Affliction (фильм 1997 года)

редактировать
Affliction
Affliction (постер к фильму 1997 года).jpg Постер театрального фильма
РежиссерПол Шредер
ПродюсерЛинда Райзман
СценарийПол Шредер
На основеAffliction. Рассела Бэнкса
В главной роли
МузыкаМайкл Брук
КинематографияПол Саросси
Отредактировано
Production. компания. Largo Entertainment
РаспространяетсяLions Gate Films
Дата выхода
  • 28 августа 1997 г. (1997-08-28)
(Венецианский кинофестиваль ).
  • 30 декабря, 1998 (1998-12-30)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет6 миллионов долларов
кассовые сборы6,330,054 долларов

Affliction - американский драматический фильм 1997 года, сценарий и режиссер Пол Шредер, адаптированный из одноименный роман 1989 года Рассела Бэнкса. В главных ролях: Ник Нолти, Сисси Спейсек, Джеймс Коберн и Уиллем Дефо.

. Сюжет повествует о Уэйде Уайтхаусе, полицейском из небольшого городка в Нью-Гэмпшир. Отстраненный от окружающих его людей, включая доминирующего отца и разведенную жену, он становится одержимым разгадыванием смертельной аварии на охоте, что приводит к серии трагических событий.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается закадровым голосом Ролфа Уайтхауса, в котором рассказывается история «странного преступного поведения» его брата Уэйда и последующего исчезновения.

Уэйд Уайтхаус - полицейский из небольшого городка в Нью-Гэмпшире. В ночь на Хэллоуина Уэйд встречает свою дочь Джилл, но он опаздывает, и вечер омрачен дисгармонией. В конце концов Джилл звонит своей матери, бывшей жене Уэйда, чтобы она приехала и забрала ее. Когда его бывшая жена, наконец, прибывает, Уэйд толкает ее любовника к их машине и смотрит, как они уезжают с Джилл. Уэйд клянется нанять адвоката, чтобы получить опеку над его дочерью.

На следующий день Уэйд мчится на место преступления. Джек Хьюитт, местный охотничий гид, утверждает, что Эван Туомбли, с которым он охотился, случайно застрелился. Полиция верит Джеку, но Уэйд становится подозрительным, полагая, что смерть человека не была случайностью. Когда ему сообщают, что жертва должна была дать показания по иску, его подозрения постепенно превращаются в обвинительный приговор.

Некоторое время спустя Уэйд и его девушка Марджи Фогг прибывают в дом отца Уэйда, Глена Уайтхауса, чье жестокое обращение с Уэйдом и Рольфом в детстве можно увидеть в воспоминаниях на протяжении всего фильма. Уэйд находит свою мать мертвой в постели от переохлаждения. Глен реагирует на ее смерть с небольшим удивлением, а позже напивается на ее следах и вступает в драку с Уэйдом.

Рольфе, который пришел домой на похороны, сначала предполагает, что теория убийства Уэйда может быть верной, но позже отказывается от этого предположения. Тем не менее, Уэйд становится одержимым своей убежденностью. Когда Уэйд узнает, что город Селектман Гордон Ларивьер скупает недвижимость по всему городу с помощью богатого застройщика, он делает разрешение этих инцидентов своей личной миссией. Страдая от болезненной зубной боли и становясь все более отстраненным от общества, он ведет себя все более и более непредсказуемо. Он следует за Джеком, убежденный, что Джек убегает от чего-то и участвует в заговоре. После автомобильной погони нервный Джек наконец останавливается, угрожает Уэйду винтовкой, простреливает ему шины и уезжает.

Наконец, Уэйда увольняют за то, что он беспокоил Джека и разгромил офис Ларивьера. Он забирает Джилл из дома ее матери, где его бывшая жена яростно критикует его планы подать в суд на полную опеку. В местном ресторане он нападает на бармена на глазах у дочери. Затем Уэйд забирает Джилл домой и обнаруживает, что Марджи оставляет его. Уэйд хватает Марджи и умоляет ее остаться, но Джилл подбегает и пытается оттолкнуть Уэйда. В ответ Уэйд толкает Джилл, вызывая у нее кровь из носа. Она и Марджи уезжают. Затем к Уэйду приближается Глен, который поздравляет его с тем, что он наконец-то стал «настоящим мужчиной». Скрытая агрессия между мужчинами достигает кульминации в драке, в которой Уэйд случайно убивает своего отца. Он сжигает труп в сарае, садится за кухонный стол и начинает пить.

Повествование Рольфе показывает, что Уэйд в конце концов убил Джека и покинул город (возможно, в Канаду, где через три дня был найден грузовик Джека), чтобы никогда не вернуться. Рольфе рассказывает, что позже город стал частью огромного горнолыжного курорта, частично организованного Гордоном Ларивьером, но не имеющего ничего общего ни с Джеком, ни с Туомбли. Рольф приходит к выводу, что однажды бродяга, похожего на Уэйда, может быть найден замерзшим насмерть, и это будет концом истории.

В ролях
Производство

По словам Пола Шредера, он наткнулся на копию романа в мягкой обложке в книжном магазине и купил ее после того, как его «схватили» первое предложение. После того, как он закончил читать книгу, Шредер купил права на фильм у Рассела Бэнкса. Режиссер сказал в интервью Filmmaker, что он идентифицировал себя с персонажами рассказа: «У меня был очень сильный отец и старший брат мужского пола. Мой отец не был жестоким, он не был алкоголиком, но было достаточно общего. Я приехал из той части страны с долгими холодными зимами, поэтому я знал этих людей, и я знал их жестокость ». Несмотря на то, что его сравнивали с его предыдущими фильмами (например, Таксист, Американский жиголо и Легко спящий ), Шредер заявил, что концовка Affliction стала тем, что сделало он отличается от них: «Одно из различий между тем, что я написал, и книгой Рассела состоит в том, что я склонен заканчивать свои произведения на какой-то благодатной ноте, а в этой - нет. Мне нравится некоторое чувство моральной грации. Но Affliction довольно мрачно в конце. " Он также добавил: «Я рассматриваю фильм как сотрудничество между мной и Расселом Бэнксом».

Ник Нолти был первым выбором Шредера на роль Уэйда Уайтхауса. Шредер сказал Чарли Роузу, что он представлял себе Нолти в своем уме, когда писал сценарий. По словам Шрейдера, он предложил Нолти роль за пять лет до начала съемок, когда актер стал прибыльной звездой после своего успеха с кассовыми хитами The Prince of Tides и Cape Fear оба вышли в 1991 году. Хотя Нолти интересовался игрой Уэйда, Шрейдер сначала не мог себе этого позволить. Лишь пять лет спустя Нолти согласился сделать Affliction за меньшие деньги. Однако Нолти утверждает, что сначала он отказался, потому что в то время он работал над другими проектами и не был готов сыграть эту роль. Именно Нолти привлек внимание Барта Поттера, главы Largo Entertainment, Affliction. Нолти сказал Роуз, что к тому времени, когда прошло пять лет, «я думаю, что понял Уэйда лучше». Шрейдер также признал, что пять лет подготовки помогли выступлению Нольте. Помимо участия в фильме, Нольте также был одним из его исполнительных продюсеров.

Нолти утверждает, что именно он убедил Сисси Спейсек, с которой он работал в Heart Beat ( 1980), чтобы появиться в Affliction вместе с ним. По словам Шрейдера, именно муж Спейсек Джек Фиск придумал, чтобы персонажи Уэйда и Глена Уайтхауза слизывали соль с их рук, чтобы показать, насколько похожи отец и сын друг на друга. 36>

Шредер сказал Роджеру Эберту, что он отдал часть Глена Джеймсу Коберну, потому что он был больше и мог «убедительно доминировать» над Нолти. Когда Шрейдер призвал актера подготовиться к роли, Коберн, как сообщается, сказал в ответ: «О, вы хотите сказать, что хотите, чтобы я действительно играл? Я могу это сделать. Меня не часто просили об этом, но я могу».

Шредер утверждал, что Виллем Дефо хотел сыграть роль Уэйда. Сам Дефо признавался: «Я знал, что не смогу сыграть Уэйда Уайтхауса, будь рядом Ник Нолти или нет». Вместо этого Шредер предложил Дефо роль Рольфа Уайтхауса, и последний принял ее, потому что ему понравился роман. По словам Дефо, Шредер показал ему роман во время создания Light Sleeper.

Affliction был снят в Квебеке, а основные съемки закончились в феврале 1997 года. Хотя впервые были представлены на Venice Кинофестиваль 28 августа того же года Affliction не увидел театрального выхода в большинстве стран спустя некоторое время. После ограниченного проката в Нью-Йорке в декабре 1998 г., в январе 1999 г. он вышел в прокат в США.

Прием

Фильм получил в основном положительные отзывы с 88%. рейтинг на Rotten Tomatoes.

Критик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 4 звезды. Джанет Маслин в The New York Times написал: «[Ник Нолти] демонстрирует свою карьеру в тихом ошеломляющем новом фильме Пола Шредера [...] Like The Sweet Hereafter, более медитативном и элегантном, но менее непосредственном, вулканическом фильме Affliction находит более глубокий смысл во слишком правдоподобной трагедии ».

В отрицательной рецензии в журнале Джефф Эндрю назвал фильм« чувствительной, но довольно скучной адаптацией романа Рассела Бэнкса [...] тоже повествования. несосредоточенный и сдержанный, чтобы вовлечь сердце или разум ".

Награды

Джеймс Коберн выиграл премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана и был номинирован на премию Премия Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актера второго плана. Ник Нолти был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль, Золотой глобус за лучшую мужскую роль в драматическом фильме, премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль мужского актера в главной роли, Independent Spirit Award за лучшую мужскую роль и приз Satellite за лучшую мужскую роль в кино. Он был награжден премией Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль, премией New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль, премией Sant Jordi за лучшую иностранную роль. Актер и Премия Международного кинофестиваля в Вальядолиде за лучшую мужскую роль.

Фильм был номинирован в шести категориях на Independent Spirit Awards.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте