Рассел Бэнкс | |
---|---|
Рассел Бэнкс на Техасском книжном фестивале 2011 года. | |
Родился | ( 1940-03-28)28 марта 1940 г. (81 год) Ньютон, Массачусетс, США |
Занятие | Писатель |
Национальность | Американец |
Известные работы | Континентальный дрейф, Скорбь, Правило костей, Рассекатель облаков, Любимая, Сладкая будущая жизнь |
Супруг | Чейз Твичелл |
Рассел Бэнкс (родился 28 марта 1940 г.) - американский писатель-фантаст и стихи. Как писатель, Бэнкс наиболее известен своими «подробными отчетами о домашних распрях и повседневной борьбе обычных, часто маргинализированных персонажей». Его рассказы обычно вращаются вокруг его собственного детского опыта и часто отражают «моральные темы и личные отношения».
Бэнкс является членом Международного парламента писателей и членом Американской академии искусств и литературы.
Бэнкс родился в Ньютоне, штат Массачусетс, 28 марта 1940 года и вырос «в относительной бедности». Он сын Флоренс (Тейлор), домохозяйки, и Эрла Бэнкса, сантехника, вырос в Барнстеде, штат Нью-Гэмпшир. Его отец покинул семью, когда Бэнксу было 12 лет. Хотя ему была присуждена стипендия для учебы в университете Колгейт, он бросил учебу в университете на шесть недель и вместо этого отправился на юг с «намерением присоединиться к повстанческой армии Фиделя Кастро на Кубе, но работал в универмаге в Лейкленде, Флорида ". Он женился на продавщице, и у них родилась дочь.
Согласно интервью The Independent, он начал писать, когда жил в Майами в конце 1950-х, хотя интервью The Paris Review датирует это последующим периодом жизни Бэнкса в Бостоне. Он вернулся в Новую Англию в 1964 году, а затем в Северную Каролину, где он учился в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, финансируемом семьей его второй жены Мэри Ганст. В Чапел-Хилл Бэнкс принимал участие в акции « Студенты за демократическое общество» и в акции протеста во время движения за гражданские права. В 1976 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. Бэнкс развелся с Мэри Ганст в 1977 году после 14 лет брака. Впоследствии он был женат на Кэти Уолтон, редакторе Harper amp; Row, в течение пяти лет.
Бэнкс сейчас живет в Кине, на севере штата Нью-Йорк, зимует в Майами. Он был автором штата Нью-Йорк в 2004–2006 годах. Он также является постоянным художником в Университете Мэриленда. Он преподавал творческое письмо в Принстонском университете. Он женат на поэте Чейзе Твичелле, его четвертой жене. У Бэнкса четыре дочери от предыдущих браков.
Бэнкс был в 1985 году лауреатом Премии Джона Дос Пассоса за художественную литературу. Continental Drift и Cloudsplitter стали финалистами Пулитцеровской премии в области художественной литературы 1986 и 1999 годов соответственно. Бэнкс был избран членом Американской академии искусств и наук в 1996 году.
В популярной культуре Бэнкс был кратко упомянут в очерке будущей истории философа Ричарда Рорти 1996 года «Fraternity Reigns» в журнале The New York Times Magazine как автор художественной книги « Попирая виноградники», названной « самиздат », в 2021 году.
Его работы переведены на двадцать языков и отмечены многочисленными международными премиями и наградами. Он написал художественную, а в последнее время и научно-популярную литературу с « Dreaming up America». Среди его основных работ - романы « Дрейф континентов», « Правило костей», « Рассекатель облаков», «Сладкая будущая жизнь» и « Скорбь». По последним двум романам в 1997 году были сняты художественные фильмы (см. «Сладкая будущая жизнь» и « Скорбь» ). Многие работы Бэнкса отражают его рабочее воспитание. В его рассказах часто изображены люди, сталкивающиеся с трагедиями и трудностями в повседневной жизни, выражающие печаль и неуверенность в себе, но также демонстрирующие стойкость и силу перед лицом своих трудностей. Бэнкс также написал короткие рассказы, некоторые из которых вошли в сборник «Ангел на крыше», а также стихи. Бэнкс также жил на Ямайке. В интервью The Paris Review в 1998 году он заявил, что:
Прожив на Ямайке и написав «Книгу Ямайки», я согласился с тем, что, например, у меня есть друзья-афроамериканцы. Я был вынужден сознательно обратиться к пересекающимся социальным и расовым контекстам моей жизни. Я белый человек в расовом обществе, где доминируют белые, поэтому, если я хочу, я могу прожить всю свою жизнь в расовых фантазиях. Большинство белых американцев именно так и поступают. Потому что мы можем. В обществе, определяющем цвет, нам предлагается думать, что белый - это не цвет. Нас приглашают фантазировать, и мы действуем соответственно.
Темы « Континентального дрейфа» (1985) включают глобализацию и беспорядки на Гаити. Его роман 2004 года «Дорогая» в основном происходит в Либерии и посвящен расовому и политическому опыту белого американского рассказчика.
В своей статье в « Журнале американских исследований» Энтони Хатчисон утверждает, что «на стороне Уильяма Фолкнера трудно представить себе белого американского писателя двадцатого века, который вел переговоры по проблеме расы как устойчивый, непоколебимый и умный. как Рассел Бэнкс ».
По словам Роберта Фаггена в «Парижском обзоре», дебютный роман Бэнкса « Семейная жизнь » «не имел успеха у критиков». Его следующий том, сборник рассказов под названием «В поисках выживших», был удостоен Бэнкса премии О. Генри. Второй сборник рассказов «Новый мир», опубликованный в 1978 году, «получил признание за сочетание исторического и полуавтобиографического материала».
Многие восхищались реалистичными произведениями Рассела Бэнкса, которые часто исследуют американские социальные дилеммы и моральную борьбу. Рецензенты оценили его изображение людей из рабочего класса, борющихся за преодоление деструктивных отношений, бедности, злоупотребления наркотиками и духовного замешательства. Ученые по-разному сравнивали художественную литературу Бэнкса с работами Раймонда Карвера, Ричарда Форда и Андре Дубуса. Кристин Бенвенуто прокомментировала, что «Бэнкс пишет с чрезвычайно сфокусированным сочувствием и сострадательным чувством юмора, которые помогают удерживать читателей, если не его персонажей, на плаву через злоключения и откровенные трагедии его книг».
В 2011 году The Guardian «s Том Кокс выбран Cloudsplitter как один из его„забывают классиков американской литературы“.
Литературные ссылки
Интервью