Zeppelin NT

редактировать
Zeppelin NT
Zeppellin NT amk.JPG
Zeppelin NT D – LZZF в полете (2010)
РольРабочий дирижабль
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительZeppelin Luftschifftechnik
Первый полет18 сентября 1997 г.
Построено7
Вид из кабины Zeppelin NT

Zeppelin NT ("Neue T echnologie », немецкий для новых технологий) - это класс дирижаблей, заполненных гелием. с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Первоначальной моделью является NT07. Компания считает себя преемником компаний, основанных Фердинандом фон Цеппелин, который сконструировал и эксплуатировал очень успешные дирижабли Цеппелин в первой трети ХХ века. Однако существует ряд заметных различий между Цеппелином NT и оригинальными Цеппелинами, а также между Zeppelin NT и d обычные нежесткие дирижабли, известные как дирижабли. Zeppelin NT классифицируется как полужесткий дирижабль.

. Zeppelin NT выполняет различные роли, традиционные роли использовались в целях воздушного туризма и для обслуживания пассажиров. Поверхности корпуса самолета также использовались в рекламных целях. Zeppelin NT также использовался для наблюдательных площадок, например, для аэрофотосъемки и телевизионных комментаторов, освещающих крупные события. Благодаря их способности выполнять полеты с низким уровнем вибрации до 24 часов одновременно, ZLG считает эти дирижабли подходящими для исследовательских миссий для наблюдения за окружающей средой, тропосферы и разведки природных ресурсов.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Корпус и конструкция
    • 2.3 Силовая установка и рулевое управление
    • 2.4 Кабина и кабина
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 D-LZFN, Фридрихсхафен
    • 3,2 D-LZZR, Боденское озеро
    • 3,3 D-LZZF, Баден-Вюртемберг
    • 3,4 D-LZNT, Eureka
    • 3,5 Goodyear
    • 3,6 Deutsche Zeppelin-Reederei
  • 4 Варианты
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Современная разработка и строительство, воплощается в Zeppelin NT, финансировался за счет давнего фонда, который первоначально финансировался за счет денег, оставшихся от более ранней компании Zeppelin, которая находилась под опекой мэра Фридрихсхафена. На пожертвование было наложено условие, ограничивающее использование его средств сферой дирижаблей. За многие годы инвестиционная стоимость фонда выросла до такой степени, что стало возможным использовать средства для проектирования, разработки и строительства цеппелинов нового поколения.

В 1988 году начались первые размышления о технической и экономической целесообразности возрождения индустрии цеппелинов; это включало изучение исторической документации Zeppelin, а также текущих проектов дирижаблей. В декабре 1990 года технико-экономическое обоснование и сопутствующая программа исследования рынка показали, что первоначальный потенциал продаж составляет около 80 дирижаблей Zeppelin для таких целей, как туризм, реклама и научные исследования. В середине 1991 года вновь сформированная группа разработчиков подала несколько патентов на различные технологии, которые позже будут использоваться на последующем дирижабле, включая конструкцию пропеллера, конструкцию конструкции и балки, а также реализацию баллонета. В марте 1991 года была продемонстрирована летающая модель с дистанционным управлением , подтверждающая концепцию, которая, как утверждается, с самого начала показывала отличные летные характеристики.

В сентябре 1993 года Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) была основана в Фридрихсхафене как дочернее предприятие первоначальной компании Zeppelin для разработки и производства цеппелинов нового поколения, позже известных как Zeppelin NT (Новая технология). К весне 1994 года уже велись подготовительные исследования полноразмерного прототипа. В 1995 году Luftfahrt-Bundesamt, управление гражданской авиации Германии, официально признало ZLT проектной организацией и утвердило новые правила строительства дирижаблей. В ноябре 1995 года началась окончательная сборка первого прототипа дирижабля, который был продвинут как первый жесткий дирижабль, произведенный фирмой после Второй мировой войны. В июле 1996 года строящийся прототип Zeppelin NT 07 был представлен общественности и СМИ. В сентябре 1997 года прототип выполнил свой первый полет в Фридрихсхафене; пилотируемый американским летчиком-испытателем Скоттом Даннекером, он пролетел в общей сложности 40 минут.

8 августа 1998 г. прототип Zeppelin NT 07 совершил полет по пересеченной местности через Альтенрайн, Швейцария - Эхтердинген около Штутгарта, Германия; В конце этого путешествия прототип также выполнил свой первый взлет в сторону от Фридрихсхафена после приземления в аэропорту Штутгарта. Программа испытаний включала измерения уровня шума, испытания авионики, а также взлет и посадку. В октябре 1999 года прототип совершил путешествие на 680 км (423 мили), самое большое расстояние на тот момент. По словам производителя, прототип Zeppelin NT 07 подтвердил свою техническую конструкцию к середине 1998 года и, таким образом, мог применяться в серийных моделях без значительных модификаций.

2 июля 2000 года, столетие первого Zeppelin, прототип был назван D-LZFN Friedrichshafen внучкой графа Цеппелина, Элизабет Вейл. В июле 2000 года прототип совершил громкое турне по Германии, проехал более 3600 км (2237 миль) за 75 летных часов и появился на Expo 2000 в Ганновере. К декабрю 2000 года программа летных испытаний была завершена; за это время прототип налетал более 800 часов за примерно 220 полетов. В июне 2001 года прототип появился на Парижском авиасалоне, причем впервые с 1920-х годов Zeppelin совершил круиз над Парижем.

В мае В 1999 году начато производство деталей для первого серийного дирижабля. В феврале 2000 года, опорная конструкция сборка первого серийного дирижабля была завершена, в то время как конверт был прикреплен к опорной конструкции в мае того же года. В 2001 году компания официально начала серийное производство Zeppelin NT и начала коммерческую эксплуатацию дирижаблей. В апреле 2001 года Luftfahrt-Bundesamt выдало сертификат типа для Zeppelin NT 07, что стало важным шагом на пути к коммерческой эксплуатации; В том же месяце ZLT стала сертифицированной компанией по производству дирижаблей. 19 мая 2001 года первый серийный дирижабль совершил свой первый полет, пролетев два с половиной часа. 10 августа 2001 года первый серийный дирижабль SN 02 был назван Карлом, герцогом Вюртембергским, D-LZZR Bodensee; пять дней спустя он начал предоставлять коммерческие пассажирские услуги, первоначально предполагавшие 1-часовые обзорные полеты над Боденским озером для представителей общественности до десяти раз в день.

Дизайн

Обзор

Zeppelin NT D-LZZR в аэропорту Фридрихсхафена, 2003 г.

Серия Zeppelin NT - это семейство полужестких дирижаблей, сочетающих в себе принципы конструкции жестких дирижаблей и дирижабли вместе. Zeppelin NT 07, базовая модель, наиболее часто производимая на сегодняшний день, имеет длину 75 метров (246 футов) и объем 8 225 кубических метров (290 500 кубических футов). Таким образом, они значительно меньше старых цеппелинов, максимальный объем которых достигал 200 000 м (7 100 000 куб. Футов), таких как LZ 129 Hindenburg. Кроме того, они наполняются исключительно негорючим благородным газом гелием, а не водородом.

Zeppelin NT, спроектированный более чем через 60 лет после последнего Цеппелины поколения были построены, а также с использованием достижений материаловедения и компьютерного проектирования, которые, как утверждается, преодолели некоторые типичные недостатки дирижаблей, такие как маневренность, безопасность и экономика. В частности, силовая установка обеспечивает значительно повышенную безопасность. При стандартных операциях с максимальной полезной нагрузкой газовые ячейки не создают достаточной плавучести, чтобы сделать весь корабль «легче воздуха». Отрицательная плавучесть преодолевается за счет увеличения мощности двигателя. Плавучесть может измениться при движении с уменьшенной полезной нагрузкой и частично опорожненными топливными баками, но обычно Zeppelin NT начинает путешествие с чистой направленной вниз силой около 3000 ньютонов (670 фунтов силы); в дальних поездках дирижабль может стать легче воздуха, если израсходовано много топлива.

Эта конструкция обычно имеет дальность действия около 900 километров (560 миль) и достигает максимальной скорости 125 километров в час (78 миль в час). Стандартная крейсерская скорость 70 км / ч (43 мили в час) для туристических рейсов может быть достигнута только с помощью заднего винта. Стандартная рабочая высота составляет 300 м (980 футов), но возможна высота до 2600 м (8 500 футов). Их максимально разрешенный взлетный вес составляет 10960 кг (24 160 фунтов), а полезная нагрузка - 1900 кг (4200 фунтов). Система большой выносливости также может быть установлена ​​для увеличения дальности и продолжительности полета.

Корпус и конструкция

Zeppelin NT - это полужесткий дирижабль. В отличие от оригинальных цеппелинов, у которых был жесткий скелет и нежесткие дирижабли. Он имеет внутреннюю треугольную ферму из армированного графитом пластика и три продольные балки из сварного алюминия, которые соединяют треугольные элементы по длине каркаса. Кроме того, конструкция стягивается арамидными шнурами для обеспечения дополнительной жесткости. Все основные компоненты, такие как двигатели, кабина управления и рулевые стабилизаторы, смонтированы на конструкции; это позволяет сохранять маневренность даже в случае потери давления в оболочке. Вся конструкция весит всего около 1000 кг (2200 фунтов).

Оболочка содержит гелий легче воздуха, который придает дирижаблю его плавучесть. Внутри исторических цеппелинов газовые ячейки были отдельными объектами от корпуса; однако на Zeppelin NT оболочка служит одновременно корпусом самолета и газовой ячейкой. Он изготовлен из трехслойного ламината : один газонепроницаемый слой тедлара (ПВФ), один слой ткани полиэстер для обеспечения устойчивости и один слой слой полиуретана, подходящий для сварки пластика, который служит для соединения отдельных панелей ламината. Чтобы сохранить его внешнюю форму, внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление около 5 миллибар (0,073 фунта на квадратный дюйм). Как и в дирижаблях, внутреннее давление поддерживается постоянным на всех высотах полета за счет использования баллонетов. Баллонеты имеют общий объем 2000 кубических метров (71000 куб футов).

На внешних поверхностях Zeppelin NT есть несколько точек крепления оборудования, в том числе несколько точек подвески, предназначенных для установка камер весом до 65 кг; дополнительная штанга на носу может быть установлена ​​для крепления сенсорного оборудования или научных зондов. Полезные грузы также могут быть подвешены под дирижаблем с помощью грузового крюка с использованием люка в полу, имеющегося в кабине. Из-за центра тяжести и разного расположения кабины на нижней стороне дирижабля устанавливаются два комплекта неубирающихся шасси, причем передний комплект прикрепляется непосредственно

Движущая сила и рулевое управление

Боковые подруливающие устройства, видимые при заходе на посадку

Энергия силовых установок Zeppelin NT обеспечивается тремя двигателями мощностью 147 киловатт. (197 л.с.) Textron Lycoming IO-360 оппозитные авиационные двигатели, работающие на стандартном авиационном бензине. Эти двигатели устанавливаются по бокам и сзади самой конструкции для обеспечения оптимальной эффективности; такая компоновка также увеличивает комфорт в полете за счет снижения уровня шума и вибрации гребного винта. Помимо тяги, каждый двигатель также обеспечивает маневренность благодаря своим поворотным гребным винтам; два передних двигателя оснащены управляемыми гидравлически гребными винтами наклона, которые обычно выровнены по горизонтали, но могут поворачиваться на 90 ° вверх или 30 ° вниз, в то время как задний двигатель приводит в действие неподвижный боковой винт. Каждый двигатель снабжен отдельными топливными баками и системами питания, которые обычно работают независимо друг от друга.

Утверждается, что поворотные винты придают Zeppelin NT уникальные летные характеристики, такие как возможность точно зависать, лететь назад, взлетать вертикально и вращаться вокруг своей оси. Функциональность поворотных винтов позволяет Zeppelin NT выполнять как взлет, так и посадку полностью в вертикальной плоскости. Во время таких операций требуется всего три наземных сотрудника, что снижает затраты и, как следствие, минимизирует время выполнения работ. В 2010 году была завершена разработка улучшенного гребного винта, способного работать тише.

Вместо четырех руля направления и руля высоты, установленных на оперении дирижабля, Zeppelin NT использует только три идентичных стабилизатора; один плавник устанавливается вверху, а остальные смещены под углом 120 градусов по обе стороны от верхнего плавника. Такая конструкция не только экономит вес, но и, как побочный эффект, потеря одного плавника может быть компенсирована двумя оставшимися. Аэродинамически сбалансированные рули направления оснащены независимыми электрическими приводами.

Кокпит и кабина

Панель приборов Zeppelin NT D – LZZR (2003)

Двухместная кабина Zeppelin NT оснащена современной системы авионики и обеспечивает такие же уровни внешней видимости, как и у вертолета. В органах управления полетом используется технология проводной связи для снижения физических нагрузок на пилота, а также для обеспечения выполнения точных маневров; пилот использует один джойстик для управления дирижаблем в трех измерениях. Zeppelin NT сертифицирован для работы с одним пилотом, второе место часто используется бортпроводником во время туристических операций. Элементы авионики дирижабля, включая системы навигации, связи и данных воздушного движения, могут быть напрямую связаны с системами поддержки миссии; также присутствует дополнительная система электропитания 8 кВА. В начале 2012 года ZLT и Goodyear подписали соглашение о замене контрольно-измерительных приборов и систем отображения Zeppelin NT, модернизировав кабину и добавив в нее стеклянную кабину .

. Базовая модель Zeppelin NT вмещает 12 пассажиров в дополнение к экипаж из двух человек; в качестве альтернативы он способен поднимать полезную нагрузку до 1900 кг (4200 фунтов). Напротив, оригинальные конструкции Zeppelin перевозили более сотни пассажиров и членов экипажа с почти равным соотношением пассажиров и членов экипажа. Zeppelin NT оснащен изменяемой конструкцией кабины, что позволяет быстро менять ее для различных целей и задач. Вход и выход из кабины как для груза, так и для пассажиров обеспечивается парой больших распашных дверей в уровень пола. В пассажирской конфигурации до 13 кресел, оборудованных ремнями безопасности, могут быть установлены вместе с системами отопления / кондиционирования воздуха, мини-кухней и туалетом. в задней части салона; также присутствуют большие окна с запахом, из которых открывается панорамный вид на улицу. Среди возможных конфигураций сидений также доступны более роскошные конфигурации VIP. В качестве альтернативы, оборудование для миссии может быть установлено в зоне кабины.

История эксплуатации

DLR Zeppelin NT использовался для изучения схемы движения

На сегодняшний день построено семь Zeppelin NT.

D-LZFN, Friedrichshafen

Zeppelin NT (D-LZFN) из Friedrichshafen

Прототип Zeppelin NT (SN 01), D-LZFN, Friedrichshafen, предназначался для использования в подготовка пилотов для специальных полетов и для презентаций. Во время Октоберфест 2002 года Zeppelin NT использовался для радиоэкспериментов в связи с проектом европейской системы позиционирования Galileo для Немецкого аэрокосмического центра и ЕКА. Предполагалось, что все дальнейшие корабли будут использоваться в коммерческих целях или проданы. Как дань уважения дням почты Zeppelin, было запланировано несколько рейсов с почтой. Стив Фоссет и установил текущий рекорд скорости для дирижаблей на расстоянии одного километра в среду, 27 октября 2004 г., в Фридрихсхафене, Германия с помощью Zeppelin NT. Новый мировой рекорд был установлен на 111,8 км / ч (69,5 миль / ч), что на 19 км / ч больше.

С конца 2005 года Фридрихсхафен базировался в Джваненге, алмазном горнодобывающем городе на юге Ботсваны, где он проводил аэрогеофизические исследования от имени De Beers занимается разведкой Ботсваны. Дирижабль был доставлен из Амстердама в Кейптаун на корабле, а затем доставлен в Габороне, где был установлен полный тензор градиентометр силы тяжести компании Lockheed Martin. Этот инструмент, принадлежащий и управляемый Bell Geospace, измеряет изменения в гравитационном поле Земли, связанные с изменениями геологической плотности. Технология основана на акселерометрах, и качество данных чувствительно к турбулентности и движению, обычно связанным с установками самолетов с неподвижным крылом. Дирижабль, медленно летящий ночью в относительно прохладном спокойном воздухе, представляет собой очень устойчивую и бесшумную платформу. Полученные данные позволяют выявить довольно слабые гравитационные сигналы, связанные с кимберлитовыми трубками - источником алмазов - погребенными под песками Калахари. Эта съемка закончилась 20 сентября 2007 года, когда D-LZFN был непоправимо поврежден ураганом во время швартовки у его мачты.

Регистрационный номер D-LZFN, позже был присвоен SN 02, когда он вернулся из Японии.

D-LZZR, Бодензее

Дирижабль D-LZZR во время полета на малой высоте, 2003 г.

Второй Zeppelin NT и первая серийная модель (SN 02) были названы D-LZZR Bodensee и начали первые коммерческие туристические операции 15 августа 2001 года компанией Deutsche Zeppelin Reederei (DZR). 2 марта 2004 года DZR продал его японской корпорации Nippon Airship Corporation. Переданный в июне 2004 года, он должен был следовать по историческому маршруту Мирового тура 1929 года знаменитого дирижабля LZ127 Graf Zeppelin. После проблем с российскими властями (неподтвержденная авиационная безопасность), было зафрахтовано специальное судно для перевозки огромных запчастей из Нидерландов, и Zeppelin был отправлен из Италии в Япония морем. Компания использовала дирижабль в основном для экскурсий и рекламы. В мае 2010 года из-за экономических проблем в Nippon Airship Corporation SN 02 был отправлен обратно в Германию. Судно восстановило свое старое название Bodensee и возобновило пассажирские перевозки в 2012 году. Зимой 2015–16 годов Bodensee было перестроено до конфигурации -101, а его пассажировместимость увеличилась до 14.

D-LZZF, Баден-Вюртемберг

Третий Zeppelin NT (SN03) и вторая серийная модель, получившая обозначение D-LZZF, Баден-Вюртемберг, впервые поднялись в воздух в феврале 2003 года. В настоящее время он обслуживает коммерческих пассажиров DZR. Он был выкрашен в цвета Goodyear к летнему сезону 2010 года для продвижения нового совместного предприятия между Goodyear и Zeppelin Luftschiffbau, первого за 70 лет.

D-LZNT, Eureka

В январе 2006 г. компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH объявила о начале строительства четвертого Zeppelin NT07. В 2007 году его опционала калифорнийская Airship Ventures. 21 мая 2008 года новый дирижабль совершил свой первый полет. В период с июля по сентябрь 2008 года дирижабль, зарегистрированный D-LZNT, выполнял обзорные и прогулочные полеты над восточным Лондоном и устьем Темзы с аэродрома недалеко от Апминстера в Эссексе., Англия, реклама пива Stella Artois и кампания DrinkAware за ответственное употребление алкоголя. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало сертификат типа для Zeppelin NT 07, что позволяет дирижаблю легально летать в Соединенных Штатах. В конце сентября 2008 года дирижабль прибыл в порт Бомонт, штат Техас; Проведя три дня на привязи в региональном аэропорту Юго-Восточного Техаса, дирижабль перелетел через всю страну на свою базу на федеральном аэродроме Моффетт. По прибытии дирижабль получил регистрационный номер в США N704LZ и был назван Eureka (в честь девиза штата Калифорния). В ноябре 2008 года Airship Ventures начала коммерческую деятельность, предлагая обзорные экскурсии по районам Сан-Франциско и Монтерей-Бей, работая как с территории Моффетт-Филд, так и с терминала Окленда. 14 ноября 2012 года компания Airship Ventures прекратила свою деятельность и приземлила Эврику. Eureka была разобрана и отправлена ​​обратно в Германию. В 2019-2020 годах Д-ЛЗНТ был перестроен до стандарта NT 07-101 и снова введен в эксплуатацию с полностью новой гондолой на 16 пассажиров и экипаж.

Goodyear

Wingfoot One от Goodyear, модель LZ N07-101, показанная здесь до его крещения

3 мая 2011 года Goodyear подтвердила свое намерение восстановить давно утраченное партнерство. с Цеппелином. Goodyear разместила заказ на три модели Zeppelin NT LZ N07-101, которые планируется ввести в эксплуатацию в январе 2014 года. Zeppelin NT является преемником нежесткого дирижабля Goodyear GZ-20 в рекламе дирижаблей Goodyear. Первый дирижабль Goodyear, Wingfoot One, был представлен 14 марта 2014 года и в настоящее время находится в Помпано-Бич, Флорида, США. Второй дирижабль, Wingfoot Two, совершил первый полет 12 марта 2016 года. Wingfoot Two базируется в Карсоне, Калифорния. Третий дирижабль, Wingfoot Three, совершил свой первый полет 25 июня 2018 года и будет постоянно дислоцироваться в Саффилд Тауншип, Огайо.

Deutsche Zeppelin-Reederei

В январе 2001 года. ZLG основала Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR) (немецкое название немецкой судоходной компании Zeppelin) в качестве дочерней компании. С 15 августа 2001 года DZR предлагает воздушные экскурсии с использованием нескольких дирижаблей Zeppelin NT; В июне 2010 года был перевезен 100-тысячный пассажир, менее чем через девять лет после начала коммерческих операций. В марте 2004 года DZR стала первой компанией в мире, получившей сертификат летной школы для дирижаблей, первоначально предоставив такие услуги японской Nippon Airship Corporation.

Варианты

  • Zeppelin NT 07-100 - Оригинальная серийная версия.
  • Zeppelin NT 07-101 - Немного улучшенная версия, выпускаемая с 2011 года. Новая авионика и немного более длинная гондола увеличивают максимальную пассажировместимость до 14. Суда Goodyear рассчитаны на 12.
  • Zeppelin NT 14 - Планируется более крупный, 19-местный самолет. «14» исходит из 14 000 кубических метров объема оболочки.

Технические характеристики

Гондола Zeppelin NT Расположение заднего пропеллера Zeppelin NT

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003– 2004, Airship Technology

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров или 1900 кг (4188 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 75,00 м (246 футов 0,75 дюйма)
  • Диаметр: 14,16 м (46 футов 5,5 дюйма)
  • Ширина: 19,50 м (63 футов 11,75 дюйма)
  • Высота: 17,40 м (57 футов 1 дюйм)
  • Объем : 8255 м (290450 куб футов)
  • Масса брутто: 10690 кг (23567 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Textron Lycoming IO-360 с воздушным охлаждением плоская четверка, 149 кВт (200 л.с.) каждая

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км / ч (77 миль / ч, 67 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 км / ч (71 миль / ч, 62 узла)
  • Диапазон: 900 км (559 миль, 486 нм)
  • Продолжительность: 24
  • Практический потолок: 2600 м (8,530 футов)

См. Также

Ссылки

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Zeppelin NT.
Внешнее видео
значок видео Пассажирские кадры рейса Zeppelin NT
значок видео Корпоративное видео на Zeppelin NT
значок видео Покадровая съемка строительства Zeppelin NT
  • Carnet de Vol - Zeppelin NT Компания: Friedrichshafen Flights, Zeppelin NT в мире и технические данные
  • Zeppelin Luftschifftechnik GmbH на Wayback Machine (архивировано 12 августа 2013 г.) - домашняя страница производителя
  • zeppelintours.com на Wayback Machine (заархивировано 29 сентября 2007 г.) - рейсы в Фридрихсхафен и полеты дирижаблей Zeppelin NT
  • Deutsche Zeppelin Reederei на Wayback Machine (заархивировано 4 января 2011 г.) - бронирование радостей с дирижаблями Zeppelin NT в Германии
  • Airship Ventures Inc. - американская компания, эксплуатирующая Zeppelin NT в Калифорнии
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте