Ричард Форд | |
---|---|
Ford на Гетеборгской книжной ярмарке 2013 | |
Родился | ( 1944-02-16)16 февраля 1944 г. (77 лет) Джексон, Миссисипи, США |
Занятие | Романист, короткий рассказ писатель |
Национальность | Соединенные Штаты |
Образование | Университет штата Мичиган, Калифорнийский университет, Ирвин |
Период | 1976 – настоящее время |
Жанр | Литературная фантастика |
Литературное движение | Грязный реализм |
Ричард Форд (родился 16 февраля 1944 г.) - американский писатель и писатель рассказов. Его самые известные произведения - это роман «Спортивный обозреватель» и его продолжения, « День независимости», « Положение земли» и « Позвольте мне быть откровенным с вами» и сборник рассказов « Рок-Спрингс», который содержит несколько широко антологизированных рассказов. Форд получил Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1996 году ко Дню независимости. Роман Форда « Дикая природа» был адаптирован в одноименный фильм 2018 года. Он выиграл премию Пак Кённи в 2018 году.
Форд родился в Джексоне, штат Миссисипи, и был единственным сыном Паркера Кэрролла и Эдны Форд. Паркер был коммивояжером в компании Faultless Starch из Канзас-Сити. О своей матери Форд сказал: «Она мечтала, во-первых, полюбить моего отца, а во-вторых, быть полноценной матерью». Когда Форду было восемь лет, у его отца случилась тяжелая сердечная недостаточность, и после этого Форд проводил столько же времени со своим дедом, бывшим боксером и владельцем отеля в Литл-Роке, штат Арканзас, так и со своими родителями в Миссисипи. Отец Форда умер от второго сердечного приступа в 1960 году. В Джексоне Форд жил через дорогу от дома писательницы Юдоры Велти.
Дед Форда работал на железной дороге. В возрасте 19 лет, прежде чем принять решение о поступлении в колледж, Форд начал работать на железнодорожной линии Миссури Пасифик в качестве помощника машиниста локомотива, обучаясь работе, одновременно выполняя работу.
Форд получил бакалавра степень в Университете штата Мичиган. Поступив на курс гостиничного менеджмента, он перешел на английский язык. После окончания школы он преподавал в средней школе во Флинте, штат Мичиган, и поступил на службу в Корпус морской пехоты США, но был уволен после заражения гепатитом. В университете он познакомился со своей будущей женой Кристиной Хенсли; они поженились в 1968 году.
Несмотря на легкую дислексию, Форд серьезно увлекся литературой. Он заявил в интервью, что его дислексия, возможно, помогла ему как читателю, поскольку заставляла его читать книги медленно и вдумчиво.
Форд непродолжительное время посещал юридический институт, но бросил его и участвовал в программе творческого письма в Калифорнийском университете в Ирвине, чтобы получить степень магистра изящных искусств, которую он получил в 1970 году. Форд выбрал этот курс просто потому, что «меня приняли. Я помню. Получив заявление от штата Айова, и подумав, что меня бы никогда не пустили. Я уверен, что и в этом был прав. Но, что типично для меня, я не знал, кто преподает в Ирвине. Я не знал знаю, что это было важно знать такие вещи. Я не был самым любопытным из молодых людей, хотя я отдаю себе должное за то, что не позволил этому удержать меня ». Фактически, там преподавали Окли Холл и Э. Л. Доктороу, и Форд признал, что они повлияли на него. В 1971 году он был избран на трехлетний срок в Общество стипендиатов Мичиганского университета.
Форд опубликовал свой первый роман «Частица моего сердца», рассказ о двух необычных бродягах, чьи пути пересекаются на острове в реке Миссисипи, в 1976 году, а затем в 1981 году написал «Абсолютная удача». В то же время он кратко преподавал в университете. Колледж Уильямс и Принстонский университет. Несмотря на хорошие отзывы, книги продавались мало, и Форд ушел из художественной литературы, чтобы стать писателем для нью-йоркского журнала Inside Sports. «Я понял, - сказал Форд, - что, вероятно, существует большая пропасть между тем, что я могу сделать, и тем, что принесет успех читателям. Я чувствовал, что у меня был шанс написать два романа, и ни один из них не вызвал особого шума., так что, может быть, мне стоит найти настоящую работу и заработать себе на жизнь ".
В течение 1982 года журнал был закрыт, и когда Sports Illustrated не нанял Форда, он возобновил писать художественную литературу, сочиняя «Sportswriter», роман о неудачливом писателе, ставшем спортивным обозревателем, который переживает эмоциональный кризис после смерти своего сына. Роман стал первым широко известным изданием Форда, названным одним из пяти лучших книг журнала Time 1986 года и финалистом премии PEN / Faulkner в области художественной литературы. Форд сразу же добился успеха с « Рок-Спрингс» (1987), сборником рассказов, действие которого происходит в основном в Монтане, и включает в себя некоторые из его самых популярных рассказов. Рецензенты и литературные критики связывали рассказы в Рок-Спрингс с эстетическим стилем, известным как « грязный реализм ». Этот термин относился к группе авторов 1970-х и 1980-х годов, в которую входили Раймонд Карвер и Тобиас Вольф - два писателя, с которыми Форд был хорошо знаком - наряду с Энн Битти, Фредериком Бартельмом, Ларри Брауном и Джейн Энн Филлипс, среди прочих.. Те, кто носит этот ярлык, относятся к тем, кто относится к низшему среднему классу Карвера, или к главным героям, которых Форд изображает в Рок-Спрингс. Однако многие персонажи романов о Фрэнке Баскомбе ( «Спортивный обозреватель», « День независимости», «Мир земли» и « Позвольте мне быть откровенным с вами»), в частности, сам главный герой, обладают материальным достатком и культурным капиталом, которые обычно не связаны. с грязным реализмом.
Его роман 1990 года « Дикая природа», рассказ о профессиональном гольфисте из Монтаны, ставшем пожарным, получил неоднозначные отзывы и получил средние продажи, но к концу 1990-х Форд стал хорошо известен. Он был все более востребован как редактор и участник различных проектов. Форд редактировал « Лучшие американские рассказы» за 1990 год, « Книгу Гранта» американского рассказа за 1992 год, «Художественный выпуск» « Плаушерз» осенью 1996 года и книгу Гранта за 1998 год, посвященную американскому длинному рассказу. Во «Введении» последнего тома Форд оговорился, что предпочитает обозначение «длинная история» вместо термина «новелла». Для издательского проекта « Библиотека Америки» Форд отредактировал двухтомное издание избранных произведений писательницы из Миссисипи Юдоры Велти, которое было опубликовано в 1998 году.
В 1995 году Форд опубликовал роман « День независимости», продолжение «Спортивного обозревателя», в котором рассказывается история его главного героя Фрэнка Баскомба. Рецензии были положительными, и роман стал первым, получившим как премию ПЕН-клуба / Фолкнера, так и Пулитцеровскую премию за художественную литературу. В том же году Форд был выбран победителем премии Ри за рассказ за выдающиеся достижения в этом жанре. Он закончил 1990-е с хорошо принятым сборником рассказов « Женщины с мужчинами», опубликованным в 1997 году. « Парижское обозрение» назвало его «мастером» жанра рассказов.
Форд много лет жил в Новом Орлеане во Французском квартале, на нижней Бурбон-стрит, а затем в районе Гарден того же города, где его жена Кристина была исполнительным директором комиссии по городскому планированию. Сейчас он живет в штате Мэн, в Восточном Бутбее. В последующие годы Форд жил в других местах, обычно в Соединенных Штатах, так как он продолжал свою странствующую педагогическую карьеру.
В 2005 году он получил место преподавателя в колледже Боудоин, но проработал там только один семестр. В течение 2008 года Форд был адъюнкт-профессором Центра Оскара Уайльда в Школе английского языка Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия, преподавая в магистерской программе творческого письма. С 29 декабря 2010 года Форд приступил к работе старшего профессора художественной литературы в Университете Миссисипи осенью 2011 года, заменив Барри Ханну, который умер в марте 2010 года. Осенью 2012 года он стал Эммануэлем Романом и Барри Сардофф Романом. Профессор гуманитарных наук и профессор письма Школы искусств Колумбийского университета.
В начале нового века он опубликовал еще один сборник рассказов «Множество грехов» (2002), за которым последовали романы «Земля», третий роман Баскомба, опубликованный в 2006 году, и « Канада», опубликованный в мае 2012 года. По словам Форда, «Песнь о земле» завершила серию его романов Баскомба, но « Канада» была самостоятельным романом. Однако в апреле 2013 года Форд зачитал новый рассказ Фрэнка Баскомба, не раскрывая аудитории, является ли он частью более длинного произведения. К 2014 году было подтверждено, что эта история должна была появиться в книге « Позволь мне быть откровенным с тобой», опубликованной в ноябре того же года. Последняя представляет собой произведение, состоящее из четырех взаимосвязанных новелл (или «длинных рассказов»: « Я здесь», « Все может быть хуже», «Новая норма» и « Смерти других»), рассказанных Фрэнком Баскомбом. «Позвольте мне быть откровенным с вами» - финалист Пулитцеровской премии в области художественной литературы 2015 года. Приз не получил, но отборочная комиссия похвалила книгу за «непоколебимую серию повествований, действие которых происходит после урагана« Сэнди », проницательно изображающих общество в упадке».
Кроме того, как и в предыдущее десятилетие, Форд продолжал помогать в различных монтажных проектах. В течение 2007 года он редактировал New Granta Book of the American Short Story, а в 2011 году он редактировал Blue Collar, White Collar, No Collar: Stories of Work. В мае 2017 года Форд опубликовал мемуары « Между ними: вспоминая своих родителей».
В 2018 году по фильму « Дикая природа » режиссера Пола Дано и сценариста Зои Казан сняли одноименный фильм. Он был выпущен и получил признание критиков.
Писания Форда демонстрируют «скрупулезную заботу о нюансах языка... [и] ритмах фраз и предложений». Форд описал свое восприятие языка как «источник удовольствия сам по себе - все его телесные качества, его синкопии, настроения, звуки, то, как вещи выглядят на странице». Кроме того, эта «преданность языку» - это то, что он называет «тканью привязанности, которая удерживает людей достаточно близко друг к другу, чтобы выжить».
Были проведены сравнения между работами Форда и трудами Джона Апдайка, Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя и Уокера Перси. Форд сопротивляется таким сравнениям, комментируя: «Вы не можете писать... в силу влияния. Вы можете написать только хороший рассказ или хороший роман сами».
Художественные произведения Форда «драматизируют распад таких культурных институтов, как брак, семья и община», а его «маргинализированные главные герои часто олицетворяют безосновательность и безымянную тоску... потеряв ощущение прошлого, безжалостно преследовать свою неуловимую идентичность здесь и сейчас ». Форд «смотрит на искусство, а не на религию, чтобы утешить и искупить в хаотические времена».
Однажды Форд послал Алисе Хоффман копию одной из ее книг с дырками от пуль после того, как она разозлила его, написав неблагоприятную рецензию на The Sportswriter.
В 2004 году Форд плюнул на Колсона Уайтхеда, когда встретил его на вечеринке через два года после того, как Уайтхед опубликовал негативный обзор « Множества грехов», в результате чего возникло предположение, что инцидент мог быть мотивирован расовой почвой, а не вопросом критических разногласий. Тринадцать лет спустя после того, как Форд плюнул в лицо своему коллеге, он не раскаялся, написав в Esquire в 2017 году: «На сегодняшний день я не чувствую никакой разницы в отношении мистера Уайтхеда, его обзора или моего ответа».