Хейт-Эшбери, Сан-Франциско | |
---|---|
Район | |
![]() | |
Прозвища: Хейт, Аппер-Хейт, Хэшбери, Психодельфия | |
![]() ![]() | |
Координаты: 37 ° 46'12 "N 122 ° 26'49" W / 37,7700 ° N 122,4469 ° W / 37,7700; -122,4469 Координаты : 37 ° 46′12 ″ N 122 ° 26′49 ″ W / 37,7700 ° N 122,4469 ° W / 37,7700; -122.4469 | |
Страна | ![]() |
Штат | ![]() |
Город и округ | Сан-Франциско |
Правительство | |
• Наблюдатель | Валли Браун |
• Член Ассамблеи | Дэвид Чиу (D ) |
• сенатор штата | Скотт Винер (D ) |
• У. Представитель S. | Нэнси Пелоси (D ) |
Площадь | |
• Всего | 0,309 кв. Мили (0,80 км) |
• Земля | 0,309 кв. Мили (0,80 км) |
Население | |
• Всего | 10,601 |
• Плотность | 34,253 / кв. Мили (13,225 / км) |
Часовой пояс | UTC − 8 ( Тихий океан ) |
• Лето (DST ) | UTC − 7 (PDT ) |
Почтовый индекс | 94117 |
Коды регионов | 415/628 |
Хейт-Эшбери () - район в Сан-Франциско, Калифорния, названный в честь пересечения Хейт и Улицы Эшбери. Его также называют Хейт и Аппер-Хейт . Район известен как родина хиппи контркультуры 1960-х.
Район обычно охватывает окрестности Хейт-стрит, ограниченные улицей Станян и парком Голден-Гейт на западе, Дубовой улицей и Золотой Гейт-парк Пэнхэндл на севере, Бейкер-стрит и Буэна-Виста-парк на востоке, а также Фредерик-стрит, Эшбери-Хайтс и Коул-Вэлли на юге.
Названия улиц означают двух первых лидеров Сан-Франциско: пионера и биржевого банкира Генри Хейта и Манро Эшбери, члена Наблюдательного совета Сан-Франциско с 1864-70 гг..
И Хейт, и его племянник, а также Эшбери приложили руку к планированию района и, что более важно, близлежащего парка Золотые Ворота с самого начала. Название «Аппер-Хейт», используемое местными жителями, контрастирует с районом Хейт-Филмор или Лоуэр-Хейт, который находится ниже по высоте и является частью того, что ранее было основным афроамериканским и Японские кварталы в первые годы Сан-Франциско.
Район Хейт-Эшбери известен своей ролью центра движения хиппи 1960-х годов. Более ранние богемы из бит-движения с конца 1950-х годов собирались вокруг района Сан-Франциско Норт-Бич. Многие, кто не смог найти там жилье, обратились к причудливому, относительно дешевому и малонаселенному Хейт-Эшбери.
Лето любви (1967), эпоха 1960-х в целом и многое другое. современная американская контркультура с тех пор стала синонимом Сан-Франциско и района Хейт-Эшбери.
До завершения строительства канатной дороги на Хейт-стрит в 1883 году территория, которая сейчас называется Хейт-Эшбери, представляла собой группу изолированных ферм. и акры песчаных дюн. Линия канатной дороги Хейт, построенная в 1883 году, соединила восточную часть парка Золотые ворота с географически центральной линией Маркет-стрит и остальной частью центра Сан-Франциско. В качестве основных ворот в парк Золотые Ворота и с парком развлечений, известным как Желоб на Хейт-стрит между улицами Коул и Клейтон между 1895 и 1902 годами, и стадионом Бейсбольной лиги Калифорнии, открывшимся в 1887 году, этот район стал популярное место развлечений, особенно по выходным. Канатная дорога, планировка земель и методы строительства 1890-х и начала 20-го века позже превратили Хейт-Эшбери в жилой район домовладельцев для высшего среднего класса. Это был один из немногих районов, уцелевших от пожаров, последовавших за катастрофическим землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году.
Хайт сильно пострадал от Депрессия, как и большая часть города. Жители, у которых было достаточно денег, покинули приходящий в упадок и густонаселенный район в пользу более зеленых пастбищ в пределах растущего города или новых, меньших пригородных домов в районе залива. Во время нехватки жилья Второй мировой войны большие односемейные викторианцы были разделены на квартиры для домашних рабочих. Другие были преобразованы в пансионаты с целью получения прибыли. К 1950-м годам район Хейт пришел в упадок. Многие постройки остались пустовать после войны. Отложенное техническое обслуживание также сказалось на себе, и исход жителей среднего класса в новые пригороды продолжал оставлять многие квартиры в аренду.
В 1950-х годах была предложена автострада, которая должна была проходить через Панхандл, но из-за восстания граждан на автостраде она была отменена в серии сражений, которые продолжались до 1966 года. Окружной совет Хейт-Эшбери (HANC) был сформирован во время восстания 1959 года.
Тщательно детализированные, многоэтажные, деревянные дома XIX века в Хейт-Эшбери стали раем для хиппи в 1960-е годы из-за наличия дешевых комнат и свободной недвижимости для аренды или продажи в районе; стоимость собственности упала отчасти из-за предложенной автострады. богемная субкультура, которая впоследствии процветала там, пустила корни и в значительной степени сохранилась до наших дней.
освещение жизни хиппи в основных СМИ в Хайт-Эшбери привлек внимание молодежи со всей Америки. Хантер С. Томпсон назвал район «Хэшбери» в The New York Times Magazine, и о деятельности в этом районе сообщалось почти ежедневно. Район Хейт-Эшбери стремился создать сообщество, основанное на контркультуре идеалах, наркотиках и музыке. Этот район был местом скопления хиппи для проведения социального эксперимента, который вскоре распространился по всей стране.
Первый в истории магазин головных уборов, Психоделический магазин Рона и Джея Телинов, открылся на Хейт. Street 3 января 1966 года, предлагая хиппи место для покупки марихуаны и ЛСД, которые были необходимы для жизни хиппи в Хейт-Эшбери. Наряду с такими предприятиями, как кофейня The Blue Unicorn, Psychedelic Shop быстро стал одним из неофициальных общественных центров для растущего числа уродов, голов и хиппи, мигрировавших в этот район в 1966-67 годах. Все сообщество хиппи имело легкий доступ к наркотикам, что воспринималось как объединяющее сообщество.
Еще одним хорошо известным соседом были диггеры, местная группа «анархистов сообщества», известная своими уличный театр, образованный в середине-конце 1960-х годов. Одним из хорошо известных членов группы был Питер Койот. Диггеры верили в свободное общество и добро в человеческой природе. Чтобы выразить свою веру, они открыли бесплатный магазин, ежедневно раздавали бесплатные обеды и построили бесплатную медицинскую клинику, которая была первой в своем роде, и все это полагалось на добровольцев и пожертвования. Диггеры были категорически против капиталистического общества; они чувствовали, что, устранив потребность в деньгах, люди смогут свободно исследовать свои личные ценности, что побудит людей изменить свой образ жизни, чтобы лучше соответствовать своему характеру и, таким образом, вести более счастливую жизнь.
В течение 1967 года Летом любви психоделическая рок-музыка входила в мейнстрим, получая все больше и больше коммерческих радиопередач. Песня Скотта Маккензи "Сан-Франциско (обязательно носить цветы в волосах) " стала хитом того года. Монтерейский поп-фестиваль в июне еще больше укрепил статус психоделической музыки как части основной культуры и поднял местные хейт-группы, такие как Grateful Dead, Big Brother and the Holding. Company и Jefferson Airplane к национальной славе. 7 июля 1967 года, журнал Time на обложке статьи «Хиппи: философия субкультуры», августовский телерепортаж CBS News о «Искушении хиппи» и другие важные средства массовой информации. В субкультуре хиппи район Хейт-Эшбери привлек огромное внимание страны и популяризировалось движение контркультуры по всей стране и во всем мире.
Слава этого района достигла своего пика, поскольку он стал прибежищем для многих психоделических рок-исполнителей и групп того времени. Члены Jefferson Airplane, Grateful Dead и Дженис Джоплин жили недалеко от перекрестка. Они не только увековечили сцену в песне, но и знали многих в сообществе.
Лето любви привлекло широкий круг людей разного возраста: подростков и студентов колледжей, привлеченных их сверстниками и соблазн присоединиться к ним. культурная утопия; отдыхающие из среднего класса; и даже устраивать вечеринки военнослужащих с баз, находящихся поблизости. Хайт-Эшбери не смог вместить такой быстрый приток людей, и обстановка в районе быстро ухудшилась. Перенаселенность, бездомность, голод, проблемы с наркотиками и преступность поразили этот район. Многие уехали осенью, чтобы возобновить учебу в колледже. 6 октября 1967 года оставшиеся в Хейте устроили имитацию похорон Диггера , происходящую, церемонию «Смерть хиппи». Мэри Каспер объяснила послание инсценированных похорон так:
Мы хотели дать сигнал, что это конец, не выходите. Оставайтесь на месте! Принесите революцию туда, где вы живете. Не приходите сюда, потому что с этим покончено.
После 1968 года территория пришла в упадок из-за употребления сильных наркотиков и отсутствия полицейской службы, но была улучшена и обновлена в конец 1970-х.
В 1980-х годах Хайт стал эпицентром комедийных сцен Сан-Франциско, когда небольшая кофейня на Хейт-стрит под названием The Other Café на Карл-стрит, 100 (сейчас ресторан Crepes on Cole) стала постоянный комедийный клуб, который помог начать карьеру Робина Уильямса, Даны Карви и Вупи Голдберг.
Красный Викторианский отель - популярная достопримечательность. Примерно в одном квартале от отеля с 1980 по 2011 год работал независимый театр с таким же названием.
Ярмарка на Хейт-Эшбери-стрит проводится на улице Второе воскресенье июня каждого года привлекает тысячи людей, во время которого Хейт-стрит закрыта между Станьяном и Масоном для автомобильного движения, с одной звуковой сценой на каждом конце.
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по Сан-Франциско / Хейт. |
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Хейт-Эшбери, Сан-Франциско. |