Умберто Нобиле

редактировать

Умберто Нобиле
Умберто Нобиле 1920s.jpg Умберто Нобиле c. 1923
Родился(1885-01-21) 21 января 1885. Лауро, Италия
Умер30 июля 1978 (1978-07-30) (93 года). Рим, Италия
Национальностьитальянец

Умберто Нобиле (итальянское произношение: ; 21 января 1885 - 30 июля 1978) был итальянским авиатором, авиационным инженером и исследователем Арктики. Нобиле был разработчиком и популяризатором полужестких дирижаблей в период между двумя мировыми войнами. Он в первую очередь помнить, для проектирования и апробации дирижабль Норвегия, который, возможно, был первым самолетом, чтобы достичь Северный полюс, и который был бесспорно первым перелететь через полярную ледяную шапку из Европы в Америку. Нобиле также разработал и пилотировал второй полярный дирижабль Italia ; эта вторая экспедиция закончилась смертельной катастрофой и вызвала международную спасательную операцию.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Полярные экспедиции
    • 2.1 Норвегия
    • 2.2 Италия
    • 2.3 Спорные поисково-спасательные операции
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Начало карьеры
Умберто Нобиле и его собака Титина в 1926 году

Родился в Лауро, в южной итальянской провинции из Авеллино, Нобиле окончил Неаполитанский университет со степенью в области электротехники и промышленной инженерии. В 1906 году он начал работать на итальянских государственных железных дорогах, где работал над электрификацией железнодорожной системы. В 1911 году его интересы переросли в область авиационной техники, и он записался на годичный курс итальянской армии. Нобиле всегда восхищала работа пионеров дирижаблей, таких как Фердинанд фон Цеппелин. Когда Италия вступила в Первую мировую войну в 1915 году, тогдашний 29-летний парень трижды пытался поступить на военную службу, но был отклонен как физически непригодный для службы.

Находясь в составе ВВС Италии, Нобиле провел войну, наблюдая за постройкой дирижаблей и разработкой новых конструкций. Итальянские военные уже использовали дирижабли еще в 1912 году, во время итало-турецкой войны, для бомбардировок и разведки. Италия построила около 20 полужестких дирижаблей класса М с бомбовой нагрузкой в ​​1000 кг, которые она использовала для бомбардировок и противокорабельных операций. Итальянцы также использовали другие, меньшие по размеру дирижабли, некоторые из которых были построены в Великобритании. Ни один из проектов Нобиле не был реализован до окончания войны.

В июле 1918 года Нобиле заключил партнерство с инженерами Джузеппе Валле, Бенедетто Кроче и, которое они назвали «Завод авиационного строительства». В этот период он также читал лекции в Неаполитанском университете, получил лицензию пилота-испытателя и написал учебник Elementi di Aerodinamica (Элементы аэродинамики). Он пришел к убеждению, что полужесткие дирижабли среднего размера превосходят нежесткие и жесткие конструкции. Первым проектом компании стал дирижабль Т-34, который был разработан для трансатлантического перехода. Когда британский R34 пересек Атлантику в 1919 году, Нобиле и его партнеры продали Т-34 итальянским военным. Армия США приобрела дирижабль в 1921 году и ввела в эксплуатацию его как Roma. В феврале 1922 года цыгане разбились и взорвались в Норфолке, штат Вирджиния, после удара по линиям электропередач высокого напряжения, в результате чего погибли 34 человека.

В том же году перед лицом политической нестабильности и угроз чтобы национализировать свою компанию, Нобиле поехал в США, чтобы работать консультантом в Goodyear в Акроне, Огайо. Он вернулся в Италию в 1923 году и начал строительство нового дирижабля N-1. Согласно его биографии и многочисленным статьям, он также был вовлечен в сеть политических и профессиональных интриг с конкурентами и недоброжелателями. Его главными противниками, по-видимому, были генерал Гаэтано Артуро Крокко, конкурирующий производитель дирижаблей, и генерал Итало Бальбо, начальник генерального штаба ВВС, которые стремились развивать воздушный флот Италии с помощью кораблей тяжелее воздуха, чем дирижабли, спроектированные Нобиле.

Полярные экспедиции
Умберто Нобиле, конструктор "Norge ", наблюдает за ее отъездом с базы на Шпицбергене, из передовой машины управления

Norge

In конец 1925 года. Норвежский исследователь Роальд Амундсен разыскал Нобиле для сотрудничества в полете на Северный полюс - в то время еще недостижимой цели для авиаторов - с использованием дирижабля. Амундсен ранее в начале 1925 года пролетел в пределах 150 морских миль (280 км) от Северного полюса на паре итальянских летающих лодок Dornier Wal вместе с американским миллионером- авантюрист Линкольн Эллсворт и пилот Ялмар Рисер-Ларсен, но их самолеты были вынуждены приземлиться около 88 градусов северной широты, и шестеро мужчин оказались в ловушке на льду на 30 дней.

Итальянский государственный завод дирижаблей, который построил Н-1 Нобиле, предоставил его для экспедиции 29 марта 1926 года. Амундсен настаивал в контракте, что Нобиле должен быть пилотом, а пятеро членов экипажа должны быть итальянцами. ; Амундсен назвал дирижабль Norge (Норвегия). 14 апреля дирижабль покинул Италию в Ленинград в России с остановками в Пулхэм (Англия) и Осло. На пути к своей арктической точке старта, Ню-Олесунн (Королевский залив) в Вестшпицбергене, Шпицберген (принадлежит Норвегии), он также сделал остановку у мачты дирижабля в Вадсё (Северная Норвегия).

29 апреля Амундсен был встревожен прибытием американской экспедиции Ричарда Э. Берда, которая также стремилась достичь полюса. 9 мая, после того как Берд и Флойд Беннетт улетели на своем Fokker F-VII и вернулись менее чем через 16 часов, заявив, что перелетели через полюс, Амундсен одним из первых поздравил их. Экипаж Norge продолжал свой полет.

11 мая 1926 года норвежская экспедиция покинула Шпицберген. Пятнадцать с половиной часов спустя корабль пролетел над полюсом и через два дня приземлился в Теллере, Аляска ; из-за сильного ветра запланированная посадка в Номе, Аляска, была невозможна. Оглядываясь назад, можно сказать, что норвежский экипаж фактически достиг своей цели - первым пролететь над полюсом: полет Берда 9 мая, десятилетиями известный как престижный первый полярный пролет, с тех пор столкнулся с несколькими серьезными проблемами, в том числе с обнаружением летного дневника Берда., который показал, что данные навигации в его официальном отчете были поддельными. Второй пилот Берда Беннет, как говорят, позже признался, что они сфальсифицировали свой полет на полюс.

Рейс из Норвегии «Рим - Ном» был провозглашен еще одной важной вехой в полете, но вскоре возникли разногласия между Нобиле (разработчиком и пилотом) и Амундсеном (руководителем экспедиции, наблюдателем и пассажиром) во время полета, поскольку тем, кто заслужил большую похвалу за экспедицию. Противоречие было обострено фашистским правительством Муссолини, возвестившим о гении итальянской инженерии и разведки; Нобиле было приказано совершить турне по США, что еще больше оттолкнуло Амундсена и норвежцев.

Италия

Несмотря на разногласия, Нобиле продолжал поддерживать хорошие отношения с другими полярными учеными и начал планировать новую экспедицию, на этот раз полностью под итальянским контролем. Компании Нобиле удалось продать дирижабль Н-3 Японии ; однако отношения между Нобиле и его конкурентами в фашистском правительстве были враждебными, и он и его сотрудники подвергались угрозам и запугиванию. Популярность Нобиле среди публики означала, что на данный момент он был в безопасности от прямого нападения. Когда были объявлены планы его следующей экспедиции, Итало Бальбо, как говорят, прокомментировал: «Отпустите его, потому что он не может вернуться, чтобы больше нас беспокоить».

Italia, почти идентичная Norge, медленно достраивалась и оснащалась для полярных полетов в 1927–28. Частично трудность заключалась в привлечении частного финансирования для покрытия расходов на экспедицию, которая, в конце концов, была профинансирована городом Миланом; итальянское правительство ограничилось своим прямым участием предоставлением дирижабля и отправкой стареющего парохода Città di Milano в качестве вспомогательного судна на Свальбард под командованием.

«N3», Япония, Касумигаура, Япония, 24 мая 1927 г.

На этот раз дирижабль использовал немецкий ангар в Штольпе по пути на Шпицберген и мачту в Вадсё (Северная Норвегия). 23 мая 1928 года, после выдающегося 69-часового полета к сибирской группе арктических островов, «Италия» начала свой полет к Северному полюсу с Нобиле в качестве пилота и руководителя экспедиции. 24 мая корабль достиг полюса и уже повернул обратно на Шпицберген, когда попал в шторм. 25 мая «Италия» разбилась о паковый лед менее чем в 30 км к северу от Нордаустланде (восточная часть Шпицбергена). Из 16 человек в команде десять были брошены на лед, когда гондола была разбита; оставшиеся шесть членов экипажа оказались в ловушке плавучей надстройки, когда она поднималась в небо из-за потери гондолы; судьба шестерых мужчин так и не была решена. Один из десяти мужчин на льду, Помелла, погиб от удара; Нобиле сломал руку, сломал ногу, сломал ребро и травму головы; Чечони получил две сильно сломанные ноги; Мальмгрен получил тяжелую травму плеча и подозрение на повреждение почек; и у Заппи было сломано несколько ребер.

Экипажу удалось спасти несколько предметов из разбившейся гондолы дирижабля, в том числе радиоприемник, палатку, которую они позже покрасили в красный цвет для максимальной видимости, и, что особенно важно, ящики с едой и спасательное оборудование, которое сообразительный инженер Этторе Ардуино сумел выбросить на лед, прежде чем он и его пять товарищей были унесены к смерти разбитыми, но все еще находящимися в воздухе оболочкой и килем дирижабля. Шли дни, и дрейфующий морской лед увлек оставшихся в живых к островам Фойн и Брох.

Через несколько дней после крушения шведский метеоролог Финн Мальмгрен и второй помощник Нобиле третий в команде Мариано и Заппи решили покинуть неподвижную группу и двинуться к суше. Мальмгрен, который был ранен, ослабел и, как сообщается, все еще подавлен своим метеорологическим советом, который, по его мнению, способствовал крушению, попросил двух своих итальянских товарищей продолжить движение без него. Через несколько недель этих двоих подобрал советский ледокол «Красин». Однако ходили упорные слухи о том, что Мальмгрен был убит и съеден Заппи и Мариано.

«В высшей степени изобретательная, художественная версия» этих событий была воплощена в фильме 1969 года Красная палатка. Фильм был итальянско-советским совместным производством, и в нем участвовали Питер Финч в роли Нобиле, Шон Коннери в роли Амундсена и Харди Крюгер в роли Лундборга.

Спорные поисково-спасательные операции

После крушения несколько стран, включая Советский Союз, Норвегию, Швецию, Финляндию и Италию, начали первые полярные спасательные операции с воздуха и на море. усилие. Также участвовали частные суда, зафрахтованные полярниками и исследователями. Даже Руаль Амундсен отказался от прошлых разногласий с Нобиле, сел на французский гидросамолет и направился в штаб спасателей; этот самолет исчез между Тромсё и Шпицберген, и хотя понтон с корабля был позже найден, тела Амундсена, пилота Рене Гильбо и четырех других на борту не было.

После месяца лишений для выживших в Италии, первый самолет-спасатель, шведский военно-воздушный флот Fokker лыжный самолет, пилотируемый лейтенантом Эйнаром Лундборгом и лейтенантом Шибергом в качестве наблюдателя, приземлился недалеко от места крушения. Нобиле подготовил подробный план эвакуации, в котором наиболее тяжело раненный человек (механик тяжелого телосложения Чечони) возглавлял список, а он - номер 4, а штурман (Вильери) и радист (Бьяджи) - соответственно. 5 и 6. Однако Лундборг отказался брать кого-либо, кроме Нобиле. Он утверждал, что самолет может принять только одного выжившего, а другой серьезно раненый был настолько тяжелым, что Лундборг не был уверен, что сможет взлететь. Нобиле был доставлен по воздуху в базовый лагерь шведских и финских спасательных служб. Когда Лундборг вернулся один, чтобы забрать второго выжившего, он разбил свой самолет при посадке и оказался в ловушке с другими пятью.

В конце концов, Нобиле добрался до Читта ди Милано, где, как он позже сказал, он был встревожен обнаруженной им некомпетентностью. Его попытки помочь координировать международные усилия по спасению были заблокированы, и когда он угрожал уйти, он был фактически арестован капитаном Романьей. Его телеграммы оставшимся в живых на льду, а также различным людям, участвовавшим в спасении, подверглись жесткой цензуре. В итальянских фашистских газетах ошибочно сообщалось, что его собственная эвакуация была явным признаком трусости. После 48 дней на льдине последние пять человек его экипажа были спасены советским ледоколом Красин. Нобиле настаивал на том, что хочет продолжить поиски шести членов экипажа, которые были унесены дирижаблем, когда он распался, но ему было приказано вернуться в Рим вместе с остальными.

Двести тысяч ликующих итальянцев встретили Нобиле и его команду по прибытии в Рим 31 июля. Этот показ популярности был неожиданным для недоброжелателей Нобиле, которые посеяли в иностранной и отечественной прессе обвинения против него. Обиженный Нобиле не стеснялся своих жалоб; в интервью Бенито Муссолини он оскорбил диктатора, подробно изложив его недовольство. Официальное расследование и смущение по поводу крушения дали врагам Нобиле шанс, которого они искали: вина за катастрофу была возложена на его плечи, и его обвинили в том, что он бросил своих людей на льду - обвинения, которые он проведет до конца своей жизни. пытаюсь развеять. В знак протеста против выводов генерал Нобиле ушел из военно-воздушных сил в марте 1929 года. Он предстал перед дальнейшим судом со смертью его жены Карлотты в июле 1934 года.

Дальнейшая карьера

В 1931 году, Нобиле уехал из Италии, чтобы в течение следующих четырех лет работать в Советском Союзе, где он помогал с советской программой полужестких дирижаблей. Детали Советской программы дирижаблей немногочисленны, но очевидно влияние Нобиле в конструкции дирижаблей СССР-В5 и СССР-В6 ОСОАВИАХИМ. Ему было разрешено вернуться в Италию, чтобы преподавать в декабре 1936 года, прежде чем он отправился в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы преподавать воздухоплавание в Университете Льюиса в Ромеовилле, Иллинойс. Когда Италия начала войну с Соединенными Штатами, ему было разрешено остаться в США, но он отклонил предложение американского гражданства и вместо этого вернулся в Италию в мае 1942 года. После непродолжительного пребывания в Риме он переехал в Испанию, где и остался. пока Италия не капитулировала перед союзными войсками в сентябре 1943 года. В то время он вернулся в Рим, чтобы позаботиться о безопасности своего единственного ребенка Марии (родившейся около 1921 года).

В 1945 году ВВС Италии сняли с Нобиле все обвинения, связанные с авиакатастрофой в Италии, и не только восстановили его в прежнем звании генерал-майора, но и повысили до генерал-лейтенанта и вернули ему зарплату с 1928. В следующем году он был избран в Учредительное собрание как независимый кандидат в списках Коммунистической партии Италии. Он вернулся в свой любимый Неаполитанский университет, где преподавал и писал о своих приключениях до выхода на пенсию. Он также снова женился, на этот раз на Гертруде Столп, немке, которую он встретил в Испании, которая позже стала главным библиотекарем в Продовольственной и сельскохозяйственной организации в Риме.

Нобиле умер в Риме 30 июля 1978 года в возрасте 93 лет после празднования 50-летия своих двух полярных экспедиций. В музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле (недалеко от Рима) есть большая постоянная экспозиция его достижений. Музей Museo Civico "U. Nobile" в родном городе Нобиле Лауро собирает его документы и памятные вещи.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Умберто Нобиле.
  • Гартом Кэмероном. От полюса к полюсу: Путешествие Роальда Амундсена в полете. (Нью-Йорк, Skyhorse Publishing, 2014)
  • Гарт Кэмерон. Умберто Нобиле и арктические поиски дирижабля «Италия» (Страуд, Fonthill Media, 2017).
  • Александр Макки. Ледовая катастрофа: катастрофа в Арктике, 1928 г. (Лондон, Кеннет Лейш, 1979).
  • Умберто Нобиле. Мои полярные полеты ", (Лондон, Фредерик Мюллер, 1961). Переиздан в мягкой обложке в 1972 году под новым названием: Красный шатер.
  • Р. Самойлович. SOS in der Arktis - Die Rettungs-Expedition des Krassin. (Берлин, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, 1929).
  • Рольф Тандберг. Катастрофа в Италии: факт или вымысел - включая личный опыт члена одной из экспедиций по оказанию помощи (Осло, 1977).
  • «Цеппелин Дизайн: Умберто Нобиле и итальянский дирижабль N-1». Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Получено 11 марта 2009 г. (Умберто Нобиле, интервью с 1960 г. о Норвегии и рома, с расшифровкой)
  • «Земля или океан? Умберто Нобиле исследует местность Северного полюса ». Кеннет Лейш. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Получено 11 марта 2009 г. (Умберто Нобиле опрошен в 1960 г. о 1926 г. Поездка в Норвегию на Аляску, с расшифровкой)
  • Красная палатка на IMDb (вымышленная драматизация)
  • У. Нобиле «Полужесткие против жестких дирижаблей» ПОЛЕТ, 22 января 1922 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Умберто Нобиле.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте