Хосе Ривера (драматург)

редактировать
Хосе Ривера
Ривера, 2009 г. Ривера, 2009 г.
Родился ( 1955-03-24)24 марта 1955 г. (66 лет) Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Занятие Сценарист, драматург
Период 1983 – настоящее время
Известные работы Марисоль Мотоциклетные дневники
Известные награды Obie Award, Гойя премии, премии Оскар (ном.)

Хосе Ривера (родился 24 марта 1955 года) - драматург и первый пуэрториканский сценарист, номинированный на « Оскар».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Телевидение
    • 2.2 Появления на телевидении
    • 2.3 Мотоциклетные дневники
  • 3 Влияния
  • 4 награды и награды
  • 5 В настоящее время
  • 6 пьес
  • 7 Библиография научной критики
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Ривера родился в Santurce части Сан - Хуан, Пуэрто - Рико в 1955 году он был поднят в Аресибо, где он жил до 1959 года семья Риверы не мигрировали из Пуэрто - Рико, когда ему было 4 года, и переехал в Нью - Йорк. Они поселились на Лонг-Айленде, среда маленького городка которого будет иметь на него влияние в будущем. Его родители были очень религиозными, и он вырос в семье, единственной книгой которой была Библия. Его семье нравилось рассказывать истории, и он многому научился, слушая эти истории. В детстве он также любил смотреть сериалы The Twilight Zone и The Outer Limits T.V. Он получил начальное и среднее образование в системе государственных школ штата Нью-Йорк. В 1968 году, когда Ривере было 12 лет, он увидел, как путешествующая труппа ставила в его школе пьесу « Румпельштильцхен ». Наблюдая за коллективной реакцией публики на спектакль, юный Ривера убедился, что когда-нибудь он тоже захочет писать пьесы.

Карьера

Многие из его пьес были поставлены по всей стране и даже переведены на несколько языков, в том числе: Дом Рамона Иглесиаса, Тектоника облаков, Улица Солнца, Сонеты для старого века, Суэньо, У гигантов есть нас в своих книгах, Ссылки чтобы Сальвадор Дали Make Me Hot и Поклонение старушки. В 2003 году Cloud Tectonics была представлена ​​на XLII фестивале пуэрториканского театра, мероприятии, спонсируемом Пуэрто-риканским институтом культуры в Сан-Хуане. Ривера помог основать театральную компанию The Wilton Project в Лос-Анджелесе.

Телевидение

Ривера участвовал в качестве сценариста в следующих шоу: Дом Рамона Иглесиаса (1986) (ТВ), Семейные дела (1989) (сериал), Мурашки (1995) (сериал), Книга джунглей: История Маугли (1998), Night Visions (2001) (сериал) и «Гармонический» сегмент Shadow Realm (2002). Он также был соавтором и сопродюсером сериала NBC-TV, Eerie, Indiana, с Карлом Шефером.

Выступления на телевидении

Ривера был показан в серии интервью The Dialogue. В этом 90-минутном интервью с продюсером Майком ДеЛука Ривера описывает свой переход от драматурга к сценаристу, номинированному на «Оскар».

Мотоциклетные дневники

В 2002 году Ривера был нанят для написания сценария к фильму Diarios de Motocicleta ( Мотоциклетные дневники ) режиссера Уолтера Саллеса. Фильм, который был выпущен в 2004 году, основан на Che Guevara «s дневнике о мотоцикле поездки, которые он и Альберто Гранадо был, и как это изменило их жизнь. В январе 2005 года Ривера стал первым пуэрториканцем, который был номинирован Академией кинематографических искусств и наук в категории «Лучший адаптированный сценарий» к фильму. Его сценарий получил награды Союза писателей кино (Испания) и Ассоциации кинокритиков Аргентины ; он также был номинирован на награды Американской ассоциации сценаристов, Общества кинокритиков онлайн и Гильдии писателей Америки.

Эта работа на тему Че Гевары позже побудила Риверу написать и поставить пьесу под названием « Школа Америки», в которой основное внимание уделяется последним часам жизни Че. Пьеса с Джоном Ортисом в роли Че представляет собой последние беседы Че, в основном с молодой и довольно наивной учительницей, в однокомнатной деревенской школе, где он находится в тюрьме перед казнью. Спектакль был показан в Нью-Йорке в 2006-2007 годах, а затем в Сан-Франциско в 2008 году.

Влияния

В средней школе, а затем в колледже он читал все, что имело отношение к Шекспиру, Ибсену и Мольеру. Его образование было направлено на англо-европейские культуры, без какого-либо знакомства с литературой и писателями Латинской Америки. Тем не менее, он был глубоко под влиянием позже латиноамериканской романа Сто лет одиночества в 1982 Нобелевской премии лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса. Позже Маркес стал его наставником в Институте Сандэнс.

Ривера включает в свои пьесы многие из своих жизненных опытов. В книгах «Обещание» и « Каждый день умирает со сном» Ривера обсуждает свой опыт пуэрториканца в маленьком американском городке, уделяя особое внимание семье, сексуальности, духовности и оккультизму. Марисоля вдохновила ситуация с бездомным дядей.

Награды и отличия

Ривера получил две премии Obie Awards за драматургию, грант Фонда Кеннеди для новых американских пьес, стипендию Фулбрайта по драматургу, премию Уайтинга, стипендию Макнайта, премию Norman Lear Writing Award 2005, премию 2005 Impact и драматургию Бериллы Керр. Премия.

В настоящее время

Премьера его пьесы " Brainpeople " состоялась 30 января 2008 года в Сан-Франциско, а ее продюсером выступил Американский театр консерватории. Ривера также поставит и напишет сценарий к фильму «Селестина», адаптированному по мотивам его пьесы «Тектоника облаков», продюсером которой станет Уолтер Саллес. Среди его недавних проектов - экранизация « В дороге» по роману Джека Керуака.

Пьесы
  • Дом Рамона Иглесии (1983)
  • Обещание (1988)
  • Каждый день умирает со сном (1990)
  • Марисоль (1992)
  • Лента (1993)
  • Цветы (1994)
  • У гигантов есть мы в своих книгах (1997)
  • Облачная тектоника (1995)
  • Марисела Де ла Лус освещает мир
  • Godstuff
  • Поклонение старухе
  • Улица Солнца (1996)
  • Суено (1998)
  • Любители длинных рыжих волос (2000)
  • Отсылки к Сальвадору Дали делают меня горячим (2000)
  • Сонеты для старого века (2000)
  • Школа Америки (2006)
  • Резня (пойте своим детям) (2007)
  • Люди мозга (2008)
  • Болеро для разочарованных (2008) мировая премьера Йельского репертуарного театра
  • Человеческий эмоциональный процесс (2008) по заказу театра Маккартера
  • Пабло и Эндрю у алтаря слов (2010)
  • Золотой (2010)
  • Поцелуй женщины-паука (перевод) (2010)
  • Часы женские (2011)
  • Уроки для непривычной невесты (2011)
  • Книга рыб (2011)
  • Написано на моем лице (2012)
  • Другое слово для красоты (2013)
  • Последняя книга Гомера (2013)
  • Сад слез и поцелуев (2014)
  • Проповедь для чувств (2014)
  • Шарлотта (2014)

Многие из этих пьес издаются Broadway Play Publishing Inc.

Библиография научной критики
  1. К риторике социопространственного театра: Марисоль Хосе Риверы Автор: Дж. Крис Вестгейт, Theatre Journal, 2007 март; 59 (1): 21–37.
  2. Разделенная личность: случайные мысли о сценариях для театра и кино Автор: Хосе Ривера, Cinema Journal, 2006 Winter; 45 (2): 89–92.
  3. Мотоциклетные дневники Автор: Йон Моцкин, « Творческий сценарий», январь-февраль 2005 г.; 12 (1): 89.
  4. «Настойчивый голос нашего времени»: интервью с Хосе Риверой Автор: Каридад Свич, Contemporary Theater Review: An International Journal, 2004 ноябрь; 14 (4): 83–89.
  5. Die Imaginierung ethnischer Weltsicht im neueren amerikanischen Drama Автор: Герберт Грабс, IN: Schlote and Zenzinger, Новые начинания в театре и драме двадцатого века: Очерки в честь Армина Гератса. Трир, Германия: Wissenschaftlicher; 2003. С. 327–44.
  6. Хосе Ривера Автор: Мириам Кирико, IN: Уитли, Американские драматурги двадцатого века, третья серия. Детройт, Мичиган: Томсон Гейл; 2002. С. 281–301.
  7. Марисоль, ангелы и апокалиптические миграции Автор: Джон Д. Россини, американская драма, лето 2001 года; 10 (2): 1-20.
  8. Интервью с Хосе Риверой Автор: Норма Дженкес, американская драма, лето 2001 года; 10 (2): 21–47.
  9. Редактор мечты Автор: Стефани Коэн, Американский театр, декабрь 1996 года; 13 (10): 26.
  10. Изгнание и инаковость: примеры с трех континентов Автор: Филлис Затлин, Hispanofila, январь 1993 г ​​.; 107: 33–41.
  11. Бедность и магия каждый день умирают со сном Автор: Хосе Ривера, Исследования американской драмы, 1945 - настоящее время, 1992; 7 (1): 163–232.
  12. Интервью с Хосе Риверой Автор: Линн Джейкобсон, Исследования американской драмы, 1945-настоящее время, 1991; 6 (1): 49–58.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:23:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте