71-я награда Академии | |
---|---|
![]() | |
Дата | 21 марта 1999 г. |
Сайт | Павильон Дороти Чендлер. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Хостинг | Вупи Голдберг |
Прешоу ведет | Джина Дэвис. Джим Морет |
Продюсер | Гил Кейтс |
Режиссер | Луи Дж. Хорвиц |
Основные моменты | |
Лучший фильм | Шекспир в Любовь |
Наибольшее количество наград | Влюбленный Шекспир (7) |
Наибольшее количество номинаций | Влюбленный Шекспир (13) |
Телевидение в США | |
Сеть | ABC |
Продолжительность | 4 часа, 2 минуты |
Рейтинги | 45,51 миллиона. 28,63% (Рейтинги Nielsen ) |
На 71-й церемонии вручения премии Оскар, организованной Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS), были отмечены лучшие из 1998 года в film и состоялась 21 марта 1999 г. в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе, начало в 17:30. PST / 20:30 вечера EST. Во время церемонии AMPAS вручил Оскар (обычно именуемый Оскаром) в 24 категориях. Церемония, транслируемая в Соединенных Штатах по телевидению ABC, была произведена Гилом Кейтсом и направлена Луи Дж. Хорвицем. Актриса Вупи Голдберг вела шоу в третий раз. Впервые она провела 66-ю церемонию в 1994 году, а в последний раз 68-ю церемонию в 1996 году. Почти месяцем ранее на церемонии, проведенной в Regent Beverly Wilshire Hotel в Беверли-Хиллз, Калифорния 27 февраля Оскар за технические достижения вручила ведущая Энн Хеч.
Влюбленный Шекспир получила семь наград, в том числе Лучшее изображение. Среди других победителей были Спасти рядового Райана с пятью наградами, Life Is Beautiful с тремя и Affliction, Банни, Ночь выборов., Элизабет, Боги и монстры, Последние дни, Личности, Принц Египта и «К чему снятся мечты» с одним. Телепередача собрала почти 46 миллионов зрителей в США.
Кандидаты на 71-ю церемонию вручения премии Оскар были объявлены 9 февраля 1999 года в Театре Сэмюэля Голдвина. в Беверли-Хиллз, Калифорния, Роберт Рем, президент Академии, и актер Кевин Спейси. Влюбленный Шекспир заработали наибольшее количество номинаций с тринадцатью; Спасти рядового Райана заняли второе место с одиннадцатью.
Победители были объявлены во время церемонии награждения 21 марта 1999 года. Жизнь прекрасна был вторым номинированным фильмом. одновременно за лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке в том же году (первым был Z в 1969 ). Более того, на сегодняшний день его семь номинаций были самыми высокими для фильмов на иностранном языке. Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» Роберто Бениньи был вторым человеком, который направился к действующей победе «Оскара». Лоуренс Оливье впервые добился этого в своей работе в фильме 1948 года Гамлет. Он также стал четвертым человеком, который получил номинации на актерское мастерство, режиссуру и сценарист для того же фильма. Кроме того, Бениньи был третьим исполнителем, получившим Оскар за неанглоязычную роль. На основании их номинаций на роль королевы Елизаветы I, номинанта на лучшую женскую роль Кейт Бланшетт и победительницы за лучшую женскую роль второго плана Джуди Денч стала первой парой актрис, которые получить номинацию на роль актера в одном году за роль одного и того же персонажа в разных фильмах.
Победители перечислены первыми, выделены жирным шрифтом, и обозначен двойным кинжалом ().
Следующие 19 фильмов фильмы получили несколько номинаций: | Следующие три фильма получили признание Несколько наград:
|
Следующие лица вручили награды или исполняла музыкальные номера.
Имя(s) | Роль | Исполнитель |
---|---|---|
Билл Конти | Музыкальный аранжировщик | Оркестровый |
Мэрайя Кэри. Уитни Хьюстон | Исполнители | "Когда ты веришь »из Принц Египта |
Аэросмит | Исполнители | "Я не хочу пропустить ничего »из Армагедон |
Хоакин Кортес. Савион Гловер. Тай Хименес. Десмонд Ричардсон. Раста Томас | Исполнители | Исполняемый танцевальный номер, синхронизированный с выбором номинантов на лучшую оригинальную драматическую партитуру |
Эллисон Мурер | Исполнитель | «Мягкое место для падения» от Заклинатель лошадей |
Питер Гэбриэл. Рэнди Ньюман | Исполнители | «Вот и подойдет» из Малышка: Свинья в городе |
Селин Дион. Андреа Бочелли | Исполнители | "Молитва из Поиски Камелота |
Рид Благодаря успеху церемонии, прошедшей в прошлом году, которая собрала рекордное количество зрителей и несколько Эмми, AMPAS стремилась внести изменения в торжества, которые помогли бы развить этот недавний успех. В июне 1998 года президент Академии Роберт Рем объявил, что впервые в истории шоу будет проводиться в воскресенье. AMPAS и сеть ABC надеялись извлечь выгоду из высоких телевизионных рейтингов и зрительской аудитории, которые приносят пользу программам, транслируемым в этот день недели. Академия также заявила, что переход на воскресенье ослабит опасения по поводу пробок на дорогах и транспорта, который значительно снижается по выходным.
В январе следующего года Джил Кейтс был выбран в качестве продюсера телепередачи. Он сразу же выбрал оскароносную актрису Вупи Голдберг в качестве ведущей церемонии 1999 года. Кейтс объяснил свое решение вернуть Голдберга в качестве ведущего, сказав: «Публика обожает Вупи и эту привязанность, плюс необычайный талант Вупи делает ее потрясающей ведущей для шоу». В своем заявлении Голдберг заявила, что для нее большая честь и радость быть избранной ведущей телепередачи, комментируя: «Я очень рада сопроводить Оскара в новое тысячелетие. Кто бы мог подумать, что я буду вести последнюю телетрансляцию« Оскара »века? Это грандиозная сделка. "
Еще несколько человек участвовали в производстве церемонии и связанных с ней мероприятий. Билл Конти служил музыкальным руководителем праздника. Помимо наблюдения за выступлениями номинантов на лучшую песню, хореограф Дебби Аллен подготовила танцевальный номер с участием пяти танцоров со всего мира, которые представили номинантов на лучшую оригинальную драматическую партитуру. Впервые Академия подготовила собственное пре-шоу, которое предшествовало основной телепередаче. Продюсировал Деннис Доти, получасовую программу вели актриса Джина Дэвис и репортер CNN Джим Морет. Подобно освещению прибытия на красную ковровую дорожку в таких сетях, как E!, на предварительном шоу были представлены интервью с номинантами и другими гостями, резюме номинаций и фрагменты, освещающие закулисную подготовку к телепередаче.
На момент объявления номинаций 9 февраля совокупный валовой доход пяти номинантов на лучший фильм составлял 302 миллиона долларов, в среднем 60,4 миллиона долларов за фильм. Спасти рядового Райана был самым крупным игроком среди номинантов на лучший фильм с 194,2 миллиона долларов внутренних кассовых сборов. За фильмом последовали «Влюбленный Шекспир» (36,5 миллиона долларов), «Тонкая красная линия» (30,6 миллиона долларов), Элизабет (21,5 миллиона долларов) и, наконец, «Жизнь прекрасна» (18,4 миллиона долларов).
Из 50 самых кассовых фильмов. года по 36 номинациям получили 13 фильмов из списка. Только «Спасти рядового Райана» (2-е место), «Шоу Трумэна» (11-е), «Гражданское действие» (40-е) и «Основные цвета» (50-е) были номинированы на лучший фильм, режиссуру, актерское мастерство или сценарий. Среди 50 лучших кассовых хитов, получивших номинации, были Армагедон (1 место), Жизнь жука (5 место), Патч Адамс (12 место), Мулан (13 место), Маска Зорро (17 место), Принц Египта (18 место), The Horse Whisperer (24-е), What Dreams May Comes (37-е) и Pleasantville (49-е).
Шоу было встречено неоднозначными отзывами в СМИ. Обозреватель Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly пошутила, что «Вупи устроила бомбежку прошлой ночью, она знала об этом - и все же, грубо говоря, она восприняла это как знак собственного возмутительного поведения» . The Washington Post телекритик Том Шейлс сетовал, что Голдберг «много времени смеялась над своими шутками, многие из которых были грязными, а некоторые - грязными». Он также раскритиковал презентацию ведущим пяти номинантов на лучший дизайн костюмов, назвав это трудоемким и безвкусным. Кинокритик Джон Хартл из The Seattle Times сетовал на то, что телепередача «была самым длинным и, возможно, самым скучным шоу на Оскар в столетии, продолжительностью четыре часа».
Другие СМИ получили транслировать более позитивно. Телеканал Роберт Бьянко из USA Today высоко оценил выступление Голдберга, написав, что ему понравилось «более резкое и социально сознательное преимущество, которое Голдберг приносит». Телекритик The Boston Globe Мэтью Гилберт прокомментировал: «Это был идеальным годом с более чем достаточным количеством голливудских интриг и битвой, в которой она могла сыграть ». Джоан Остроу из The Denver Post бредила, что «Вупи определенно была на шоу, больше, чем в ее двух предыдущих хостингах». Она добавила, что «шоу прошло исключительно гладко».
Американская телепередача на канале ABC привлекла в среднем 45,51 миллиона зрителей, что на 18% меньше, чем в предыдущей. церемония предыдущего года. По оценкам, 78,10 миллиона зрителей посмотрели все или часть награды. Шоу также получило более низкие рейтинги Nielsen по сравнению с предыдущей церемонией: 28,63% домохозяйств наблюдали за 47,79 акциями. У него также был более низкий демо-рейтинг 18–49 с рейтингом 18,85 по сравнению с 37,31 долей среди зрителей в этой демографической группе.
В июле 1999 года сериал получил семь номинаций на 51-й премии Primetime Emmy Awards. Двумя месяцами позже церемония выиграла две из этих номинаций: «Выдающееся художественное оформление эстрадной или музыкальной программы» (Рой Кристофер и Стивен Олсон) и «Выдающееся руководство освещением драматического сериала, эстрадного сериала, мини-сериала, фильма или специального фильма» (Роберт Дикинсон, Роберт Т. Барнхарт, Энди О'Рейли, Мэтт Форд).
Ежегодную дань памяти In Memoriam вручила актриса Аннет Бенинг. Монтаж содержал отрывок из основного названия из Ever After, составленный Джорджем Фентоном.
|
|
Отдельную дань уважения актеру, певцу и бывшему хозяину премии «Оскар» Фрэнку Синатре вручил Джон Траволта. Позже актер Вэл Килмер подарил его актерам Джину Отри и Рою Роджерсу. После того, как был показан сегмент «Памяти», ведущий Голдберг и режиссер Стивен Спилберг восхваляли кинокритика Джина Сискела и режиссера Стэнли Кубрика соответственно.