Диггеры (театр)

редактировать
Диггеры
Девиз«Делай свое дело». «Сегодня первый день оставшейся жизни »
Образование1966 г.; 54 года назад (1966)
ОснователиЭмметт Гроган. Питер Койот. Питер Берг. Билли Лэндаут
Распад1968 (1968)
ТипГруппа действий сообщества
ЦельСоздание мини-общества, свободного от денег и капитализма
Штаб-квартираХайт-Эшбери, Сан Франциско, Калифорния, США
Обслуживаемый регионСан-Франциско; Калифорния
Услуги
  • Бесплатные музыкальные концерты
  • Произведения политического искусства
  • Бесплатное питание
  • Медицинское обслуживание
  • Транспорт
  • Временное жилье
  • Бесплатные магазины
  • события : Парад «Смерть денег», Игра на перекрестках, Невидимый цирк, Смерть хиппи / Рождение бесплатно
ПубликацияThe Digger Papers
Веб-сайтwww.diggers.org

Диггеры были радикальной общественной группой активистов и актеров Street Theater, действовавшей с 1966 по 1968 год. Хейт-Эшбери район Сан-Франциско. Их политика была классифицирована как «левая »; точнее, они были «сообществом анархистов », которые сочетали стремление к свободе с сознанием сообщества, в котором они жили. Центральный постулат диггеров должен был быть «аутентичным», стремясь создать общество, свободное от диктата денег и капитализма.

Диггеры были тесно связаны и делили ряд членов с партизанским театром группа Труппа пантомимы Сан-Франциско. Они были сформированы из нерабочего обсуждения труппы мимов между Эмметом Гроганом, Питером Койотом, Питером Бергом и Билли Лэндаутом. Они стимулировали и вдохновляли более поздние группы, такие как Yippies.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Digger Bread
  • 3 Разделение труда
  • 4 В СМИ
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Книги
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Диггеры взяли свое имя от оригинала English Diggers (1649–50). провозгласил видение общества, свободного от покупки, продажи и частной собственности. В середине и конце 1960-х годов диггеры Сан-Франциско организовывали бесплатные музыкальные концерты и произведения политического искусства, предоставляли бесплатную еду, медицинское обслуживание, транспорт и временное жилье, а также открывали магазины, раздающие товар. Некоторые из их событий включали Парад Смерти Денег, Игру пересечения, Невидимый цирк и Смерть хиппи / Рождение Фри.

Мероприятия

Группа стремилась создать мини-общество без денег и капитализма. Одним из первых направлений деятельности компании «Диггер» была публикация различных рекламных материалов, которые печатались в местном офисе Студенты демократического общества и на их принтере Gestetner. Листовки в конечном итоге были названы Digger Papers и вскоре превратились в небольшие брошюры со стихами, психоделическим искусством и эссе. Они часто включали заявления, высмеивающие преобладающее отношение контркультуры, продвигаемой менее радикальными фигурами, такими как Haight-Independent Proprietors (HIP), Тимоти Лири и Ричард Алперт. Первая статья высмеивала кислотное сообщество, говоря: «Пора забыть, потому что цветы прекрасны, а солнце не желтое, это курица!» Они редко включали имена авторов, хотя у некоторых были псевдонимы вроде «Георгий Метевский», отсылка к «Безумному бомбардировщику» Джорджу Метески. В Digger Papers появились такие фразы, как «Делай свое дело» и «Сегодня первый день в твоей оставшейся жизни».

После того, как некоторые члены HIP попытались выяснить, кто такие диггеры, Гроган и Ландаут ответили телеграммой: «ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТИ И ГДЕ ДИГГЕРОВ; РАДИ СООБЩЕНИЯ, ЧТО ДИГГЕРЫ НЕ ТАК». Плакат 1% Free, изображающий двух китайских убийц Тонг под китайским иероглифом «революция», как предполагалось, требовал от торговцев десятины в размере 1%, но это было не так. Плакат был вызовом, косвенно предполагающим, что «свободные» люди составляют меньшинство, и побуждением других выступить.

Они устраивали бесплатные вечеринки с музыкой, предоставленной Grateful Dead, Дженис Джоплин, Jefferson Airplane и другими группами. Они также устраивали уличные театральные мероприятия, такие как вождение грузовика с полуобнаженными танцовщицами живота по Финансовому району, приглашение брокеров подняться на борт и забыть о своей работе. 17 декабря 1966 года диггеры устроили мероприятие под названием «Смерть денег», в ходе которого они облачились в маски животных и несли большой гроб, полный фальшивых денег, по Хейт-стрит, распевая песню «Убирайся из моей жизни, почему бы тебе не детка? " на мелодию «Марша смерти» Шопена. Это было предвестником "Смерти хиппи", поставленной в октябре 1967 года. В "Смерти хиппи", также поставленной в районе Хейт-Эшбери, участники в масках несли гроб с надписью "Хиппи - сын Медиа »на стороне. Это событие должно было ознаменовать конец эры хиппи в Хейт-Эшбери. Мероприятие было организовано таким образом, чтобы любое СМИ, которое просто описывало происходящее, непреднамеренно передавало сообщение диггеров о том, что хиппи были изобретением СМИ. Это называлось «создание описываемого вами состояния». Диггеры умело использовали эту технику для работы со СМИ.

Диггеры открыли многочисленные бесплатные магазины в Хейт-Эшбери, которые предлагали выброшенные, но годные к употреблению предметы, которые можно было бесплатно взять или отдать. Первый бесплатный магазин находился в гараже на шесть автомобилей на Пейдж-стрит, который они нашли заполненным пустыми рамками для картин; они прикрепили их снаружи здания и назвали это свободной системой отсчета. Позже это было заменено поездкой без билета на Фредерик-стрит. Было неясно, как финансировались магазины. Они также открыли бесплатную медицинскую клинику, сначала пригласив волонтеров из Калифорнийского университета, медицинской школы Сан-Франциско, расположенной на холме от района.

Бесплатные продовольственные и медицинские клиники были немедленной реакцией на необходимые условия, вызванные огромным притоком молодежи в период расцвета хиппи-сцены, условия, которые правительство Сан-Франциско игнорировало. Однако содержание бесплатных столовых и медицинских клиник не было подлинной долгосрочной задачей основателей Diggers. После передачи этих учреждений местной церкви и Дэвида Смита, чтобы продолжить, диггеры уехали из города, создав различные наземные базы в Калифорнии, в том числе Форест-Ноллс, Олема., Ковело, Салмон-Ривер, Тринидад и ранчо Черного медведя. Там они объединились с другими группами: Free Bakery, Up Against the Wall Motherfuckers и Gypsy Truckers, создав «Свободную семью». Эта большая группа по-прежнему существует неофициально, и многие дети и внуки диггеров остаются в контакте друг с другом, а многие по-прежнему вовлечены в прогрессивные дела.

Digger Bread

Диггеры обеспечивали бесплатное питание в Panhandle Golden Gate Park в Хейт-Эшбери каждый день в четыре часа дня. clock, накормил около 100 человек тушеным мясом из пожертвованного или украденного мяса и овощей, которое подавалось из-за гигантской желтой рамки для фотографий, называемой Свободной системой отсчета, через которую люди должны были пройти, прежде чем их обслужат. Они также популяризировали цельнозерновой хлеб : их хлеб Digger пекли в банках из-под кофе в Free Bakery в подвале епископальной церкви Всех Святых на 1350 Waller Street. В сотрудничестве с Церковью Всех Святых, а затем через коммутатор Хейт-Эшбери на Фелл-стрит, 1830, они организовали бесплатное жильё для бездомных молодых людей, привлеченных в район Хейт-Эшбери.

Разделение труда

Разделение труда Диггеров между мужчинами и женщинами критиковалось как сексистское: участники-мужчины в основном формировали идеи, а членам-женщинам была поручена большая часть практической работы по их реализации. эти идеи. Например, предоставляя бесплатную еду, мужчины социализировали и рекламировали мероприятия, в то время как женщины большую часть собирали, готовили и обслуживали. Принятие решений в организации контролировалось мужчинами-диггерами, которые либо выдвигали новые идеи, либо принимали их во внимание, в то время как женщины-диггеры, которые обеспечивали большую часть дохода организации через социальные чеки и социальную помощь, были отстранены. Это расслоение «олицетворяет радикализм префеминистской эпохи шестидесятых».

В СМИ

Различные альтернативные сообщества, такие как диггеры, были освещены в полнометражном документальном фильме Уилла Винтона., позже известный своей студией ClayMation в Портленде, штат Орегон. Этот документальный фильм начала 1970-х годов (1974, согласно одному источнику) назывался «Унесенные для лучшей сделки», но никогда не выпускался ни в одном видеоформате.

Поэт из парка Хейт-Эшбери в Золотых воротах Эшли Бриллиант, позже известный своими эпиграммами про выстрелы в горшок, выпустил компакт-диск со своими песнями и пародиями на "жизнь в Хейте", в том числе две песни о диггерах.

См. Также

  • Портал 1960-х

Ссылки

Книги

  • Койот, Питер. Сон там, где я падаю: хроника 1998 ISBN 1-58243-011-X
  • Гроган, Эммет. Ринголевио: Жизнь, сыгранная для Keeps Little Brown, 1972
  • Мартин, Брэдфорд Д. Театр на улице 2004 ISBN 1-55849-458-8
  • Перри, Чарльз. Хейт-Эшбери: история, Random House / Rolling Stone Press, Нью-Йорк, 1984
  • Синклер, Мик. Сан-Франциско: Компания Signal Books Limited по истории культуры и литературы, Оксфорд, Великобритания, 2004 г.
  • Торгофф, Мартин. Не могу найти дорогу домой: Америка в Великую Каменную Эпоху 1945-2000 2004 ISBN 0-7432-3010-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:49:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте