Ко-Ко

редактировать
Сингл 1945 года Чарли Паркера

"Ко Ко »(также пишется« Ко-Ко "или, реже," КоКо ") - это запись 1945 бибоп, составленная Чарли Паркер. В исходной записанной версии перечислены Паркер на альт-саксофоне с барабанщиком Майлзом Дэвисом, контрабасистом Керли Расселом и барабанщиком Максом Роучем. В связи с отсутствием Бада Пауэлла, Диззи Гиллеспи был зачислен играть на фортепиано вместо своей обычной трубы. Пианист Садик Хаким, тогда известный Известно, что на сеансе присутствовал также Аргонн Торнтон. До сих пор ходят слухи о том, кто именно играл на трубе и фортепиано в этой пьесе; некоторые утверждают, что это молодой Майлз Дэвис, который играет на трубе, и Гиллеспи, играющий на фортепиано, на обоих дублях; большинство утверждают, что Гиллеспи играет на трубе и или вместо фортепиано; некоторые утверждают, что Хаким является пианистом на всех или на части одного или обоих дублей. Однако М. Айлс Дэвис в своей автобиографии подтверждает, что он не играл на трубе в «Ко-Ко»:

«Я помню, как Бёрд хотел, чтобы я сыграл« Ко-Ко », мелодию, основанную на изменениях в« Чероки ». Теперь Птица знал, что у меня тогда были проблемы с игрой в «Чероки». Поэтому, когда он сказал, что именно эту мелодию он хочет, чтобы я играл, я просто сказал «нет», я не собирался этого делать. Вот почему Диззи играет на трубе в «Ko-Ko», «Warmin 'up a Riff» и «Meandering» в «Ребопперах» Чарли Паркера, потому что я не собирался выходить и ставить себя в неловкое положение. На самом деле я не думал, что готов играть мелодии в темпе "Cherokee", и я не скрывал этого ".

Диззи Гиллеспи также подтверждает, что он играл на трубе на" Ko Ko "в интервью со Стэнли Краучем в 1986 году, и что вступление для трубы было написано Чарли Паркером.

Песня начинается с гармонически неоднозначного вступления, но быстро переходит в си-бемоль мажор в начале первого сольного припева Паркера., гармония теперь основана на смене аккордов песни «Cherokee » Ray Noble. Соло на барабанах Max Roach завершает переход. материал очень похож на введение и имеет неожиданный финал.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Запись сеанса
  • 3 Структура
  • 4 Версии
  • 5 См. также
  • 6 Сноски

Обзор

A запрет на запись, наложенный Американской федерацией музыкантов с 1942 по 1944 год, не позволял музыкантам зарождающегося движения бибоп записывать новые произведения во время решающий период становления этого зарождающегося жанра. В результате, сессия «Ко Ко» вместе с сессией «Шоу 'Нафф», которую провел Диззи Гиллеспи ранее в этом году, многие считают самой первой сессией бибопа.

Чарли Паркер сказал, что, играя мелодию Рэя Нобла «Cherokee », «я обнаружил, что, используя более высокие интервалы аккорд в виде мелодической линии и подкрепляя их соответствующими изменениями, я мог бы сыграть то, что слышал ». Он столько раз играл эту пьесу, что к концу возненавидел ее, но он отлично овладел аккордами во всех 12 тональностях. У «Ко Ко» частично импровизированная голова, а аккорды основаны на «Cherokee».

Среди других задействованных музыкантов: Curly Russell на басу и Макс. Роуч на барабанах. Трубач Диззи Гиллеспи играл на фортепиано в большинстве произведений, а 19-летний Майлз Дэвис играл на трубе.

В 2002 г. Библиотека Конгресса добавила «Ко Ко» в Национальный реестр звукозаписи.

Сеанс записи

Чарли Паркер Ри Боп Мальчики - Ко Ко

"Ко Ко" был записан 26 ноября 1945 года на студии WOR в Нью-Йорке. В буклете, сопровождающем Чарли Паркер: Полные сеансы Savoy Studio Sessions, автор Джеймс Патрик дает полный отчет о сеансе, основанный на «[d] ocuments из файлов Savoy и воспоминаниях Тедди Рейга, который подготовил сеанс...»

Стандартная трехчасовая / четырехсторонняя сессия была запланирована на 26 ноября 1945 года в студии WOR в Нью-Йорке, для которой Паркер предоставил оригинальные композиции. На предыдущей неделе был заключен союзный контракт и с Паркером; Майлз Дэвис, труба ; Бад Пауэлл, фортепиано ; Кёрли Рассел, бас ; и Макс Роуч, барабаны были заказаны на эту дату. 26-го Рейг отправился в квартиру Паркера, чтобы привести Птицу в WOR, и был проинформирован, что Пауэлл уехал со своей матерью в Филадельфию, где она покупала дом. Однако не о чем беспокоиться; Диззи Гиллеспи присутствовал и представил Рейгу: «Вот твой пианист». Паркер также связался с пианистом Аргонн Торнтон (позже он же Садик Хаким )... и попросил его появиться в студии...

Другие записи на этой сессии были «Billie's Bounce »,« Разогрев риффа »,« Сейчас самое время »,« Процветание на риффе »и« Блуждание ». Альбом The Charlie Parker Story полностью документирует эту сессию, как и упомянутый выше бокс-сет Complete Savoy Studio Sessions.

Дюк Эллингтон также написал и записал несвязанную песню под названием «Ko-Ko» (обратите внимание на дефис) в 1940 году на студии Виктора в Чикаго. Версия песни Эллингтона была занесена в Зал славы Грэмми в 2011 году.

Структура

Было два дубля:

В обоих дублях Произведение начинается с 32-тактового вступления, написанного Чарли Паркером:

  • Такты 1–8 - Альт-саксофон и труба в унисоне октавах
  • Такты 9–16 - Краткое соло на трубе
  • Такты 17–24 - Краткое соло на саксофоне
  • Такты 25–32 - Саксофон альт и труба в третях / четвертях, затем кратко в октавах

После вступления в первом дубле, саксофон и труба начинают мелодию "Cherokee". Их прерывает кто-то хлопает, свистит и кричит: «Ты не можешь так играть».

После вступления во втором дубле идут два 64-тактовых сольных хора из Паркера на саксофоне; каждый припев следует 32-тактовой форме (AABA), за исключением того, что количество тактов удвоено до 64, отчасти из-за большой важности соло в музыке бибоп, и отчасти из-за чрезвычайно быстрого темпа 300 ударов в минуту. Отсутствие какого-либо скомпонованного материала на этой записи, кроме вступления и кода, является ярким примером того, что бибоп-музыканты уделяют особое внимание импровизации в первую очередь. Это чрезвычайно виртуозное соло, сочетающее в себе быструю игру восьмой ноты и энергичную импровизацию. Акценты Паркера не позволяют его фразам звучать ритмично однообразно. Этот стиль фразировки придает его бибоп-соло вокально-мелодичное качество, даже несмотря на то, что его тактично выполненные строки пролетают почти незаметно. Второй припев соло Паркера открывается цитатой из двух тактов из особенно сложной пьесы кларнета «High Society », ставшей известной кларнетистом Альфонсом Пику. Чарли Паркер в своих импровизированных соло цитировал мелодии из самых разных музыкальных традиций, и это конкретное соло не исключение.

После соло Паркера идет 32-тактовое барабанное соло барабанщика Макса Роуча. Барабаны этой пьесы настроены на выше, чем обычно, что придает соло более яркое и живое ощущение. Роуч также увеличивает темп в захватывающей манере, но все вместе возвращается к исходному темпу вскоре после того, как Паркер и Гиллеспи возвращаются в игру.

Пьеса завершается 28-тактовой кодой, объединяющей основные темы вступления и импровизации Паркера и Дэвиса, и, наконец, резкий финал. Финал кажется неразрешенным, как несовершенная каденция, потому что басист Кёрли Рассел играет фа в качестве финальной ноты. Даже без гармонического контекста F звучит как доминирующий аккорд без разрешения из-за сильной тонизации си-бемоль мажор на протяжении всей записи.

Релизы

«Ко Ко» много раз выпускались и переиздавались за эти годы. Первоначальный релиз представлял собой сторону B в сочетании с исполнением Дона Бьяса «How High the Moon » на 78 об / мин Savoy 597. Эта запись была переиздана как Savoy 916, Серия Savoy 900 посвящена бибопу. На обеих пластинках группа значилась как "Charlie Parker's Ri Bop Boys".

Песня была впоследствии выпущена на Savoy XP 8001: Charlie Parker, Vol. 2 (7-дюймовый EP) и Savoy MG 9000: Charlie Parker, Vol. 1 (10-дюймовая пластинка), когда эти форматы вошли в моду в начале 1950-х годов. Он также был выпущен на Savoy XP 8097: Bird - Diz - Bud - Max, Vol. 1 и Savoy MG 9034: Bird - Diz - Bud - Max в тех же форматах. Это были компиляции треков бибопа Паркера, Гиллеспи, Пауэлла и Роуча; на обоих последних релизах название было указано как «Co-coa».

Следующим релизом «Ко Ко» стал Savoy MG 12014: Гений Чарли Паркера. Это также был его первый 12-дюймовый LP. Следующим была выпущена «История Чарли Паркера», в которую вошли все дубли всего сеанса. Этот альбом был первым, в котором был выпущен прерванный первый дубль "Ko Ko" вместе с ранее выпущенным мастер-дублем.

Мастер-дубль «Ко Ко» был выпущен следующим на Savoy 12126: The Jazz Hour, сборник различных савойских исполнителей; а затем на Savoy SJL 2201: Bird / The Savoy Recordings (Master Takes).

И, как отмечалось выше, вся сессия была снова переиздана на бокс-сете Charlie Parker: The Complete Savoy Studio Recordings.

В 1990-х последовали переиздания CD. «Гений Чарли Паркера» и «История Чарли Паркера» были переизданы на компакт-диске Nippon Columbia. Complete Savoy Masters и Complete Savoy Sessions были выпущены в виде наборов компакт-дисков компанией Definitive Classics, и эта сессия была включена в The Complete Savoy и Dial Studio Recordings 1944–1988, выпущенные в 2000 году лейблом Atlantic Records.

См. Также

Сноски

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте