Конрад Л. Холл | |
---|---|
Холл, работающий над триллером 1992 года Дженнифер 8. | |
Родилась | Конрад Лафкадио Холл. (1926-06-21) 21 июня 1926 г.. Папеэте, Таити, Французская Полинезия |
Умер | 6 января 2003 (2003-01-06) (76 лет). Санта-Моника, Калифорния, США |
Другие имена | Конни |
Род занятий | Кинематографист |
Годы работы | 1958–2003 |
Должность | ASC |
Супруг (ы) |
|
Дети | 3, включая Конрад У. Холл |
Родитель (и) |
|
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид 1969. Красавица по-американски 1999. Дорога к погибели 2002 |
Конрад Лафкадио Холл, ASC (21 июня 1926 - 6 января 2003) был французским полинезийцем -рожденный американский кинематографист. Названный в честь писателей Джозефа Конрада и Лафкадио Хирна, он был наиболее известен благодаря съемкам таких фильмов, как Хладнокровно, Хладнокровный Люк, Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид, Красавица по-американски и Дорога к погибели. За свою работу он получил ряд наград, в том числе три премии Оскар и три премии BAFTA.
. В 2003 году Холл был признан одним из десяти самых влиятельных кинематографистов в истории. члены Международной гильдии кинематографистов. Ему присвоена звезда Голливудской Аллеи славы.
Конрад Л. Холл родился 21 июня 1926 года в Папеэте, Таити, Французская Полинезия. Его отцом был Джеймс Норман Холл, пилот и капитан Lafayette Escadrille, который сражался за Францию в Первой мировой войне. Джеймс также был соавтором «Мятежа на щедрости». Его матерью была Сара («Лала») Винчестер Холл, наполовину полинезийка. Рожденный в период относительного зарождения кино, Холл никогда не был рядом с камерами, и идея пойти в кино была чужой. В подростковом возрасте Холл посещал Cate School, подготовительную школу-интернат недалеко от Санта-Барбары, Калифорния.
После окончания учебы отец сказал Холлу найти свой жизненный путь. Холл учился в Университете Южной Калифорнии, намереваясь изучать журналистику, но в итоге учился плохо и вместо этого поступил в Школу кино и телевидения Университета Южной Калифорнии (ныне Школа кинематографии USC Искусство ). Он не был уверен, что это правильное решение, но, поскольку это новый вид искусства, было бы интересно начать с самого низа. Холл посещал Школу кино в то время, когда Славко Воркапич был руководителем программы; Позже Холл вспоминал: «Он научил меня, что создание фильмов - это новый визуальный язык. Он учил принципам, а все остальное оставил нам ». Создав свои первые кадры в школе, он влюбился в искусство и хотел продолжать рассказывать свои истории через образы. Несколько человек, которые посетили школу во время его обучения, были Джон Хьюстон и Орсон Уэллс. После выпуска в 1949 году Холл рассчитывал получить работу сразу после окончания колледжа. В то время, однако, Голливуд разрешал заполнять съемочную группу только людьми, входившими в список Международной гильдии фотографов.
После окончания школы Холл сотрудничал со своими одноклассниками Марвином Р. Вайнштейна и Джека К. Каффера, чтобы создать Canyon Films в 1949 году. Вначале они снимали рекламные ролики и документальные фильмы и снимали для полнометражных фильмов. В 1956 году компания Canyon Films приобрела короткометражный фильм «Мой брат, там внизу», который позволил Холлу занять должность оператора и стать членом Международной гильдии фотографов. Однако Гильдия заставила Canyon Films нанять известного кинооператора Гильдии для «Моего брата, внизу», отказавшись от кредита Холла, хотя он и снял весь фильм. Вместо этого он был признан визуальным консультантом после того, как United Artists выпустили фильм под новым названием Running Target.
После того, как Running Target был закончен, Canyon Films распалась, и ее участники ушли сами. пути. Поскольку Холл был членом Гильдии, он мог работать помощником оператора у многих влиятельных кинематографистов, таких как Холл Мор, Эрни Халлер, Берни Гаффи и Тед МакКорд, которые все были частью ASC. После года работы помощником оператора он получил шанс стать оператором в телесериале Стони Берк. В 1963 году он начал сниматься в еще одном телесериале под названием The Outer Limits. Затем, в 1964 году, он снял свой первый полнометражный черно-белый фильм Wild Seed, снятый примерно за 24 дня с продюсером Альбертом С. Радди.
Прорыв Холла произошел с Моритури в 1965 году, за что получил свою первую номинацию на «Оскар». В следующем году Холл снял Incubus, The Professionals и Harper, который стал его первым цветным фильмом. Его первое сотрудничество с режиссером Ричардом Бруксом над «Профессионалы» было положено помощником режиссера Томом Шоу, который работал с Холлом над «Диком семени» и рекомендовал его Бруксу; работа стала его второй номинацией на «Оскар».
Их второе сотрудничество, Холодная кровь 1967 года, привело к очередной номинации на «Оскар». Он отличается документальным ощущением и локационными кадрами, которые в то время были редкостью. В том же году Холл снял Cool Hand Luke и Divorce American Style. Cool Hand Luke известен тем, что снимался в Panavision, что способствовало его пышной цветовой палитре. В 1968 году Холл снял фильм Ад в Тихом океане для режиссера Джона Бурмана, который не имел кассового успеха, но с тех пор стал культовой классикой.
В 1969 году Холл получил свой первый «Оскар» за фильм Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Чтобы сделать Бутча Кэссиди визуально совместимым с периодом времени, он использовал экспериментальные методы, такие как переэкспонирование негативов, чтобы приглушить основные цвета при печати обратно (Hunter, 2003). Результат был признан инновационным успехом. В том же году он снял еще два фильма: Счастливый конец и Скажи им, что Вилли Бой здесь. В 1972 году Холл снял Толстый город с режиссером Джоном Хьюстоном. Fat City был известен своей зернистой текстурой, отражающей суровую реальность сюжетной линии. В 1973 году он снял полицейский триллер Electra Glide in Blue, за ним последовали Smile и День саранчи в 1975 году, последний из которых принес ему пятую награду. Номинация на Оскар. В 1976 году он снял Marathon Man с режиссером Джоном Шлезингером, который был одним из первых, кто использовал технику Steadicam (хотя он не был первым выпущенным)..
После съемок 18 фильмов за 12 лет Холл взял 11-летний перерыв. Примерно в то же время он объединился с известным кинематографистом Хаскеллом Векслером, чтобы создать коммерческую производственную компанию (Винсон, 1987). Это позволило ему быть не только оператором собственной работы, но и режиссером. Для него перерыв был в том, чтобы понять и узнать у других их уникальные методы. Как заявил Холл: «В душе я больше, чем кинематографист. Я кинорежиссер». Это привело к его исследованию писательского мастерства, например к адаптации романа «Дикие пальмы».
Холл вернулся в киноиндустрию в 1987 году, чтобы снимать Черную вдову. В 1988 году Холл стал частью профсоюзной команды Tequila Sunrise после нескольких осложнений. Его работа стала шестой номинацией на «Оскар». Также в 1988 году ASC вручил Холлу награду за выдающиеся достижения. После работы над Текилой Санрайз он вернулся к своему прежнему ритму, создав Class Action (1991), Jennifer 8 (1992), Searching for Bobby Fischer ( 1993) и Love Affair (1994) один за другим. В поисках Бобби Фишер получил седьмую номинацию на Оскар в области кинематографии.
В 1994 году Холл был удостоен награды Американского общества кинематографистов за выдающиеся заслуги. В 1998 году он снял фильм Без ограничений и был номинирован на «Оскар» за фильм A Civil Action, за которым последовала его вторая победа в фильме American Beauty в 1999 году. American Beauty, его первое сотрудничество с режиссером Сэмом Мендесом, подчеркнул его «уникальное использование ручной камеры для захвата повышенной реальности фильма и почти сказочной атмосферы». Его последний фильм был Дорога к погибели в 2002 году, второй фильм сотрудничества с Мендесом, за который он был посмертно награжден очередной премией Оскар. Всего за свою 50-летнюю карьеру он получил три «Оскара».
Холл женился на Вирджинии Шварц в 1952 году. У них было трое детей, Конрад У. Холл, Кейт Холл-Фейст и Найя Холл-Вест, прежде чем они развелись. в 1969 году. Холл встретил актрису Кэтрин Росс на съемках «Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид» и стал ее третьим из пяти мужей в 1969 году. Холл и Росс расстались в 1973 году, завершив свой развод в 1975 году, чтобы она могла выйти замуж за своего четвертого мужа. Его третий брак был с художником по костюмам Сьюзен Коварш-Холл, с которой он работал над Дорога к погибели (2002) с неизвестной даты до своей смерти.
Холл умер в 2003 году из-за осложнений от рака мочевого пузыря в больнице Санта-Моники. Его Оскар за фильм Дорога к погибели (2002), посвященный Холлу, был посмертно принят его сыном Конрадом В. Холлом, также кинематографистом.
Холла были и до сих пор ласково называют «Конни» его коллеги и соратники.
Год | Фильм | Режиссер | Доп. | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1955 | К востоку от Эдема | Элиа Казан | Тед МакКорд | Оператор | В титрах не указан |
1960 | Частная собственность | Лесли Стивенс | |||
Приключения Гекльберри Финна | Майкл Кертиз | В титрах не указан | |||
1961 | Игрок носил пистолет | Эдвард Л. Кан | Флойд Кросби | ||
1962 | Остров героев | Лесли Стивенс | Тед МакКорд | ||
Точка давления | Хьюберт Корнфилд | Эрнест Халлер | |||
Мятеж на щедрости | Льюис Майлстоун | Роберт Сёртиз | В титрах не указан | ||
1979 | The Rose | Марк Райделл | Вильмос Зигмонд | Дополнительная фотография | |
1999 | Сонная лощина | Тим Бертон | Эммануэль Любезки | Оператор: Нью-Йорк |
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1963 | Стони Берк | 3 серии |
1963-64 | Внешние границы | 15 серий |
1964 | Неизвестный | Телевизионный фильм |
Фанфары для сцены смерти | ||
Призрак Сьерра-де-Кобре | ||
1966 | AB C Этап 67 | Эпизод: «Рождественские воспоминания» |
1977 | Это случилось на одно Рождество | Телевизионный фильм |
Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1965 | Моритури | Лучшая операторская работа | Номинация |
1966 | Профессионалы | Номинация | |
1967 | Хладнокровно | Назначен | |
1969 | Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид | Вон | |
1975 | День саранчи | Назначен | |
1988 | Текила Санрайз | Назначен | |
1993 | В поисках Бобби Фишера | Назначен | |
1998 | Гражданский иск | Назначен | |
1999 | Красавица по-американски | Победа | |
2002 | Дорога к погибели (посмертно ) | Получил |
Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1969 | Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид | Лучшая операторская работа | Вон |
1999 | Красавица по-американски | Вон | |
2002 | Дорога к погибели (посмертно) | Вон |
Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1988 | Текила Санрайз | Выдающийся кинематограф | Вон |
1993 | В поисках Бобби Фишера | Вон | |
1994 | Любовный роман | Номинация | |
Награда за заслуги перед жизнью | Выигран | ||
1999 | Красота по-американски | Выдающийся Кинематография | Выигран |
2002 | Дорога к погибели (посмертно) | Выигран |