Уолли Пфистер | |
---|---|
Борн | Уолтер К. Пфистер. (1961-07-08) 8 июля 1961 (возраст 59). Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американец |
Образование | Консерватория AFI |
Род занятий | Кинематографист, Директор |
Годы работы | 1988 – настоящее время |
Организация | Американское общество кинематографистов. Британское общество кинематографистов |
Супруг (ы) | Анна Жюльен (1992– div 2015) |
Дети | Николас, Клэр, Миа Роуз |
Уолтер С. Пфистер, ASC, BSC, (родился 8 июля 1961 г.) - американский кинематографист и режиссер, наиболее известный по работе с известным режиссером Кристофер Нолан. Некоторые из его коллабораций с Ноланом включают Memento (2000), Трилогию Темного рыцаря (2005–2012) и Inception (2010). За свою работу над Начало (2010) Пфистер получил премию Оскар за лучшую операторскую работу и получил номинацию на премию BAFTA.
Пфистер также известен своей работой над режиссером Ф. The Italian Job Гэри Грея и Moneyball Беннета Миллера. В 2014 году Пфистер дебютировал в качестве режиссера с фильмом Transcendence (2014) через Alcon Entertainment. Помимо художественных фильмов, он также снял рекламные ролики и телевидение, включая эпизоды Flaked и The Tick.
Пфистер родился в Чикаго, штат Иллинойс, и вырос в пригороде Нью-Йорка Ирвингтоне-на-Гудзоне. Он сын Патрисии Энн (урожденной Конвей) и Уолтера Дж. Пфистера-младшего. Его дед был городским редактором газеты в Висконсине. Его отец, также известный как Уолли, был продюсером теленовостей, который начал свою карьеру на CBS-TV в Чикаго в 1955 году. Позже, будучи руководителем ABC News, старший Пфистер работал с Дэвидом Бринкли и Питером Дженнингсом, освещая политические соглашения, космические полеты и движение за гражданские права.
Когда Пфистеру было около 11 лет, кинокомпания снимала сцены для Шамус (1973 ) с участием Берта Рейнольдса в его районе Ирвингтон. Мальчик был очарован съемкой команды, устанавливающей свет и камеры. Вскоре после этого он начал снимать 8-миллиметровые домашние фильмы и короткометражки. Пфистер также подражал своему отцу, снимая слайды на пленку Kodachrome и собирая из них небольшие шоу для семьи и друзей.
После школы Пфистер устроился помощником продюсера на телевизионную станцию WMDT-TV в Солсбери, штат Мэриленд. Через пару месяцев он одолжил камеру новостей CP-16 и начал снимать небольшие фильмы по выходным, в том числе визуальное эссе о викторианском доме. «Я проделал эти медленные, маленькие замысловатые движения по архитектуре дома, - вспоминает он, - скомпилировал ее вместе с музыкой и показал производственному менеджеру. Они сделали меня оператором. Я снял очень малобюджетную социальную рекламу. за 125 долларов в неделю ".
Через несколько месяцев Пфистер устроился оператором в службу новостей Вашингтон, которая поставляла фильмы для телеканалов по всей стране. Он освещал Конгресс США, Белый дом и последние новости с 1982 по 1985 год. В 1985 году Пфистер начал карьеру фрилансера, снимая документальные фильмы для сериала PBS " Frontline »и индустриальные видео для различных вашингтонских продюсерских компаний.
В 1988 году Роберт Альтман приехал в Вашингтон, чтобы снять мини-сериал для HBO под названием Таннер '88 (1988). Альтман искал настоящего оператора новостей, который бы сыграл эту роль в своем шоу. Они наняли Пфистера и попросили его снять еще немного би-ролла. Когда продюсеры увидели его работы, они пригласили Пфистера на шоу в качестве второго оператора. Это был первый раз, когда он столкнулся с актерским и драматическим материалом.
После этого опыта Пфистер поступил в Американский институт кино. На втором курсе он сотрудничал со своими одноклассниками над короткометражным фильмом под названием «Senzeni Na?», Который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм в реальном времени в 1991 году. В фильме рассказывается история одного человека. человек оказался втянутым в борьбу за апартеид. Пфистер использовал свой опыт документального кино и осветил его мрачно и резко, используя единственный источник света, чтобы актер мог играть в этом источнике и из него.
Януш Каминский только что окончил Консерваторию AFI и в том же году познакомился с Пфистером. Он посмотрел фильм Пфистера и нанял его в качестве захватчика и электрика для различных проектов, в том числе нескольких с Федоном Папамихаэлом.
Роджером Корманом, который дал Пфистеру возможность снимать пикап и вставки для фильм Папамикл. Он впервые снял 35-мм пленку. После этого Пфистер работал со вторым блоком для Папамихаля по химии тела, а также для других фильмов Кормана.
Пфистер снял «Нерожденного», свой первый полнометражный фильм, в 1991. После этого он снял ряд независимых фильмов категории B, обычно по 15-дневному графику. Многие из этих ранних фильмов были сняты Грегори Дарк.
. В 1995 году Папамикл попросил Пфистера оперировать для него Дайан Китон Unstrung Heroes (1995 ).
В 1998 году Пфистер снял The Hi-Line в Монтане в разгар зимы с бюджетом в 300 000 долларов. Он попал в конкурс кинофестиваля Sundance. Там он встретил Нолана, у которого был фильм на Slamdance. Первое сотрудничество Пфистера с Ноланом было в неонуарном триллере Memento (2000 ). Успех этого сотрудничества привел к тому, что Пфистер стал оператором-постановщиком в следующих фильмах Нолана: Бессонница (2002 ), Бэтмен: Начало (2005 ), Престиж (2006 ), Темный рыцарь (2008), которые он частично снял с помощью IMAX камеры, и Inception, снятый частично в 5-перфорации 65 мм. Он единственный оператор, который работал с режиссером Кристофером Ноланом между «Мементо» и «Темный рыцарь: восстание», и был оператором для всех фильмов Нолана, кроме После (1998 ), для которого Нолан сам выступал в роли оператора, Interstellar (2014 ), Дюнкерк (2017 ) и Тенет (2020 ), в которых он был заменен на Хойте ван Хойтема, после того как Пфистер получил шанс направить свой первый фильм, Превосходство. Пфистер заявил, что он «отказался от многих проектов (включая несколько фильмов о Гарри Поттере ), в некоторых случаях просто чтобы быть доступным для Нолана или чтобы остаться дома с моей семьей».
Пфистер был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу четыре раза, каждый раз за фильм режиссера Нолана. За свою работу над фильмом «Начало» он получил премию «Оскар» на 83-й церемонии вручения премии «Оскар». Он также был трижды номинирован на Премию Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках, за фильмы «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь» и «Начало», в 2011 году выигрывал за последнее.
Режиссерский дебют Пфистера состоялся в фантастическом триллере Превосходство с Джонни Деппом в главной роли, выпущенном Warner Bros. 18 апреля 2014 г. В актерском составе также участвовали Морган Фриман, Кейт Мара, Киллиан Мерфи, Ребекка Холл и Пол Беттани.
Пфистер в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, и у него трое детей: Ник, актриса Клэр Жюльен и Миа.
Он является членом Американского общества кинематографистов (ASC) с 2002 года и Британского общества кинематографистов (BSC) с 2011 года.
Год | Должность | Директор | Другие примечания |
---|---|---|---|
1991 | Нерожденный | Родман Флендер | |
Нижний уровень | Кристин Петерсон | ||
1992 | Secret Games | Грегори Дарк | Первое сотрудничество с Дарк |
Ночные ритмы | |||
Инстинкты животных | |||
1993 | Мачеха | Джереми Стэнфорд | |
Амитивилль: Новое поколение | Джон Мурловски | ||
Зеркальные изображения 2 | Грегори Дарк | ||
1994 | Объект одержимости | ||
Секретные игры 3 | |||
Незнакомец ночью | |||
1995 | Бабушка | Лука Берковичи | |
1997 | Ребенок в фильме Аладдина Palace | Роберт Л. Леви | |
1998 | Rhapsody In Bloom | Крейг Сааведра | |
Завтрак с Эйнштейном | Крейг Шапиро | ||
1999 | Привет Строка | Рон Джудкинс | |
2000 | Memento | Кристофер Нолан | Первое сотрудничество с Ноланом |
2001 | Растин | Рик Джонсон | |
Шотландия, Пенсильвания | Билли Морриссетт | ||
2002 | Insomnia | Кристофер Нолан | |
Лорел каньон | Лиза Холоденко | ||
2003 | Итальянская работа | Ф. Гэри Грей | |
2005 | Slow Burn | Уэйн Бич | |
Бэтмен: Начало | Кристофер Нолан | ||
2006 | Престиж | ||
2008 | Темный рыцарь | ||
2010 | Начало | ||
2011 | Moneyball | Беннетт Миллер | |
2012 | Темный рыцарь: восстание | Кристофер Нолан | |
Марли | Кевин Макдональд |
Год | Название | Прочие примечания |
---|---|---|
2014 | Превосходство | |
2016 | Flaked | Телесериал;. 4 серии |
Тик | Телесериал;. 2 серии |
Год | Название | Режиссер | DoP. |
---|---|---|---|
1990 | Улицы | Кэтт Ши | Федон Папамайкл |
Обнаженная одержимость | Дэн Голден | Дик Бакли | |
1991 | Молитва роллеров | Рик Кинг | Федон Папамикл |
1997 | Остин Пауэрс: международный человек-загадка | Джей Роуч | Питер Деминг |
1999 | Стюарт Литтл | Роб Минкофф | Гильермо Наварро |
2000 | Отель на миллион долларов | Вим Вендерс | Федон Папамихаэль |
Год | Должность | Директор | Доп. |
---|---|---|---|
1990 | Химия тела | Кристин Петерсон | Федон Папамикл |
Резня в пижаме III | Салли Мэттисон | Юрген Баум | |
1992 | Кожаные куртки | Ли Дрисдейл | Джеймс Крессантис |
1997 | Охота на мышей | Гор Вербински | Федон Папамикл |
1998 | Деннис: угроза снова наносит удар | Чарльз Т. Канганис | Кристофер Фалуна |
Год | Должность | Директор | DoP. |
---|---|---|---|
2013 | Turbo | Дэвид Сорен | Christ Stover |
Год | Звание | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2005 | Бэтмен: Начало | Лучшая операторская работа | Номинация |
2006 | Престиж | Номинация | |
2008 | Темный рыцарь | Назначен | |
2010 | Начало | Выигран |
Год | Название | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2008 | Темный рыцарь | Лучшая операторская работа | Номинация |
2010 | Начало | Номинация |
Год | Название | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2005 | Бэтмен: начало | Выдающиеся достижения в кинематографии | Назначен |
2008 | Темный рыцарь | Назначен | |
2010 | Начало | Выигран |