Son House | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Эдвард Джеймс Хаус младший |
Дата рождения | (1902-03-21) 21 марта 1902 г.. Лион, Миссисипи, США |
Умер | (86 лет). Детройт, Мичиган |
Жанры | Дельта-блюз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1930–1943, 1964–1974 |
Лейблы |
Эдвард Джеймс «Сон» Хаус младший (21 марта 1902 г. - октябрь 19, 1988) был американским певцом дельта-блюза и гитаристом, известным своим очень эмоциональным стилем пения и игрой на слайд-гитаре.
После многих лет враждебного отношения к светской музыке, в качестве проповедника и в течение нескольких лет также работая пастором церкви, он обратился к исполнению блюза в возрасте 25 лет. Он быстро выработал уникальный стиль, применяя ритмику. драйв, сила голоса и эмоциональная напряженность его проповеди на недавно выученном идиоме. За короткую карьеру, прерванную периодом пребывания в тюрьме Парчмен Фарм, он развил свои музыкальные способности до такой степени, что Чарли Паттон, выдающийся блюзовый исполнитель Дельты Миссисипи региона, пригласил его разделить обязательства и сопровождать его на сеансе записи 1930 года для Paramount Records.
, выпущенных в начале Великой депрессии, записи не продавались и не привели к национальное признание. На местном уровне Хаус оставался популярным, и в 1930-х годах вместе с партнером Паттона Уилли Брауном он был ведущим музыкантом округа Коахома. Там он оказал определяющее влияние на Роберта Джонсона и Мадди Уотерса. В 1941 и 1942 годах Хаус и члены его группы были записаны Аланом Ломаксом и Джоном Уорком для Библиотеки Конгресса и Фиска. Университет. В следующем году он уехал из Дельты в Рочестер, штат Нью-Йорк, и бросил музыку.
В 1964 году группа молодых коллекционеров пластинок обнаружила Хауса, о котором они знали по его записям, выпущенным Paramount и Библиотекой Конгресса. При их поддержке он заново изучил свой репертуар и сделал карьеру артиста, выступая для молодой, в основном белой аудитории, в кофейнях, на фольклорных фестивалях и в концертных турах во время возрождения американской народной музыки, объявленного как "фолк-блюз" певец. Он записал несколько альбомов, а некоторые неофициальные записи концертов также были выпущены в виде альбомов. Хаус умер в 1988 году. В 2017 году его сингл "Preachin 'the Blues" был занесен в Зал славы блюза.
Хаус родился в деревне Лион, к северу от Кларксдейл, штат Миссисипи, был вторым из трех братьев и жил в сельской местности в дельте Миссисипи. пока его родители не разошлись, когда ему было около семи или восьми лет. Его отец, Эдди Хаус-старший, был музыкантом, играл на тубе в группе со своими братьями и иногда играл на гитаре. Он был членом церкви, но также пил; он на время покинул церковь из-за пьянства, но затем бросил алкоголь и стал баптистским дьяконом . Молодой Эдди Хаус принял семейную приверженность религии и церковному служению. Он также впитал семейную любовь к музыке, но ограничился пением, не проявляя интереса к семейной инструментальной группе и враждебно относившейся к блюзу по религиозным мотивам.
Когда родители Хауса разошлись, мать отвела его к Таллула, штат Луизиана, через реку Миссисипи от Виксбурга, штат Миссисипи. Когда он был подростком, они переехали в Алжир, Новый Орлеан. Вспоминая эти годы, он позже говорил о своей ненависти к блюзу и своей страсти к церковному служению (он называл себя «церковным» и «воцерковленным»). В пятнадцать лет, вероятно, живя в Алжире, он начал проповедовать.
В возрасте девятнадцати лет, живя в Дельте, он женился на Кэрри Мартин, пожилой женщине из Нового Орлеана. Это был значительный шаг для Хауса; он женился в церкви и против семейного противостояния. Пара переехала в ее родной город Сентервилль, штат Луизиана, чтобы помогать управлять фермой своего отца. Через пару лет, чувствуя себя использованным и разочарованным, Хаус вспоминал: «Я оставил ее висеть на стойке ворот, а ее отец велел мне вернуться, чтобы мы могли еще немного вспахать». Примерно в то же время, вероятно, в 1922 году, умерла мать Хауса. В последующие годы он все еще злился на свой брак и говорил о Кэрри: «Она была не кем иным, а одной из тех новоорлеанских шлюх».
Негодование Хауса земледелием распространилось на множество черных работ, которые он брал. как молодой человек. Он часто переезжал, однажды вылетел в Ист-Сент-Луис, чтобы работать на сталелитейном заводе. Единственная работа, которая ему нравилась, была на ранчо в Луизиане, которое позже он отпраздновал, надев ковбойскую шляпу во время своих выступлений. Он нашел спасение от физического труда, когда после переживания («обретения религии») в возрасте двадцати с небольшим лет его приняли в качестве оплачиваемого пастора, сначала в баптистской церкви и затем в цветной методистской епископальной церкви. Однако он впал в привычки, которые противоречили его призванию - пить, как его отец, и, вероятно, также заниматься распутством. Это привело к тому, что после нескольких лет конфликта он покинул церковь, отказавшись от своих полновременных обязательств, хотя он продолжал время от времени проповедовать.
В 1927 г. В возрасте 25 лет музыкальное восприятие Хауса изменилось так же быстро и драматично, как и обращение в веру. В деревушке к югу от Кларксдейла он услышал, как один из своих собутыльников, Джеймс Маккой или Вилли Уилсон (его воспоминания разошлись), играл на гитаре «узкое место» - стиля, которого он никогда раньше не слышал. Он немедленно изменил свое отношение к блюзу, купил гитару у музыканта по имени Фрэнк Хоскинс и через несколько недель начал играть с Хоскинсом, МакКоем и Уилсоном. Две песни, которые он выучил у Маккоя, позже станут одними из его самых известных: «My Black Mama» и «Preachin 'the Blues». Другим источником вдохновения был Руби Лейси, гораздо более известный исполнитель, который записывался для Columbia Records в 1927 году (названия не были выпущены) и для Paramount Records в 1928 г. (вышло два названия). За удивительно короткое время, имея только этих четырех музыкантов в качестве моделей, Хаус развил до профессионального уровня стиль блюза, основанный на его религиозном пении и простом стиле гитары узкого места.
Примерно в 1927 или 1928 годах он играл в музыкальный автомат, когда мужчина устроил перестрелку, ранив Хауса в ногу, и он якобы застрелил этого человека. Хаус был приговорен к 15 годам лишения свободы в государственной тюрьме штата Миссисипи (Ферма Парчман), из которых он отсидел два года с 1928 по 1929 год. Он объяснил свое повторное обследование и освобождение апелляцией своей семьи, но также говорили о вмешательстве влиятельного белого плантатора, на которого они работали. Дата убийства и срок его приговора не ясны; Хаус давал разные рассказы разным интервьюерам, и поиски его биографа Дэниела Бомонта не обнаружили никаких подробностей ни в судебных протоколах округа Коахома, ни в архиве Управления исправительных учреждений штата Миссисипи.
. После его освобождения в 1929 или в начале 1930 г. Хаусу настоятельно рекомендовали покинуть Кларксдейл и держаться подальше. Он добрался до Джонстауна и сел на поезд до небольшого городка Лула, штат Миссисипи, в шестнадцати милях к северу от Кларксдейла и в восьми милях от блюзового центра Хелены, Арканзас. По совпадению, великая звезда блюза «Дельта» Чарли Паттон также находился в виртуальном изгнании в Луле, будучи изгнанным со своей базы на Плантации Докери. Вместе со своим партнером Вилли Брауном Паттон доминировал на местном рынке профессионального блюзового исполнения. Паттон наблюдал, как Хаус уличил, когда он без гроша прибыл на станцию Лула, но не подошел к нему. Он наблюдал, как зрелищность Хауса привлекала толпу в кафе и контрабандный виски бизнес женщины по имени Сара Найт. Паттон пригласил Хауса быть постоянным музыкальным партнером с ним и Брауном. Хаус установил связь с Найт, и оба музыканта извлекли выгоду из ее бутлегерской деятельности. Музыкальное партнерство оспаривается биографами Паттона Стивеном Калтом и Гейл Дин Уордлоу. Они считают, что музыкальные способности Хауса были слишком ограничены, чтобы играть с Паттоном и Брауном, которые, по слухам, в то время тоже разошлись. Они также цитируют одно заявление Хауса о том, что он не играл для танцев в Луле. Бомонт пришел к выводу, что Хаус стал другом Паттона, ездил с ним на концерты, но играл отдельно.
В 1930 году Арт Лэбли из Paramount Records поехал в Лулу, чтобы убедить Паттона записать еще несколько сторон в Графтоне, Висконсин. Вместе с Паттоном пришли Хаус, Браун и пианистка Луиза Джонсон, которые записывали стороны для лейбла. Во время этой сессии Хаус записал девять песен, восемь из которых были выпущены, но они потерпели неудачу с коммерческой точки зрения. Он не записывался снова в коммерческих целях в течение 35 лет, но продолжал играть с Паттоном и Брауном, а также с Брауном после смерти Паттона в 1934 году. В это время Хаус работал трактористом на различных плантациях в районе озера Баклан.
Алан Ломакс записал Дом для Библиотеки Конгресса в 1941 году. Уилли Браун, мандолин игрок Скрипач Джо Мартин, и губернатор игрок Лерой Уильямс играл с Хаусом на этих записях. Ломакс вернулся в этот район в 1942 году, где он снова записал House.
Затем Хаус исчез из поля зрения общественности, переехав в Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1943 году и работая носильщиком на Центральной железной дороге Нью-Йорка и шеф-поваром.
В 1964 году, после долгих поисков в районе дельты Миссисипи Ником Перлсом, Диком Уотерманом и Филом Спиро, Хаус был «открыт заново» в Рочестер, Нью-Йорк работает на вокзале. Он ушел из музыкального бизнеса в течение многих лет и не знал о возрождении фолк-блюза 1960-х годов и международном энтузиазме по поводу его ранних записей.
Впоследствии он много гастролировал по США и Европе и записывался для CBS Records. Как и Миссисипи Джон Хёрт, он был приглашен на музыкальную сцену 1960-х и играл на Фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году, Нью-Йоркском фольклорном фестивале в июле 1965 года и в октябре 1967 года. Европейское турне Американского фольклорного фестиваля вместе с Скипом Джеймсом и Буккой Уайтом.
Молодым гитаристом Аланом Уилсоном (позже Canned Heat ) был поклонником Хауса. Продюсер Джон Хаммонд попросил Уилсона, которому было всего 22 года, научить "Son House" играть как Son House, потому что Уилсон очень хорошо разбирался в стилях блюза. Впоследствии Хаус записал альбом «Отец фольклорного блюза», который позже был переиздан как набор из двух компакт-дисков «Отец дельта-блюза: The Complete 1965 Sessions». Хаус выступал с Уилсоном вживую, как это можно услышать на "Levee Camp Moan" из альбома John the Revelator: The 1970 London Sessions.
Дом появился в Сиэтле 19 марта 1968 года, устроенный Фольклорным обществом Сиэтла. Концерт был записан Бобом Уэстом и выпущен на Acola Records в качестве компакт-диска в 2006 году. На компакт-диске Arcola также было записано интервью Хауса, записанное 15 ноября 1969 года в Сиэтле.
In the the летом 1970 года Хаус снова гастролировал по Европе, в том числе выступил на Джазовом фестивале в Монтрё ; запись его лондонских концертов была выпущена на Liberty Records. Он также играл на фестивале Two Days of Blues Festival в Торонто в 1974 году. На телешоу Camera Three его сопровождал блюзовый гитарист Бадди Гай.
Плохое здоровье. Хаус в последние годы своей жизни, а в 1974 году он снова вышел на пенсию. Позже он переехал в Детройт, штат Мичиган, где оставался до своей смерти от рака гортани. Он был женат пять раз. Он был похоронен на горе. Кладбище Хейзел. Члены Detroit Blues Society собрали деньги на благотворительных концертах, чтобы поставить памятник на его могиле.
В 2007 году Хаус был отмечен маркером на Mississippi Blues Trail в Тунике, штат Миссисипи.
В 2017 году его сингл «Preachin» «Блюз» был занесен в Зал славы блюза.
78-RPM записи
Записаны 28 мая 1930 года в Графтоне, Висконсин, для Paramount Records.
Записи для Библиотеки Конгресса и Университета Фиска
Записано в августе 1941 года в магазине Klack's Store на озере Баклан, штат Миссисипи. На фоне некоторых фильмов слышны железнодорожные шумы, так как магазин (в котором было электричество, необходимое для записи) был закрыт. пройдите до ветки между озером Баклан и Робинсонвиллем.
Записано 17 июля 1942 года, Робинсонвилль, Миссисипи
Музыка обеих сессий и большинство записанных интервью были переизданы на LP и CD.
Синглы
Другие альбомы
Этот список неполный. Полный список см. В внешних ссылках.