Фредди Фрэнсис

редактировать

Фредди Фрэнсис
Фредди Фрэнсис photo.jpg Историческое фото Фрэнсиса
Родился(1917-12-22) 22 Декабрь 1917 г.. Ислингтон, Лондон, Англия
Умер17 марта 2007 г. (17 марта 2007 г.) (89 лет). Айлворт, Миддлсекс, Англия
Род занятийКинематографист, кинорежиссер
Годы работы1937–1999
Супруг (ы)Глэдис Доррелл. ​​(m.1940; div. 1961) ​. Памела Манн. ​​(m.1963) ​
НаградыПремия Академии за лучшую операторскую работу. 1960 Сыновья и любовники. 1989 Глори

Фредерик Уильям Фрэнсис (22 декабря 1917 - 17 марта 2007) был английским кинематографистом и кинорежиссером.

Он добился величайших успехов как оператор, в том числе получил две премии Оскар за фильмы Sons and Lovers (1960) и Glory (1989).. В качестве директора он был связан с британскими производственными компаниями Amicus и Hammer в 1960-х и 1970-х годах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Режиссерская карьера
  • 3 Возвращение в кинематограф
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранная фильмография
    • 5.1 Как оператор
    • 5.2 Как режиссер
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Фрэнсис, родившийся в Ислингтоне в Лондоне, Англия, первоначально планировал стать инженером. В школе за статью о фильмах будущего он получил стипендию для поступления в Северо-Западный Лондонский политехнический в Кентиш-Таун. Он бросил школу в 16 лет, став учеником фотографа Луи Протеро. Френсис оставался с Протеро на шесть месяцев. За это время они сделали кадры для Стэнли Лупино, сделанного в Associated Talking Pictures (позже Ealing Studios ). Это привело к тому, что он последовательно стал хлопушкой, загрузчиком камеры и съемником фокуса. Он начал свою карьеру в кино в British International Pictures, затем переехал в British and Dominions. Его первым фильмом в роли хлопающего мальчика был Узник Корбала (1936).

В 1939 году Фрэнсис присоединился к армии, где он проведет следующие семь лет. В конце концов он был назначен оператором и режиссером в Службу армейского кинематографа в Wembley Studios, где он работал над многими учебными фильмами. По поводу этого Фрэнсис сказал: «Большую часть времени я работал с различными кинематографическими подразделениями в рамках службы, поэтому я получил довольно большой опыт во всех видах работ, в том числе в качестве оператора и монтажа, и в целом был мастером на все руки».

После возвращения к гражданской жизни Фрэнсис следующие 10 лет проработал оператором. Фильмы, над которыми он работал в этот период, включают The Elusive Pimpernel (1950), The Tales of Hoffmann (1951), Beat the Devil (1953) и Моби Дик (1956); он часто сотрудничал с кинематографистами Кристофером Чаллисом (девять фильмов) и Освальдом Моррисом (пять фильмов). Его первая работа с Моррисом была Золотая саламандра (1950).

Фрэнсис был во втором отряде Моби Дика. Он стал главным оператором-постановщиком фильма Холм в Корее (1956), снятого в Португалии. Впоследствии он работал над такими престижными картинами, как Комната наверху (1959), В субботу вечером и в воскресенье утром (1960), Сыновья и любовники (1960), и Невинные (1961), который он считал одним из лучших фильмов, которые он снял.

Фрэнсис получил множество отраслевых наград, в том числе в 1997 году международную награду за достижения от Американского общества кинематографистов, а в 2004 году награду за особые достижения BAFTA.

Режиссерская карьера

После получения премии Оскар за фильм «Сыновья и любовники» Фрэнсис начал свою карьеру в качестве режиссера художественных фильмов. Его первая картина в качестве режиссера была Два и два составляют шесть (1962). В течение следующих 20 с лишним лет Фрэнсис непрерывно работал режиссером малобюджетных фильмов, в основном в жанрах ужасов или психотриллеров.

Начиная с Paranoiac (1963), Фрэнсис снял множество фильмов для Хаммера на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Эти фильмы включали в себя триллеры, такие как Кошмар (1964) и Истерия (1965), а также фильмы о монстрах, такие как Зло Франкенштейна (1964) и Дракула воскрес из могилы (1968). Говоря о своей очевидной роли в качестве режиссера подобных фильмов, Фрэнсис сказал: «Фильмы ужасов нравились мне больше, чем фильмы ужасов».

Также в середине 1960-х Фрэнсис начал сотрудничать с Amicus Productions, другой студией, такой как Hammer, которая специализировалась на фильмах ужасов. Большинство фильмов, снятых Фрэнсисом для Амикуса, были антологиями, такими как Dr. Дом ужасов (1965), Сад пыток (1968) и Байки из склепа (1972). Он также снял два фильма для недолговечных фильмов компании Tyburn. Это были The Ghoul (1975) и Legend of the Werewolf (1975). Как режиссер Фрэнсис был более чем компетентен, а его фильмы ужасов обладали неоспоримым визуальным чутьем. Однако он сожалел, что редко выходил за рамки жанрового материала в качестве режиссера. Фрэнсис снял малоизвестного Сына Дракулы (1974) с Гарри Нильссоном в главной роли и Ринго Старром в роли Мерлина-волшебника. Из фильмов, поставленных Фрэнсисом, одним из его любимых был Мамси, Няня, Сонни и Девчушка (1970). Mumsy... была черной комедией об изолированной семье высшего сословия, чьи отношения и поведение имели смертельные последствия. Фильм не был очень хорошо принят критиками, но стал второстепенным культовым фаворитом среди фанатов. В 1985 году Фрэнсис снял Доктор и дьяволы, основанный на преступлениях Берка и Хара.

. Последним фильмом Фрэнсиса в качестве режиссера был фильм Темная башня 1987 года (никакого отношения к одноименная книга 2004 года автора Стивена Кинга ). Фрэнсис подумал, что это плохая картина из-за плохих спецэффектов, и снял с нее свое имя. Его имя было заменено на имя Кен Барнетт. Фрэнсис фигурирует в книге Дэвида Эллиса «Беседы с кинематографистами» (2012), опубликованной американским издательством Scarecrow Press.

Вернуться в кинематографию

С помощью Человека-слона (1980), режиссера Дэвида Линча, Фрэнсис завоевал новую популярность и уважение критиков. кинематографист. В течение 1980-х он работал над такими фильмами, как Песня палача (1982), Дюна (1984) и Слава (1989), которые принесли ему вторую награду. Академическая награда. Фрэнсис снял фильм для фаворита критиков "Человек на луне", а также для ремейка фильма Мыс страха (оба 1991 года) от Мартина Скорсезе. Его последним фильмом в качестве оператора стала «Прямая история» Дэвида Линча (1999), который был снят на натуре в Айове за 23 дня. Одним из его любимых операторов был Гордон Хейман. Он снял с ним несколько фильмов, включая римейк «Мыса страха» и «Слава», но Хейман по ошибке не попал в титры для более позднего фильма.

Фредди Фрэнсис женился на Глэдис Доррелл в 1940 году, от которой у него родился сын; в 1963 году он женился на Памеле Манн Фрэнсис, от которой у него родились дочь и второй сын.

Он умер в возрасте 89 лет в результате длительных последствий инсульта. У него было 3 детей, сын Кевин от первого брака. И дочь Сюзанна и сын Гарет от второго брака.

Избранная фильмография

Как оператор

ГодДолжностьРежиссерПримечания
1956A Hill в Корее Джулиан Эмис
1957Время без жалости Джозеф Лоузи
Бродяга Волк Рилла
1958Рядом с некогда Генри Корнелиус
Виргинские острова Пэт Джексон
1959Комната наверху Джек Клейтон
1960В субботу вечером и в воскресенье утром Карел Рейс
Сыновья и любовники Джек Кардифф Премия Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
Никогда не бери сладости у незнакомца Сирил Франкель
1961Невинные Джек Клейтон
1980Человек-слон Дэвид Линч Назначен - Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
1981Женщина французского лейтенанта Карел РейсНазначен - Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
1982Песня палача Лоуренс Шиллер
1983Человек-головоломка Теренс Янг
1984Мемед, мой ястреб Питер Устинов
Дюна Дэвид Линч
1985Возвращение в страну Оз Уолтер Марч В титрах не указан
Кодовое имя: Изумруд Джонатан Сэнджер
1988Сердце Клары Роберт Маллиган
1989Ее Алиби Брюс Бересфорд
Бренда Старр Роберт Эллис Миллер С Питером Штайном
Слава Эдвард Цвик Премия Оскар за Лучшая операторская работа. Номинация - Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
1991Cape Fear Мартин Скорсезе Номинация - Премия BAFTA за лучшую операторскую работу
The Man на Луне Роберт Маллиган
1992Школьные узы Роберт Мандель
1993Жизнь в театре Грегори Мошер телефильм
1996Радуга Боб Хоскинс
1999Прямая история Дэвид ЛинчФинальный фильм

В роли режиссера

ГодНазваниеКинокомпанияNotes
1962Два и два составляют шесть Prometheus FilmРомантическая комедия
1963Параноик Hammer Оливер Рид (главная роль), Триллер
1964Зло Франкенштейна Молот Питер Кушинг (главный герой)
1964Врата предателя Риальто Фильм Совместное производство Западной Германии и Великобритании
1964Кошмар ХаммерМойра Редмонд (главная героиня)
1965Доктор. Дом ужасов террора Амикус Антология фильм
1965Череп АмикусОценка Элизабет Лютьенс
1965Истерия ХаммерРоберт Уэббер (главный герой)
1966Психопат АмикусПатрик Ваймарк (главный герой)
1967Смертельные пчелы АмикусСюзанна Ли (главный герой)
1967Они пришли из космоса АмикусНаучная фантастика
1967Сад пыток АмикусАнтология фильма
1968Дракула воскрес из могилы МолотВероника Карлсон (главный герой)
1970Трог Herman Cohen ProductionsКультовый фильм; последний Джоан Кроуфорд фильм
1970Мамси, Няня, Сонни и Девчушка Бриджит, Fitzroy Films Ltd, Ronald J. Kahn ProductionsКультовый фильм
1971The Vampire Happening Aquila Film Enterprisesна немецком языке
1972Tales from the Crypt AmicusAnthology film
1973Ползучая плоть Тигон Кристофер Ли (главный герой)
1973Сказки, свидетельствующие о безумии World Film ServicesФильм-антология
1974Сын Дракулы Apple FilmsГарри Нильссон (главный герой), Музыкальный фильм
1975Вурдалак Tyburn Film ProductionsПитер Кушинг (главный герой)
1975Легенда об оборотне Tyburn Film ProductionsПитер Кушинг (главный герой)
1985Доктор и дьяволы Brooksfilms Тимоти Далтон (ведущий)
1989Dark Tower Sandy Howard ProductionsМайкл Мориарти (ведущий)
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фредди Фрэнсисом.

Фредди Фрэнсис интервью British Entertainment History Project https://historyproject.org.uk/interview/freddie-francis

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:01:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте