Бартоломеу де Гужман

редактировать
Бразильско-португальский священник и натуралист Портрет Бартоломеу де Гужмау

Бартоломеу Лоренсу де Гужман (декабрь 1685 - 18 ноября 1724 г.)) был бразильско-португальским священником и естествоиспытателем, который был пионером конструкции легче воздуха дирижабля.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дирижабль
  • 3 Преследование
  • 4 Наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылка nces

Ранняя жизнь

Гужмау родился в Сантосе, тогда он был частью португальской колонии Бразилии.

Он начал свое послушничество в Общество Иисуса в Баия, когда ему было около пятнадцати лет, но оставил орден в 1701 году. Он отправился в Португалию и нашел покровителя в Лиссабон в лице маркиза Абрантеса. Он закончил курс обучения в Университете Коимбры, уделяя основное внимание филологии и математике, но получил звание доктора канонического права (связанное к богословию). Говорят, что у него была замечательная память и прекрасное знание языков.

Дирижабль

В 1709 году он подал петицию королю Португалии Жуану V с просьбой о королевской милости за изобретение дирижабля, которому он выразил наибольшее доверие. Сохранилось содержание этой петиции вместе с фотографией и описанием его дирижабля. Развивая идеи Франческо Лана де Терци, S.J., Гужман хотел накрыть тело, похожее на лодку, огромным парусом, похожим на крышку транспортного фургона; Сама лодка должна была содержать трубы, через которые в отсутствие ветра воздух подавался в парус с помощью сильфонов. Судно должно было приводиться в движение с помощью магнитов, которые должны были быть заключены в два полых металлических шара. Публичные испытания машины, назначенные на 24 июня 1709 года, не состоялись.

Пассарола, дирижабль Бартоломеу де Гужмана

Известно, что Гужман работал по этому принципу на публичной выставке, которую он устроил перед судом 8 августа 1709 года в зале Casa da Índia в Лиссабоне, когда он при сгорании забил мяч на крышу. Король наградил изобретателя, назначив его профессором Коимбры и сделав его каноником. Он также был одним из пятидесяти избранных членов Academia Real de História, основанного в 1720 году; а в 1722 году он был назначен капелланом двора. Гужмау также занимался другими изобретениями, но тем временем продолжал работу над схемами дирижаблей, идею которых он, как говорят, придумал, будучи новичком в Баии. Его проекты включали корабль, который парил в воздухе, состоящий из треугольной заполненной газом пирамиды, но он умер, не добившись прогресса.

Преследование

Одно сообщение о работе Гужмана предполагает, что португальская инквизиция запретила ему продолжать свои исследования в области воздухоплавания и преследовала его из-за них, но это, вероятно, более позднее изобретение. Однако он датируется по крайней мере концом 18-го века, как поясняет следующая статья в лондонской Daily Universal Register (позже The Times) от 20 октября 1786 года:

Судя по сообщениям из Лиссабона, мы уверены, что В результате проведенных там экспериментов с воздушным шаром Монгольфье литераторы Португалии были побуждены к многочисленным исследованиям по этому вопросу; в результате чего они делают вид, что честь изобретения принадлежит Португалии. Они говорят, что в 1720 году бразильский иезуит по имени Варфоломей Гусмао, обладающий способностями, воображением и речью, с разрешения Джона В. изготовил воздушный шар в месте, прилегающем к Королевскому дворцу, а однажды в присутствии их величеств и огромная толпа зрителей поднялся с помощью огня, зажженного в машине, на высоту карниза здания; но из-за халатности и недостатка опыта тех, кто держал тросы, машина пошла в наклонном направлении и, коснувшись карниза, взорвалась и упала.

Воздушный шар был в форме птицы с хвостом и крыльями. Изобретатель предложил провести новые эксперименты, но, огорченный насмешкой простых людей, которые называли его волшебником, и напуганный инквизицией, он последовал совету своих друзей, сжег свои рукописи, переоделся и бежал в Испанию. где он вскоре скончался в больнице.

Они добавляют, что несколько ученых мужчин, французов и англичан, которые были в Лиссабоне, чтобы проверить этот факт, наводили справки в монастыре кармелитов, где у Гужьмао был брат, который сохранил некоторые из своих рукописей на манера построения аэростатических машин. Различные живые люди подтверждают, что они присутствовали на экспериментах иезуита и что он получил фамилию Воадор, или Летучий человек.

Современные документы действительно подтверждают, что информация была передана инквизиции против Гужмана, но по совершенно другому обвинению. Изобретатель бежал в Испанию и заболел лихорадкой, от которой умер в Толедо. Он написал: «Manifesto summário para os que ignoram poderse navegar pelo elemento do ar» (Краткий манифест для тех, кто не знает, что можно плыть по воздуху стихии, 1709); и Vários modos de esgotar sem gente as naus que fazem água (Несколько способов осушения, без людей, судов, которые пропускают воду, 1710); некоторые из его проповедей также были напечатаны.

Наследие

В 1936 году аэропорт Бартоломеу де Гужман был построен в Рио-де-Жанейро, Бразилия, Luftschiffbau Zeppelin для работы с жесткими дирижаблями Graf Zeppelin и Hindenburg. В 1941 г. она была передана ВВС Бразилии и переименована в База ВВС Санта-Крус. В настоящее время аэропорт, обслуживающий Араракуара, называется Аэропорт Бартоломеу де Гужмао.

В популярной культуре

См. Также

Список литературы

Викискладе есть материалы, связанные с Бартоломеу де Гужмао.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте