Хладнокровно (фильм)

редактировать

Хладнокровно
Хладнокровно99.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРичард Брукс
ПродюсерРичард Брукс
СценарийРичард Брукс
По мотивамХладнокровно. Трумэн Капоте
В ролях
МузыкаКуинси Джонс
КинематографияКонрад Холл
ОтредактировалПитер Зиннер
Производство. компанияPax Enterprises, Inc.
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 декабря 1967 (1967-12-14)
Продолжительность135 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,5 миллиона долларов
Кассовые сборы13 миллионов долларов

Хладнокровие - американский нео-нуар криминальный фильм 1967 года, сценарий, продюсер и режиссер которого - Ричард Брукс <233.>, основанный на одноименном романе Трумэна Капоте 1966 года . В главных ролях: Роберт Блейк как Перри Смит и Скотт Уилсон как Ричард «Дик» Хикок, двое мужчин, которые убили семью из четырех человек в Холкомб, Канзас, и отмечает их время как беглецов, задержание полицией и возможные казни. Хотя фильм частично соответствует книге, Брукс внес некоторые небольшие изменения, включая включение вымышленного персонажа «Репортер» (играет Пол Стюарт ).

Фильм был снят на месте в местах, где произошли преступления Смита и Хикока, в том числе в настоящем доме Клаттеров, где они ограбили и убили всех четырех членов семьи. Фильм был номинирован на четыре премии Оскар : режиссер, оригинальный саундтрек, кинематография и адаптированный сценарий.

отмечен. историками кино как ранний пример Голливуда нового реализма. Фильм был выбран в 2008 году для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыкальное сопровождение
  • 4 Прием
    • 4.1 Коробка офис
    • 4.2 Критический отклик
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Критический анализ
  • 7 Ремейк
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Рассказанный в воспоминаниях, бывшие заключенные Перри Смит и «Дик» Хикок встречаются в сельской местности Канзаса осенью 1959 года., они придумывают план вторжения в фермерский дом богатой семьи Клаттеров, поскольку патриарх Герберт Клаттер якобы хранит большой запас денег в стенном сейфе. Два преступника врываются в дом посреди ночи, но не могут найти сейф, так как Герберт использует чеки для своего личного бизнеса и своей фермы. Чтобы не оставить свидетелей попытки ограбления, Смит и Хикок убивают Герберта, перерезав ему горло, и продолжают убивать его жену Бонни и их двух детей-подростков, 16-летнюю Нэнси и 14-летнюю Кеньон, с помощью дробовик. Их тела обнаруживают на следующий день, и немедленно начинается расследование шерифа округа Финни и Бюро расследований Канзаса (KBI), возглавляемое детективом Элвином Дьюи.

. Основываясь на сообщении бывшего сокамерника Хикока, двое мужчин становятся главными подозреваемыми в убийствах Клаттера. Беглецы ускользают от правоохранительных органов, направляясь в Флориду, путешествуя на юго-запад через всю страну и в конечном итоге пересекая мексиканскую границу. После двух недель в Мексике они возвращаются в Соединенные Штаты и решают поехать в Лас-Вегас, Невада, в надежде заработать деньги на выигрышах в азартных играх. Вскоре после прибытия в Лас-Вегас Смит и Хикок арестованы за вождение угнанной машины, нарушение условий условно-досрочного освобождения и прохождение недействительных чеков.

Полицейское управление Лас-Вегаса и KBI позже по отдельности допрашивают обоих мужчин об убийствах Клаттера. И Смит, и Хикок признают, что проходили безнадежные чеки, но оба отрицают, что знали что-либо об убийствах. KBI пытается запугать мужчин, чтобы они признались, утверждая, что они оставили свидетеля, который может свидетельствовать против них. Однако допрос КБИ замедляется из-за отказа Смита дать ответы. Затем КБИ предъявляет им доказательства, такие как кровавый след, совпадающий с ботинками Смита. Наконец, Хикок смягчается, признавая, что он присутствовал, но что Смит совершил убийства. Он просит об иммунитете от смертной казни. После того, как Смит узнает, что Хикок признался, он рассказывает, что на самом деле именно он, а не Хикок, владел ножом и нажимал на курок во всех четырех убийствах, но утверждает, что Хикок присутствовал как активный сообщник.

И Смит, и Хикок обвиняются в убийстве первой степени, признаны виновными по всем пунктам обвинения, и каждый приговорен к смертной казни через повешение. В день казни Смит умоляет тюремного охранника разрешить ему заранее воспользоваться туалетом, услышав, что повешенные испражняются. Охранник сначала отрицает это, но затем смягчается. Оба мужчины повешены за свои преступления на глазах у сотрудников тюрьмы.

В ролях

P roduction

Development

Брукс, знакомый Трумэна Капоте, получил первые черновики книги Капоте Хладнокровно до того, как она была завершена, поскольку Капоте рассматривал вариант фильма. Отто Премингер изначально выразил заинтересованность в постановке адаптации, но Брукс согласился на проект и приобрел права у Капоте примерно за 400 000 долларов.

Сценарий Брукса внимательно следил за структурой книги, переходя от Смита и Хикока к семье Клаттеров, хотя были включены небольшие детали, которых не было в исходном материале. В своей адаптации Брукс намеревался продемонстрировать «унижение» смертной казни посредством обмена между Смитом и тюремным охранником, который происходит в конце фильма, в котором Смит просит воспользоваться туалетом перед казнью., опасаясь, что он «испортит себя» на глазах у зрителей. Брукс придерживался личных убеждений против смертной казни, и по поводу преступлений он прокомментировал: «Я думаю, что преступление без мотива - это действительно то, о чем идет речь. Само преступление было бессмысленным, жизни мальчиков до этого были бессмысленными, а конец бессмысленным. потому что это ничего не решает ". Брукс также включил в фильм репортера, выступающего в качестве «греческого хора » в судебных заседаниях, чего не было в книге Капоте. Капоте позже признался, что он чувствовал, что включение персонажа «не имело смысла». Брукс также исключил обсуждение двух дочерей Клаттера, которые не присутствовали во время настоящих атак и выжили; они якобы были «обезумели» из-за книги и расстроились перспективой фильма, поэтому Брукс решил исключить их как персонажей.

Кастинг

Стремясь воссоздать документальный фильм Эстетично для фильма, Брукс специально выбрал актеров, которые были относительно неизвестны. Columbia Pictures изначально хотела Пола Ньюмана и Стива Маккуина в качестве Ричарда Хикока и Перри Смита соответственно, но Брукс отказался, поскольку считал их звездой. статусы сделали бы их выступления менее правдоподобными для зрителей. На эти роли было рассмотрено около 500 претендентов. Роберт Блейк был окончательно брошен на роль Смита в ноябре 1966 года, а Скотт Уилсон был брошен на роль Хикока в январе 1967 года. Блейк был ребенком-актером и появлялся во многих фильмах до этого, но не был известен как взрослый. Фильм ознаменовал собой вторую полнометражную и первую главную роль Уилсона. На роль Уилсона лично порекомендовали Сидни Пуатье и Куинси Джонс (первый из которых он снялся вместе в В пылу ночи, забил Джонс).

Съемки

Основные съемки фильма «Холодная кровь» происходили в течение 129 дней весной 1967 года. В соответствии с желанием Брукса добиться максимального реализма, были сняты некоторые сцены. в Гарден-Сити и Холкомб, Канзас в местах первоначальных событий, включая ферму семьи Клаттеров, где произошли убийства. Семье, владевшей домом Клаттеров, выплатили 15000 долларов в качестве компенсации за четыре недели съемок съемочной группы. Съемки в Канзасе широко освещались журналистами как из Лос-Анджелеса, так и из Нью-Йорка, которые посещали съемочные площадки. В тюрьме штата Канзас было отказано в разрешении на съемку, поэтому интерьеры казненных камер были воспроизведены на голливудских съемках. Кожаные ремни для места казни были закуплены в колонии, а также форма офицерского состава. Собственные туалеты в камерах Смита и Хикока также были куплены производством и реализованы в съемочной площадке.

Поведение Брукса на съемочной площадке было отмечено актерами и членами съемочной группы как бурное, а Уилсон напомнил, что он был «сосредоточен [и ] вдохновил "но" непредсказуемо... вулкан, который в какой-то момент собирался извергнуться ". Уилсон заявил, что на него часто кричали, и в какой-то момент он чуть не ушел со съемочной площадки. Блейк вспоминал присутствие Брукса: «Иногда Ричард вспыхивал, сходил с ума, сходил с ума и начинал кричать на людей, и люди думали, что это потому, что он засранец. Это было не так, он просто расстраивался. Он не знал, как чтобы получить то, что он хотел. Но когда он сидел один за пишущей машинкой, это было для него лучше всего ».

В сцене, где персонаж Блейка обсуждает своего отца в ночь казни, дождь падает на окно его тюремной камеры. На репетициях оператор Конрад Холл заметил, что дождь, стекающий по стеклу, отбрасывал тени на лицо Блейка, создавая визуальный эффект, из-за которого казалось, что Блейк плачет. Холл указал на это Бруксу, и блокировка персонажа Блейка была изменена так, чтобы «слезы» оставались на его лице на протяжении всей сцены. Холл, номинированный на премию «Оскар» за работу над фильмом, назвал этот эффект «чисто визуальной случайностью».

Музыкальная партитура

Музыка к фильму была написана Куинси Джонсом., у которого в то время был небольшой опыт работы со звуками фильмов. В течение этого периода для написания музыки к художественным фильмам было нанято несколько чернокожих музыкантов, и Columbia Pictures изначально требовала Леонарда Бернстайна для написания музыки, но Брукс настоял на Джонсе.

Джонс сопровождал Брукса в тюрьме, в которой находились Смит и Хикок, и был вдохновлен использованием двух акустических басов на протяжении всей партитуры, чтобы представить «сумасшедшие умы» двух убийц. Партитура была закончена на протяжении всей съемок, и Джонс писал новую музыку для сопровождения ежедневных газет.

Reception

Box office

In Cold Blood, премьера которой состоялась в США 14 декабря 1967 года., и собрал около 13 миллионов долларов на внутреннем рынке. Фильм заработал дополнительно 7 551 доллар во время ограниченного пробега в Великобритании в 2015 году.

На момент выхода фильм имел рейтинг «Для взрослой аудитории», что означало, что детям до 17 лет не разрешалось смотреть. фильм без родителей или законных опекунов; Теперь MPAA присвоило фильму рейтинг «R» из-за его жестокости и зрелости.

Критический отклик

Босли Кроутер из The New York Times назвала фильм «отличным квазидокументальным фильмом, от которого дрожь пробегает по спине, заставляя зрителя задуматься» Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, написав: «Иногда кажется, что это не фильм, а документальный фильм, в котором события происходят сейчас». Чарльз Чамплин из The Los Angeles Times включила его в свой список десяти лучших фильмов 1967 года, назвав его «честным, отрезвляющим, раскрывающим фильмом, серьезным и достоверным, с незначительными упущениями в театральности. В роли убийц Скотт Уилсон и Роберт Блейк были убедительно убедительны. "Variety назвал его" проницательной, чувствительной, со вкусом, сбалансированной и напряженной документальной драмой ". Брендан Гилл из The New Yorker написал, что «повсюду звучала нота не Голливуда, а скрупулезного документального фильма. Этот документальный эффект значительно усиливается благодаря двум молодым людям, которые играют му дереры - Роберт Блейк в роли Перри Смита и Скотт Уилсон в роли Дика Хикока. Каждый по-своему невероятно бессмысленен и грозен ». The Monthly Film Bulletin был менее позитивным, написав, что« поскольку Брукс делает упор исключительно на убийцах, опуская зрелище реальных убийств, но при этом сдерживая цензуру. Из-за повешений нельзя оценить настоящую иронию - тотальный произвол - смертей Клаттеров: они слишком грубо очерчены, чтобы вызывать много сочувствия, и, как следствие, сочувствие, которое Брукс вызывает к убийцам, кажется несбалансированным и неуместным ».

Награды и номинации

ПремияКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучший режиссер Ричард Брукс Номинация
Лучший сценарий, основанный на материалах другого носителя Номинация
Лучшая операторская работа Конрад Л. Холл Номинация
Лучшая оригинальная музыка Куинси Джонс Номинирован
на премию Давида ди Донателло Лучший иностранный режиссер Ричард БруксВыиграл
Гильдия режиссеров Америки Награды Выдающиеся режиссерские достижения в кино Номинация
Премия Эдгара Аллана По Лучший сценарий фильма Номинация
Кинофестиваль на острове ФаруЛучший фильм (Golden Moon Награда)Номинация
Золотой глобус Лучший фильм - драма Холодная кровьНоминация
Международный кинофестиваль в Карловых Варах Хрустальный глобус Ричард БруксНоминация
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов ХладнокровиеВыигран
Лучший режиссер Ричард БруксВыигран
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов ХладнокровноВведен в должность
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая операторская работа Конрад Л.. Холл (также для Cool Hand Luke )Номинация
Гильдии писателей Америки Лучший сценарий американской драмы Ричард БруксНоминация

American Film Институт Списки :

Критический анализ

In Cold Blood был отмечен такими критиками, как Крис Фудзивара, как пример голливудского нового реализма. Биограф Капоте Тисон Пью характеризует фильм как упражнение в «безжалостном поиске подлинности» и добавляет: «Поместив своих персонажей в реальные условия их реальных аналогов, Брукс наполнил свой фильм реальностью, одновременно приземленной и невыносимой. " Ученый Джоэл Блэк считает фильм и его изображение реальных насильственных инцидентов "формой психологического или социального документального фильма".

Ремейк

A мини-сериал 1996 года также был снят на основе по книге режиссера Джонатана Каплана и сценария Бенедикта Фицджеральда. В этой адаптации Энтони Эдвардс сыграл Дика Хикока, Эрик Робертс сыграл Перри Смита, а Сэм Нил сыграл детектива Канзасского бюро расследований Элвина Дьюи.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Блэк, Джоэл (2013) [2002]. Эффект реальности: кинокультура и графический императив. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-35432-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Daniel, Douglass K. (2011). Жесткий as Nails: Жизнь и фильмы Ричарда Брукса. Мэдисон, Висконсин: Univ. of Wisconsin Press. ISBN 978-0-299-25123-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пью, Тисон (2014). Трумэн Капоте: Литературная жизнь в кино. Афины, Джорджия: University of Georgia Press. ISBN 978-0 -820-34669-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хладнокровно (фильм)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хладнокровно (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте