Уолли Пфистер

редактировать
Уолли Пфистер
БорнУолтер К. Пфистер. (1961-07-08) 8 июля 1961 (возраст 59). Чикаго, Иллинойс, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКонсерватория AFI
Род занятийКинематографист, Директор
Годы работы1988 – настоящее время
ОрганизацияАмериканское общество кинематографистов. Британское общество кинематографистов
Супруг (ы)Анна Жюльен (1992– div 2015)
ДетиНиколас, Клэр, Миа Роуз

Уолтер С. Пфистер, ASC, BSC, (родился 8 июля 1961 г.) - американский кинематографист и режиссер, наиболее известный по работе с известным режиссером Кристофер Нолан. Некоторые из его коллабораций с Ноланом включают Memento (2000), Трилогию Темного рыцаря (2005–2012) и Inception (2010). За свою работу над Начало (2010) Пфистер получил премию Оскар за лучшую операторскую работу и получил номинацию на премию BAFTA.

Пфистер также известен своей работой над режиссером Ф. The Italian Job Гэри Грея и Moneyball Беннета Миллера. В 2014 году Пфистер дебютировал в качестве режиссера с фильмом Transcendence (2014) через Alcon Entertainment. Помимо художественных фильмов, он также снял рекламные ролики и телевидение, включая эпизоды Flaked и The Tick.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Работа с Кристофером Ноланом
    • 2.2 Режиссерская работа
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Как оператор
    • 4.2 В качестве режиссера
    • 4.3 Прочие работы
      • 4.3.1 Дополнительная фотография
      • 4.3.2 2-й оператор-постановщик
      • 4.3.3 Визуальный консультант
  • 5 Награды и номинации
    • 5.1 Награды Академии
    • 5.2 Награды BAFTA
    • 5.3 Американское общество кинематографистов
    • 5.4 Другие награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Пфистер родился в Чикаго, штат Иллинойс, и вырос в пригороде Нью-Йорка Ирвингтоне-на-Гудзоне. Он сын Патрисии Энн (урожденной Конвей) и Уолтера Дж. Пфистера-младшего. Его дед был городским редактором газеты в Висконсине. Его отец, также известный как Уолли, был продюсером теленовостей, который начал свою карьеру на CBS-TV в Чикаго в 1955 году. Позже, будучи руководителем ABC News, старший Пфистер работал с Дэвидом Бринкли и Питером Дженнингсом, освещая политические соглашения, космические полеты и движение за гражданские права.

Когда Пфистеру было около 11 лет, кинокомпания снимала сцены для Шамус (1973 ) с участием Берта Рейнольдса в его районе Ирвингтон. Мальчик был очарован съемкой команды, устанавливающей свет и камеры. Вскоре после этого он начал снимать 8-миллиметровые домашние фильмы и короткометражки. Пфистер также подражал своему отцу, снимая слайды на пленку Kodachrome и собирая из них небольшие шоу для семьи и друзей.

Карьера

После школы Пфистер устроился помощником продюсера на телевизионную станцию ​​WMDT-TV в Солсбери, штат Мэриленд. Через пару месяцев он одолжил камеру новостей CP-16 и начал снимать небольшие фильмы по выходным, в том числе визуальное эссе о викторианском доме. «Я проделал эти медленные, маленькие замысловатые движения по архитектуре дома, - вспоминает он, - скомпилировал ее вместе с музыкой и показал производственному менеджеру. Они сделали меня оператором. Я снял очень малобюджетную социальную рекламу. за 125 долларов в неделю ".

Через несколько месяцев Пфистер устроился оператором в службу новостей Вашингтон, которая поставляла фильмы для телеканалов по всей стране. Он освещал Конгресс США, Белый дом и последние новости с 1982 по 1985 год. В 1985 году Пфистер начал карьеру фрилансера, снимая документальные фильмы для сериала PBS " Frontline »и индустриальные видео для различных вашингтонских продюсерских компаний.

В 1988 году Роберт Альтман приехал в Вашингтон, чтобы снять мини-сериал для HBO под названием Таннер '88 (1988). Альтман искал настоящего оператора новостей, который бы сыграл эту роль в своем шоу. Они наняли Пфистера и попросили его снять еще немного би-ролла. Когда продюсеры увидели его работы, они пригласили Пфистера на шоу в качестве второго оператора. Это был первый раз, когда он столкнулся с актерским и драматическим материалом.

После этого опыта Пфистер поступил в Американский институт кино. На втором курсе он сотрудничал со своими одноклассниками над короткометражным фильмом под названием «Senzeni Na?», Который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм в реальном времени в 1991 году. В фильме рассказывается история одного человека. человек оказался втянутым в борьбу за апартеид. Пфистер использовал свой опыт документального кино и осветил его мрачно и резко, используя единственный источник света, чтобы актер мог играть в этом источнике и из него.

Януш Каминский только что окончил Консерваторию AFI и в том же году познакомился с Пфистером. Он посмотрел фильм Пфистера и нанял его в качестве захватчика и электрика для различных проектов, в том числе нескольких с Федоном Папамихаэлом.

Роджером Корманом, который дал Пфистеру возможность снимать пикап и вставки для фильм Папамикл. Он впервые снял 35-мм пленку. После этого Пфистер работал со вторым блоком для Папамихаля по химии тела, а также для других фильмов Кормана.

Пфистер снял «Нерожденного», свой первый полнометражный фильм, в 1991. После этого он снял ряд независимых фильмов категории B, обычно по 15-дневному графику. Многие из этих ранних фильмов были сняты Грегори Дарк.

. В 1995 году Папамикл попросил Пфистера оперировать для него Дайан Китон Unstrung Heroes (1995 ).

Работа с Кристофером Ноланом

В 1998 году Пфистер снял The Hi-Line в Монтане в разгар зимы с бюджетом в 300 000 долларов. Он попал в конкурс кинофестиваля Sundance. Там он встретил Нолана, у которого был фильм на Slamdance. Первое сотрудничество Пфистера с Ноланом было в неонуарном триллере Memento (2000 ). Успех этого сотрудничества привел к тому, что Пфистер стал оператором-постановщиком в следующих фильмах Нолана: Бессонница (2002 ), Бэтмен: Начало (2005 ), Престиж (2006 ), Темный рыцарь (2008), которые он частично снял с помощью IMAX камеры, и Inception, снятый частично в 5-перфорации 65 мм. Он единственный оператор, который работал с режиссером Кристофером Ноланом между «Мементо» и «Темный рыцарь: восстание», и был оператором для всех фильмов Нолана, кроме После (1998 ), для которого Нолан сам выступал в роли оператора, Interstellar (2014 ), Дюнкерк (2017 ) и Тенет (2020 ), в которых он был заменен на Хойте ван Хойтема, после того как Пфистер получил шанс направить свой первый фильм, Превосходство. Пфистер заявил, что он «отказался от многих проектов (включая несколько фильмов о Гарри Поттере ), в некоторых случаях просто чтобы быть доступным для Нолана или чтобы остаться дома с моей семьей».

Пфистер был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу четыре раза, каждый раз за фильм режиссера Нолана. За свою работу над фильмом «Начало» он получил премию «Оскар» на 83-й церемонии вручения премии «Оскар». Он также был трижды номинирован на Премию Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках, за фильмы «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь» и «Начало», в 2011 году выигрывал за последнее.

Режиссерская работа

Режиссерский дебют Пфистера состоялся в фантастическом триллере Превосходство с Джонни Деппом в главной роли, выпущенном Warner Bros. 18 апреля 2014 г. В актерском составе также участвовали Морган Фриман, Кейт Мара, Киллиан Мерфи, Ребекка Холл и Пол Беттани.

Личная жизнь

Пфистер в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, и у него трое детей: Ник, актриса Клэр Жюльен и Миа.

Он является членом Американского общества кинематографистов (ASC) с 2002 года и Британского общества кинематографистов (BSC) с 2011 года.

Фильмография

Как оператор

ГодДолжностьДиректорДругие примечания
1991Нерожденный Родман Флендер
Нижний уровень Кристин Петерсон
1992Secret Games Грегори Дарк Первое сотрудничество с Дарк
Ночные ритмы
Инстинкты животных
1993Мачеха Джереми Стэнфорд
Амитивилль: Новое поколение Джон Мурловски
Зеркальные изображения 2 Грегори Дарк
1994Объект одержимости
Секретные игры 3
Незнакомец ночью
1995Бабушка Лука Берковичи
1997Ребенок в фильме Аладдина PalaceРоберт Л. Леви
1998Rhapsody In BloomКрейг Сааведра
Завтрак с ЭйнштейномКрейг Шапиро
1999Привет Строка Рон Джудкинс
2000Memento Кристофер Нолан Первое сотрудничество с Ноланом
2001Растин Рик Джонсон
Шотландия, Пенсильвания Билли Морриссетт
2002Insomnia Кристофер Нолан
Лорел каньон Лиза Холоденко
2003Итальянская работа Ф. Гэри Грей
2005Slow Burn Уэйн Бич
Бэтмен: Начало Кристофер Нолан
2006Престиж
2008Темный рыцарь
2010Начало
2011Moneyball Беннетт Миллер
2012Темный рыцарь: восстание Кристофер Нолан
Марли Кевин Макдональд

В качестве директора

ГодНазваниеПрочие примечания
2014Превосходство
2016Flaked Телесериал;. 4 серии
Тик Телесериал;. 2 серии

Другие титры

Дополнительная фотография

ГодНазваниеРежиссерDoP.
1990Улицы Кэтт Ши Федон Папамайкл
Обнаженная одержимость Дэн ГолденДик Бакли
1991Молитва роллеров Рик КингФедон Папамикл
1997Остин Пауэрс: международный человек-загадка Джей Роуч Питер Деминг
1999Стюарт Литтл Роб Минкофф Гильермо Наварро
2000Отель на миллион долларов Вим Вендерс Федон Папамихаэль

2-й отдел фотографа

ГодДолжностьДиректорДоп.
1990Химия тела Кристин Петерсон Федон Папамикл
Резня в пижаме III Салли МэттисонЮрген Баум
1992Кожаные куртки Ли ДрисдейлДжеймс Крессантис
1997Охота на мышей Гор Вербински Федон Папамикл
1998Деннис: угроза снова наносит удар Чарльз Т. КанганисКристофер Фалуна

Визуальный консультант

ГодДолжностьДиректорDoP.
2013Turbo Дэвид Сорен Christ Stover

Награды и номинации

Награды Академии

ГодЗваниеКатегорияРезультат
2005Бэтмен: Начало Лучшая операторская работа Номинация
2006Престиж Номинация
2008Темный рыцарь Назначен
2010Начало Выигран

BAFTA Awards

ГодНазваниеКатегорияРезультат
2008Темный рыцарь Лучшая операторская работа Номинация
2010Начало Номинация

Американское общество кинематографистов

ГодНазваниеКатегорияРезультат
2005Бэтмен: начало Выдающиеся достижения в кинематографии Назначен
2008Темный рыцарь Назначен
2010Начало Выигран

Другие награды

ГодНазваниеПремияРезультат
2000Memento Премия Independent Spirit за лучшую операторскую работу Назначен
2005Бэтмен: начало Премия Британского общества кинематографистов за лучшую операторскую работуНоминация
2006Престиж Британского общества кинематографистов за лучшую операторскую работуНоминация
Золотая премия Дерби за лучшую операторскую работуНоминация
2008Темный рыцарь Премия Общества интернет-кинокритиков за лучшую операторскую работу Выигран
Золотая награда Дерби за лучшую операторскую работуВыиграл
Премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучшую операторскую работу Выиграл
премию Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта за лучшую операторскую работу Выиграл
Премию Общества кинокритиков Флориды за лучшую операторскую работу Выиграл
премию Британского общества кинематографистов за лучшую операторскую работуНоминация
Премия Хьюстонского общества кинокритиков за лучшую кинематографию Номинация
2010Начало Премия Ассоциации радиовещательных кинокритиков за лучшую операторскую работу Выигран
Премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучшую операторскую работу Выиграл
Премию Общества кинокритиков Сан-Диего за лучшую операторскую работу Выиграл
Премию Хьюстонского общества кинокритиков за лучшую операторскую работу Выиграл
Премию Общества кинокритиков Флориды за лучшую операторскую работу Выигран
Премия Satellite за лучшую операторскую работу Выиграна
Премия Общества кинокритиков онлайн за лучшую операторскую работу Номинация
Альянс женщин-киножурналистов за лучшую операторскую работуНоминация
Британское Премия Общества кинематографистов за лучшую операторскую работуНоминация
Camerimage Golden Frog Номинация
Приз Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта за лучшую операторскую работу Номинация
Золотое Дерби Премия за лучшую операторскую работуНоминация
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия Премия за лучшую операторскую работуНоминация
2012«Темный рыцарь: восстание» Голливудский фильм Награда за лучшую операторскую работуВыиграл
Международный онлайн-опрос кинокритиков за лучшую операторскую работуНазначенные

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте