Хладнокровный Люк

редактировать
Американский тюремный драматический фильм 1967 года режиссера Стюарта Розенберга

Хладнокровный Люк
Cool Hand Люк Poster.gif Плакат театрального релиза Билла Золото
РежиссерСтюарт Розенберг
ПродюсерГордон Кэрролл
Сценарий
По мотивамCool Hand Люк. Донна Пирса
В ролях
МузыкаЛало Шифрин
КинематографияКонрад Холл
ОтредактированоСэм О'Стин
Продакшн. компанияJalem Productions
РаспространяетсяWarner Bros.-Seven Arts
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1 ноября, 1967 (1967-11-01)
Продолжительность126 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,2 миллиона долларов
кассовые сборы16,2 миллиона долларов

Cool Hand Люк - американский тюрьма драматический фильм 1967 года режиссера Стюарта Розенберг, в главной роли Пол Ньюман и Джордж Кеннеди в оскароносном спектакле. Ньюман играет в главной роли Люка, заключенного в лагере во Флориде, который отказывается подчиняться системе. Действие фильма, действие которого происходит в начале 1950-х годов, основано на одноименном романе Донна Пирса 1965 года .

Пирс продал оригинальную историю Warner Bros., который затем нанял его написать сценарий фильма. Из-за того, что у Пирса не было опыта в кино, студия добавила Фрэнка Пирсона для доработки сценария. Биограф Ньюмана Мари Эдельман Борден заявила, что «жесткий, честный» сценарий соединил нити из более ранних фильмов, особенно из другого фильма Ньюмана 1967 года Hombre. Роджер Эберт процитировал этот фильм как фильм, направленный против истеблишмента, который был снят во время зарождающейся народной оппозиции войне во Вьетнаме. Съемки проходили в районе дельты реки Сан-Хоакин в Калифорнии; Набор, имитирующий тюремную ферму в Глубоком Юге, был основан на фотографиях и измерениях, сделанных съемочной группой, которую создатели фильма отправили в тюрьму Роад в Гейнсвилле, Флорида.

Персонаж Ньюмана, Лукас Джексон, описан (пресловутым «Капитаном» по прибытии в тюрьму) как «свободный дух», чья личная запись (зачитанная вслух из-за необычных деталей) указывает на человека, который Начал хорошо в армии США - получал медали за отвагу на «войне» - дослужился до сержанта, но был демобилизован рядовым. Люк не сомневается в своем физическом заключении и поначалу не думает о побеге. Но его дух не заключен в тюрьму, в отличие от его сокамерников. Это свободное мышление с самого начала замечается институтом, его функционерами (охраной) и особенно его лидерами. Их ответ - смесь страха и отвращения. Поэтому они мстят Люку физическим и психологическим наказанием. Его влияние на товарищей по тюрьме и пытки, которым он подвергается, сравнивают с влиянием Иисуса, а христианская символика используется на протяжении всего фильма, достигая высшей точки в фотографии, наложенной на перекресток в конце фильма по сравнению с распятие Иисуса.

После выхода «Хладнокровный Люк» получил положительные отзывы и стал успешным в прокате. Фильм закрепил за Ньюманом статус одного из лучших актеров эпохи и был назван «пробным камнем эпохи». Ньюман был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль, Джордж Кеннеди получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, Пирс и Пирсон были номинированы на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, а оценка Лало Шифрина также была номинирована на Лучшая оригинальная оценка. В 2005 году Библиотека Конгресса США включила фильм в Национальный реестр фильмов, считая его «культурно, исторически или эстетически значимым». Фильм имеет 100% рейтинг на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, а также цитату, использованную тюремным надзирателем (Стротер Мартин ) в фильме, которая начинается со слов «То, что мы имеем здесь, это отказ от общения», было указано под номером 11 в списке Американского института кино 100 лет... 100 цитат из фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Саундтрек
  • 4 Темы
    • 4.1 Христианские образы
    • 4.2 Использование дорожных знаков и сигналов
    • 4.3 «Отсутствие связи»
  • 5 Освобождение и прием
    • 5.1 Награды и номинации
    • 5.2 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В начале 1950-х во Флориде награжденный ветеран войны Лукас «Люк» Джексон (Пол Ньюман ) арестован за резку парковочные счетчики сошли со своих столбов в одну пьяную ночь. Он приговорен к двум годам заключения в цепной банде в лагере для военнопленных, которым управляет строгий надзиратель, известный как Капитан (Стротер Мартин ), вместе с Ходячим Боссом Годфри (Морган Вудворд ), неразговорчивый стрелок, глаза которого всегда закрыты парой зеркальных очков. Карр (Клифтон Джеймс ), проститутка, сообщает правила новой группе заключенных. Даже тривиальные нарушения приводят к ночи в «ящике» - маленькой квадратной комнате с ограниченным воздухом и очень мало места для передвижения.

Люк отказывается соблюдать установленную иерархию среди заключенных и быстро сталкивается с лидером заключенных, Драглайном (Джордж Кеннеди ). Когда пара проводит боксерский поединок, заключенные и охранники с интересом наблюдают. Люк сильно проигрывает своему более крупному противнику, но отказывается уступить. В конце концов, Драглайн отказывается продолжать бой, но упорство Люка вызывает уважение заключенных и привлекает внимание охранников. Позже он выигрывает игру в покер, блефуя с ничтожной рукой. Люк комментирует, что «иногда ничто не может быть настоящей крутой рукой», что побудило Драглайна называть его «Крутой рукой Люк».

Люк и цепная банда заканчивают укладывать дорогу

После визита его больной матери, Арлетты (Джо Ван Флит ), Люк становится более оптимистичным в отношении своей ситуации. Он постоянно противостоит капитану и охранникам, и его чувство юмора и независимость оказываются заразительными и вдохновляющими для других заключенных. Борьба Люка за превосходство достигает пика, когда он возглавляет рабочую бригаду в, казалось бы, невозможной, но успешной попытке завершить работу по укладке дорожного покрытия менее чем за один день. Другие заключенные начинают боготворить его после того, как он делает и выигрывает спонтанную ставку на то, что сможет съесть пятьдесят сваренных вкрутую яиц за один час.

Однажды Люк поднимает смертоносную гремучую змею из травянистой канавы и показывает ее боссу Годфри, чтобы тот выстрелил из ружья. Люк в шутку подбрасывает змею боссу, прежде чем тот протягивает ему трость. Драглайн советует Люку быть более осторожным в своих действиях по отношению к «человеку без глаз». Из-за ливня все преждевременно прекращают работу. Прежде чем присоединиться к другим заключенным в грузовике, Люк кричит Богу, испытывая его. В тот же вечер Люк получает письмо, в котором говорится, что его мать умерла.

Капитан ожидает, что Люк может попытаться сбежать, чтобы присутствовать на похоронах своей матери, и запирает его в ящике. После выхода из ящика Люку говорят забыть о своей матери теперь, когда ее похороны завершены, но он решает сбежать. Под прикрытием празднования Четвертого июля он предпринимает первую попытку побега. Он был пойман местной полицией и возвращен в цепную банду, но одна из ищейки, посланных за ним, умирает от жары и перенапряжения. Капитан надевает на Люка ножные кандалы и произносит предупредительную речь другим заключенным, объясняя: «То, что у нас здесь, - это неспособность общаться. С некоторыми людьми вы просто не можете связаться. Итак, вы получите то, что у нас было здесь в последний раз. Неделя, как он этого хочет. Что ж, он это понимает. И мне это нравится не больше, чем вам, мужчины ".

Вскоре Люк снова убегает, обманывая охранников, делая перерыв, чтобы помочиться, и снимает свои кандалы топором в соседнем доме. Он рассыпает порошок карри и порошок чили по земле, чтобы сторожевые собаки не следили за его запахом. Находясь на свободе, Люк отправляет Драглайну журнал, в котором есть его фотография с двумя красивыми женщинами. Вскоре его схватили, избили, вернули в лагерь и снабдили двумя наборами ножных кандалов. Капитан предупреждает Люка, что если он когда-нибудь снова попытается сбежать, он будет убит на месте.

Люка раздражает то, что другие заключенные подлизывают фотографию из журнала, и выясняет, что это подделка. Сначала другие заключенные злятся, но когда Люк возвращается после долгого пребывания в ящике и наказывается тем, что его заставляют съесть большую порцию риса, другие помогают ему закончить это.

В качестве дальнейшего наказания за побег его заставляют неоднократно вырывать яму размером с могилу во дворе лагеря для заключенных, засыпать ее, а затем избивают. Заключенные наблюдают за его преследованием, поют спиричуэл. Наконец, когда другие заключенные смотрят из окон ночлежки, измученный Люк падает в яму, умоляя Бога о пощаде и умоляя боссов не бить его снова. Полагая, что Люк наконец сломлен, капитан прекращает наказание. Босс Пол предупреждает Люка, что он будет убит, если когда-нибудь снова убежит, чего Люк в слезах обещает не делать. Заключенные начинают терять идеализированный образ Люка, и фотография Люка с женщинами разрывается.

Люк бросает вызов властям в последний раз.

Работая снова над цепной бандой, Люк перестает работать, чтобы напоить заключенного. Под наблюдением разочарованных заключенных он бежит к одному из грузовиков, чтобы отнести ему винтовку Босса Годфри. После того, как босс Годфри стреляет в щелкающую черепаху, Люк достает ее для него из болота, хваля босса за его выстрел. Люку приказывают отвести черепаху к грузовику, но он крадет самосвал и ключи от других грузовиков. В волнении Драглайн запрыгивает в самосвал и присоединяется к Люку в его побеге. Покинув грузовик, Люк говорит Драглайну, что они должны расстаться. Драглайн неохотно соглашается и уходит. Люк входит в церковь, где разговаривает с Богом, которого Люк обвиняет в том, что тот саботировал его, чтобы он не смог победить в жизни. Спустя несколько мгновений подъезжают полицейские машины. Драглайн входит и говорит Люку, что полиция и боссы пообещали не причинять Люку вреда, если он мирно сдастся.

Вместо этого Люк открывает окно, выходящее на полицию, и издевается над капитаном, повторяя более раннюю речь другого человека («То, что у нас здесь, - это неспособность общаться»). Босс Годфри выстрелил ему в шею. Драглайн выносит Люка наружу и сдается, но бросается на босса Годфри и душит его, пока охранники не избивают его и не подавляют. Пока Люк загружается в машину капитана, Драглайн со слезами на глазах умоляет его жить.

Несмотря на протесты местной полиции, капитан решает отвезти Люка в дальний тюремный лазарет вместо местной больницы, гарантируя, что Люк не переживет поездку. Когда машина уезжает, Люк в полубессознательном состоянии слабо улыбается, в то время как шины разбивают очки Босса Годфри. После предполагаемой смерти Люка Драглайн и другие заключенные нежно вспоминают о нем.

В финальной сцене тюремная бригада работает возле перекрестка в сельской местности недалеко от того места, где был застрелен Люк. Драглайн теперь носит ножные кандалы, и есть новый Ходячий Босс. Когда камера приближается, разорванная фотография Люка, улыбающегося с двумя женщинами, была снова склеена и наложена на крестообразный перекресток с высоты птичьего полета.

В ролях

Производство

Сценарий

Пирс, торговый моряк, который позже стал фальшивомонетчиком и взломщиком сейфов, написал роман «Холодная рука Люка» о своем опыте работы над Цепная банда во время отбывания наказания в тюрьме Флориды. Он продал рассказ Warner Bros. за 80 000 долларов США и получил еще 15 000 долларов США на написание сценария. Проработав на телевидении более десяти лет, Розенберг выбрал его для своего режиссерского дебюта в кино. Он подал идею в Jalem Productions, принадлежащую Джеку Леммону. Поскольку у Пирса не было опыта написания сценариев, его проект был переработан Фрэнком Пирсоном. Конрад Холл был нанят в качестве оператора, а брат Пола Ньюмана, Артур, был нанят в качестве руководителя производства. Биограф Ньюмана Мари Эдельман Борден заявляет, что «жесткий, честный» сценарий соединил нити из более ранних фильмов, особенно Hombre, более раннего фильма Ньюмана 1967 года. Режиссер Стюарт Розенберг изменил исходную концовку сценария, добавив: оптимистичный финал, который может повторить фирменную улыбку главного героя (и Пола Ньюмана) ».

Кастинг

Персонаж Пола Ньюмана, Люк, ветеран войны с наградами, приговоренный к двум годам лишения свободы. сельская тюрьма Флориды. Он постоянно бросает вызов властям учреждения, становится лидером среди заключенных, а также несколько раз совершает побеги. Во время разработки сценария главную роль изначально рассматривали для Джека Леммона или Телли Савалас. Ньюман попросился сыграть главную роль, узнав о проекте. Чтобы развить свой характер, он отправился в Западную Вирджинию, где записал местные акценты и изучил поведение людей. Джордж Кеннеди выступил в роли лидера группы, получившего премию Оскар. заключенный, Драглайн, который сражается с Люком и начинает уважать его. Во время процесса номинации, обеспокоенный кассовым успехом Камелота и Бонни и Клайда, Кеннеди вложил 5000 долларов США в торговую рекламу, чтобы продвигать себя. Позже Кеннеди заявил, что благодаря награде его зарплата была «умножена на десять за минуту, которую (он) выиграл», также добавив, что «самым счастливым было то, что мне больше не приходилось играть только злодеев».

Стротер Мартин, известный своими выступлениями в вестернах, был представлен в роли капитана, тюремного надзирателя, который изображается как жестокий и бесчувственный лидер, сурово наказывающий Люка за его побеги. Роль умирающей матери Люка, Арлетты, которая навещает его в тюрьме, была передана Джо Ван Флит после того, как Бетт Дэвис отвергла ее. Морган Вудворд был В ролях Босса Годфри, немногословного, жестокого и безжалостного тюремного офицера, которого Вудворд описал как «ходячего Мефистофеля ». Заключенные прозвали его «человеком без глаз» за его зеркальные солнцезащитные очки. Блондинка Джой Хармон снялась в сцене, где она дразнит заключенных, моющих ее машину после того, как ее менеджер Леон Лэнс связался с продюсерами. Она прошла прослушивание перед Розенбергом и Ньюманом в бикини, не говоря ни слова.

Съемки

Съемки проходили в дельте реки Сан-Хоакин. Набор, имитирующий южную тюремную ферму, был построен в Стоктоне, Калифорния. Создатели фильма отправили съемочную группу в тюрьму Таварес-Роуд в Таварес, Флорида, где Пирс отбыл свое время, для фотографирования и измерений. Строения, которые были построены в Стоктоне, включали казармы, столовую, помещения надзирателя, хижину для охраны и собачьи будки. Деревья на съемочной площадке были украшены испанским мхом, который продюсеры вывозили на площадку. Строительство вскоре привлекло внимание окружного строительного инспектора, который принял его за жилье для рабочих-мигрантов и приказал «осудить за нарушение кодекса». Вступительная сцена, в которой Ньюман режет счетчики на парковке, была снята в Лоди, Калифорния. Между тем сцена, в которой Люка преследуют ищейки и другие лица, была застрелена в Джексонвилле, Флорида, в тюрьме Каллахан-Роуд. Люка сыграл каскадер, которого использовали собак из Департамента исправительных учреждений Флориды..

Розенберг хотел, чтобы актеры приобщились к жизни банды, и запретил присутствие жен на съемочной площадке. После того, как Джой Хармон прибыла на съемочную площадку, она оставалась в течение двух дней в своем гостиничном номере и не была замечена остальными актерами до начала съемок. Несмотря на намерения режиссера, сцену в итоге снимали отдельно. Розенберг проинструктировал неосведомленного Хармона о различных движениях и выражениях, которые он хотел. Первоначально планировалось снимать за полдня, на сцену Хармона ушло три. В части сцены с участием банды Розенберг заменил подростка из группы поддержки в пальто.

Саундтрек

Номинация на премию Оскар оригинальная партитура была написана Лало Шифрин, создавший мелодии на основе популярной музыки и джаза. В то время как некоторые треки включают использование гитар, банджо и гармоник, другие включают трубы, скрипки, флейты и фортепиано.

Отредактированная версия музыкальной реплики из Последовательности Тар (где заключенные энергично вымощают road) в течение многих лет использовалась в качестве музыкальной темы для новостных программ местных телевизионных станций по всему миру, в основном тех, которые принадлежат и управляются ABC в Соединенных Штатах. Хотя музыка была написана для фильма, она стала более знакомой из-за ее связи с телевизионными новостями, отчасти потому, что ее отрывистая мелодия напоминает звук телеграфа.

Темы

Христианские образы

Пирсон включил в свой проект явный религиозный символизм. Фильм содержит несколько элементов, основанных на христианских темах, включая концепцию Луки как святого, который побеждает толпу и в конечном итоге принесен в жертву. Люк, изображенный Ньюманом, изображается как «подобный Иисусу искупитель». Выиграв пари на поедание яиц, Лука в изнеможении лежит на столе в позе Иисуса, изображенного на его распятии, с вытянутыми руками и скрещенными ногами. Узнав о смерти матери, Люк поет «Пластиковый Иисус ». Грег Гарретт также сравнивает Луку с Иисусом в том, что, как и Иисус, он не представлял физической угрозы обществу из-за своих действий, и, как и распятие Иисуса, его наказание было «несоразмерным».

Лука бросает вызов Богу во время ливня на дороге, говоря ему, чтобы он сделал с ним что угодно. Позже, пока он копает и засыпает траншеи и сталкивается с охраной, заключенный Бродяга (Гарри Дин Стэнтон ) выполняет духовное «Никакая могила не удержит мое тело ». Ближе к концу фильма Лука говорит с Богом, вызывая разговор между Богом и Иисусом в Гефсиманском саду, изображенном в Евангелии от Луки. После выступления Люка в фильме Драглайн изображен как Иуда, который доставляет Люка властям, пытаясь убедить его сдаться. В финальной сцене Драглайн восхваляет Люка. Он объясняет, что, несмотря на смерть Люка, его действия привели к победе над системой. Заключительный кадр показывает сокамерников, работающих на перекрестке сверху, так что перекресток имеет форму креста. На это наложено отремонтированное фото, которое Люк сделал во время своего второго побега, четкие складки на нем также образуют форму креста.

Использование дорожных знаков и сигналов

Используются разные дорожные знаки на протяжении всего фильма, дополняя действия персонажей во время сцен. Вначале, когда Люк отрубает головы счетчикам парковки, появляется слово «Нарушение». Знаки остановки также видны. Примеры включают сцену с мощением дороги и последнюю сцену, где дорога пересекается на поперечном сечении. Светофор на заднем плане меняет цвет с зеленого на красный, когда Люка арестовывают, а в конце, когда он смертельно ранен, зеленый свет на заднем фоне становится красным.

«Отказ от общения»

После того, как Люк повалился на землю, капитан произносит заявление. Ближе к концу фильма Люк повторяет первую часть речи.
То, что мы имеем здесь, - это отказ от общения. Некоторых мужчин вы просто не можете достучаться. Итак, вы получаете то, что у нас было на прошлой неделе. Так он и хочет. Что ж, он это понимает. И мне это нравится не больше, чем вам, мужчины.

Написав строчку, Пирсон забеспокоился, что фраза слишком сложна для надзирателя. Чтобы объяснить его происхождение, он создал предысторию, которая была включена в сценические направления. Пирсон объяснил, что для продвижения в тюремной системе Флориды офицеры должны были пройти курсы криминологии и пенологии в государственном университете, демонстрируя, как надзиратель мог знать такие слова. Позже Стротер Мартин пояснил, что, по его мнению, эта фраза была из тех, что его персонаж, скорее всего, услышал или прочитал от некоторых «остроумных интеллектуалов», которые начали проникать в мир его персонажа под общей рубрикой новый, просвещенный подход к заключению. Некоторые авторы считают, что цитата была метафорой продолжающегося конфликта во Вьетнамской войне, который происходил во время съемок, а другие применили ее к корпорациям и даже к подросткам. Цитата заняла 11-е место в списке Американского института кино из 100 самых запоминающихся строк фильмов.

Zero Mostel перефразирует строку в Великое ограбление банка (1969). Когда Стротер Мартин вёл Saturday Night Live 19 апреля 1980 года, он сыграл строгого хозяина языкового лагеря для детей, пародируя свою роль Люка в Холодной руке. Он перефразировал свою фразу из фильма следующим образом: «То, что мы имеем здесь, - это неспособность общаться на двух языках!» Аудио отрывок из строки включен в песни Guns N 'Roses «Civil War » и «Мадагаскар ".

Выпуск и прием

Улыбка Пола Ньюмана, причина, по которой фильм работает, согласно Роджеру Эберту

Cool Hand Luke открылся 1 ноября 1967 года в Loew's State Theater в Нью-Йорке. Поступления от премьеры пошли на благотворительность. Фильм стал успешным в прокате, собрав 16 217 773 долларов США на внутренних показах.

Variety охарактеризовал игру Ньюмана как «превосходную», отметив актерский состав второго плана как «универсальный и компетентный». The New York Times похвалил фильм, отметив, что «острый сценарий» Пирса и Пирсона, «безжалостно реалистичная и правдоподобная» постановка и постановка Розенберга и «великолепная» игра Ньюмана с «безупречным» актерским составом «возвышают» его среди других тюремных фильмов. 19>

Сайт-агрегатор обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 100% на основе обзоров 47 критиков, и в среднем из 8,8 / 10. Его критический консенсус гласит: «Несмотря на то, что ему мешает руководство Стюарта Розенберга,« Cool Hand Luke »поддерживается звездным сценарием и одним из самых незабываемых выступлений Пола Ньюмана». Empire оценила его на пять звезд из пяти, заявив, что фильм - одно из лучших выступлений Ньюмана. Slant оценил фильм на три звезды из четырех. В нем роль Ньюмана описывалась как «культовая», а также были отмечены ее кинематография и звуковое сопровождение. Allmovie оценил игру Ньюмана как «одного из самых ярких антиавторитарных героев в истории кино». Критик Роджер Эберт включил фильм в свой сборник рецензий Великие фильмы, оценив его на четыре звезды из четырех. Эберт заявил, что это был «великий» фильм, а также фильм, направленный против истеблишмента во время войны во Вьетнаме. Он считал, что этот фильм был продуктом своего времени, и что сегодня ни одна крупная кинокомпания не будет заинтересована в создании фильма, в котором будут присутствовать такие «физические наказания, психологическая жестокость, безысходность и равные части садизма и мазохизма». Он похвалил кинематографию, запечатлевшую «карающий жар» места, и заявил, что «физическое присутствие Пола Ньюмана является причиной того, что этот фильм работает: улыбка, невинные голубые глаза, отсутствие напыщенности», чего нет ни у кого другого. актер мог бы продюсировать столь же эффективно.

Вопреки общему мнению, биограф Ньюмана Лоуренс Дж. Квирк подумал, что это было одно из слабых мест Ньюмана, заявив: «На этот раз даже знаменитая харизма Ньюмана подводит его, потому что в« Прохладном » Передай Люку, ему совершенно не хватает очарования, которое, скажем, Аль Пачино в Пугало легко проявляет, когда он разыгрывает злодея, который также попадает (ненадолго) в тюрьму ». Однако Куирк добавил, что игра Ньюмана была сильнее во втором тайме, и сказал, что «чтобы быть справедливым по отношению к Ньюману, он изо всех сил старался сыграть невозможную роль, поскольку Люк - рационализаторская фантазия заключенного, а не реальный персонаж». Некоторые авторы тогда раскритиковали изображение тюремной жизни в фильме. В обзоре, озаглавленном «Чистая красота в неподходящем месте», Life, высоко оценивая фотографии фильма, критиковал влияние визуальных стилей в изображениях лагеря для военнопленных. Журнал объявил, что пейзажи превратили его в «лагерь отдыха, в котором мужчины много спят, едят и занимаются спортом на свежем воздухе». это, несмотря на присутствие охраны, показало, что существуют «худшие способы расплатиться с обществом». Рон Клуни также отметил, что тюрьмы «не являются отелями и уж тем более не являются предметом фильмов Cool Hand Luke».

Награды и номинации

НаградаКатегорияНоминант ( s)Результат
Награды Академии Лучший актер Пол Ньюман Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Джордж Кеннеди Выиграл
лучший сценарий по Материал из другой среды Донн Пирс и Фрэнк Пирсон Номинация
Лучшая оригинальная музыка Лало Шифрин Номинация
Гильдия режиссеров Америки Выдающийся Режиссерские достижения в кино Стюарт Розенберг Номинация
Кинофестиваль на острове ФаруЛучший фильмНоминация
Золотой глобус Лучший актер в фильме Картина - Драма Пол НьюманНоминация
Лучший актер второго плана - Кинофильм Джордж КеннедиНоминация
Laurel Awards Лучшая драмаCool Hand LukeНазначен
Top Male Dramatic Pe rformanceПол НьюманНоминирован
Лучшая мужская роль второго планаДжордж КеннедиВон
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный фильм Реестр Крутой Рука ЛюкВведен в должность
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая операторская работа Конрад Л. Холл (также для Хладнокровно )Номинация
Ассоциация онлайн-кино и телевиденияЗал славы - киноХладнокровный ЛюкВон

Наследие

В 2003 году 100 лет AFI... 100 героев и злодеев оценили Люка как 30-го величайшего героя американского кино, а три года спустя 100 лет AFI... 100 Ура : Самые вдохновляющие фильмы Америки получили 71 место в рейтинге Cool Hand Luke. В 2006 году Люк занял 53-е место в рейтинге журнала Empire «100 величайших героев фильмов». Фильм закрепил за Ньюманом статус кассовой звезды, а сам фильм считается пробным камнем эпохи. Фильм был внесен в список Национального реестра фильмов 2005 года.

Книга была адаптирована по пьесе Эммы Ривз по пьесе Вест-Энд. Он открылся в лондонском Aldwych Theater с Марком Уорреном в главной роли, но закрылся менее чем через два месяца из-за плохих отзывов. Шоу было выбрано The Times как «Выбор критиков» и «Что критики заплатили бы за просмотр».

Эпизод телешоу Придурки из Хаззарда под названием «Cool Hands» Люк и Бо »был показан с Морганом Вудвордом, играющим« полковника Кассиуса Клэйборна », босса соседнего графства и смотрителя его тюремной фермы. Он носит фирменные очки Босса Годфри на протяжении всего эпизода.

Основанная на Нэшвилле Христианская альтернативная рок-группа группа Cool Hand Luke названа в честь фильма.

В бейсбольном фильме 1993 года The Sandlot, строки диалога из сцены автомойки Cool Hand Люка: «Она не знает, что делает!» «Она точно знает, что делает». повторяются дословно. Диалог проходит на знакомом фоне: в «Крутой руке Люк» длинноногая блондинка моет машину, а мужчины страстно смотрят на нее; в сцене из «Песочницы» длинноногая блондинка наносит крем для загара, а мальчики восхищенно смотрят на нее.

В пилотной серии телесериала Cheers жених Дайан Самнер Слоун называет «Холодную руку Люка» самым сладким фильмом в мире.

См. Также

  • флаг Портал США
  • Кинопортал
  • Правовой портал
  • Портал 1960-х

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cool Hand Luke.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Cool Hand Luke
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте