Марио Моничелли

редактировать
Марио Моничелли
MarioMonicelli.jpg Моничелли в 2007 году
Родился ( 1915-05-16)16 мая 1915 г. Рим, Италия
Умер 29 ноября 2010 г. (2010-11-29)(95 лет) Рим, Италия
Занятие Сценарист, режиссер, актер
Активные годы 1935–2010
Награды Серебряный медведь за лучшую режиссуру 1957 Падри и Фигли 1976 Каро Микеле 1981 Il Marchese del Grillo Золотой лев 1959 La Grande Guerra Карьера Золотой лев 1991 Жизненные достижения

Марио Моничелли ( итальянец:  [ˈmaːrjo moniˈtʃɛlli] ; 16 мая 1915 - 29 ноября 2010) был итальянским кинорежиссером и сценаристом, а также одним из мастеров Commedia all'Italiana (итальянская комедия). Он был шесть раз номинирован на « Оскар» и был награжден « Золотым львом» за свою карьеру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние времена
    • 1.2 Прорыв
    • 1.3 Комедия в итальянском стиле
    • 1.4 Заключительные годы
    • 1.5 Смерть
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Директор
    • 2.2 Сценарии
    • 2.3 Актер
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

биография

Ранние времена

Моничелли родился в Риме в хорошо обеспеченной семье из OSTIGLIA, в коммуна в провинции Мантуя, в Северной Италии, в регионе в Ломбардии, а второй из пяти детей Tomaso Моничелли, журналист и Мария Carreri, домохозяйка. Его старший сводный брат Джорджио (чьей матерью была актриса Элиза Севери ) работал писателем и переводчиком. Старший брат Франко был журналистом.

Выросший в Риме, Виареджо ( Тоскана ) и Милане, Моничелли жил беззаботной юностью, и многие из кинематографических шуток, которые он позже снял в Amici Miei ( Мои друзья ), были вдохновлены его собственными переживаниями в юности в Тоскане.

В Милане он закончил третий год средней школы и начал учебу в университете. В столице Ломбардии Моничелли встретил Риккардо Фреда, Ремо Кантони, Альберто Латтуада, Альберто Мондадори и Витторио Серени; вместе они основали при поддержке издателя Мондадори газету «Камминаре», в которой Моничелли занималась кинокритикой. Моничелли рассказал, как в своей критике он очень критиковал итальянские фильмы, в то время как, с другой стороны, он превозносил американские и французские фильмы, которые ему очень нравились, заявив, что, возможно, он делал это из завуалированной формы анти- фашизм. "Camminare" просуществовала недолго, поскольку Министерство народной культуры подавляло ее, поскольку она считалась левой.

Позже Моничелли вернулся в Тоскану, где закончил учебу в университете в Пизе на факультете литературы и философии. Заинтересовавшись миром целлулоида, он откладывал учебу, пока его не призвали на военную службу. Моничелли сказала: «Достаточно было пойти на выпускной в костюме солдата, и вам не нужна была диссертация или что-то еще [...] Так появилась моя степень, я даже не знаю, действительна ли она».

В 1934 году он снял свой «первый кинематографический эксперимент», короткометражный фильм Cuore rivelatore (Сердце-сказку), вдохновленный одноименной работой Эдгара Аллана По, вместе с Альберто Мондадори и Альберто Латтуадой, причем последний выступал в роли художника-декоратора в роли художника-постановщика. в то время он был студентом-архитектором. Трое отправили его на национальный культурный фестиваль «Литториали», тщетно надеясь, что его покажут, но фильм заклеймили как образец «параноидального кино».

Прорвать

Всегда со своим другом Альберто Мондадори он выпустил немой фильм « I ragazzi della Via Paal» (экранизация романа «Парни с Пола с улицы» ), получивший награду на Венецианском кинофестивале. Эта награда принесла Моничелли возможность работать в производстве профессионального фильма. Таким образом, он смог пропустить различные этапы профессионального обучения и был отправлен вместе с Мондадори работать ассистентом оператора в производстве фильма Густава Махаты «Балерина».

После этого он нашел работу в качестве помощника оператора в фильмах Аугусто Хенины « Отряд бьянко» и «Братья Кастильони » Коррадо Д'Эррико. Там он познакомился с Джакомо Джентиломо, который нанял его в качестве помощника режиссера и соавтора сценария « Короткого замыкания», считающегося возможным предшественником жанра джалло.

В 1937 году под псевдонимом Мишель Бадик он написал и снял любительский фильм Pioggia d'estate («Летний дождь»). В фильме приняли участие многие друзья и сограждане. Моничелли сказал, что этот опыт был важен для его обучения, поскольку он научился

«писать для кино, снимать, общаться с актерами [...] И, прежде всего, осознавать, когда я снова смотрел фильм в кинотеатре, что то, что я каждый день показывал на экране, не соответствовало, если вообще, то в соответствии с моими ожиданиями ".

С 1939 по 42 он поставил до 40 многочисленных сценариев, работал ассистентом режиссера.

В 1940 году Моничелли записался в кавалерию, надеясь, что этот выбор поможет избежать отправки в Россию или в Африку. Когда в 1943 году армия распалась, он бежал в Рим, где скрывался до лета 1944 года.

В 1946 году его отец Томазо покончил жизнь самоубийством. Будучи журналистом и литературным критиком, Томазо Моничелли осмелился критиковать фашистский режим, особенно после убийства Джакомо Маттеотти в 1924 году. Он был занесен в черный список и бойкотирован за свои произведения и пережил ряд неудач. Позже Моничелли сказал, что понимает решение своего отца.

"Я понял его жест. Его несправедливо отрезали от работы даже после того, как война закончилась, и он чувствовал, что ему нечего здесь делать. Жизнь не всегда стоит того, чтобы жить; если она перестает быть правдивой и достойной, это не стоит. Я нашел тело отца. Около шести часов утра я услышал выстрел, встал и взломал дверь ванной. Между прочим, очень скромная ванная ».

Комедия в итальянском стиле

Моничелли официально дебютировал в качестве режиссера в 1949 году вместе со Стено в фильме Totò cerca casa с гением комедии Тото в главной роли. Кинематографический стиль Моничелли с самого начала его карьеры отличался замечательным переливом. За четыре года дуэт снял восемь успешных фильмов, в том числе культовые « Полицейские и грабители» (1951) и Totò a colori ( 1952 ). С 1953 года Моничелли работал один, не покидая роли сценариста.

Карьера Моничелли включает в себя некоторые шедевры итальянского кино. В I soliti ignoti (Большая сделка на улице Мадонны) (1958), где вездесущий комик Тото в второстепенной роли, он обнаружил комический талант Витторио Гассмана и Марчелло Мастроянни и, вероятно, положил начало новому жанру современной комедии all'italiana ( комедия в итальянском стиле). Хотя в англоязычном мире больше известно под названием « Большая сделка на улице Мадонны», в действительности перевод с итальянского звучит как «обычные неизвестные преступники» (очень напоминает знаменитую фразу из Касабланки : «Собрать обычных подозреваемых»). На 31-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на звание лучшего фильма на иностранном языке.

«Великая война», вышедшая на экраны годом позже, обычно считается одной из его самых успешных работ, за которую Моничелли был награжден Золотым львом на Венецианском кинофестивале иноминацией на премию Оскар как лучший иностранный фильм. В фильме снялись знаменитый драматический актер Витторио Гассман, итальянская суперзвезда комедии Альберто Сорди и звезда итальянского неореализма Сильвана Мангано. Он выделялся отсутствием риторических акцентов и острым трагикомическим чувством истории, изображая поражение Италии во время Первой мировой войны.

Среди трудностей, с которыми пришлось столкнуться при производстве фильмов, особенно остро стояла цензура. Фильм « Totò e Carolina » подвергся трем редакциям, поскольку, по мнению цензоров, сам факт того, что полицейского играл Тото, равносилен позорному позорному приговору полиции.

Моничелли получила еще две номинации на премию «Оскар» с « I compagni» ( «Организатор», 1963 г. ), искренним почтением «гуманитарного социализма» и «Девушка с пистолетом» (1968 г.), в которой затрагивались темы похищения невест и убийства чести, которые по-прежнему актуальны. в южно-итальянской культуре того времени.

L'armata Brancaleone За любовь и золото», 1966) - еще один шедевр итальянского кино. Фильм рассказывает трагикомическую историю средневекового итальянского рыцаря с неопределенным благородством и немногими средствами, но с высокими идеалами, самоуверенностью и напыщенностью (Витторио Гассман). Причудливые макаронские латино-итальянские диалоги были придуманы Эйдж и Скарпелли, наиболее известными авторами итальянских комедий, и представляют собой целое лингвистическое изобретение, за которым последовал Бранкалеоне алле Кросиат ( Бранкалеоне во время крестовых походов) в 1970 году и менее успешно Бертольдо. Бертольдино и Какасенно.

Amici miei ( Мои друзья, 1975) с участием Уго Тоньяцци, Адольфо Чели, Гастоне Мошина, Дуилио дель Прете и Филиппа Нуаре, был одним из самых успешных фильмов в Италии и подтвердил гений Моничелли в сочетании юмора, иронии и горького понимания человеческого. состояние. Фильм был популярен до такой степени, что некоторые строки сегодня превратились в устоявшееся идиоматическое выражение («la supercazzola»), и даже язык программирования («monicelli») был создан с использованием синтаксиса, основанного на цитатах из фильмов. Его фильм 1976 года « Каро Микеле» принес ему Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 26-м Берлинском международном кинофестивале.

Драматические акценты преобладали в пикколо « Ун боргезе» ( «Очень маленький человек», 1978 ), в котором Альберто Сорди сыграл свою первую полноценную драматическую роль. Здесь берет верх пессимизм Моничелли: трансформация итальянского общества была такова, что больше нельзя было смеяться, верить или надеяться. Вот почему многие критики считают его фильмом, завершившим сезон комедии в итальянском стиле.

Последние годы

Он снова обратился к более веселой комедии и вниманию к историческим событиям с популярной, интимной точки зрения с Il Marchese del Grillo ( 1981 ), в котором Альберто Сорди тоже был в лучшем виде. Фильм был удостоен третьей награды Моничелли «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на 32-м Берлинском международном кинофестивале. «Разбойники» (1987) также были исторической пародией на период Возрождения.

Среди последних работ Моничелли - «Надеюсь, это девушка» ( 1985 ), « Дорогие родственники, ядовитые отношения» ( 1992 ) и « Дорогие проклятые друзья» ( 1994 ) с участием Паоло Хенделя. Последний получил награду 44-го Берлинского международного кинофестиваля. Его фильм 1999 года « Грязное белье» был включен в 21-й Московский международный кинофестиваль.

Его последним художественным фильмом был «Розы пустыни» ( Le rose del deserto, 2006), который он снял, когда ему был 91 год.

В 1991 году он получил Золотого льва за карьеру Венецианского кинофестиваля. Документальный фильм Роберто Салинаса и Марины Катуччи, Una storia da ridere, breve biografia di Mario Monicelli, появился в 2008 году.

Смерть

В возрасте 90 лет Моничелли решил уйти и жить самостоятельно, чтобы оставаться самодостаточным и дольше дожить до старения.

"[Я сделал это] Чтобы остаться в живых как можно дольше. Любовь женщин, родственников, дочерей, жен, любовников очень опасна. Женщина в душе медсестра, и если рядом с ней есть старик, она всегда готов истолковать каждое его желание, бежать и принести ему то, что ему нужно. Итак, мало-помалу этот старик больше ничего не делает, он остается в своем кресле, он больше не двигается и он Если, с другой стороны, старик вынужден делать что-то для себя, заправлять себе постель, выходить на улицу, зажигать плиту, иногда сжигать себя, то он проживет на десять лет дольше.

Он умер 29 ноября 2010 года в возрасте 95 лет. Он покончил с собой, выпрыгнув из окна больницы Сан-Джованни в Риме, куда он был госпитализирован несколькими днями ранее по поводу рака простаты в последней стадии. У него было две дочери, Мартина. (1967) и Оттавия (1974) от Антонеллы Салерни. У него была третья дочь Роза (1988 г.р.) от его последней спутницы Кьяры Рапаччини.

Он был откровенным атеистом.

Фильмография

Директор

Сценарии

Актер

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:06:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте