A полужесткого дирижабля представляет собой дирижабль, который имеет жесткий киль или ферму, поддерживающую основную оболочку по ее длине. Киль может быть частично гибким или шарнирным и может располагаться внутри или снаружи основной оболочки. Внешняя форма дирижабля поддерживается давлением газа, как в случае нежесткого «дирижабля». Полужесткие дирижабли строились в значительном количестве с конца 19 века, но в конце 1930-х годов они вышли из моды вместе с жесткими дирижаблями. Больше не строилось, пока полужесткая конструкция не была возрождена Zeppelin NT в 1997 году.
Полужесткая конструкция легче, чем внешний каркас жесткого дирижабля, в то время как она допускает большую нагрузку, чем нежесткий тип.
Более или менее неотъемлемо прикреплены к корпусу гондола, двигатели и иногда оперение. (хвост). Каркас предназначен для равномерного распределения этих приспособлений и нагрузок подъемного газа по всей поверхности корпуса, а также может частично снимать напряжения на корпус во время маневров. В ранних дирижаблях, которые полагались на сети, тканевые ленты или сложные системы канатной оснастки для объединения подъемной оболочки с другими частями корабля, полужесткая конструкция позволяла добиться улучшения веса, аэродинамических и конструктивных характеристик. Граница между полужесткими и нежесткими дирижаблями нечеткая. Неясно, особенно для небольших типов, является ли конструкция просто удлиненной гондолой или правильным структурным килем.
Как и в нежестких дирижаблях, аэродинамическая форма корпуса поддерживается за счет избыточного давления газа внутри и легкой конструкции в носовой и хвостовой частях. Изменения объема подъемного газа уравновешиваются с помощью баллонет (наполненных воздухом мешков). Баллонеты также могут служить для обеспечения регулировки высоты тона. Для небольших типов подъемный газ иногда удерживается в самом корпусе, в то время как в более крупных типах обычно используется отдельный, что смягчает последствия отказа одной газовой ячейки и помогает снизить необходимое избыточное давление.
В первое десятилетие двадцатого века полужесткие дирижабли считались более подходящими. для использования в военных целях, поскольку, в отличие от жестких дирижаблей, их можно спускать, хранить и перевозить по суше или по морю. Нежесткие дирижабли имели ограниченную грузоподъемность из-за ограничений прочности оболочки и используемых в то время материалов оснастки.
Ранним успешным примером является конструкция Groß-Basenach, созданная майором Hans Groß из Luftschiffer-Bataillon Nr. 1 в Берлине, первый экспериментальный корабль, летевший в 1907 году. Под оболочкой имелся жесткий киль. Еще четыре военных дирижабля этой конструкции были построены и часто перестраивались, обозначенные от MI до M IV, до 1914 года.
Самая передовая конструкция полужестких дирижаблей между двумя мировыми войнами проходил в Италии. Там государственная фабрика Stabilimento di Costruzioni Aeronautiche (SCA) построила несколько таких машин. Умберто Нобиле, позже генеральный и директор, был его самым известным членом, и он спроектировал и управлял несколькими полужесткими дирижаблями, включая Norge и Italia, за его полеты над Северным полюсом, и W6 ОСОАВИАХИМ, за Советский Союз программу дирижаблей.
довоенного времени и Первой мировой войны
1920-е и 1930-е годы
Компания Нобиле спроектировала или построила следующие дирижабли:
По состоянию на 2008 год единственный пилотируемый полужесткий Модель активно эксплуатируемого дирижабля - Zeppelin NT. Он состоит из одной газовой камеры, в которой поддерживается небольшое избыточное давление, баллонов для поддержания постоянного объема и треугольной конструкции киля внутри камеры. Три из этих будут дирижаблями американского базирования.
CL160 «Cargolifter» был нереализованным проектом ныне ликвидированного немецкого Cargolifter AG (1996–2003 гг.). Cargolifter Joey был небольшим полужестким экспериментальным дирижаблем, произведенным для проверки конструкции