Джордж Мелли | |
---|---|
Джордж Мелли около 1978 года | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Алан Джордж Хейвуд Мелли |
Родился | (1926-08-17) 17 августа 1926 года. Ливерпуль, Ланкашир, Англия |
Умер | 5 июля 2007 (2007-07-05) (80 лет). Лондон, Англия |
Жанры | |
Род занятий | Лектор, критик, писатель |
Instruments | Певец |
Годы работы | 1946–2007 гг. |
Лейблы | WSM |
Связанные действия | |
Веб-сайт | www.georgemelly.com |
Алан Джордж Хейвуд Мелли (17 августа 1926 г. - 5 Июль 2007 г.) был английским джазовым и блюзовым певцом, критиком, писателем и лектором. С 1965 по 1973 год он был кино- и телевизионным критиком журнала The Observer и читал лекции по истории искусства с акцентом на сюрреализм.
Он родился в Ливерпуле, Ланкашире. Его мать Мод была еврейкой. Он получил образование в школе Стоу, где обнаружил свой интерес к современному искусству, джазу и блюзу, и начал примириться со своей сексуальностью. Он приходился двоюродным братом филантропу Эмме Джорджине Холт из Садли-хауса, Ливерпуль.
Мелли была атеисткой. В интервью Найджелу Фарндейлу Мелли сказала: «Я не понимаю людей, которые паникуют по поводу смерти. Это неизбежно. Я атеист; можно было бы подумать, что будет только хуже, но это не так. Я сделал довольно много. много в мире, не обязательно имеющее большое значение, но я сделал это ».
Мелли однажды заявил, что его, возможно, тянуло к сюрреализму по особому опыту, который он получил в подростковом возрасте. Частый гость Ливерпуля Сефтон Парк рядом с его домом, он часто заходил в его тропический Пальмовый дом и там болтал с ранеными солдатами из ближайшего военного госпиталя. Это было несовместимостью этого зрелища - мужчин, курящих среди экзотических растений, одетых в больничную форму и обычно без конечностей, - что, как он чувствовал, позже он узнал в работах сюрреалистов.
Он присоединился к Королевскому флоту в конце Второй мировой войны, потому что, как он пошутил в разговоре с вербовщиком, форма была «намного лучше». Как он рассказал в своей автобиографии «Ром, Бум и Концертина», он был удручен, обнаружив, что его не отправят на корабль, и поэтому ему было отказано в желанной «колокольной» форме. Вместо этого он дежурил на рабочем месте и носил другую военно-морскую форму, описанную как «страшную переднюю и заднюю часть». Позже, однако, он попал на корабельную службу. Он никогда не видел боевых действий, но был почти предан трибуналу за распространение анархистской литературы.
После войны Мелли нашла работу в Лондоне. Галерея сюрреалистов, работающая с Э. Л. Т. Месенс и, в конце концов, погрузился в мир джаза, найдя работу в группе Magnolia Jazz Band Мика Маллигана. Это было время (с 1948 г.), когда в Великобритании были очень популярны джаз в стилях Новый Орлеан и «Возрождение Нового Орлеана». В январе 1963 года британский музыкальный журнал NME сообщил, что в Alexandra Palace состоялось самое крупное мероприятие в области традиционного джаза в Великобритании. В мероприятии участвовали Алекс Уэлш, Диз Дисли, Акер Билк, Крис Барбер, Кенни Болл, Кен Колайер, Монти Саншайн, Боб Уоллис, Брюс Тернер, Мик Маллиган и Мелли.
Он ушел из джаза в начале 1960-х, когда стал кинокритиком The Observer и сценаристом сатирической газетной полосы Daily Mail Flook, проиллюстрировано Трогом. Он также был сценаристом 1967 сатирического фильма Smashing Time. Этот период его жизни описан в «Собирании».
Он вернулся в джаз в начале 1970-х с группой Джона Чилтона Feetwarmers, партнерство, которое закончилось в 2003 году. Позже он пел с группой Дигби Фэйрвезера. Он выпустил шесть альбомов в 1970-х, включая Nuts в 1972 году и Son of Nuts в следующем году. Он написал легкую колонку Mellymobile в журнале Punch, описывая их туры.
Он был почетным членом Национального светского общества и выдающимся сторонником Британской гуманистической ассоциации. Мелли был президентом BHA 1972–4, а также был почетным членом ассоциации рационалистов. Он также был членом Общества признательности Макса Миллера и 1 мая 2005 г. присоединился к Рою Хадду, Норману Уисдом и другим в открытии статуи Миллера в Брайтон.
Его стиль пения, особенно для блюза, находился под сильным влиянием его кумира, Бесси Смит. В то время как многие британские музыканты того времени относились к джазу и блюзу с почти религиозной торжественностью, Мелли радовался их более непристойной стороне, и это отразилось в его выборе песен и ярких выступлениях на сцене. Он записал трек под названием "Old Codger" с The Stranglers в 1978 году, который был специально написан для него группой.
Мелли, которая была бисексуалом, переехала от чисто гомосексуальных отношений в подростковом и двадцатилетнем возрасте до гетеросексуальных отношений после тридцати лет. Он был дважды женат и имел по ребенку от каждого брака, хотя его первый ребенок, Пандора, не был известен, пока она не стала намного старше. Он женился на своей второй жене, Дайане Мойнихан (урожденной Доусон), в 1963 году, и они жили на Глостер-Кресент в Камден-Тауне. Она привела с собой двоих детей (Кенди и Патрика) от двух предыдущих браков. Патрик умер от передозировки героина в возрасте двадцати лет. Их собственный сын Том родился через два дня после свадьбы. В 2005 году Диана опубликовала автобиографию их жизни и (открытого) брака вместе. Эти двое участвовали в телевизионной викторине среди звездных пар в 1970-х годах. На отдельный вопрос, почему они решили пожениться, Диана ответила: «Я беременна!» а Джордж, в свою очередь, просто сказал: «Чем меньше об этом будет сказано, тем лучше».
У Джорджа и Дианы Мелли был загородный дом, Тауэр, в Шетроге в Брекон Биконс, между 1971 и 1999 годами. Это было место, где Мелли мог сбежать от мира джаза и потакать своей любви к рыбалке на реке Уск. Однако джаз последовал за ним в Уэльс, и это привело к серии знаменитых выступлений в этом районе и в долинах Южного Уэльса.
В 1984 году Бреконский джазовый фестиваль был задуман группой энтузиастов джаза, получивших широкую поддержку со стороны местного сообщества. Мелли был первым музыкантом, заключившим контракт на открытие фестиваля, и поддерживал его до самой смерти. Он был одним из факторов успеха фестиваля и был его президентом в 1991 году.
Мелли была не только президентом Общества современного искусства Уэльса, но и коллекционером современного искусства. Его страсть к сюрреалистическому искусству продолжалась на протяжении всей его жизни, он читал лекции и много писал на эту тему.
Его страсть к ловле рыбы нахлыстом никогда не угасала, и в более поздней жизни он продал несколько важных картин (Магритта и Пикассо ), чтобы позволить ему купить милю реки Уск. В 2000 году он опубликовал книгу о ловле рыбы нахлыстом.
Мелли все еще был активен в музыке, журналистике и читал лекции по сюрреализму и другим аспектам современного искусства до своей смерти, несмотря на ухудшение здоровья, такие как сосудистая деменция, зарождающаяся эмфизема и рак легких. Его поощрение и поддержка галериста Майкла Бадда привели к посмертной выставке современного абстрактного художника Франсуа Ланци.
Помимо возрастных проблем со здоровьем, Мелли страдала потерей слуха, вызванной окружающей средой, из-за после длительного воздействия на сцену звуковых систем его слух на оба уха становился все хуже. Однако, несмотря на эти проблемы, Мелли часто шутил, что некоторые части своего больного здоровья ему нравились. Он часто приравнивал свое слабоумие к довольно забавному ЛСД поездке и получал много удовольствия от своей глухоты, которая, по его словам, делала многие скучные разговоры более интересными.
В воскресенье, 10 июня 2007 года, Мелли явился, объявленный его последним выступлением, в 100 Club в Лондоне. Это было по случаю мероприятия по сбору средств в пользу благотворительной организации, поддерживающей его опекунов.
Он умер в своем лондонском доме от рака легких и эмфиземы (которым он болел последние два года своей жизни) в возрасте 80 лет 5 июля 2007 года. Его гуманистические похороны прошли в Крематорий Западного Лондона, в Кенсал-Грин. Катафалк возглавлял джазовый оркестр, в том числе Кенни Болл на трубе, исполнявший Похоронный марш Нового Орлеана. Его картонный гроб был покрыт старыми снимками и карикатурами на Мелли, сделанными его друзьями, а также нарисованными вручную украшениями.
17 февраля 2008 года BBC Two транслировали «Последний бой Джорджа Мелли» (продюсер Walker George Films ), интимное изображение последних месяцев жизни Мелли.
Его сестра Андре Мелли была актрисой, которая жила на Ибице со своим мужем, Оскаром Китаком.
В 2018 году писатель, музыкант и режиссер. Крис Уэйд (известный своим музыкальным проектом «Додсон и Фогг») снял документальный фильм о Мелли под названием «Уверенность в опасности» с участием его жены Дианы, сына Тома и различных друзей и соратников.
George Melly Trio
Джордж Мелли с Алексом Уэлшем и его диксилендерами
Джордж Мелли
Джордж Мелли с Миком Маллиганом и его группой
Джордж Мелли с Джазом Мика Маллигана Группа
Джордж Мелли с Миком Маллиганом и его группой
Джордж Мелли с Миком Маллиганом и его группой
Джордж Мелли
Джордж Мелли и грелки
Джордж Мелли с грелками Джона Чилтона
Джордж Мелли с подогревателями ног Джона Чилтона и его оркестр
Джордж Мелли с грелками Джона Чилтона
Джордж Мелли с подогревателями ног Джона Чилтона и другими друзьями
Джордж Мелли
Джордж Мелли с грелками Джона Чилтона
Джордж Мелли с джазовым оркестром Мика Маллигана
Джордж Мелли
Джордж Мелли
Джаз-бэнд Мика Маллигана «Магнолия» с Джорджем Мелли
Джордж Мелли
На Викискладе есть материалы, связанные с Джорджем Мелли. |