Мастер (фильм 2012 г.)

редактировать
Мастер
TheMaster2012Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерПол Томас Андерсон
Продюсер
АвторПол Томас Андерсон
В главной роли
МузыкаДжонни Гринвуд
КинематографияМихай Мэлаймаре-младший
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяThe Weinstein Company
Дата выхода
  • 1 сентября 2012 г. (01.09.2012) (Венеция )
  • 14 сентября 2012 г. (2012-09-14) (США)
Продолжительность137 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
БюджетСША 32 миллиона
кассовые сборы28,3 миллиона долларов США

Мастер - американец 2012 года психолог драматический фильм сценарий Иттен, режиссер Пол Томас Андерсон, в главных ролях: Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман и Эми Адамс. В нем рассказывается история Фредди Куэлла (Феникс), военно-морском флота военно-морском флота, пытающегося приспособиться к послевоенному обществу, который встречает Ланкастера Додда (Хоффман),

Фильм был лидера религиозного движения, известный как "". Произведен Annapurna Pictures и Gho Кинокомпания ulardi и Фредди любит The Cause и начинает путешествовать с семьей. распространен Компания Вайнштейна. Вдохновен ие фильма было Различные: отчасти он был вдохновлен основателем саентологии Л. Рона Хаббарда, а также ранних набросков романа Андерсона Там будет кровь, романа В. Томаса Пинчона, пьяных флотских историй, которые Джейсон Робардс рассказал Андерсону, как он был неизлечимо болен во время съемок Магнолии, и история жизни автора Джона Стейнбека. Мастер был почти полностью снят на 65-миллиметровую пленку, что сделало его первым художественным фильмом, снятым и выпущенным в формате 70 мм после фильма Кеннета Брана Гамлета в 1996.

Изначально фильм был создан с помощью Universal Pictures, но провалился из-за проблем со сценарием и бюджетом. Впервые он был публично применан 3 августа 2012 года в Американская синематека в формате 70 мм и демонстрировался по-разному же образом перед премьерой на Венецианском кинофестивале 1 сентября. где он выиграл Премию ФИПРЕССИ за лучший фильм. Он был показан в кинотеатрах 14 сентября 2012 года в США и вызвал одобрение критиков за его игру, режиссуру, правдоподобие и реалистичное изображение американцев после Второй мировой войны.

«Мастер» считается одним из лучших фильмов 2010-х годов. Он получил три номинации на Оскар : Лучшая мужская роль для Феникса, Лучшая мужская роль второго плана для Хоффмана и Лучшая женская роль второго плана для Адамса. В 2016 году 177 критиков со всего мира назвали «Мастер» 24-м величайшим фильмом XXI века. Андерсон неоднократно заявлял, что «Мастер» - его любимый фильм, который он снял до сих пор.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
      • 3.4.1 Трек-лист
  • 4 Релиз
    • 4.1 Распространение
    • 4.2 Маркетинг
    • 4.3 70-миллиметровые показы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Критический ответ
  • 6 Темы и интерпретации
    • 6.1 Сравнение с Саентологией
  • 7 Похвалы
    • 7.1 Списки первой десятки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Фредди Квелл - травмированный ветеран Второй мировой войны ветеран, изо всех сил пытающийся приспособиться к послевоенному обществу и склонному к жестокому и беспорядочному поведению. Он работает фотографом в универмаге, но уволен после драки с покупателем. Во время работы на ферме в Калифорнии пожилой коллега теряет сознание после того, как выпил партию самогона Фредди самогона. Фредди сбегает после того, как его обвиняют в отравлении.

Однажды ночью Фредди оказывается в Сан-Франциско и прячется на последователя Ланкастера Додда, лидера зарождающегося философского движения, известного как «Дело». Когда его обнаруживают, Додд Фредди «аберрированного» и утверждает, что встречал его в прошлом, но не может вспомнить, где. Он приглашает Фредди остаться и присутствовать на свадьбе его дочери Элизабет, если он будет делать больше самогона, к чему у Додда возник вкус. Додд начинает с Фредди упражнение под названием «Обработка», в котором он задает Фредди шквал тревожных психологических вопросов. Во время упражнения Фредди раскрывает подробности своего прошлого, в том числе смерть отца, заключение его матери в психиатрическую лечебницу и его кровосмесительные сексуальные контакты с тетей. У него также есть воспоминания о прошлых отношениях с Дорис, молодой женщиной из его родного города, к которой Фредди пообещал, что однажды вернется.

Фредди путешествует с семьей Додда, когда они распространяют учение «Дела» по Восточному побережью. На званом обеде в Нью-Йорке мужчина подвергает сомнению методы и утверждения Додда и обвиняет движение в культе. Додд теряет самообладание, называя мужчину «свиньей еблей», и просит его уйти. Фредди преследует человека до его квартиры и нападает на него ночью, к ужасу Додда.

