Ричард Брукс

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Ричард Брукс, см. Ричард Брукс (значения).

Ричард Брукс
Ричард Брукс45.JPG Брукс в 1986 году
Родился Рувим Сакс 18 мая 1912 г. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер 11 марта 1992 г. (1992-03-11)(79 лет) Studio City, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие
  • Режиссер фильма
  • сценарист
  • режиссер
  • писатель
Супруг (а) Джин Брукс ​ ​( м.  1941; див.  1944)​ Харриетт Левин ​ ​( м.  1946; див.  1957)​ Джин Симмонс ​ ​( м.  1960; див.  1980)​
Дети 1

Ричард Брукс (18 мая 1912 - 11 марта 1992) был американским сценаристом, кинорежиссером, писателем и кинопродюсером. За свою карьеру он был номинирован на восемь « Оскаров», он был наиболее известен по фильму «Джунгли на доске» (1955), « Кот на раскаленной жестяной крыше» (1958), « Элмер Гантри» (1960, за который он получил премию « Оскар» за лучший адаптированный сценарий ), « Хладнокровие». (1967) и «В поисках мистера Гудбара» (1977).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Написание и режиссура в MGM
  • 3 Независимый писатель-продюсер-режиссер
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Характер
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Фильмография
    • 7.1 MGM
    • 7.2 Независимый продюсер
  • 8 использованная литература
  • 9 Дополнительные источники
  • 10 внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Брукс родился как Рувим Сакс в семье Хаймана и Эстер Сакс, русских еврейских иммигрантов. Поженившись подростками, когда они иммигрировали в Соединенные Штаты в 1908 году, они нашли работу в текстильной и швейной промышленности Филадельфии. Их единственный ребенок, Рувим Сакс, родился в 1912 году в Филадельфии. Он посещал государственные школы Джозеф Лейди Элементарные, Майер Sulzberger младших классах средней школы и Западной Филадельфии средней школы, окончив последний в 1929 году.

Сакс два года учился в университете Темпл, изучал журналистику и играл в школьной бейсбольной команде. Он бросил учебу и ушел из дома, когда обнаружил, что его родители залезли в долги, чтобы заплатить за его обучение. Некоторое время он ездил в грузовых поездах по Востоку и Среднему Западу, а затем вернулся в Филадельфию в поисках работы газетным репортером. В какой-то момент 1930-х годов, во время Великой депрессии, Сакс начал профессионально использовать имя Ричард Брукс. Он официально изменил свое имя в 1943 году.

Брукс писал статьи о спорте для Philadelphia Record, а позже присоединился к сотрудникам Atlantic City Press-Union. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в World-Telegram ; вскоре после этого он устроился на работу на радиостанцию WNEW за большую зарплату. В качестве корреспондента станции он делал репортажи и читал репортажи в прямом эфире, а также комментировал их.

Брукс также начал писать пьесы в 1938 году и попытался стать режиссером театра « Милл Понд» на Лонг-Айленде в 1940 году. Из-за ссоры с коллегами по театру этим летом он по прихоти поехал в Лос-Анджелес в надежде найти работу в киноиндустрии. Возможно, он также пытался избежать брака; юридический документ указывает, что он был женат по крайней мере часть времени, когда жил в Нью-Йорке.

Он не нашел работы в кино, но был нанят филиалом NBC для написания оригинальных историй и чтения их для ежедневной пятнадцатиминутной передачи под названием Sidestreet Vignettes. Его второй брак в 1941 году с Джин Келли, актрисой из Universal Studios, возможно, помог открыть дверь для написания статей для студии. Он участвовал в диалогах в нескольких фильмах и написал два сценария для популярной актрисы Марии Монтес, известной как «Королева ярких цветов». Не имея возможности перейти к более престижным постановкам, он ушел из Universal и присоединился к корпусу морской пехоты в 1943 году во время Второй мировой войны.

Брукс никогда не служил за границей во время войны, вместо этого работал в съемочной группе морской пехоты в Куантико, Вирджиния, а иногда и в Кэмп-Пендлтоне, Калифорния. За два года в военной форме он узнал больше об основах кинопроизводства, в том числе о написании и редактировании документальных фильмов. Он также нашел время, чтобы написать роман «Кирпичная Лисья норка», обжигающий портрет солдат США, испорченных религиозным и расовым фанатизмом и выступавших против гомосексуалистов. В 1944 году он развелся со своей женой, тогда известной в фильмах как Джин Брукс. Позже он сказал, что был эгоцентричным мужем и не подходил для того, в чем она нуждалась.

Его книга вышла в 1945 году и получила положительные отзывы. Он был адаптирован как фильм « Перекрестный огонь» (1947) с удаленным гомосексуальным элементом. Это был первый крупный голливудский фильм, посвященный антисемитизму и получивший номинацию на «Оскар». Роман привлек внимание независимого продюсера Марка Хеллингера, который нанял Брукса сценаристом после того, как тот покинул морскую пехоту.

Работа на Хеллингера вернула Брукса в киноиндустрию и привела к долгой дружбе с актером Хамфри Богартом, близким другом продюсера. Брукс предоставил неуказанный в титрах сюжет для фильма «Убийцы» (1946), который представил актера Берта Ланкастера. Он написал сценарии для двух других фильмов Хеллингера, особенно для « Грубой силы» (1947), в которых также снимался Ланкастер. После внезапной смерти Хеллингера в 1947 году Брукс написал сценарии для трех фильмов Warner Brothers, в том числе « Ки Ларго» (1948) с Богартом и его женой Лорен Бэколл в главных ролях. Режиссер и соавтор сценария - Джон Хьюстон, еще один наставник Брукса. Он был единственным соавтором Брукса. Хьюстон разрешил Бруксу быть на съемочной площадке Ки-Ларго во время съемок, чтобы он мог больше узнать о режиссуре голливудского фильма.

Вскоре после войны Брукс написал еще два романа: «Точка кипения» (1948) и «Продюсер» (1951), тонко замаскированный портрет Марка Хеллингера. Возможно, он также содержал автобиографические элементы о Бруксе. В 1946 году он снова женился на Харриетт Левин, которая не имела очевидного отношения к киноиндустрии. Их брак продлился до 1957 года, когда она потребовала развода по умолчанию.

Написание и режиссура в MGM

Успех в качестве сценариста с Hellinger и Warner Brothers привел Брукса к контракту с MGM и обещанию возможности стать режиссером. Прежде чем ему представилась возможность, он написал для студии два сценария. Его первый фильм в качестве сценариста и режиссера « Кризис» (1950) сыграл Кэри Гранта в роли нейрохирурга, вынужденного спасать жизнь диктатора из Южной Америки, которого сыграл Хосе Феррер. Его второй фильм, «Легкое прикосновение» (1951), фильм о краже произведений искусства со Стюартом Грейнджером в главной роли, был снят в Италии.

Брукс проявил себя, когда поставил оригинальный сценарий « Крайний срок - США» (1952) для 20th Century-Fox с его другом Хамфри Богартом в главной роли. Основанный на закрытии New York World, фильм представлял собой отчасти гангстерскую картину, отчасти газетную драму. В ее основе лежал вопрос, который волновал Брукса: консолидация газетной индустрии и ее влияние на разнообразие голосов в прессе. Этот фильм остается одной из самых популярных драм об американских газетах.

Брукс снял еще четыре фильма, прежде чем добиться безоговорочного успеха с помощью Blackboard Jungle (1955) с Гленном Фордом в главной роли. Основанный на бестселлере Эвана Хантера, фильм был шокирующим для своего времени представлением преступности несовершеннолетних. Он также предлагал карьерную роль второго плана для молодого темнокожего актера Сидни Пуатье и ранние роли для актеров Вика Морроу, Джейми Фарра и Пола Мазурски. Брукс решил начать и закончить фильм песней « Rock Around the Clock », впервые привнеся рок-н-ролл в крупную голливудскую постановку и став хитом № 1 для Билла Хейли и Комет. Blackboard Jungle была номинирована на «Оскар» за свой сценарий и в том году стала самой прибыльной компанией MGM.

Ричард Брукс на съемочной площадке студии MGM, 1950-е годы.

В 1955 году Брукс был одним из четырех американских режиссеров- авторов, которых французский журнал Cahiers du Cinéma назвал «повстанцами». Кассовый успех был тем, что дало сценаристу / режиссеру больше свободы в MGM, но Брукс также признал, что он никогда не будет полностью контролировать свои фильмы, пока действует контракт. Он решил избегать написания оригинальных сценариев и сосредоточился на адаптации бестселлеров или классических романов. Позже он отметил, что адаптация романа дала ему фору в разработке структуры истории, необходимой для сценария.

Остаток десятилетия он провел в MGM, где его самым заметным фильмом была адаптация сексуально заряженной пьесы Теннесси Уильямса « Кот на раскаленной жестяной крыше» (1958). Огромный хит для MGM - он привлек больше денег и большую аудиторию, чем любой другой фильм, когда-либо снятый Бруксом - фильм возродил карьеру Элизабет Тейлор и сделал звездой Пола Ньюмана. Это принесло Бруксу его первую номинацию на «Оскар» за режиссуру и первую номинацию за лучший фильм в его режиссерской карьере.

Независимый писатель-продюсер-режиссер

Брукс провел последнюю треть своей кинокарьеры, работая в относительной независимости. В 1958 году он подписал с Columbia Pictures неисключительный семилетний контракт сценариста и режиссера, который должен был принести ему более 1 миллиона долларов. Он последовал успех Cat на раскаленной крыше с независимым производства для United Artists от Элмер Козловой (1960), основанный на романе Синклера Льюиса. История о фальшивом проповеднике, которого играет Берт Ланкастер, и искреннем возрожденце, которого играет Джин Симмонс, была для того времени острой. Как и в случае с Blackboard «Джунгли» и « Кот на раскаленной жестяной крыше», после выхода фильма в прокат и помогли привлечь людей в кинотеатры. Фильм получил пять номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм, и получил Оскар за Ланкастера в главной роли, за Ширли Джонс как за актрису второго плана и за сценарий Брукса.

Брукс адаптировал и поставил еще одну пьесу Теннесси Уильямса, « Сладкую птицу юности» (1962). Эд Бегли получил премию «Оскар» второго плана за роль в фильме. Несмотря на популярность и хорошие отзывы критиков, постановка MGM не повторила успех предыдущего фильма Уильямса. Проект мечты следовал, адаптации к Columbia Pictures в Джозефе Конрад «s Лорд Джима (1965), но щедрый фильм оказался осечка в кассе и с большинством критиков. Брукс потратил годы на написание сценария и планирование самого дорогостоящего проекта в своей карьере. Он собрал звездный состав во главе с Питером О'Тулом, Эли Уоллахом, Джеком Хокинсом, Полом Лукасом и Джеймсом Мэйсоном. Прекрасно сфотографированный Фредди Янгом в Гонконге и Юго-Восточной Азии и оцененный Брониславом Капером, лорд Джим не нашел публики, которая сделала эпические произведения Дэвида Лина « Лоуренс Аравийский» и « Доктор Живаго» такими заметными хитами 1960-х годов.

Брукс и Питер О'Тул о лорде Джиме, действие которого происходит в Камбодже

Чтобы профессионально оправиться от неудачи лорда Джима, Брукс удивил Голливуд, решив адаптировать небольшой вестерн-роман о богатом муже, который нанимает наемников, чтобы спасти свою похищенную жену от мексиканских бандитов. Брукс работал быстро и в течение года выпустил «Профессионалы» (1966), ставший самым большим хитом Колумбии того года. В образе «профессионалов» в главной роли были Берт Ланкастер, Ли Марвин, Роберт Райан и Вуди Строуд, а в роли лидера бандитов - Джек Паланс, а в роли похищенной жены - Клаудия Кардинале. Фильм был номинирован на «Оскар» за сценарий и режиссуру Брукса, а также за кинематографию Конрада Холла. Это был один из самых зрелищных вестернов, когда-либо снятых.

Брукс получил собственность десятилетия, когда автор Трумэн Капоте выбрал его для адаптации своего бестселлера « Хладнокровно». В очередной раз отвергнув методичный темп, который замедлял его в других постановках, Брукс быстро работал над адаптацией «научно-популярного романа», как назвал его Капоте. В качестве репортера Брукс также провел собственное расследование убийств четырех членов фермерской семьи в Канзасе и жизней двух бродяг, ответственных за это преступление. Брукс отверг предложение Колумбии нанять звезд для роли убийц и вместо этого бросил двух относительно неизвестных, Скотта Уилсона и Роберта Блейка. Он сопротивлялся студии в другом вопросе, снимая фильм в черно-белом цвете, а не в цвете, потому что считал его более устрашающим средством. Он использовал места, где произошли события, в том числе дом, где была убита семья. У «Холодной крови» был документальный стиль, и он считался одним из фильмов середины 1960-х годов, которые положили начало более зрелому голливудскому стилю. Брукс получил двойные номинации на «Оскар»; Также были номинированы оператор Конрад Холл и композитор Куинси Джонс.

«Профессионалы» и « Хладнокровие» ознаменовали вершину карьеры Брукса. В последующие два десятилетия он написал и снял еще шесть фильмов. Следует отметить «Счастливый конец» (1969). Судя по его оригинальному сценарию о женщине, которая переживает разочарования в своем браке и в своей жизни, этот скромный личный фильм, скорее всего, придет из Европы, чем из американского режиссера. Фильм был номинирован на «Оскар» для звезды Джин Симмонс. (Ее собственный брак с Бруксом закончился разводом в 1980 году.)

В 1972 году Брукс был нанят Columbia Pictures, чтобы направить первую кровь, с Бетт Дэвис, чтобы быть отлита как психиатр и как Ли Марвин или Burt Lancaster быть брошены как шериф Teasle. Брукс задумал фильм как комментарий к восприятию ветеранов как Второй мировой войны, так и войны во Вьетнаме. Он также намеревался сделать Тизла более симпатичным персонажем, который в конце фильма приказал бы своим людям бросить оружие, чтобы попытаться урезонить Джона Рэмбо, прежде чем Рэмбо был застрелен неизвестным преступником. Фильм был отменен, потому что война во Вьетнаме не закончилась, а права были проданы Warner Bros. Pictures.

«Укус пули» (1975) стал возвращением Брукса на запад. В основу своего оригинального сценария он положил скачки на выносливость, популярные на рубеже веков. В 1977 году он выпустил еще один неоднозначный фильм - экранизацию романа Джудит Росснер 1975 года «В поисках мистера Гудбара». В нем Дайан Китон сыгралаучительницу католической школы, которая ищет сексуального удовлетворения в барах для одиночек. Брукс снял фильм с ограниченным бюджетом, и его откровенное отношение к сексу и ужасающая сюжетная линия вызвали похвалу и осуждение, а билеты были проданы. Он закончил свою карьеруфильмом « Неправильно - правильно» (1982), сатирой о средствах массовой информации и мировых беспорядках с Шоном Коннери в главной роли, и фильмом о зависимости от азартных игр с Райаном О'Нилом и Кэтрин Хикс вфильме « Лихорадка» (1985). Fever Pitch представил историю о спортивном обозревателе из Лос-Анджелеса, который увлекается спортивными азартными играми. Сам Брукс в молодости был спортивным обозревателем. Оба фильма были критическими и коммерческими провалами.

Брукс пытался развивать другие проекты в последние годы своей жизни. Он страдал от сердечных заболеваний и инсульта, прежде чем умер в своем доме в 1992 году в возрасте 79 лет.

Личная жизнь

В 1960 году он женился на Джин Симмонс после ее развода со Стюарт Грейнджер. Брукс помогал воспитывать Трейси, дочь Симмонса от Грейнджер. У пары родилась еще одна дочь Кейт в 1961 году. Они расстались в 1977 году и официально развелись в 1980 году. Ранее Брукс был женат на Харриетт Левин в течение 11 лет, отношения, которые также закончились разводом.

Характер

Брукс ненавидел фанатизм, который был центральной темой его романа «Кирпичная Лисья норка», написанного в соавторстве с ним сценария « Штормового предупреждения» (1951) и его первого вестерна «Последняя охота» (1956). Расовое разделение и примирение также лежали в основе Something of Value (1957). По его мнению, Blackboard Jungle вдохновляет учителей продолжать помогать своим ученикам и убеждает их в том, что они могут изменить мир к лучшему. В отличие от смертной казни, он использовал « Хладнокровие», чтобы предположить, что казнь преступников ничего не решает, а только порождает еще большее насилие.

Хотя он работал в студийной системе большую часть 1940-х и 1950-х годов, Брукс часто противоречил политике студии в отношении внешнего вида фильмов и рассказов, которые они представляли. Он также был возмущен ограничениями производственного кодекса в отношении предмета и выражения. Его целью как режиссера был полный контроль над производством, и он достиг этого с большинством фильмов после успеха « Кошки на раскаленной крыше». Провал лорда Джима поставил под угрозу эту независимость. Брукс ответил тем, что стал быстрым и эффективным режиссером, работающим с ограниченным бюджетом и часто отказывающимся от высокой авансовой зарплаты в обмен на гарантию контроля.

Брукс заработал репутацию упрямого, сложного и вечно злобного человека еще на работе на радиостанции WNEW в конце 1930-х годов. Он был не прочь уволиться с работы, когда вступал в конфликт с руководителями - как он это сделал, когда руководил театром Милл-Понд в 1940 году и писал для Universal в 1943 году. В MGM он был известен почти ежедневными вспышками гнева, часто направленными на то, чтобы его команда, а иногда и его актерский состав. Это не изменилось даже после того, как он стал продюсером своих фильмов, и он был известен во всей индустрии как талантливый режиссер, но с которым трудно иметь дело. Дебби Рейнольдс вспоминает, что, будучи молодой и относительно неопытной актрисой, снимавшейся в фильме «Дело с обслуживанием» (1956), Брукс ударил ее по лицу, и помощник режиссера оттащил ее от дальнейшего нападения. Позже во время съемок ему на ногу упало тяжелое оборудование, и оно сломалось, и съемочная группа заметно медлила с его удалением, что, как свидетельствует Рейнольдс, об общей неприязни к режиссеру.

Примерно так же было и в личной жизни Брукса. Он с готовностью признал, что был трудным мужем и что его работа была самым важным занятием в его жизни. Его не интересовала социальная жизнь Голливуда, он предпочитал развлекать гостей у себя дома теннисом и фильмами, когда не работал над сценариями или другими проектами. Тем не менее, его жена Джин Симмонс нашла в нем юмористического, вдохновляющего мужа и любящего отца для своих дочерей. Но, судя по всему, он был и «крепким как гвозди» отцом.

Смерть и наследие

Брукс был одним из относительно немногих режиссеров, чья карьера позволила перейти от классической студийной системы к независимым постановкам, которые отметили 1960-е годы и последующие годы. Он также был среди послевоенных сценаристов-режиссеров, которые сняли одни из своих лучших фильмов, пытаясь освободиться от цензуры индустрии. Его наследие - это наследие режиссера, который искал независимости в совместном искусстве и пытался воплотить на экране свое собственное видение.

Окруженный семьей (Джин Симмонс и дочери) и давним другом актером Джином Келли, Брукс умер от сердечной недостаточности в 1992 году в своем доме в Колдуотер-Каньон в Студио-Сити, Калифорния. Он был похоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити, штат Калифорния, в нескольких шагах от могил его родителей. На его хранилище была размещена мемориальная доска с надписью: «Сначала идет слово...». Цитата была выбрана его падчерицей, киноредактором Трейси Грейнджер, поскольку Брукс всегда считался писателем.

Брукс выразил свою идею, когда он, как сообщается, сказал своим собравшимся актерам и съемочной группе в первый день съемок «В поисках мистера Гудбара»: «Я уверен, что у всех вас есть свои собственные представления о том, какой вклад вы можете внести в этот фильм., что вы можете сделать, чтобы улучшить его или сделать еще лучше. Держите это при себе. Это мой гребаный фильм, и я собираюсь сделать его по-своему! "

За свой вклад в киноиндустрию Брукс получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6422 Голливудском бульваре, между бульваром Н. Кауэнга и Уилкокс-авеню.

После его смерти документы Брукса были переданы в дар Библиотеке Маргарет Херрик, а его коллекция фильмов - в киноархив Академии. В архиве фильмов Академии хранились лорд Джим в 2000 году и различные домашние фильмы, снятые Ричардом Бруксом в 2009 и 2016 годах.

Фильмография

MGM

Указано как сценарист и режиссер (если не указано иное)

Независимый продюсер

Признан как писатель, так и режиссер
использованная литература
Дополнительные источники

Дэниел, Дуглас К. (2011). Крутой как гвоздь: жизнь и фильмы Ричарда Брукса. University of Wisconsin Press. ISBN   978-0299251246.

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 06:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте