Slim Gaillard

редактировать
Slim Gaillard
Gaillard with guitar at the Queen's Hall, Edinburgh, Scotland, 1982 Gaillard с гитарой в Queen's Hall, Эдинбург, Шотландия, 1982
Общая информация
Имя при рожденииBulee Gaillard
Родился(1911-01-09) 9 января 1911 г.
Умер26 февраля 1991 (1991-02-26) (в возрасте 80 лет). Лондон, Англия
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, автор песен
ИнструментыВокал, гитара, фортепиано, вибрафон, тенор-саксофон
Годы работы1930-е – 1989
ЭтикеткиSavoy, Dial, Verve
Связанные действияSlim Slam

Bulee "Slim " Gaillard (9 января 1911 - 26 февраля 1991), также известный как МакВути, был американским джазовым певцом и автором песен, игравшим на фортепиано, гитаре, вибрафоне, и тенор-саксофон.

Гайяр был известен своим комедийным вокалом пением и игрой слов на его собственном сконструированном языке, названном «Vout-o-Reenee», для которого он написал словарь. Помимо английского, он с разной степенью беглости говорил на пяти языках (испанском, немецком, греческом, арабском и армянском).

Он стал известен в конце 1930-х годов благодаря таким хитам, как "Flat Foot Floogie (с Floy Floy) "и" Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti) "после формирования Slim and Slam с Leroy Eliot" Slam "Stewart. Во время Второй мировой войны Гайяр служил пилотом бомбардировщика в Тихом океане. В 1944 году он возобновил свою музыкальную карьеру и выступал с известными джазовыми музыкантами, такими как Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Додо Мармароза.

В 1960-х и 1970-х годах он снимался в фильмах - иногда как он сам, а также появлялся в эпизодических ролях в телесериалах, таких как Корни: Следующие поколения.

В 1980-х Гайяр возобновил гастроли по европейским джазовым фестивалям. Он последовал совету Диззи Гиллеспи переехать в Европу и в 1983 году поселился в Лондоне, где умер от рака 26 февраля 1991 года после долгой карьеры в музыке, кино и телевидении, охватывающей почти шесть десятилетий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Языки, на которых написаны песни
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Кино
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Документальное кино
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Наряду с датой рождения Гайяра, его происхождение и место рождения оспариваются. Многие источники утверждают, что он родился в Детройте, штат Мичиган, хотя он сказал, что он родился в Санта-Кларе, Куба от афро-кубинской матери по имени Мария (Мэри Гайяр) и немецко-еврейского отца по имени Теофил. (Теофил Ротшильд), который работал бортпроводником.

Во время интервью в 1989 году Гайяр добавил: «Все они думают, что я родился в Детройте, потому что это было первое место, в которое я попал, когда попал в Америку. " Однако, согласно переписи 1920 года, некий «Бойлер Гиллард» [sic ] проживал в Пенсаколе, Флорида, и родился в апреле 1918 года в Алабаме. Исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБланк пришли к выводу, что он родился в июне 1918 года в Клэйборне, штат Алабама, где был воспитан «Теофилус Ротшильд» [sic ] в семье успешного торговца. в городке Сожженная кукуруза ; в других документах его имя - Уилсон, Були или Бойлер, Гиллард или Гайяр.

В возрасте двенадцати лет он сопровождал своего отца в кругосветном путешествии и был случайно оставлен на острове Крит. В телевизионном документальном фильме в 1989 году он сказал: «Когда я застрял на Крите, мне было всего двенадцать лет. Я пробыл там четыре года. Я путешествовал на лодках в Бейрут и Сирию, и я научился говорить на этом языке. образ жизни людей ". Выучив несколько слов по-гречески, он работал на острове, «делая обувь и шляпы». Затем он присоединился к кораблю, работающему в портах восточного Средиземноморья, в основном Бейруте, где он приобрел некоторые знания арабского языка. Когда ему было около 15, он снова пересек Атлантику, надеясь, что корабль доставит его домой, на Кубу, но он направлялся в США, и он оказался в Детройте. Он никогда больше не видел своих родителей.

Один и не говорящий по-английски, он попытался устроиться на работу в Ford Motor Company, но получил отказ из-за своего возраста. Он работал в универсальном магазине армянской семьи, с которой жил некоторое время, затем попытался стать боксером. Во время Сухого закона в 1931 или 1932 году он водил катафалк с гробом, набитым виски, для Purple Gang. Он посещал вечерние классы музыки и сам научился играть на гитаре и фортепиано. Когда герцог Эллингтон приехал в Детройт, он зашел за кулисы и встретил своего героя. Решив стать музыкальным артистом, он переехал в Нью-Йорк и вошел в мир шоу-бизнеса как «профессиональный любитель». Как вспоминал Гайяр много позже:

MC сказал бы: «Вот они, все подающие надежды!» Что ж, у нас были надежды, но мы не были любителями. Конечно, в некоторых местах надо было быть немного плоховато. Если бы вы были слишком хороши, вы бы потеряли любительский имидж. На этой неделе я буду танцевать чечетку, на следующей неделе буду играть на гитаре, а через две недели - на пианино в стиле буги-вуги. Они платили нам 16 долларов за выступление. Я сделал один с Фрэнком Синатрой, я получил 16 долларов, а он получил 16 долларов. Каждый раз, когда я вижу его, я говорю: «Получил повышение, Фрэнк?»

- Тони Рассел, Jazz Greats, выпуск № 57.

Карьера

Гайяр впервые стал известен в конце 1930-х годов. как часть Slim Slam, джазовой новинки, которую он сформировал с басистом Slam Stewart. Их хиты включали "Flat Foot Floogie (с Floy Floy) ", "Cement Mixer (Put-Ti-Put-Ti)" и хипстерский гимн "The Groove Juice Special". (Опера в Вауте) ». Дуэт выступает в фильме 1941 года Hellzapoppin '.

Привлекательность Гайяра была похожа на выступления Кэба Кэллоуэя и Луи Джордана в том, что он представил модный стиль с широкими обращение (например, в его детской песне «Вниз у станции »). В отличие от них, он был мастером-импровизатором, чей поток сознания вокал далеко отличался от оригинальной лирики. Он пел дикие вставки бессмысленных слогов, такие как «MacVoutie O-reeney». Одно из таких выступлений отмечается в романе В дороге 1957 года Джека Керуака. Гайяр с Додо Мармарозой на фортепиано несколько раз появлялся в качестве гостя на Command Performance, записанном на радиостудиях KNX в Голливуде в 1940-х годах и распространенном на дисках с транскрипцией для американских войск во время Второй мировой войны.

В 1943 году Гайяр был призван в ВВС США и «получил квалификацию пилота, летавшего [...] на бомбардировщиках B-26 в Тихом океане», и возобновил свою музыкальную карьеру. о его освобождении от призыва в 1944 году. По возвращении он выпустил песню Atomic Cocktail, в которой были, казалось бы, беззаботные тексты, пронизанные символикой ядерной войны.

Позже Гайяр объединился с басистом Бэмом Брауном.. Их можно увидеть в художественном фильме 1947 года О'Вути О'Руни, снятом вживую на одном из выступлений в их ночном клубе. Слим и Бам были представлены на первом концерте Кавалькады джаза, состоявшемся в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был продюсирован Леоном Хеффлином-старшим 23 сентября 1945 года вместе с Графом. Бэйси. Гайяр также играл во 2-й кавалькаде джаза, проходившей в Wrigley Field 12 октября 1946 года, и играл в 3-й джазовой кавалькаде, проходившей также в Wrigley Field 7 сентября 1947 года..

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Гайяр часто открывал в Birdland для Charlie Parker, Flip Phillips и Coleman Хокинс. Его декабрьская сессия 1945 года с Паркером и Диззи Гиллеспи примечательна как в музыкальном плане, так и своей непринужденной праздничной атмосферой. "Slim's Jam" из той сессии - одна из самых ранних известных записей голоса Паркера.

Гайяр умел играть на нескольких инструментах и ​​сумел превратить исполнение из джаза в комедию. Он играл на гитаре левой рукой с пальцами, направленными вниз по грифу (вместо обычного движения вверх из-под него), или играл надежные фортепианные соло ладонями вверх. Гайяр написал заглавную песню к радиошоу Питера Поттера. Кроме того, в 1950 году он написал и записал тему «Дон Питтс в эфире» для ди-джея Сан-Франциско Дона Питтса. 27 марта 2008 года музыкальная тема Питтса попала в архив Зала славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.

В начале 1960-х Гайярд жил в Сан-Диего, штат Калифорния. За это время он записал несколько синглов и выступил с местными группами. Под именем Slim Delgado он записал рок-н-ролльный сингл для лейбла Xavier под названием «Frank Rhoads Round».

Гайяр появился на нескольких шоу в 1960-х и 1970-х, таких как Marcus Welby, MD., Ангелы Чарли, Миссия: невыполнима, Медицинский центр, Шоу Флип Уилсона и Потом пришел Бронсон. Он также появился в сериале 1970-х годов Корни: Следующие поколения и воспроизвел некоторые из своих старых хитов в популярной развлекательной программе NBC «Шоу Чака Барриса Раха Раха».

К началу 1980-е Гайяр гастролировал по европейским джазовым фестивалям, играя с такими музыкантами, как Арнетт Кобб. Он также играл с «Согревающими ногами» Джорджа Мелли и Джона Чилтона, появляясь в их телесериале BBC, а также время от времени замещая Мелли, когда тот болел. Поведение Гайяра на сцене часто было беспорядочным и нервным для аккомпанирующих музыкантов. Он появился в качестве гостя на шоу 106 музыкальной программы 1980-х годов Night Music, ночного музыкального сериала NBC, который вел Дэвид Сэнборн.

Примерно на Рождество 1985 года Гайяр записал альбом Siboney at Gateway Студии в Баттерси, Лондон, продюсер Джо Массо. Как позже вспоминал Массо:

Меня представили как кубинца. «Руни! Я тоже кубинец». [...] Слим сказал, как сильно он хочет записать латинскую пластинку, и рассказал о своем друге, великом кубинском лидере Мачито. Это был 1985 год. Я летел между Анголой, где сражались кубинские войска, и Майами, где живет миллион кубинцев в изгнании. Мы говорили обо всех кубинцах, которые хотели вернуться на Кубу, но не смогли. [...] Своим неподражаемым энтузиазмом Слим пытался продать мне, кинорежиссеру, идею записи альбома.

- Джо Массо, Сибони.

В 1986 году Гайяр снялся в музыкальном фильме Абсолютные новички, поют "Selling Out". Осенью 1989 года BBC показала четырехсерийный документальный фильм режиссера Энтони Уолла о Гайяре под названием «Цивилизация Слима Гайяра».

Языки, используемые в песнях

Гайяр использовал идиш как минимум в двух своих песнях: «Dunkin 'Bagels» и «Matzo Balls», где он ссылается на многочисленные Еврейские этнические блюда, которые ели ашкенази евреи. Песни были выпущены квартетом Slim Gaillard в 1945 году на лейбле Melodisc, с участием Гайяра на гитаре, Зутти Синглтона на барабанах, "Tiny" Брауна на басу и Додо Мармаросы на фортепиано. "Dunkin Bagels" позже был включен в сборник 2010 года "Black Sabbath: The Secret Musical History of Black-Jewish Relations", выпущенный Обществом сохранения музыки Идельсона..

Он сделал кавер-версию греческой народной песни под названием «Ти скажи малее» («Почему тебя это волнует»). Арабский язык используется в некоторых песнях Гайяра, например, в «Yep-Roc-Heresy» и «Arabian Boogie». Ирландский язык присутствует в имени О'Воути О'Руни, названии его фильма 1947 года и напоминающем Vout-o-Reenee, имя, которое он использовал для своего придуманного языка.

Дискография
  • Миш Маш (Меркьюри, 1953)
  • Опера в стиле Vout / Boogie Woogie в филармонии с Мид Люкс Льюис (Клеф, 1953)
  • Slim Gaillard Cavorts (Clef, 1953)
  • Smorgasbord... Help Your Self (Verve, 1956)
  • Slim Gaillard с Диззи Гиллеспи и оркестром (Halo, 1957)
  • Slim Gaillard Rides Еще раз! (Dot, 1959)
  • Раздел 2 по Центральному проспекту с Тедди Эдвардсом, Барни Кесселем (Onyx, 1974)
  • В Бердленде (Hep, 1979)
  • The Voutest! (Hep, 1982)
  • В любое время, в любом месте, в любом месте! с Бадди Тейтом, Джеем МакШанном (Hep, 1983)
  • Корни Vouty (Putti Putti Music, 1983)
  • Басни Стива Аллена с Элом Джазбо Коллинзом (Доктор Джаз, 1983)
  • Cement Mixer Put-Ti Put-Ti (Folklyric, 1984)
  • Концерт в Лондоне Ронни Скотта (DRG, 1986)
  • Siboney (Trojan World, 1991)
Фильмография

Фильм

Телевидение

Документальный фильм

  1. «Рассказ путешественника» "(52:51), 22 октября 1989 г.
  2. " Как высоко луна "(60:50), 29 октября 1989 г.
  3. " Мой ужин с Диззи "(59:59), 5 ноября 1989 г.
  4. «В Великобритании все в порядке» (54:40), 12 ноября 1989 г.
  • Маленькие черные группы (2003)
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с на Slim Gaillard.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте