Полужесткий дирижабль

редактировать
Самолет легче воздуха

Внутренний Конструкция полужесткого дирижабля

A полужесткого дирижабля представляет собой дирижабль, который имеет жесткий киль или ферму, поддерживающую основную оболочку по ее длине. Киль может быть частично гибким или шарнирным и может располагаться внутри или снаружи основной оболочки. Внешняя форма дирижабля поддерживается давлением газа, как в случае нежесткого «дирижабля». Полужесткие дирижабли строились в значительном количестве с конца 19 века, но в конце 1930-х годов они вышли из моды вместе с жесткими дирижаблями. Больше не строилось, пока полужесткая конструкция не была возрождена Zeppelin NT в 1997 году.

Полужесткая конструкция легче, чем внешний каркас жесткого дирижабля, в то время как она допускает большую нагрузку, чем нежесткий тип.

Содержание
  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Список других полужестких дирижаблей
  • 4 Текущие разработки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Принцип

Более или менее неотъемлемо прикреплены к корпусу гондола, двигатели и иногда оперение. (хвост). Каркас предназначен для равномерного распределения этих приспособлений и нагрузок подъемного газа по всей поверхности корпуса, а также может частично снимать напряжения на корпус во время маневров. В ранних дирижаблях, которые полагались на сети, тканевые ленты или сложные системы канатной оснастки для объединения подъемной оболочки с другими частями корабля, полужесткая конструкция позволяла добиться улучшения веса, аэродинамических и конструктивных характеристик. Граница между полужесткими и нежесткими дирижаблями нечеткая. Неясно, особенно для небольших типов, является ли конструкция просто удлиненной гондолой или правильным структурным килем.

Как и в нежестких дирижаблях, аэродинамическая форма корпуса поддерживается за счет избыточного давления газа внутри и легкой конструкции в носовой и хвостовой частях. Изменения объема подъемного газа уравновешиваются с помощью баллонет (наполненных воздухом мешков). Баллонеты также могут служить для обеспечения регулировки высоты тона. Для небольших типов подъемный газ иногда удерживается в самом корпусе, в то время как в более крупных типах обычно используется отдельный, что смягчает последствия отказа одной газовой ячейки и помогает снизить необходимое избыточное давление.

История
Итальянский исследователь Умберто Нобиле пересек Северный полюс на своем полужестком дирижабле Norge в 1926 году.

В первое десятилетие двадцатого века полужесткие дирижабли считались более подходящими. для использования в военных целях, поскольку, в отличие от жестких дирижаблей, их можно спускать, хранить и перевозить по суше или по морю. Нежесткие дирижабли имели ограниченную грузоподъемность из-за ограничений прочности оболочки и используемых в то время материалов оснастки.

Ранним успешным примером является конструкция Groß-Basenach, созданная майором Hans Groß из Luftschiffer-Bataillon Nr. 1 в Берлине, первый экспериментальный корабль, летевший в 1907 году. Под оболочкой имелся жесткий киль. Еще четыре военных дирижабля этой конструкции были построены и часто перестраивались, обозначенные от MI до M IV, до 1914 года.

Самая передовая конструкция полужестких дирижаблей между двумя мировыми войнами проходил в Италии. Там государственная фабрика Stabilimento di Costruzioni Aeronautiche (SCA) построила несколько таких машин. Умберто Нобиле, позже генеральный и директор, был его самым известным членом, и он спроектировал и управлял несколькими полужесткими дирижаблями, включая Norge и Italia, за его полеты над Северным полюсом, и W6 ОСОАВИАХИМ, за Советский Союз программу дирижаблей.

Список других -жесткие дирижабли

довоенного времени и Первой мировой войны

  • Бартоломеу де Гужмау из Аугусто Северо-де-Альбукерке-Мараньян в Бразилии в 1894 году, разрушены в марте 1894 года порывом ветра
  • Пакс из Аугусто Северо де Альбукерке Мараньян во Франции в 1902 году, загорелся при первом подъеме, убив пилота
  • - Построен Лебоди Фререс во Франции, первый полет: 13.11.1902. Лебоди построил много других полужестких дирижаблей, среди которых Patrie и République.
  • Forlanini F.1 Леонардо да Винчи, Италия, 3265 м, 40 PS, первое восхождение: 1909 г.; 1910-02-01 поврежден и не подлежит ремонту
  • Дирижабль типа Groß-Basenach (5 построено для прусской армии)
  • Luftschiff von Veeh (также Veeh 1 или Stahlluftschiff), построенный компанией Apolda в Дюссельдорфе в 1910-е годы
  • (1911),
  • M.1, итальянский, первый полет 1912 года, длина 83 метра, диаметр 17 метров, 2 × 250 PS Двигатели Fiat SA.76-4, каждый с одним винтом, полезная нагрузка: 3800 кг, сначала в армии, затем во флоте, 164 полета, списан 1924
  • M.2, Читта ди Феррара, Италия, первый полет 1913, корпус идентичен M.1, длина 83 метра, диаметр 17 метров, 4 × 125 л.с. с двумя винтами, полезная нагрузка 3000 кг, скорость: 85 км / ч, дирижабль ВМС, дислоцированный в Jesi, 1915-06-08 сбит австрийской летающей лодкой
  • Forlanini F.2 Città di Milano, Италия, 11500 м, 2 × 85 PS, первый полет: 1913-04-09, уничтожен в 1914 году. -04-09 at Комо
  • SR.1 (M-класс), построенный Италией для Англии в 1918 году, 12500 м, длина 83 м, диаметр 17 м, экипаж из 9 человек, внутренний киль из треугольных стальных компонентов

1920-е и 1930-е годы

  • Среди дирижаблей Парсеваля, спроектированных Августом фон Парсевалем в 1900-1930-х годах:
    • и
    • конструкции
  • был построен в 1930 году для ВМС Франции
  • O-1 (дирижабль), построенный SCDA, Италия, и единственный настоящий полужесткий дирижабль, который служил в ВМС США.
  • RS-1. был единственным полужестким американским военным дирижаблем (использовавшимся армией США ), построенным в США. Производитель: Goodyear, первый полет: 1926.
  • - первый полет: 1929-05-04

Компания Нобиле спроектировала или построила следующие дирижабли:

  • T 34 Roma, 33,810 м, проданный США, успешно пересек Атлантику, а затем разрушен после столкновения с проводами высокого напряжения
  • N 1 Norge, 19 000 м, достиг Северного полюса в 1926 г.
  • N 2 - дирижабль высотой 7000 м, построенный в ангарах в Огаста, Сицилия
  • N 3 Продан в Японию как военно-морской дирижабль № 6, первый полет состоялся 6 апреля 1927 года. Он был потерян в 1927 году после столкновения с тайфуном в Тихом океане. Погибших нет
  • N 4 Италия Вылетел на Шпицберген в рамках арктической экспедиции 1928 г., разбился после третьего полярного полета по возвращении с Северного полюса
  • N 5 был проектом дирижабля с килем на 55000 кубометров, который много раз прерывался, в конечном итоге был заброшен в 1928
  • дирижаблей, спроектированных Нобиле в рамках российской программы дирижаблей, таких как советский СССР- V6 ОСОАВИАХИМ (1934–1938)
  • Компания Fujikura построила полужесткий дирижабль № 8 для ВМС Японии взамен Нобиле № 3, взяв за основу конструкцию последнего. 17 июля 1931 года дирижабль установил рекорд продолжительности полета 60 часов и 1 минуты, позже этот рекорд побил советский ОСОАВИАХИМ.
Текущие разработки

По состоянию на 2008 год единственный пилотируемый полужесткий Модель активно эксплуатируемого дирижабля - Zeppelin NT. Он состоит из одной газовой камеры, в которой поддерживается небольшое избыточное давление, баллонов для поддержания постоянного объема и треугольной конструкции киля внутри камеры. Три из этих будут дирижаблями американского базирования.

CL160 «Cargolifter» был нереализованным проектом ныне ликвидированного немецкого Cargolifter AG (1996–2003 гг.). Cargolifter Joey был небольшим полужестким экспериментальным дирижаблем, произведенным для проверки конструкции

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:43:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте