Ричард Форд

редактировать
Эта статья об американском авторе. Чтобы узнать о других людях, см. Ричард Форд (значения).
Ричард Форд
Ford на Гетеборгской книжной ярмарке 2013 Ford на Гетеборгской книжной ярмарке 2013
Родился ( 1944-02-16)16 февраля 1944 г. (77 лет) Джексон, Миссисипи, США
Занятие Романист, короткий рассказ писатель
Национальность Соединенные Штаты
Образование Университет штата Мичиган, Калифорнийский университет, Ирвин
Период 1976 – настоящее время
Жанр Литературная фантастика
Литературное движение Грязный реализм

Ричард Форд (родился 16 февраля 1944 г.) - американский писатель и писатель рассказов. Его самые известные произведения - это роман «Спортивный обозреватель» и его продолжения, « День независимости», « Положение земли» и « Позвольте мне быть откровенным с вами» и сборник рассказов « Рок-Спрингс», который содержит несколько широко антологизированных рассказов. Форд получил Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1996 году ко Дню независимости. Роман Форда « Дикая природа» был адаптирован в одноименный фильм 2018 года. Он выиграл премию Пак Кённи в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Середина карьеры и признание
  • 4 Более поздняя жизнь и сочинения
  • 5 Критическое мнение
  • 6 противоречий
  • 7 наград и наград
  • 8 Библиография
    • 8.1 Романы
    • 8.2 Сборники историй
    • 8.3 Воспоминания
    • 8.4 Сценарии
    • 8.5 Как участник или редактор
  • 9 ссылки
    • 9.1 Цитируемые работы
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Форд родился в Джексоне, штат Миссисипи, и был единственным сыном Паркера Кэрролла и Эдны Форд. Паркер был коммивояжером в компании Faultless Starch из Канзас-Сити. О своей матери Форд сказал: «Она мечтала, во-первых, полюбить моего отца, а во-вторых, быть полноценной матерью». Когда Форду было восемь лет, у его отца случилась тяжелая сердечная недостаточность, и после этого Форд проводил столько же времени со своим дедом, бывшим боксером и владельцем отеля в Литл-Роке, штат Арканзас, так и со своими родителями в Миссисипи. Отец Форда умер от второго сердечного приступа в 1960 году. В Джексоне Форд жил через дорогу от дома писательницы Юдоры Велти.

Дед Форда работал на железной дороге. В возрасте 19 лет, прежде чем принять решение о поступлении в колледж, Форд начал работать на железнодорожной линии Миссури Пасифик в качестве помощника машиниста локомотива, обучаясь работе, одновременно выполняя работу.

Форд получил бакалавра степень в Университете штата Мичиган. Поступив на курс гостиничного менеджмента, он перешел на английский язык. После окончания школы он преподавал в средней школе во Флинте, штат Мичиган, и поступил на службу в Корпус морской пехоты США, но был уволен после заражения гепатитом. В университете он познакомился со своей будущей женой Кристиной Хенсли; они поженились в 1968 году.

Несмотря на легкую дислексию, Форд серьезно увлекся литературой. Он заявил в интервью, что его дислексия, возможно, помогла ему как читателю, поскольку заставляла его читать книги медленно и вдумчиво.

Форд непродолжительное время посещал юридический институт, но бросил его и участвовал в программе творческого письма в Калифорнийском университете в Ирвине, чтобы получить степень магистра изящных искусств, которую он получил в 1970 году. Форд выбрал этот курс просто потому, что «меня приняли. Я помню. Получив заявление от штата Айова, и подумав, что меня бы никогда не пустили. Я уверен, что и в этом был прав. Но, что типично для меня, я не знал, кто преподает в Ирвине. Я не знал знаю, что это было важно знать такие вещи. Я не был самым любопытным из молодых людей, хотя я отдаю себе должное за то, что не позволил этому удержать меня ». Фактически, там преподавали Окли Холл и Э. Л. Доктороу, и Форд признал, что они повлияли на него. В 1971 году он был избран на трехлетний срок в Общество стипендиатов Мичиганского университета.

Ранняя карьера

Форд опубликовал свой первый роман «Частица моего сердца», рассказ о двух необычных бродягах, чьи пути пересекаются на острове в реке Миссисипи, в 1976 году, а затем в 1981 году написал «Абсолютная удача». В то же время он кратко преподавал в университете. Колледж Уильямс и Принстонский университет. Несмотря на хорошие отзывы, книги продавались мало, и Форд ушел из художественной литературы, чтобы стать писателем для нью-йоркского журнала Inside Sports. «Я понял, - сказал Форд, - что, вероятно, существует большая пропасть между тем, что я могу сделать, и тем, что принесет успех читателям. Я чувствовал, что у меня был шанс написать два романа, и ни один из них не вызвал особого шума., так что, может быть, мне стоит найти настоящую работу и заработать себе на жизнь ".

В течение 1982 года журнал был закрыт, и когда Sports Illustrated не нанял Форда, он возобновил писать художественную литературу, сочиняя «Sportswriter», роман о неудачливом писателе, ставшем спортивным обозревателем, который переживает эмоциональный кризис после смерти своего сына. Роман стал первым широко известным изданием Форда, названным одним из пяти лучших книг журнала Time 1986 года и финалистом премии PEN / Faulkner в области художественной литературы. Форд сразу же добился успеха с « Рок-Спрингс» (1987), сборником рассказов, действие которого происходит в основном в Монтане, и включает в себя некоторые из его самых популярных рассказов. Рецензенты и литературные критики связывали рассказы в Рок-Спрингс с эстетическим стилем, известным как « грязный реализм ». Этот термин относился к группе авторов 1970-х и 1980-х годов, в которую входили Раймонд Карвер и Тобиас Вольф - два писателя, с которыми Форд был хорошо знаком - наряду с Энн Битти, Фредериком Бартельмом, Ларри Брауном и Джейн Энн Филлипс, среди прочих.. Те, кто носит этот ярлык, относятся к тем, кто относится к низшему среднему классу Карвера, или к главным героям, которых Форд изображает в Рок-Спрингс. Однако многие персонажи романов о Фрэнке Баскомбе ( «Спортивный обозреватель», « День независимости», «Мир земли» и « Позвольте мне быть откровенным с вами»), в частности, сам главный герой, обладают материальным достатком и культурным капиталом, которые обычно не связаны. с грязным реализмом.

Середина карьеры и признание

Его роман 1990 года « Дикая природа», рассказ о профессиональном гольфисте из Монтаны, ставшем пожарным, получил неоднозначные отзывы и получил средние продажи, но к концу 1990-х Форд стал хорошо известен. Он был все более востребован как редактор и участник различных проектов. Форд редактировал « Лучшие американские рассказы» за 1990 год, « Книгу Гранта» американского рассказа за 1992 год, «Художественный выпуск» « Плаушерз» осенью 1996 года и книгу Гранта за 1998 год, посвященную американскому длинному рассказу. Во «Введении» последнего тома Форд оговорился, что предпочитает обозначение «длинная история» вместо термина «новелла». Для издательского проекта « Библиотека Америки» Форд отредактировал двухтомное издание избранных произведений писательницы из Миссисипи Юдоры Велти, которое было опубликовано в 1998 году.

В 1995 году Форд опубликовал роман « День независимости», продолжение «Спортивного обозревателя», в котором рассказывается история его главного героя Фрэнка Баскомба. Рецензии были положительными, и роман стал первым, получившим как премию ПЕН-клуба / Фолкнера, так и Пулитцеровскую премию за художественную литературу. В том же году Форд был выбран победителем премии Ри за рассказ за выдающиеся достижения в этом жанре. Он закончил 1990-е с хорошо принятым сборником рассказов « Женщины с мужчинами», опубликованным в 1997 году. « Парижское обозрение» назвало его «мастером» жанра рассказов.

Более поздняя жизнь и сочинения
Автограф-сессия, Международная книжная ярмарка в Майами, 2014 г.

Форд много лет жил в Новом Орлеане во Французском квартале, на нижней Бурбон-стрит, а затем в районе Гарден того же города, где его жена Кристина была исполнительным директором комиссии по городскому планированию. Сейчас он живет в штате Мэн, в Восточном Бутбее. В последующие годы Форд жил в других местах, обычно в Соединенных Штатах, так как он продолжал свою странствующую педагогическую карьеру.

В 2005 году он получил место преподавателя в колледже Боудоин, но проработал там только один семестр. В течение 2008 года Форд был адъюнкт-профессором Центра Оскара Уайльда в Школе английского языка Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия, преподавая в магистерской программе творческого письма. С 29 декабря 2010 года Форд приступил к работе старшего профессора художественной литературы в Университете Миссисипи осенью 2011 года, заменив Барри Ханну, который умер в марте 2010 года. Осенью 2012 года он стал Эммануэлем Романом и Барри Сардофф Романом. Профессор гуманитарных наук и профессор письма Школы искусств Колумбийского университета.

В начале нового века он опубликовал еще один сборник рассказов «Множество грехов» (2002), за которым последовали романы «Земля», третий роман Баскомба, опубликованный в 2006 году, и « Канада», опубликованный в мае 2012 года. По словам Форда, «Песнь о земле» завершила серию его романов Баскомба, но « Канада» была самостоятельным романом. Однако в апреле 2013 года Форд зачитал новый рассказ Фрэнка Баскомба, не раскрывая аудитории, является ли он частью более длинного произведения. К 2014 году было подтверждено, что эта история должна была появиться в книге « Позволь мне быть откровенным с тобой», опубликованной в ноябре того же года. Последняя представляет собой произведение, состоящее из четырех взаимосвязанных новелл (или «длинных рассказов»: « Я здесь», « Все может быть хуже», «Новая норма» и « Смерти других»), рассказанных Фрэнком Баскомбом. «Позвольте мне быть откровенным с вами» - финалист Пулитцеровской премии в области художественной литературы 2015 года. Приз не получил, но отборочная комиссия похвалила книгу за «непоколебимую серию повествований, действие которых происходит после урагана« Сэнди », проницательно изображающих общество в упадке».

Кроме того, как и в предыдущее десятилетие, Форд продолжал помогать в различных монтажных проектах. В течение 2007 года он редактировал New Granta Book of the American Short Story, а в 2011 году он редактировал Blue Collar, White Collar, No Collar: Stories of Work. В мае 2017 года Форд опубликовал мемуары « Между ними: вспоминая своих родителей».

В 2018 году по фильму « Дикая природа » режиссера Пола Дано и сценариста Зои Казан сняли одноименный фильм. Он был выпущен и получил признание критиков.

Критическое мнение

Писания Форда демонстрируют «скрупулезную заботу о нюансах языка... [и] ритмах фраз и предложений». Форд описал свое восприятие языка как «источник удовольствия сам по себе - все его телесные качества, его синкопии, настроения, звуки, то, как вещи выглядят на странице». Кроме того, эта «преданность языку» - это то, что он называет «тканью привязанности, которая удерживает людей достаточно близко друг к другу, чтобы выжить».

Были проведены сравнения между работами Форда и трудами Джона Апдайка, Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя и Уокера Перси. Форд сопротивляется таким сравнениям, комментируя: «Вы не можете писать... в силу влияния. Вы можете написать только хороший рассказ или хороший роман сами».

Художественные произведения Форда «драматизируют распад таких культурных институтов, как брак, семья и община», а его «маргинализированные главные герои часто олицетворяют безосновательность и безымянную тоску... потеряв ощущение прошлого, безжалостно преследовать свою неуловимую идентичность здесь и сейчас ». Форд «смотрит на искусство, а не на религию, чтобы утешить и искупить в хаотические времена».

Споры

Однажды Форд послал Алисе Хоффман копию одной из ее книг с дырками от пуль после того, как она разозлила его, написав неблагоприятную рецензию на The Sportswriter.

В 2004 году Форд плюнул на Колсона Уайтхеда, когда встретил его на вечеринке через два года после того, как Уайтхед опубликовал негативный обзор « Множества грехов», в результате чего возникло предположение, что инцидент мог быть мотивирован расовой почвой, а не вопросом критических разногласий. Тринадцать лет спустя после того, как Форд плюнул в лицо своему коллеге, он не раскаялся, написав в Esquire в 2017 году: «На сегодняшний день я не чувствую никакой разницы в отношении мистера Уайтхеда, его обзора или моего ответа».

Награды и отличия
Библиография

Романы

Сборники рассказов

  • Рок-Спрингс (1987)
  • Женщины с мужчинами: три истории (1997)
  • Множество грехов (2002)
  • Винтажный Форд (2004)
  • Позвольте мне быть откровенным с вами (2014) - собирает 4 новеллы: Я здесь ; Все могло быть хуже ; Новая нормальность ; и смерти других людей
  • Извините за вашу проблему (2020)

Воспоминания

  • Между ними: Вспоминая моих родителей (2017)

Сценарии

Как соавтор или редактор

  • Книга Гранта американского рассказа (1992)
  • Книга Гранта американской длинной истории (1999)
  • Основные сказки Чехова (1999)
  • Предисловие к Алеку Соту, НИАГАРА (Геттинген, Германия: Steidl, 2006)
  • Новая книга американского рассказа Granta (2007)
  • Синий воротничок, Белый воротничок, Без воротника: Истории работы (2012)
  • Предисловие к Мод Шайлер Клей, История Миссисипи (Геттинген, Германия: Steidl, 2015)
использованная литература

Процитированные работы

  • Элинор Уокер, Ричард Форд (Нью-Йорк, Нью-Йорк; Twayne Publishers, 2000) ISBN   0805716793
  • Хьюи Гуальярдо, Перспективы Ричарда Форда: искупленные привязанностью (Джексон, MS: University Press of Mississippi, 2000) ISBN   978-1-57806-234-8
  • Хьюи Гуальярдо, редактор, Беседы с Ричардом Фордом (Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2001) ISBN   978-1-57806-406-9
  • Брайан Даффи, Мораль, идентичность и повествование в художественной литературе Ричарда Форда, (Нью-Йорк, Нью-Йорк; Амстердам; Родопи, 2008) ISBN   978-904202-409-0
  • Джозеф М. Арменгол, Ричард Форд и фикция мужественности (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2010) ISBN   978-143311-086-3
  • Ян Макгуайр, Ричард Форд и границы реализма (Айова-Сити, Айова: Университет Айовы Пресс, 2015) ISBN   978-1-60938-343-5
внешние ссылки
Работа
Профили
Интервью
Архивные коллекции
Последняя правка сделана 2023-03-27 05:54:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте