Мартин Ритт

редактировать
Мартин Ритт
Мартин Ритт.jpg
Родился ( 1914-03-02)2 марта 1914 г. Нью-Йорк, США
Умер 8 декабря 1990 г. (1990-12-08)(76 лет) Санта-Моника, Калифорния, США
Активные годы 1950–1990
Супруг (а) Адель Ритт (1942–1990; его смерть)
Дети 2

Мартин Ритт (2 марта 1914 - 8 декабря 1990) был американским режиссером и актером, работавшим как в кино, так и в театре, известным своими социально сознательными фильмами.

Среди его фильмов - «Долгое жаркое лето» (1958), «Черная орхидея» (1958), « Парижский блюз» (1961), «Приключения юноши» Хемингуэя (1962), « Худ» (1963), «Шпион, пришедший из». Холодный (1965), Hombre (1967), Великая белая надежда (1970), Sounder (1972), The Front (1976), Norma Rae (1979), Cross Creek (1983), Romance Мерфи (1985), Nuts ( 1987) и Стэнли и Айрис (1990).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя карьера и влияние
    • 1.1 Ранний театр
    • 1.2 Групповой театр
    • 1.3 Вторая мировая война
  • 2 Телевидение и черный список
    • 2.1 Черный список
  • 3 Карьера в Голливуде
    • 3.1 Край города
    • 3.2 Джоан Вудворд и Пол Ньюман
    • 3,3 1970-х годов
    • 3.4 Финальные фильмы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград
  • 6 Избранные фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя карьера и влияние

Плакат " Власть", спектакль " Живая газета" для проекта " Федеральный театр" (1937)

Ритт родился в еврейской семье на Манхэттене, в семье иммигрантов. Он окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе.

Изначально Ритт учился и играл в футбол в колледже Илона в Северной Каролине. Резкие контрасты Юга эпохи депрессии и его воспитания в Нью-Йорке привили ему страсть к выражению борьбы за неравенство, что проявляется в фильмах, которые он снимал.

Ранний театр

Покинув университет Св. Иоанна, Ритт устроился работать в театральную труппу и начал играть в пьесах. Его первое исполнение было партией Короны в опере «Порги и Бесс». После того, как его игра получила положительные отзывы, Ритт пришел к выводу, что он может «быть счастлив только в театре».

Затем Ритт перешел на работу в Управление прогресса New Deal Works при администрации Рузвельта в качестве драматурга для проекта Federal Theater Project, программы поддержки театров, финансируемой федеральным правительством. Благодаря упорному труду и депрессии в полной мере, многие театральные деятели, режиссеры и писатели WPA оказались под сильным влиянием радикальных левых и коммунизма, и Ритт не был исключением. Спустя годы Ритт заявил, что никогда не был членом Коммунистической партии, хотя считал себя левым и нашел общий язык с некоторыми марксистскими принципами.

Групповой Театр

Ритт перешел из WPA в Театр искусств, затем в Групповой театр в Нью-Йорке. Там он познакомился с Элией Казаном, который выбрал Ритта в качестве дублера для своей пьесы « Золотой мальчик». Ритт продолжал сотрудничать с Казанью более десяти лет, позже помогая - а иногда и заменяя - Казань в The Actors Studio. В конце концов он стал одним из немногих неработающих пожизненных участников студии.

Вторая Мировая Война

Во время Второй мировой войны Ритт служил в ВВС США и появился как актер в бродвейском спектакле ВВС и фильме « Крылатая победа».

Во время показа спектакля на Бродвее Ритт поставил постановку пьесы Сидни Кингсли « Желтый Джек» с участием актеров из « Крылатой победы» и репетировал с полуночи до 3 часов ночи после спектакля « Крылатая победа».

У спектакля был короткий бродвейский спектакль, и он снова был показан в Лос-Анджелесе, когда труппа « Крылатая победа » переехала туда, чтобы снять киноверсию.

Телевидение и черный список

Выпуск информационного бюллетеня « Контратака» от 7 мая 1948 г.

Проработав драматургом в WPA, выступив на сцене и поставив сотни пьес, Ритт стал успешным телевизионным режиссером и продюсером. Он был продюсером и режиссером эпизодов « Опасность», « Театр телевидения Сомерсета Моэма» (1950–51), Театр «Старлайт» (1951) и Театр Плимута (1953).

Черный список

В 1952 году Ритт был захвачен « красной паникой» и расследованиями коммунистического влияния в Голливуде и киноиндустрии. Несмотря на то, что Комитет по антиамериканской деятельности (HUAC) не назвал его напрямую, Ритт был упомянут в антикоммунистическом информационном бюллетене под названием « Контратака», опубликованном American Business Consultants, группой, сформированной тремя бывшими агентами ФБР.

Контратака утверждала, что Ритт помогал местным жителям Союза розничной, оптовой и оптовой торговли и универмагов Нью-Йорка, связанным с коммунистической партией, устроить их ежегодное шоу. Также упоминалось шоу, которое он поставил для Russian War Relief в Мэдисон-Сквер-Гарден. Его ассоциации с Групповым театром, основанным на российской модели, и Проектом Федерального театра (который Конгресс прекратил финансировать в 1939 году из-за того, что некоторые конгрессмены, выступающие против Нового курса, утверждали, что они являются левым политическим тоном в некоторых постановках), были также известен HUAC. Наконец, телевизионная индустрия занесла его в черный список, когда в 1951 году бакалейщик из Сиракуз обвинил его в пожертвовании денег коммунистическому Китаю. В течение пяти лет он обеспечивал себя преподаванием в Актерской студии.

Карьера в Голливуде

Край города

Не имея возможности работать на телевидении, Ритт вернулся в театр на несколько лет. К 1956 году интенсивность красной паники уменьшилась, и он обратился к режиссуре фильмов. Его первым фильмом в качестве режиссера был фильм « Край города» (1957), важный фильм для Ритта и возможность выразить свое мнение. Основанный на истории профсоюзного рабочего-докера, который столкнулся с запугиванием коррумпированного босса, фильм включает в себя множество тем, которые оказывали влияние на Ритта на протяжении многих лет: коррупция, расизм, запугивание человека группой, защита человека от государственного угнетения. и, в первую очередь, искупительное качество милосердия и ценность защиты других от зла, даже ценой принесения в жертву собственной репутации, карьеры или жизни.

Джоан Вудворд и Пол Ньюман

Ритт поставил еще 25 фильмов. Продюсер Джерри Уолд подписал с ним контракт на постановку фильма « Без авансового платежа» (1957) с Джоан Вудворд. Позже Уолд использовал Ритта в двух адаптациях романов Уильяма Фолкнера, обе с Вудвордом: «Долгое жаркое лето» (1958) с Полом Ньюманом, большой успех, и «Звук и ярость» (1959) с Юлом Бриннером, провалившийся.

Между тем он поставил «Черную орхидею» (1958) на Paramount, а затем снял « 5 брендовых женщин» (1960) в Европе.

Ритт поставил « Парижский блюз» (1961) с Вудвордом и Ньюманом. Он снял еще один фильм с Уолдом, «Приключения юноши» Хемингуэя (1962).

Ритт и Ньюман имели большой успех с Хадом (1963).

Фильм Ритта « Возмущение » 1964 года - это американский пересказ фильма Куросавы « Расомон», в котором снимались Лоуренс Харви, Пол Ньюман, Клэр Блум, Эдвард Г. Робинсон, Ховард да Силва и Уильям Шатнер. Как и в фильме Куросавы, Ритт использует в своем фильме воспоминания. Пол Ньюман любил эту роль. Он отправился в Мексику и провел время, разговаривая с местными жителями, чтобы изучить акценты. Ньюману понравилось, что повествование в фильме включает разные точки зрения.

Ритт поставил «Шпион, который пришел с холода» (1965) с Ричардом Бертоном, затем еще один фильм с Ньюманом, Hombre (1967). Он закончил 60-е с «Братством» (1968).

1970-е

В 1970-х Ритт получил признание за такие фильмы, как Молли Магуайрс (1970), Великая белая надежда (1970) (заслужившие номинации на Оскар за Джеймса Эрла Джонса и Джейн Александер ), Саундер (1972), Пит и Тилли (1972).) и Конрак (1974) (из автобиографического романа Пэта Конроя ).

После того, как Warner Bros. Pictures принесла права на экранизацию первой крови в 1973 году Ритт был нанят, чтобы направить по сценарию Вальтер Ньюман, показывая Пол Ньюман, как Джон Рэмбо и Роберт Митчем, как шериф Teasle. Однако его версия фильма так и не была снята.

В 1976 году Ритт снял один из первых полнометражных художественных фильмов о черном списке «Фронт» с Вуди Алленом в главной роли. Фронт высмеивает использование «фронтовиков », мужчин и женщин, которые (либо в качестве личной услуги, либо в обмен на вознаграждение) позволяли указывать свои имена в качестве авторов сценариев, фактически написанных авторами из черного списка. Фильм основан на опыте и написан одним из ближайших друзей Ритта, сценаристом Вальтером Бернстайном, который с 1950 года находился в черном списке на восемь лет.

Ритт закончил десятилетие с «Тенью Кейси» (1978) и Нормой Рэй (1979) (Оскар за Салли Филд за лучшую женскую роль).

Финальные фильмы

Ритт снял « Бэк-роудс» (1981) с Салли Филд и « Кросс-Крик» (1983), рассказ о Марджори Киннан Роулингс, авторе «Годовщины». Он был номинирован на четыре Оскара (но не выиграл), в том числе за лучшую женскую роль второго плана Альфри Вудард и за лучшую мужскую роль второго плана Рип Торн. Он поставил романс Мерфи (1985), также в главной роли Филд.

В 1987 году Ритт снова используется обширный ретроспективный кадр и нелинейные повествующие методы в фильме Nuts, основанный на пьесе того же самого имени, написанного Томом Топора. Фильм считался кассовым разочарованием по отношению к его бюджету, хотя на самом деле он не потерял денег.

Последним фильмом Ритта был Стэнли и Айрис (1990).

Личная жизнь

У Ритта и его жены Адель была дочь, кинопродюсер Мартина Вернеранд и сын Майкл.

Ритт умер от сердечного приступа в возрасте 76 лет в Санта-Монике, штат Калифорния, 8 декабря 1990 года.

Почести

Избранные фильмы

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:01:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте