Дневники мотоциклистов (фильм)

редактировать
Фильм Уолтера Саллеса 2004 года

Дневники мотоциклистов
The Motorcycle Diaries.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерУолтер Саллес
ПродюсировалЭдгард Тененбаум. Майкл Нозик. Карен Тенкофф
СценарийХосе Ривера
На основеМотоциклетные дневники. Че Гевара
В роляхГаэль Гарсия Берналь. Родриго де ла Серна. Миа Маэстро
МузыкаГуставо Сантаолалла
КинематографияЭрик Готье
ОтредактировалДаниэль Резенде
Продакшн. компанияFilmFour. BD Cine. Wildwood Enterprises, Inc
РаспространяетсяBuena Vista Международный (ARG). Pathé (UK). Focus Features (США)
Дата выпуска
  • 15 января 2004 г. (2004-01- 15) (Sundance )
  • 19 мая 2004 г. (2004-05-19) (Канны )
  • 24 сентября 2004 г. (2004-09-24) (США)
Продолжительность выступления126 минут
СтранаАргентина. Бразилия. США. Чили. Перу. Великобритания. Германия. Франция
ЯзыкИспанский. Кечуа
БюджетН / Д
Кассовые сборы57,7 миллиона долларов

Мотоциклетные дневники (испанский : Diarios de motocicleta) - биографический фильм 2004 года о путешествии и написанные мемуары 23-летнего Эрнесто Гевары, который через несколько лет станет всемирно известным как iconic марксист лидер партизан и революционер Че Гевара. В фильме рассказывается об экспедиции Гевары и его друга Альберто Гранадо через Южную Америку в 1952 году, первоначально на мотоцикле. Помимо того, что это роуд-фильм, это фильм о взрослении ; по мере того, как разворачивается приключение, изначально сосредоточенное на юношеском гедонизме, Гевара обнаруживает, что его изменили свои наблюдения за жизнью бедного коренного крестьянства. Через персонажей, с которыми они сталкиваются в своем континентальном путешествии, Гевара и Гранадо воочию становятся свидетелями несправедливости, с которой сталкиваются обездоленные люди и социальные классы, с которыми они никогда бы не столкнулись иначе. К их удивлению, дорога представляет им как подлинную, так и захватывающую картину латиноамериканской идентичности. В результате поездка также посеяла первые семена когнитивного диссонанса и радикализации внутри Гевары, который позже будет рассматривать вооруженную революцию как способ бросить вызов эндемическому экономическому неравенству на континенте. и политические репрессии.

Сценарий основан в первую очередь на путевом дневнике Гевары с тем же именем, с дополнительным контекстом, предоставленным Альберто Гранадо «Путешествие с Че Геварой: создание революционера».. Гевару играет Гаэль Гарсия Берналь (который ранее играл Че в мини-сериале 2002 года Фидель ), а Гранадо - аргентинский актер Родриго де ла Серна., который по совпадению является троюродным братом настоящего Гевары по материнской линии. Режиссер бразильский режиссер Уолтер Саллес и сценарий пуэрториканца драматурга Хосе Ривера, фильм был международным совместным производством из производственные компании из Аргентины, США, Германии, Великобритании, Чили, Перу и Франции. исполнительными продюсерами фильма были Роберт Редфорд, Пол Вебстер и Ребекка Йелдхэм; продюсерами были Эдгард Тененбаум, Майкл Нозик и Карен Тенкофф; и сопродюсерами были Дэниел Берман и Диего Дубковски.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
  • 4 Фильм locales
    • 4.1 Туристические маршруты
  • 5 Саундтрек
  • 6 Распространение
  • 7 Критический прием
  • 8 Получено наград
  • 9 Родственные фильмы
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Че из «Дневников мотоциклистов» больше похож на Джека Керуака или Нила Кэссиди, чем на Маркс или Ленин."

— Пол Вебстер, исполнительный продюсер

В 1952 году, за семестр до того, как Эрнесто «Фузер» Гевара должен был получить степень доктора медицины, он и его старший друг Альберто Гранадо, биохимик, уезжают из Буэнос-Айреса путешествовать по Южной Америке. Хотя в конце их путешествия есть цель - они намерены работать в колонии прокаженных в Перу, - основная цель изначально - это развлечения и приключения. Они хотят увидеть как можно больше Латинской Америки, более 14000 километров (8700 миль) всего за четыре с половиной месяца, в то время как цель Гранадо также состоит в том, чтобы уложить в постель столько женщин, сколько попадется на его линии пикапа. Первым средством передвижения стал полуразрушенный мотоцикл Гранадо Norton 500, получивший название La Poderosa («Могучий»).

Их запланированный маршрут амбициозен, он приведет их на север через Анды, вдоль побережья Чили, через пустыню Атакама и в перуанскую Амазонку, чтобы попасть в Венесуэлу как раз к 30-летию Гранадо 2 апреля. Однако из-за поломки Ла Подерозы они вынуждены путешествовать гораздо медленнее, часто пешком, и не добираются до Каракаса до июля.

Во время своей экспедиции Гевара и Гранадо сталкиваются с бедностью местных крестьян, и фильм приобретает большую серьезность, когда мужчины лучше понимают неравенство между "имущими" (к которым они принадлежат) и явно эксплуатируемые «неимущие» (составляющие большинство из тех, с кем они сталкиваются), путешествуя пешком. В Чили, например, они сталкиваются с преследуемой парой без гроша в кармане, которую выгоняют на дорогу из-за их коммунистических убеждений. В сцене, зажженной костром, Гевара и Гранадо со стыдом признаются паре, что они тоже не ищут работу. Затем дуэт сопровождает пару к медному руднику Чукикамата, где Гевара сердится на обращение с рабочими.

Однако именно посещение древних инков руин Мачу-Пикчу в Перу укрепляет кое-что в Геваре. Затем его размышления мрачно переориентируются на то, как коренная цивилизация, способная создавать такую ​​красоту, могла быть уничтожена создателями в результате возможного загрязненного городского разложения близлежащей Лимы. Его размышления прерываются Гранадо, который разделяет с ним мечту о мирной революции и преобразовании современной Южной Америки, на что Гевара быстро возражает: «Революция без оружия? Она никогда не сработает».

Позже, в Перу, они три недели добровольно работают в колонии Сан-Пабло прокаженных. Там Гевара наблюдает и буквально, и метафорически разделение общества, поскольку посох живет на северной стороне реки, отделенный от обездоленных прокаженных, живущих через реку на юге. Чтобы продемонстрировать свою солидарность и свою медицинскую веру в то, что проказа не заразна, Гевара отказывается носить резиновые перчатки во время своего визита, как того требует старшая монахиня, вместо этого предпочитая пожимать голые руки и нормально взаимодействовать с удивленными прокаженными пациентами.

Каждому поколению нужна история путешествия; Каждому поколению нужна история о том, что значит быть преобразованным географией, что это значит быть преобразованным путем встреч с культурами и людьми, чуждыми от вас самих, и вы знаете эту возрастную группу от 15 до 25 лет, это идеальное поколение, чтобы жить дальше мотоцикл, чтобы отправиться в путь, надеть рюкзак и просто выйти.

Хосе Ривера, сценарист, NPR

В конце фильма, после его пребывания в колонии прокаженных, Гевара подтверждает свои зарождающиеся эгалитарные революционные импульсы, произнося тост в день рождения, что также является его первой политической речью. В нем он обращается к пан-латиноамериканской идентичности, которая выходит за рамки произвольных границ как нации, так и расы. Эти столкновения с социальной несправедливостью меняют то, как Гевара видит мир и свои цели в нем, и косвенно мотивируют его более позднюю политическую деятельность как марксистского революционера.

Гевара совершает свое символическое «последнее путешествие» ночью, когда, несмотря на опасность и свою астму, он переплывает реку, разделяющую две общины лепрозорной колонии, чтобы провести ночь в лачуге для прокаженных, а не в кабинках врачей. Позже, когда они прощались друг с другом в аэропорту, Гранадо показывает, что его день рождения был не 2 апреля, а 8 августа, и что вышеупомянутая цель была просто мотиватором: Гевара отвечает, что знал все с самого начала. Фильм завершается появлением настоящего 82-летнего Альберто Гранадо, вместе с фотографиями из настоящего путешествия и кратким упоминанием казни Че Гевары в 1967 при содействии ЦРУ в боливийском джунгли.

В ролях
Развитие
Фильм показывает, кем мы были, а это было два молодые люди - на самом деле мальчики - которые отправились на поиски приключений и нашли истину и трагедию нашей родины.

Гаэль Гарсия Берналь согласился повторить свою роль молодого Че Гевары, ранее изображавшего его в телевизионном фильме Фидель (фильм 2002 года). Чтобы подготовиться к роли, он прошел шесть месяцев напряженной подготовки. Эта основа включала чтение «каждой биографии» о Геваре, поездку на Кубу, чтобы поговорить с семьей Гевары, и консультации с тогда еще живым партнером Гевары по путешествиям Альберто Гранадо. Несмотря на то, что ему было за восемьдесят, Саллес взял Гранадо в качестве советника и с энтузиазмом следил за съемочной группой, когда они возвращались к его прежнему пути.

Более того, Гарсия Берналь (он мексиканец) принял аргентинский акцент и 14 недель читал произведения Хосе Марти, Карла Маркса и Пабло Неруды (любимого поэта Гевары). Гарсиа Берналь сказал репортерам: «Я чувствую большую ответственность. Я хочу делать это хорошо из-за того, что Че представляет для мира. Он Романтик. Его политическое сознание изменило Латинскую Америку.. " По словам Гарсиа Бернала, эта роль кристаллизовала его «собственное чувство долга», потому что Гевара «решил жить на стороне тех, с кем плохо обращаются, на стороне людей, у которых нет справедливости и голоса». Предполагая сходство между его трансформацией и трансформацией Гевары, Гарсиа Берналь утверждает, что «мое поколение пробуждается, и мы открываем для себя мир, полный невероятной несправедливости».

Позднее Гранадо заявил, что он оценил усилия фильма « покопайтесь под «мифическим Че», чье вызывающее изображение появляется на футболках и плакатах по всему миру, «чтобы выявить порочного, плотского и кровавого Эрнесто под ним».

Места в фильме
The Daily Телеграф заметил, что «сцены в Мачу-Пикчу стоит посмотреть несколько раз».

Мы воспроизводили путешествие, совершенное 50 лет назад, и что удивительно, так это то, что социальные проблемы Латинской Америки - То же самое. Что в некотором роде душераздирающе, но также заставляет вас почувствовать, насколько важно рассказывать эту историю ».

Гаэль Гарсия Берналь

За восемь месяцев путешествия партнеры преодолевают 14 000 километров (8700 миль), из Аргентины через Чили, Перу и Колумбию в Венесуэлу. Ключевые места на пути, описанном в фильме, включают: в Аргентине: Буэнос-Айрес, Мирамар, Вилья-Хесель, Сан-Мартин-де-лос-Андес, Патагония и озеро Науэль Хуапи ; в Чили: Темуко, Лос-Анджелес, Вальпараисо, пустыня Атакама и Чукикамата ; в Перу: Куско, Мачу-Пикчу, Лима, Колония Сан-Пабло Лепер ; а также Летисия, Колумбия и Каракас, Венесуэла.

Рецензент Ник Коуэн из Daily Telegraph охарактеризовал пейзаж как «визуально ошеломляющий», отметив, что «Кинематография покрытых туманом гор, пышных зеленых лесов и выжженных солнцем пустынь настолько захватывающе красива, что может служить рекламой путешествия по всему континенту ».

Туристические тропы

The Observer сообщил, что вскоре после выхода фильма на экраны туроператоров в этом регионе начали интересовать, причем некоторые из них даже предлагали поездки на тему Че Гевары, где путешественники могли «пойти по стопам революционной иконы»

<216.>Съемочная группа снимала в той же колонии Сан-Пабло Лепер, которую посетил сам Гевара. По словам Бернала, 85% людей, страдающих проказой в фильме, были настоящими прокаженными, причем некоторые из них жили там, когда Че и Гранадо работали в колонии. Фактически, когда Гранадо вернулся со съемочной группой в лепрозарий Сан-Пабло, он нашел некоторых из людей, которых лечил полвека назад, отметив, что «это было чудесно и удивительно, что они все еще помнят меня». Гранадо также был доволен тем, что здания, построенные для сцен, снятых в лепрозарии, впоследствии использовались самими пациентами.

Сцена, в которой персонаж Гевары плывет на другой берег реки, была снята в течение трех ночей, в течение которых Бернал переплыл реальную реку Амазонку.

Саундтрек

Музыка для «Мотоциклетных дневников» была написана Густаво Сантаолалла. Саундтрек к фильму был выпущен на лейбле Deutsche Grammophon в 2004 году.

Distribution

Впервые фильм был представлен на кинофестивале Sundance 15 декабря. Январь 2004. Гранадо получил приглашение на премьеру «Сандэнс», но США отказали ему во въездной визе . Позже он был показан на Каннском кинофестивале 2004 19 мая, и Гранадо смог присутствовать на нем.

Позже фильм был показан на многих других кинофестивалях, в том числе на Оклендском международном кинофестивале., Новая Зеландия; Международный кинофестиваль в Копенгагене, Дания; кинофестиваль в Эспоо, Финляндия; Кинофестиваль в Теллурайде, США; Международный кинофестиваль в Торонто, Канада; Международный кинофестиваль в Ванкувере, Канада; фестиваль литературы в кино во Франкфурте, Германия; кинофестиваль в Морелии, Мексика; и др.

Даты выхода
  • США: 15 января 2004 г. (премьера на кинофестивале Sundance )
  • Франция: 7 июля 2004 г.
  • Аргентина : 29 июля 2004 г.
  • Соединенное Королевство: 27 августа 2004 г.
  • США: 24 сентября 2004 г.
  • Чили : 21 октября 2004 г.
  • Германия: 28 октября 2004 г.
Критический прием

Дневники мотоциклистов могут не дать удовлетворительных ответов на вопрос о том, как 23-летний студент-медик стал, пожалуй, самым известным революционером второй половины 20 века, но в них есть неоспоримое очарование, так как они наполняют воспоминания молодежь с чувством альтруизма и чистоты, которые дополняются пейзажем. Конечно, это неполный портрет, но это великолепное изображение двух лучших друзей, бессознательно въезжающих в учебники истории ».

The Daily Telegraph

«Мотоциклетные дневники» были выпущены очень положительно критиками и получили овации на фестивале Сандэнс в 2004 году. The New York Times кинокритик, A.O. Скотт писал, что «в руках мистера Саллеса то, что могло бы быть схематической историей политического пробуждения, становится лирическим исследованием ощущений и восприятий, из которых возникает политическое понимание мира». Грегори Вайнкауф из Dallas Observer считал, что фильм «представляет собой как биографию, так и дорожный фильм, и оказывается обманчиво скромным эпосом, яркой частью наследия Че». Клаудиа Пуиг из USA Today постулировала, что «фильм достигает впечатляющего сочетания эмоционального резонанса и легкого развлечения», описывая его как «больше рассказ о взрослении, чем биографический фильм» и «трансформирующее приключение, которое стоит посмотреть.. " Кери Петерсен из The Gainesville Sun назвала фильм «великолепным поэтическим приключением».

Паула Нечак из Seattle Post-Intelligencer похвалила режиссера Саллеса, отметив что он «представляет эволюционный путь молодого человека, который по совпадению стал мальчиком с плаката в комнате общежития для идеалистического поколения, и с любовью и состраданием передает прекрасную, открывающую сердце и глаза оду юношеским возможностям». В то время как критик Washington Post Дессон Томсон похвалил главного актера фильма, заметив, что «то, что Бернал и этот хорошо продуманный фильм так хорошо передают, так это харизма, которая вскоре станет частью человеческая история, и да, футболки ».

Среди немногих недоброжелателей фильма был Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, который описал положительные отзывы о фильме как "вопрос политической корректности, я думаю; некруто выступать против Че Гевары." Эберт также раскритиковал характеристику фильма: «Мотоциклетные дневники, рассматриваемые просто как фильм, скучны и утомительны. Мы понимаем, что Эрнесто и Альберто - друзья, но это все, что мы о них знаем; они не проявляют никаких сложностей, характерных для других фильмов. -дорожные пары... Ничего удивительного или поэтического ». Джессика Уинтер из The Village Voice также раскритиковала упрощенное изображение крестьян в фильме, описав «встречи молодых людей с угрызениями совести, в целом благородными местными жителями,« которых время от времени собираются », чтобы посмотреть натюрморт перед камерой. героических, художественно-ориентированных страданий ". Фильм также подвергся критике за положительное представление Гевары как юного идеалиста. Энтони Дэниелс, откровенный критик Гевары, утверждал, что фильм помогает продолжить его неправомерное прославление, отметив: «Таким образом, фильм является кинематографическим эквивалентом футболки Че Гевары; он морально чудовищен и эмоционально тривиален». В то время как Франс Вайзер согласился, заявив, что в повествовании фильма преобладают редуктивные образы Гевары как идеалистичного милого мошенника.

Онлайн агрегатор обзоров Metacritic придает фильму особую привлекательность. оценка 75 из 100 на основе 37 отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы». Между тем, Rotten Tomatoes имеет рейтинг одобрения 83%, основанный на 157 отзывах, со средней оценкой 7,5 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Мотоциклетные дневники искренне и глубоко отражают формирующий опыт, превративший Эрнесто« Че »Гевару в известного революционера». Кроме того, британский историк Алекс фон Тунзельманн, который рассматривает фильмы в The Guardian на предмет исторической достоверности, поставил фильму пятерку в категории «История», при этом поставив оценку фильм B в "Развлечения". Сравнив сцены из фильма с настоящими дневниками, Тунзельманн утверждал, что «Дневники мотоциклистов во многом правдивы, это занимательное и точное изображение формирующейся молодости революционной иконы».

Получено наград
Связанные фильмы
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дневники мотоциклов
Пресса
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте