Уандера и сделали это наоборот, вы знаете, и мы сделали из этого пластинку!» После того, как группа укрепила рифф, они появились с чем-то, что было в руках «черной американской музыки» в начале 1975 года: «кузеном» «Hollywood Swinging » от Kool the Банда, «Расплата » Джеймса Брауна и «Сделай это (пока ты не будешь удовлетворен) » Б. Т. Экспресс. Доггетт пишет, что другие потенциальные влияния были песней 1972 года "Jungle Walk" Rascals и песней 1974 года "Pick Up the Pieces " Average White Band и "Brighter Day" Кита Кристмас, друга Боуи. В целом Доггетт считает, что «Fame» напоминал «Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin) » от Sly and the Family Stone, который, как и «Fame», выполнен в стиле фанк с «злобно заостренный» текст.
«Fame» - это фанк-рок песня, отражающая неудовлетворенность Боуи (и Леннона) проблемами славы и славы, включая «жаждущих денег менеджеров, бездумных» лесть, нежелательный антураж и пустота лимузинового образа жизни ". На протяжении всей песни слышен голос Леннона, вставляющий фальцет «Fame». Доггетту показалось «поразительным», что фальцет расширился на три октавы, от «Йоко Оно сопрано» до «Джонни Кэша бассо профундо». Наряду с "Fame" Боуи снова работал с Ленноном, когда он решил записать кавер на песню Леннона Beatles "Across the Universe "; Леннон играл на ритм-гитаре на обложке. По словам Спитца, «Слава» и «Через Вселенную» были добавлены в последнюю минуту к «Молодым американцам». Хотя «Молодые американцы» в основном продюсировал Тони Висконти, он не присутствовал на сессиях «Fame»; вместо этого обе песни были спродюсированы звукорежиссером Гарри Маслином. В песне Боуи поет «Что тебе нужно, ты должен позаимствовать» с тем же, по словам Спитца, «ядом», который Джими Хендрикс пел: «Бизнесмены пьют мое вино» на своей обложке Песня Боба Дилана "All Along the Watchtower ".
" Fame "был выпущен 7 марта 1975 года как последний трек на девятом студийном альбоме Боуи Молодые американцы. Впоследствии он был выпущен RCA Records (как PB 10320) как второй сингл к альбому 25 июля 1975 года с треком другого альбома "Right " в качестве стороны B.
"Fame" стала первой песней Боуи, которая возглавила Billboard Hot 100, вытеснив "Rhinestone Cowboy" на Глена Кэмпбелла в течение недели с 20-го. Сентябрь 1975 года. За неделю 27 сентября 1975 года "Слава" опустилась на второе место после Джона Денвера "Мне жаль" в течение недели, прежде чем вернуться на первое место в рейтинге. одна последняя неделя, которую в конечном итоге заменил под номером один "Bad Blood" Нила Седаки. Боуи Позже он утверждал, что «совершенно не представлял», что песня будет так хороша как сингл, сказав: «Я бы не знал, как выбрать сингл, если бы он ударил меня по лицу». Несмотря на то, что «Fame» принадлежал тогда Боуи Самый большой успех в американских чартах, песня достигла только 17-го места в UK Singles Chart.
Дэйв Томпсон из AllMusic назвал трек «жестким танцевальным штормом, тексты которого - враждебным ответ на личную цену успеха - полностью опровергает оптимистичный темп и настроение песни ». После смерти Боуи в 2016 году Rolling Stone включил ее в список 30 основных песен Боуи. В 2018 году авторы NME в своем списке 41 величайшей песни Боуи поставили "Fame" на 21-е место.
Эта песня - одна из четырех песен Боуи, включенных в список. 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл.
Еженедельные графики
| Годовые диаграммы
Сертификаты
|
"Fame '90" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Changesbowie | ||||
Выпущен | 26 марта 1990 (1990-03-26) | |||
Длина | 3:36 (Gass Mix) | |||
Этикетка |
| |||
Автор (ы) | ||||
Дэвид Боуи определяет хронологию | ||||
|
A ремикс версия" Fame "была выпущена EMI в 1990 году, чтобы совпасть с Sound + Vision Tour, выпуск сборника Changesbowie и саундтрек Pretty Woman. Боуи хотел сделать ремикс на успешный американский сингл для тура и выпуска альбома; из двух вариантов («Давай потанцуем» и "Fame") "Let's Dance" вышла совсем недавно. Боуи понравился выбор: «Слава, она охватывает многие области; она отлично выдерживает время. Она по-прежнему звучит мощно. Это довольно неприятная, злая песня. Мне она очень нравится». "Gass Mix" впоследствии был включен в саундтрек Pretty Woman.
Песня, написанная Дэвидом Боуи, Карлосом Аломаром и Джон Леннон.
Режиссер Гас Ван Сант снял рекламный видеоролик для этой версии, в котором были представлены клипы из многих предыдущих видео Боуи. В музыкальном видео Боуи также исполняет танец с Луизой Лекавалье, одной из главных танцоров Квебекуа труппы современного танца La La La Human. Steps (с которым Боуи сотрудничал в туре Sound + Vision). Американская версия видео заменяет некоторые видеоклипы Боуи на сцены из фильма Красотка.
«Слава» Дэвида Боуи использовалась в качестве саундтрека к одноименному анимационному видеоклипу, снятого режиссером Ричард Джеффрис и Марк Киркленд, будучи студентами Калифорнийского института искусств. Фильм, выпущенный в 1975 году, получил студенческую премию «Оскар» за анимацию и был показан на канале NBC The Midnight Special.
Chart (1990) | Пиковая позиция. |
---|---|
Австралия (ARIA ) | 85 |
Таблица одиночных игр Бельгии | 22 |
Ирландия (IRMA ) | 11 |
Голландские одиночные игры) Таблица | 16 |
Таблица одиночных игр Новой Зеландии | 32 |
Таблица одиночных игр Швейцарии | 29 |
Таблица одиночных игр Великобритании | 28 |
Западная Германия (Официальные немецкие графики ) | 36 |