Другие участники «Причины» начинают беспокоиться о поведении Фредди. Фредди критикует сына Додда Вэла за то, что тот пренебрегает учением своего отца, но Вэл говорит Фредди, что Додд придумывает все по ходу дела. Додд арестован за медицинскую практику без надлежащей квалификации после того, как одна из его бывших хозяйок изменила свое мнение; Фредди нападает на полицейских, и его тоже арестовывают. В тюрьме Фредди разражается гневной тирадой, подвергся сомнению все, чему его научил Додд, и обвиняя его в том, что он фальшивый. Додд называет Фредди ленивым и никчемным и утверждает, что он никому не нравится, кроме Додда. Они примиряются после своего освобождения, члены «Дела» более опасными и опасающимися по отношению к Фредди, считая его ненормальным, агентом подкрытием или просто им не помогающим. Додд настаивает на том, что поведение Фредди можно исправить с помощью более строгих и повторяющихся условий, которые Фредди трудно усвоить.

Фредди сопровождает Додда в Феникс, штат Аризона, чтобы отпраздновать выпуск последней книги Додда. Когда издатель Додда критикует качество книги и ее учения, Фредди нападает на него. Хелен Салливан, ранее покорная послушница, заставляет Додда терять самообладание после того, как она ставит под сомнение некоторые детали книги. Додд на своем мотоцикле отвезет Фредди в соляную равнину, сказав ему выбрать точку на расстоянии и ехать к ней как можно быстрее; Фредди уезжает и исчезает.

Фредди возвращается домой в Линн, Массачусетс, чтобы возобновить свои отношения с Дорис, но узнает от матери Дорис, что она вышла замуж и создала семью с тех пор, как он видел ее в последнем раз. Он говорит ее матери, что рад, что она счастлива. Во время сна в кинотеатре Фредди получает телефонный звонок от Додда, который сейчас живет в Англии и умоляет Фредди навестить его. По прибытии Фредди обнаруживает, что «Дело» становится все больше, и Додд, по-видимому, подчиняется воле своей жены. Не ожидая, что Фредди останется с ним, Додд просит, чтобы, если Фредди сможет найти способ жить без хозяина, без какого-либо хозяина, то он должен «сообщить всем нам об этом», потому что он будет первым человеком в истории, который сделает это.. Затем Додд рассказывает, что в прошлой жизни они работали в Париже, чтобы отправить воздушные шары через блокаду, созданными прусскими войсками. Додд ставит ему ультиматум: остаться с "Дело" и посвятить себя ему всю оставшуюся жизнь или уйти и никогда не возвращаться. Предположит, что они снова будут в следующей жизни, Додд утверждает, что если они это сделают, то это будут заклятые враги. Додд начинает петь «Медленная лодка в Китай », а Фредди начинает плакать. Фредди уходит и забирает женщину в местном пабе, а затем повторяет вопросы из своего первого сеанса обработки с Доддом, когда он занимается с ней сексом.

На пляже Фредди сворачивается калачиком с грубой песчаной скульптурной женщины, которую он и его товарищи из флота создали во время войны.

В ролях

Производство

Написание

Впервые стало известно в декабре 2009 года, что Андерсон работал над сценарием об основателе новой религиозной организации (описывается как аналог Саентологии ), которого играет Филип Сеймур Хоффман. Сотрудник Андерсона заявлено, что идея фильма в голове Андерсона около двенадцати лет. Идея фильма пришла ему в голову после того, как он прочитал цитату о том, что периоды после войн являются продуктивным временем для начала духовных движений.

Не зная, в каком направлении пойдет сценарий, Андерсон начал писать «Мастера» как собрание разрозненных сцен, а не один связный план. Он использовал использованные сцены из ранних набросков Там будет кровь, элементы из жизнеописания Джона Стейнбека и Л. Рона Хаббарда и из романа В. Томаса Пинчона и рассказов Джейсона Робардса, которые ему рассказывал на съемках Магнолия о его пьяных днях в ВМС США во время Второй мировой войны (включая слив этанола из торпеды ). Андерсон провел исследование Дианетики и ее последователей. Во время написания Андерсон хотел узнать мнение Хоффмана о сценарии, когда фильм был больше посвящен истории Фредди, чем истории Ланкастера. После того, как Universal отказалась от фильма и не нашла дистрибьютора, Андерсон несколько месяцев переписывал его.

Кастинг

Это был последний фильм Андерсона с Хоффманом, который появился в пяти из шести фильмов. что Андерсон сделал перед смертью Хоффмана в 2014 году.

Андерсон заявил, что хотел, чтобы Хоффман играл Ланкастера Додда с самого начала фильма, и что он также имел в виду Хоакина Феникса на роль Фредди Куэлла. Джереми Реннер и Джеймс Франко, по слухам, играли Фредди до того, как Феникс был официально присоединен. Это было первое появление на экране Феникса после фильма 2010 года Я все еще здесь, многолетнего перформанса псевдодокументации, который Феникс приписал как ограничивающий фактор. роли, которые ему предложили. Риз Уизерспун, как сообщается, была предложена роль Пегги Додд, но Эми Адамс была выбрана позже позже. На роль дочери Додда рассматривались Аманда Сейфрид, Эмма Стоун и Дебора Энн Уолл, и роль в итоге досталась Амбиру Чилдерсу..

Съемки

Съемки должны быть начаты в августе 2010 года, с Реннером в главной роли вместе с Хоффманом, но были отложены на неопределенный срок в сентябре 2010 года. В мае 2011 года после финансирования фильму был дан зеленый свет., а съемки начались в начале июня 2011 года в фильмах Вальехо и Сакраменто. Съемки проходили на Мэр-Айленд в течение месяца с использованием крыла старого госпиталя и пустого адмиральского особняка для некоторых сцен. Президентская яхта Франклина Делано Рузвельта, США Потомак, использовался для съемок корабельных сцен. В конце июня 2011 года съемки проходили в начальной школе Hillside в Беркли.

. Фильм был снят на 65 мм пленку с использованием Panavision System 65 камера. Это был первый художественный фильм, снятый в 65 мм, после Кеннета Брана Гамлета в 1996 году. Михай Мэлаймаре-младший работал оператором, снимая «Мастера Андерсона» первый фильм без оператора Роберт Элсвит. Съемочная группа использовала три 65-миллиметровых камеры Panavision на протяжении всей съемок, и иногда на съемочной площадке приходил помощник из Panavision, который помогал с техническими проблемами камеры. Первоначально Андерсон и Мэлаймаре планировали снимать в основном портреты на 65 мм, что составляет 20 процентов пленки, но в совокупности 85 процентов пленки было снято на 65 мм. Остальная часть пленки была снята на 35 мм с использованием камер Panavision Millennium XL2s, которые часто используются для сцен, требующих более «грязного» вида. Чтобы сохранить постоянное соотношение сторон , 65-миллиметровый материал был обрезан с 2,20: 1 до 1,85: 1, чтобы соответствовать 35-миллиметровому материалу, за счет некоторой площади изображения. Большинство использованных пленок - это цветная негативная пленка Kodak Vision3 50D 5203 и цветная негативная пленка Kodak Vision3 200T 5213, некоторые сцены также были сделаны с цветной негативной пленкой Kodak Vision3 250D 5207 и Kodak. Vision3 500T 5219. Андерсон предлагает работать с пленкой, он отказался от использования цифрового промежуточного звена, вместо цветокоррекции с использованием фотохимического таймера.

Во время Во время съемок Фениксу разрешили импровизировать на съемочной площадке. Феникс для роли значительно похудел и придумал неуклюжую походку Фредди. Андерсон сравнил обязательства Феникса с Дэниелом Дэй-Льюисом по уровню его концентрации, сказав, что Феникс вошел в характер и оставался там на три месяца. Андерсон считал динамику между Хоффманом и Фениксом центральной в фильме, сравнивая ее с соперничеством и различиями в стиле и темпераменте между теннисистами Джоном Макинроем и Бьёрном Боргом или Иван Лендл, где Хоффман играет более управляемый и целеустремленный подход Борга или Лендла. Адамс заявил, что Андерсон заставляет ее появиться на съемочной площадке для сцены, в которой она не должна появиться, чтобы почувствовать свое присутствие, и иногда она не знала, была ли камера на ней.

Музыка

Мастер: Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков автора Джонни Гринвуд
Выпущен11 сентября 2012 г.
Записан2012
Жанр Саундтрек
Длина46:41
Лейбл Ничего подобного
Продюсер Джонни Гринвуд, Грэм Стюарт
Джонни Гринвуд хронология
Нам нужно поговорить о Кевине. (2011)Мастер: Саундтрек к фильму . (2012)Врожденный порок. (2014)
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 74/100
Обзорные оценки
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Следствие звука C+
Утоплено в звуке 8/10
musicOMH 4,5 / 5 звезд
Movie Music UK4/5 звезд

Джонни Гринвуд из Radiohead составил партитуру для f илм. Это второй был раз, когда Гринвуд записал музыку к фильму Андерсона, первым из которых стал фильм There Will Be Blood.

2007 года. Официальный саундтрек был выпущен на Nonesuch Records и включает одиннадцать композиций Гринвуда и четыре записи. из эпохи фильма. Среди исполнителей - Лондонский современный оркестр и Элла Фицджеральд. Трек «Не сиди под яблоней (кем угодно, кроме меня)» представлен в исполнении актрисы Мадисен Бити. Компания Weinstein Company также разместила на своем веб-сайте более подробный саундтрек в рамках продвижения фильма с альтернативными версиями треков.

Список треков

Вся музыка написана Джонни Гринвудом., за исключением случаев, указанных ниже.

НазваниеИсполнительДлина
1.«Обертоны»2:20
2.«Временная дыра»1:42
3.«За гранью»3:42
4."Отойди от меня Сатана "Элла Фицджеральд 3:47
5.«Алетия»4:06
6.«Не сиди под яблоней (ни с кем, кроме меня) »Мадисен Бити 1:36
7.« Атомный целитель »1:24
8.« Способный- Bodied Seamen "3:54
9." Расколотая сабля "3:41
10." Батон Спаркс "2:20
11."Никакой другой любви "Джо Стаффорд 3 : 00
12.«Голос Учителя»3:34
13.«Приложение 45, версия 1»5:40
14."Смена партнеров "Хелен Форрест 2:42
15.«Сладость Фредди»3:25
Общая длина:46: 41

Выпуск

Распространение

Мастер изначально был настроен с помощью Universal, но, как и The Weinstein Company, они в В В итоге передали проект из-за проблем со сценарием. был слишком большим - около 35 миллионов долларов. Позжеалось, что River Road вела серьезные переговоры о полном финансировании фильма. В феврале 2011 года сообщалось, что Меган Эллисон, дочь миллиардера Ларри Эллисона, профинансирует адаптацию Мастером и Андерсоном романа Внутренний порок под своим новым Продюсерская компания Annapurna Картинки. Харви Вайнштейн позже получил мировые права на фильм в мае 2011 года.

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в феврале 26 декабря 2013 г. в США и 11 марта в Великобритании. Релиз включает "Back Beyond", двадцатиминутный монтаж удаленных кадров, отредактированных Полом Томасом Андерсоном и настроенных на оригинальную музыку Джонни Гринвуда. Он также включает документальный фильм Джона Хьюстона 1946 года Let There Be Light, источник, который, как сообщается, нашел очень важным для Андерсона при создании фильма.

Маркетинг

Первый тизер-постер к фильму появился в мае 2011 года на Каннском кинофестивале под названием Untitled Paul Thomas Anderson Project. Второй промо-постер к фильму появился в ноябре 2011 года на American Film Market с тем же названием. 21 мая 2012 г. в сети был выложен тизер с участием Хоакина Феникса, несколько минут отснятого материала из фильма были показаны на Каннском кинофестивале 2012. Второй тизер-трейлер был выпущен 19 июня 2012 года, в котором участвовали Феникс, а также Филип Сеймур Хоффман и Эми Адамс. 19 июля 2012 года компания Weinstein Company опубликовала в сети трейлер киноверсии. Фильм получил рейтинг R в США Американской ассоциацией киноискусства.

70-миллиметровые просмотры

. Фильм стал первым за 16 лет, который снимался преимущественно на 65 мм (с использованием камеры Panavision System 65), негативный формат камеры, который проецируется на 70 мм (дополнительные 5 мм добавляются к проекции для размещения звуковых дорожек). 3 августа 2012 года, более чем за месяц до своего первого официального показа на Венецианском кинофестивале, Мастер показ был показан на «неожиданном показе» в American Cinematheque в 70 мм. Было объявлено, что будет специальный показ сразу после показа новой обновленной версии Стэнли Кубрика Сияние. После титров «Сияние» было объявлено, что специальным показом стал «Мастер». Фильм был показан без вступительных титров (кроме названия фильма) и заключительных титров. Компания Weinstein продолжила предварительные показы фильма на 70 мм в Нью-Йорк, Лос-Анджелесе, Лондон, Чикаго., Сан-Франциско, Сиэтл, Бостон, Вашингтон, округ Колумбия, и Остин. Хотя это было сделано, потому что существовало серьезное мнение о том, что «Мастер» показал себя в этом формате. проецировать этот формат.

Прием

кассовые сборы

Мастер собрал 242 127 в пяти кинотеатрах в день открытия 14 сентября 2012 года, установив однодневный рекорд для искусства . домашний фильм. В целом фильм собрал 736 311 долларов в пяти кинотеатрах по средней цене в 147 262 долларов в кинотеатр, что стало рекордом для самого высокого среднего показателя для игрового фильма. Несмотря на эти достижения, фильм не имеет кассовых сборов и не вернул свой бюджет в 30 миллионов долларов. За первую неделю по всей стране фильм собрал 4,4 миллиона долларов в 788 кинотеатрах.

Отзыв критиков

Спектакли Феникс и Хоффман были высоко оценены критиками. и выиграл им Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Они оба были номинированы на премию Оскар за свои выступления, которые считались одними из их лучших работ.

В агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85%, основанный на 253 обзоре, со средней оценкой 8,12 / 10. Согласно консенсусу критиков на сайте, «Умный, эффектно сыгранный, прекрасно снятый и очень увлекательный, Мастер расширяет серию успешных фильмов сценариста / режиссера Пола Томаса Андерсона для серьезной аудитории ». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 86 из 100, основанный на 43 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

Кеннет Туран из Los Angeles Times, восхваляя режиссуру Андерсона и игру Феникса, написала: «Феникс, известный тем, что с головой ушел в номинированные на Оскар роли в фильмах Гладиатор и Переступить черту, делает Квелл пугающе правдоподобным. «Мастеру нужно немного привыкнуть. Это великолепно созданный фильм, который временами намеренно непрозрачен, как если бы его создатель не хотел, чтобы мы полностью заглядывали в его сердце тьмы ». Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму отличную оценку, заявив: «Это также один из величайших фильмов года - амбициозный, сложный и творчески горячий. Кровавый, но хладнокровный, проект, который серьезно относится к запутанным идеям об американском характере, успехе,

Адамс получил свою четвертую премию Оскар номинация за ее исполнение

Питер Райнер из Христианская наука. без корней, динамике мастер-ученик и взаимно гарантированном уничтожении отца и сына »Монитор написал, что выступления« Феникса и Хоффмана - это контрастные исследования ». Феникс держится с зазубренным, покачивающимся обезьяноподобным Грейсом, в то время как Хоффман придает Додду спокойную рассудительность. ли лучше в кино. Настоящий Мастер-класс здесь посвящен актерскому мастерству - и это касается почти всех в фильме, особенно Адамса, чье мерцающее качество соседской девушки используется здесь для тонкого подрывного эффекта. «А. О. Скотт из The New York Times написал: «Это фильм о соблазне и глупости величия, который так же близок, как все, что я видел в последнее время, к Скотт Тобиас из AV Club, поставив фильму оценку «пятерки», написал: «Это дерзкий, спорный, намеренно деформированный фильм, созданный для того, чтобы стать великим фильмом. «Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму четыре звезды из», чтобы бросить вызов зрителям, ищущим чистого, и расстроить их разрешение. четырех, высоко оценив режиссуру Андерсона: »Мастер, шестой фильм 42-летнего писателя-режиссера, утверждает его положение как выдающего кинематографического таланта своего поколения. Андерсон - рок-звезда, художник, не знающий границ »., постановка, актерская игра, съемка, монтаж и озвучивание с воодушевляющей энергией, которая восстанавливает вашу ве ру в как фильм, Мастер - это нирвана для любителей кино. Андерсон смешивает звуки и изображения в мрачная, ослепительная музыка, которая принадлежит ему ". Позже он назовет этот фильм лучшим Макком 2012 года.

Тоддддкарти из The Hollywood Reporter высоко оценил музыку, написанную Джонни Гринвудом, заявив: «В фильме Переполненные качествами, но также выделяются две вещи: исключительное владение кинематографической техникой, которое одного почти достаточно, чтобы держать знатока на краю своего места все время, и потрясающие изображения Хоакина Феникса. Хоффман - два совершенно противоположных человека: один - неграмотный бродяга, ничего не понимающий, другой - интеллектуальный шарлатан, который утверждает, что знает ответы на все вопросы. Магистральный стиль, жуткое настроение и запретные центральные персонажи перекликаются с предыдущим фильмом Андерсона, «Там будет кр овь», родство, к оторому еще один смелый и противоречивый саундтрек Джонни Гринвуда ». Джастин Чанг из журнала Variety писал: «Типично эксцентричная шестая особенность сценариста-режиссера - это длительное погружение в серию гипнотических настроений и долгих времен, впечатляющая картина, которая захватывающе, а иногда и сводится с ума, отказывается в ожидании». Джеймс Берардинелли из ReelViews дал фильму три звезды из четырех похвалил игру Феникса, заявив: «Изможденный, больной вид, с сутулыми плечами и неуклюжей походкой, Феникс зарывается в Персона Фредди, и никогда не бывает момента, когда мы ему не верим ». Он: «Тем не менее, несмотря на все похвальные элементы Мастера, он не показал величия по одному простому случаю: рассказ не впечатляет».

Еще меньше энтузиазма был Роджер Эберт Чикаго Сан-Таймс, давшая фильму две с половиной звезды из четырех источников. Моя рука сжимается в воздухе, когда я тянусь к нему, сказочно хорошо сыграно и обработано. В нем богатый материал, и непонятно, что он думает о нем. В нем есть два исполнения калибра «Оскар», но они связаны? "Однако позже Эберт включил« Мастер »в качестве почетного упоминания в свой список лучших фильмов 2012 года, назвав его вместе с девятью другими названиями, которые он присудил ему в этом году премией Большого жюри. Калум Марш из Slant Magazine дал фильму две звезды из четырех заявив: «Мастер - это Пол Томас Андерсон с отшлифованными краями, лучшие кусочки обрезаны до кусков». Рекс Рид из New York Observer далму отрицательную рецензию, «Называйте Мастером, как хотите, но лоботомическая кататония из того, что я называю New Hacks, никогда не заменяет составленное повествование». фильмы о реальных людях, которые рассказывают глубокие истории для более широкой и более искушенной аудитории. «Я буду кричать, но, как говорил Уолтер Керр:« Я буду кричать, когда будут подавать рубцы »». Рид также сдержнул о том, как у Феникса производительность и отсутствие развития второстепенных персонажей еще больше повредили фильму.

В исполнении Феникса Кент Джонс из Комментарий к фильму отметил: «Фредди не так много играет, когда Хоакин Феникс ткнул носом и рванул к жизни. Я все еще здесь, в стороне, Фредди из Феникса кажется действительно испорченным товаром. Он и его директор чувствуют, что они вступают в этого человека в связях изнутри, и они устанавливают его отчуждение от других в первых сценах через неловкие улыбки и несинхронизированный язык тела ». «Как всегда с Андерсоном, - продолжил Джонс, - против состояния персонажей граничит со схемой, и структура грозит развалиться по швам. Но именно ухаживание за опасностью делает его фильмы такими захватывающими, а больше всего - этот новый фильм. Возможно, потому, что он смирился с нерешительностью внутри и между своими персонажами ». Скотт из The New York Times отметил, что Феникс использовал «лукавую, маниакальную жестокость», чтобы изобразить Фредди как «алкоголичку».

Эмма Дибдин из Total Film дала Мастер 5 звезды из 5, заключив, что это «захватывающий, уникальный, технически дерзкий фильм, раскаленный до белого каления и предоставленный несколько сцен, настолько индивидуально мощных., что они останутся с вами как физическое присутствие на несколько дней ».

Мастер занял первое место в рейтинге критиков лучших фильмов 2012 года по версии Взгляд и звук, и по версии Village Voice по версии . ежегодный кинопросмотр. Фильм также занял второе место по результатам опросов кинокритиков Комментарий к фильму и Indiewire после Holy Motors.

Мастер позже занял первое место в рейтинге АВ Клуб составлял список лучших фильмов 2010-х по апрель 2015 года, а The Guardian.

назвал его одним из 50 лучших фильмов десятилетия. Андерсон считает его своим любимым фильмом. фильмы, которые он сделал; в интервью Los Angeles Times он сказал:

Конечно. Я думаю, это не изменится. Количество эмоций, которые я вложил в это, и они вложили в него - это Фил [Сеймур Хоффман], Хоакин [Феникс] и Эми [Адамс]. Я не уверен, что это полностью удачно. Но меня это устраивает. Это кажется правильным. Для меня это уникально. Я действительно надеюсь, что я действительно смог вернуться к нему и насладиться им так, как я горжусь этим. И гордость может быть опасной вещью, и я не очень-то умалчиваю о своей гордости, говоря все это. Но я просто очень горжусь этим. И, конечно же, в этом есть особая сентиментальность по ряду личных причин. Это все заверено.

Темы и интерпретации

Было несколько интерпретаций того, чем на самом деле Мастер. Некоторые рассматривали его как экзистенциальный рассказ о послевоенной, в то время как другие рассматривали его как изображение рождения саентологии. Некоторые утверждали, что фильм - это в основном история любви Ланкастера Додда и Фредди Квелла; Дана Стивенс из Slate пишет: «После трех просмотров я все еще не уверена, что знаю ответ на вопрос« Что это такое? », Но я склоняюсь [к интерпретации, что] Мастер - это прежде всего история любви между Хоакином. Испорченный ветеринар Второй мировой войны Феникса, Фредди Куэлл, и харизматичный шарлатан Филипа Сеймура Хоффмана, Ланкастер Додд. И эти отношения мощные, забавные, запутанные и достаточно странные, что, возможно, это все, о чем фильм должен быть ».

Другие утверждали, что фильм от части об актерской игре; Ричард Броуди из New Yorker заметил, что: «Точно так же, возможно, примечательно, что игра Феникса, кажется, представляет измученные, физические стили игры второй половины двадцатого века (Брандос, Деканов, Клифт ), в то время как игра Хоффмана, кажется, повторяет управляемую, неуловимую манеру предыдущей половины (многие описали его ход как «Веллезианец »). В этих актерских стилях мы видим миниатюрную версию путешествия американского общества в этот период - и, в частности, американскую мужественность ». Другие аргументы относительно главной темы фильма утверждают, что речь идет о человечестве и о борьбе человека за то, чтобы справиться со своими проблемами. животная природа. Гленн Кенни из MSN Movies написал, что фильм «не столько о конкретном наборе [саентологических] убеждений, сколько о том, как люди полагаются на системы убеждений в целом, чтобы попытаться вырваться из элементарной ярости и заявить, что да, этот человек - не животное ».

Многочисленные рецензенты прокомментировали гомоэротический подтекст фильма. Комментарий к фильму отметили связь и отталкивание между двумя мужчинами», две стороны раскола, разыгрываемые публично и наедине, в «аудитах» и интимных беседах по поводу алкогольных отваров Фредди ». The Guardian увидел, что« хаос Куэлла и шарлатанство Додда «заперлись» в танце смерть - эротична и гомоэротична ». Рецензенты из The Daily Beast были поражен тем, как фильм «рассматривает не столь скрытую гомосексуальность в Додде», добавив, что «Додда, кажется, сексуально привлекает животная природа Квелла, т.е. g., та сцена, где они борются друг с другом на лужайке перед домом после того, как Квелл выходит из тюрьмы, или сцена, где жена Додда, которую играет Эми Адамс, делает ему мастурбацию вместе с болтовней о том, что он `` кончает для нее '' 'и избавился от негативных (читай: гомосексуальных) мыслей ". Салон прокомментировал, что фильм содержит" не слишком завуалированное предположение, что отцовские стремления Додда к Фредди осложняются другими желаниями ".

Сравнения с Саентологией

После выпуска сценария сравнения между «Причиной» и Саентологией были быстро сделаны. Пресса отметила физическое сходство Хоффмана с основателем Саентологии L Рон Хаббард (1911–1986), который служил в военно-морском флоте США во время Второй мировой войны и после выписки из госпиталя основал систему убеждений в 1950 году, в том же году, что и религия в сценарии. фильм заканчивается в Англии, примерно в то же время поместье Сент-Хилл стало резиденцией Хаббарда и первым сайентологическим центром. rg. "Кроме того, упоминания в фильме о необходимости" трудоспособного моряка "и упоминание о том, что Фред отклоняется от нормы, являются терминами, используемыми саентологами в административном словаре.

Производственная компания официально отрицала, что фильм был основан на Хаббарде, продюсер Джоанна Селлар также отрицает какую-либо связь с Хаббардом, заявив: «Это драма Второй мировой войны. Речь идет о бродяге после Второй мировой войны ». Харви Вайнштейн также отрицал, что фильм был о саентологии:« Пол говорит мне, что фильм о путешествии солдат после Второй мировой войны... один из вещи, которые случаются с этим солдатом, если он переходит в секту ». Андерсон заявил, что« всегда думал, что Хаббард был великим персонажем, таким интересным и большим, чем жизнь, и его невозможно игнорировать », и он признает, что Ланкастер Додд был вдохновлен Л. Роном Хаббардом, и он должен был знать, что это то, за что люди будут цепляться, заявив: «Я не хотел, чтобы это была биография».

Несколько веб-сайтов предположили, что «важный Голливуд Саентологи« возражали против этого проекта, потому что боялись, что он может раскрыть слишком много о вере, а другие предположили, что Церковь Саентологии обладает достаточной властью, чтобы помешать Universal включить зеленый свет для фильма. язались ни с одной из съемочной группы. Когда Карин Поу, пресс-секретари Церкви Саентологии, спросили, есть ли у церкви какие-либо опасения по поводу фильма, она заявила: «Мы не смотрели фильм, поэтому не можем сказать так или иначе. "и что церковь знала о фильме только из того, что она читала в прессе. По словам Андерсона, церковь ни разу не задавала прямых или косвенных запросов о проекте или иным образом не пыталась помешать его продвижению, и что пока они снимали фильм, Саентология была наименьшей из их проблем.

В мае 2012 года Андерсон показал фильм для своего друга, актера Тома Круза, откровенного саентолога, у которого были некоторые проблемы с некоторыми частями фильма. Круз ранее снялся в третьем фильме Андерсона Магнолия. Должностные лица Церкви Саентологии, которые, как сообщается, слышали от Круза, «взорвали крышу», когда о сцене открылась система предполагала, что система предсказаний была продуктом воображения лидера. В сцене, с которой у Круза возникли проблемы, сын Додда говорит Квеллу, что Додд просто придумывает это на ходу. Они не согласились не только с этим заявлением, но и с тем, как оно предположительно соответствует L. Конфликт Рона Хаббарда-младшего с собственным отцом. Андерсон не исключил одну из них из фильма. Он заявил, что Круз «действительно смотрел фильм. Это что-то между нами. Однако все в порядке ».

Награды

Фильм получил Серебряного льва за лучшую режиссуру (Пол Томас Андерсон) и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (присуждается обоим Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман) на 69-м Венецианском международном кинофестивале. Однако изначально жюри фестиваля намеревалось присудить фильму главный приз «Золотой лев» за лучший фильм; приз был удален и вместо этого вручен Пьета из-за нового правила, запрещающего присуждение наград за исполнение и режиссуру того же фильма, который выиграл приз «Золотой лев». Похожий инцидент, по слухам, произошел на фестивале в 2008 году, когда Даррена Аронофски Борец должен был быть награжден Золотым львом и кубком Вольпи за Микки. Выступление Рурка. Фильм получил первое, второе было присуждено Сильвио Орландо за его работу в Отце Джованны. Когда его спросили о встряске в последний момент по поводу награды, Андерсон ответил: «Я в восторге от того, что они хотят передать. Я слышал кое-что из этого недавно, но я просто в восторге от того, что они передают. И все. "

Списки первой десятки

Мастер был включен в десятку лучших списков многих критиков за 2012 год.

Список наград и номинаций
НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и) и кандидат (ы)Результат
Награды Оскар 24 февраля 2013 г. Лучшая роль актера в главной роли Хоакин Феникс Номинация
Лучшая роль актера в главной роли Филип Сеймур Хоффман Номинация
Лучшая роль актрисы второго плана Эми Адамс Номинация
Премия AACTA 26 января 2013 г. Лучший международный сценарий Пол Томас Андерсон Номинация
Лучший международный актер Хоакин ФениксНоминация
Остинская ассоциация кинокритиков 18 декабря 2012 г. Лучший режиссерПол Томас АндерсонВыиграл
Лучший актерХоакин ФениксВыиграл
Лучшая операторская работаМихай Мэлаймаре-младший Выиграл
Бостонское общество кинокритиков 9 декабря 2012 г. Лучший оператор Михай Мэлаймаре младшийВыигран
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонНоминирован на
премию Британской академии кино 10 февраля 2013 г. Лучший актер в главной роли Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсНоминация
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Награда Ассоциации критиков телерадиовещания 10 января 2013 г. Лучший фильм Номинация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Филип Сеймур ХоффманВыиграл
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсНоминация
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучший композитор Джонни Гринвуд Номинация
Чикагская ассоциация кинокритиков 17 декабря 2012 г. Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская Второй план Филип Сеймур ХоффманВыиграла
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсВыиграла
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийвыиграл
лучшая оценка оригинала Джонни Гринвудвыиграл
лучший художественный руководительноминирован
лучший монтаж Лесли Джонс и Питер МакНолтиНоминация
Ассоциация кинокритиков Далласа - Форт-Уэрта 18 декабря 2012 Лучший фильм Номинация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсНоминаци я
Детройтское общество кинокритиков 14 декабря 2012 г.Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Фил ip Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсНоминация
Круг кинокритиков Флориды 18 декабря 2012Лучший актер второго плана Филип Сеймур ХоффманВыиграл
Golden Globe Awards 13 января 2013 г. Лучший актер в драматическом кино Хоакин ФениксНоминация
Лучшая роль второго плана Актер - Кинофильм Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская вторая роль плана - Кинофильм Эми АдамсНоминация
Gotham Awards 26 ноября 2012 г. Лучший полнометражный фильмПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниел Лупи, Джоанн Селлар Номинация
Голливудский кинофестиваль 23 октября 2012 г.Лучшая женская роль планаЭми Адамс (также для В дороге и Проблемы с кривой )Выиграли
Хьюстонское общество кинокритиков 15 декабря 2012 Лучший фильмНоминация
Лучший актерХоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго планаФилип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская роль второго планаЭми АдамсНоминация
Лучшая КинематографияМихай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучшая оригинальная музыкаДжонни ГринвудНоминация
5-я ежегодная премия кинокритиков Ланкашира30 марта 2013 г.Лучший международный фильмПол Томас Андерсон Вон
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 9 декабря 2012 г. Лучший актер Хоакин ФениксВыиграл
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучший режиссер Пол Т омас АндерсонВыиграл
Лучшее Фильм Номинация
Лучшая музыка Джонни ГринвудНоминация
Лучший продюсерДэвид Крэнк и Джек Фиск Выиграл
Лучшее Актриса второго плана Эми АдамсВон
Национальное общество кинокритиков 5 января 2013 г. Лучший фильм -Номинация
Бес т Режиссер Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсВыиграла
Лучший сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийВыигран
New York Film Critics Circle 3 декабря 2012 г. Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонНоминация
Лучший актер Хоакин ФениксНоминация
Лучший оператор Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Общество кинокритиков онлайн 31 декабря 2012 г. Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонВыиграл
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучший актер второго плана Филип Сеймур ХоффманВон
Лучшая актриса второго плана Эми АдамсНоминация
Лучший крик nplay Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучший монтаж и Питер МакналтиНоминация
Общество кинокритиков Сан-Диего 11 декабря 2012 г. Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучшая мужская Филип второго плана Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая актриса второго плана Эми АдамсНоминация
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонВыиграл
Лучший результатДжонни ГринвудВыиграл
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучший монтаж Лесли Джонс и Питер МакналтиНоминация
Круг кинокритиков Сан-Франциско 16 декабря 2012 г. Выиграл
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксВыиграл
Satellite Awards 16 декабря 2012 г. Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНет minated
Лучшая художественная постановка и продакшн Дэвид Крэнк и ДжекискНоминация
Лучшая операторская работа Михай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучшая оригинальная музыка Джонни ГринвудНоминация
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Лучший актер второго плана Филип Сеймур ХоффманНоминация
Лучшая актриса второго плана Эми АдамсНоминация на
Премию Гильдии киноактеров 27 января 2013 г. Выдающаяся роль мужского актера второго плана Филип Сеймур ХоффманНазначен
ул. Ассоциация кинокритиков Луи 11 декабря 2012 Лучшая мужская рольХоакин ФениксНоминация
Лучшая женская роль второго планаЭми АдамсНоминация
Лучшая операторская работаМихай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучшая сценаНоминация
Ассоциация кинокритиков Торонто 18 декабря 2012 г. Лучший фильм Победитель
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонПобедитель
Лучший актер Хоакин ФениксНоминация
Лучший актер второго план Филип Сеймур ХоффманВон
Лучшая актриса второго плана Эми АдамсНоминация
Лучший сценарий Пол Томас АндерсонВон
Ванкувер Круг кинокритиков 7 января 2013 г. Лучший фильм Номинация
Лучшая мужская роль Хоакин ФениксВыиграл
Лучший актер второго плана Филип Сеймур ХоффманВыиграла
Лучшая женская роль второго плана Эми АдамсВыиграла
Венецианский международный кинофестиваль 8 сентября 2012 г. Золотой лев Пол Томас АндерсонНазначенный
Приз ФИПРЕССИ Пол Томас АндерсонВыигран
Серебряный лев Пол Томас АндерсонВыиграл
Кубок Вольпи за лучшую мужскую рольФилип Сеймур Хоффман и Хоакин ФениксВыиграл
Вашингтонская ассоциация кинокритиков 10 декабря 2012 г. Лучшая мужская роль Хоакин ФениксНоминация
Лучший режиссер Пол Томас АндерсонНоминация
Лучшая операторская работаМихай Мэлаймаре младшийНоминация
Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация
Лучший результат Джонни ГринвудВыиграл
Лучший актер второго плана Филип Сеймур ХоффманВыиграла
Лучшая актриса второго плана Эми АдамсНоминация
на премию Гильдии писателей Америки 17 февраля 2013 г. Лучший оригинальный сценарий Пол Томас АндерсонНоминация

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к адресано: Мастер (фильм 2012 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:03:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте