Роберт Бёркс

редактировать
Роберт Бёркс. ASC
РодилсяЛесли Роберт Бёркс. (1909-07- 04) 4 июля 1909 г.. Чино, Калифорния, США
Умер11 мая 1968 (1968-05-11) (58 лет). Хантингтон-Харбор, Калифорния, США
Род занятийКинематографист

Лесли Роберт Беркс, ASC (4 июля 1909 г. - 11 мая 1968 г.) был американским кинематографистом известен тем, что разбирается практически во всех жанрах, одинаково хорошо умеет работать с черно-белым или цветным, а также благодаря многочисленным совместным работам со знаменитым режиссером Альфредом Хичкоком.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
    • 2.1 Кинематографический стиль
      • 2.1.1 Кинематография в The Wrong Man (1956)
      • 2.1.2 Кинематография в The Birds (1963)
        • 2.1.2.1 Кинематография в Марни (1964)
    • 2.2 Беркс и Хичкок
      • 2.2.1 Другие сотрудники
    • 2.3 Другие важные работы
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Фильмы как спецэффекты стр. Фотограф
    • 3.2 Фильмы как оператор:
  • 4 Награды Академии
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки и дополнительная литература
Биография

Роберт Бёркс родился в Чино, Калифорния, 4 июля, 1909. Ему было всего девятнадцать, в 1928 году, когда он нашел свою первую работу в качестве специалиста по спецэффектам в лаборатории Warner Brother, крупнейшем в то время в индустрии спецэффектах. Талант Бёркса был очевиден, и он быстро поднялся по карьерной лестнице в Warner Bros. Сначала он стал помощником оператора в 1929 году, а затем - операционным оператором в 1934 году. В 1938 году Бёркс стал оператором спецэффектов, получив более 30 баллов за спецэффекты. до того, как его повысили до фотографа в 1944 году.

С его повышением до DP (фотографа) Бёркс, которому было всего тридцать пять лет, стал самым молодым полностью аккредитованным DP в индустрии, работая в кинематографическом отделе Warner Bros среди самых выдающихся кинематографистов того времени, от Джеймса Вонга Хоу до Сола Полито. На протяжении всей его карьеры в Warner Brothers, вплоть до этого времени, образование и опыт Бёркса в создании спецэффектов были бесценны, поскольку он создавал свою кинематографическую идентичность, опираясь на опыт многих самых известных кинематографистов мира. В конце концов, Бёркс покинул Warner Bros вместе с Альфредом Хичкоком осенью 1953 года в пользу перехода на участок Paramount, который в то время мог похвастаться большим объемом ресурсов и более прочной репутацией.

Первой заслугой Беркса в качестве режиссера-постановщика стал короткометражный фильм «Джаммин блюз» (1944) с участием ведущих джазовых музыкантов того времени. Лишь в 1949 году Бёркс превратился в полноценного кинематографиста с его фотографией в Источнике (1949).

Бёркс наиболее известен своей кинематографией в ряде совместных работ с режиссер Альфред Хичкок на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Хотя его наследие тесно связано с наследием Хичкока, за двадцать пять лет работы в качестве DP Бёркс работал над впечатляющими 55 фильмами. Среди известных авторов: Источник, За пределами леса, Стеклянный зверинец, Дух Сент-Луиса, Музыка. Мужчина и Голубое пятно.

В 1968 году Бёркс умер в возрасте 58 лет вместе со своей женой Элизабет в результате пожара в их доме в Хантингтон-Харборе, Калифорния.

Наследие.

Кинематографический стиль

Кинематография Бёркса наиболее известна своим широким стилистическим диапазоном, с его навыками технического специалиста, сообщающими его фотографическую универсальность в черно-белом, цветном и трехмерном режимах. Такое владение широким спектром кинематографических приемов наделило Бёркса способностью создавать визуальный стиль, который соответствовал определенному режиссерскому видению. Далее Бёркс усилил указанное сильное режиссерское видение в своих работах с помощью техник и стилистических приемов, которые имели тенденцию оставаться «невидимыми» для зрителя, редко привлекающими к себе внимание. Фильмография Бёркса свидетельствует о его непринужденности в различных условиях, будь то на улице, в помещении, на съемочной площадке или на съемочной площадке. Талант Бёркса позволил экспериментировать и сделал его равным оппортунистом, в результате чего фильмография может похвастаться черно-белой, цветной и даже трехмерной фотографией, не говоря уже о ряде образцовых фильмов VistaVision.

Бёркс ' Время в лаборатории спецэффектов сыграло большую роль в тщательном планировании, которое он, как известно, делал до того, как ступил на площадку. С самого начала своей карьеры Беркс был известен высоким уровнем участия в подготовке фильмов, над которыми он работал, что было необычно для кинематографистов в то время. Это раннее сотрудничество с режиссером в создании визуального стиля было первым шагом в высокоорганизованном и просчитанном кинематографическом стиле Бёркса. Затем он будет использовать миниатюрные модели каждой из съемок, чтобы разработать и разработать план для каждого освещения и установки камеры в фильме. Такой высокий уровень заблаговременного планирования укрепил репутацию Burks как производителя невероятной точности и точности, когда дело касалось технических настроек, которые зачастую были нетрадиционными. Бёркс обладал обширными техническими знаниями, которые в сочетании с его природными инстинктами к освещению и композиции позволили ему с исключительной способностью идти на художественный риск, что привело к созданию одних из самых ярких фильмов всех времен.

Широкие награды Бёркса были отмечены в нескольких номинациях, включая четыре номинации на премию Оскар, включая как лучшую черно-белую фотографию, так и лучшую цветную фотографию. Единственная и единственная победа Бёркса на «Оскаре» была получена за фильм «Поймать вора», который известен как «великолепный образец техники VistaVision».

При описании Бёркса Байрон Хаскин, ASC, заявил, что «его работа превосходна во всех отношениях... [Он] честен, прямолинеен, находчив и искренен. смысл, джентльмены ".

Более пристальный взгляд на кинематографию Бёркса в конкретных фильмах лучше всего отражает широкий диапазон его стиля.

Кинематография в «Неправильном человеке» (1956)

Кинематография Беркса в черно-белой фотографии «Не того человека» Хичкока описывалась как «мрачно неореалистичная», но ее точный визуальный стиль затруднен указать, а не оказаться «где-то между документальным реализмом и нуарным фильмом, с элементами итальянского неореализма и моментами модернистского экспрессионизма». Изначально Хичкок планировал, что фильм будет очень реалистичным и снятым полностью на натуре, чтобы он выглядел невероятно документальным, идея, которая согласуется с основой фильма в реальной истории. В конечном счете, это было не так, и «Не тот человек» служит примером технической гибкости Бёркса, поскольку он был снят как в Нью-Йорке, так и в Голливуде, несмотря на то, что, казалось, полностью снимался на месте. Требования натурных съемок в Нью-Йорке требовали схемы освещения небольших портативных ламп Garnelite, нового изобретения в то время, в то время как оставшаяся часть фильма, снятого в Голливуде, зависела от новаторской схемы освещения, имитирующей натуралистический стиль освещения. съемка мест.

Помимо базового уровня создания единой схемы освещения от одного места к другому, стиль освещения Бёркса сильно переплетался с тематикой и настроением фильма. Он часто использовал схему освещения в «Неправильном человеке», чтобы создать заштрихованную тень, которая «вызывала доминирующую тему заключения и... распятия». Этот визуальный стиль поддерживался засветкой для экстремальных углов камеры и широкоугольными объективами, которые, в отличие от большинства фотографий Бёркса, действительно привлекали к себе внимание и, тем самым, придавали пленке заметное качество нуара. Эти тщательно продуманные и точные технические и художественные решения расходятся с явно реалистичным документальным стилем, который изначально искал Хичкок, и скорее отражают гибкость и способность Беркса уловить суть повествовательного настроения с его фотографией.

Кинематография в The Birds (1963)

Птицы очень полагались на опыт Бёркса в создании спецэффектов и часто считались его величайшим техническим достижением. Из более чем 1500 кадров фильма (уже в три раза больше обычного количества кадров в постановке) более 400 были трюковыми или составными. Фильм имеет сродство к крупным планам, особенно к Типпи Хедрен, часто с сильным рассеиванием и схемой освещения, в которой используется фронтальная клавиша, расположенная немного вне камеры, которая была направлена ​​в дополнение к свету рядом с камерой. в качестве подсветки.

Одна из самых больших проблем заключалась в реалистичности самих птиц, которые изначально были механическими моделями, предназначенными для естественного вида. Беркс не был удовлетворен видом этих фальшивых птиц, и вместо этого предложил использовать комбинацию настоящих птиц и специальных эффектов, которые позволили бы птицам выглядеть более реалистично. Наряду с редактором спецэффектов Брэдом Хоффманом, Бёркс использовал свои знания о спецэффектах, чтобы управлять ранее существовавшими кадрами с птицами, которые затем можно было использовать в фильме. В конце концов, Беркс потратил больше года на планирование, съемку, пересъемку и наблюдение за спецэффектами в фильме «Птицы», чтобы создать шедевр, который мы знаем сегодня.

Одна из самых известных и технически впечатляющих сцен фильма происходит в конце фильма. в кадре подъездной дорожки к дому Бреннеров, где потребовалось сочетание тридцати двух различных экспозиций, а также одна из матовых картин Уитлока. Такой снимок был очень продвинутым для того времени и свидетельствует о техническом гении Бёркса и неоспоримой способности создавать спецэффекты.

Хичкок заявил, что «если бы Боб Беркс и остальные из нас не были сами техническими специалистами, фильм был бы стоила 5 миллионов долларов [вместо 3 миллионов долларов] ". Брэд Хоффман также высоко оценил вклад Бёркса, заявив, что фильм «никогда бы не был снят [без Бёркса]. Именно его настойчивость в создании этих кадров снова и снова сделала« Птицы »классикой, которой они являются сегодня».

Кинематография в «Марни» (1964)

Марни, последняя совместная работа Хичкока и Бёркса, часто упоминается как величайшее кинематографическое достижение Бёркса. Фильм играет с крайностями цвета, а также исследует манипуляции с телеобъективами и широкоугольными объективами, вызывая столь же резкие реакции. В то время как одни хвалили фильм за его экспериментальный характер, другие сочли радикальный стиль «дерзким» и «визуально неуклюжим». Оглядываясь назад, можно сказать, что экспериментальный стиль фильма опередил свое время и ярко свидетельствует о движении художественного кино 1960-х годов.

Что касается цвета, «фильм избегает теплых и ярких цветов, вместо этого подчеркивая приглушенные тона. это позволило бы избирательно использовать два основных цвета: красный и желтый ». Это экспериментирование с цветом было особенно эффективным в эпизодах воспоминаний, где тона были сильно обесцвечены, чтобы вызвать ощущение долгого подавленного воспоминания.

Вуайеристское движение камеры Бёркса в фильме было более радикальным, чем все, что он делал раньше, чередовалось между «кадрированными композициями, снятыми с фиксированными объективами 50 мм, и поразительными движениями камеры, включая увеличение назад и вперед, и тщательно продуманное отслеживание движений кадров, снимки крана, голландские ракурсы и даже комбинация зума и тележки ». Но эти решения не были лишними; несмотря на их экстремальный характер, движение камеры в фильме было очень расчетливым и плавным, что в конечном итоге отражало «высокоэффективный синтез развития повествования и художественного выражения».

Как и в фильме «Птицы», в фильме показаны крупные планы Типпи Хедрен. По словам биографа Хичкока Дональда Спото, режиссер дал Бёркс «необычные инструкции о том, как фотографировать ее лицо - камера должна была подойти как можно ближе, линзы должны были почти заняться с ней любовью. Для сцены, в которой ее целует Шон Коннери., крупный план настолько плотно, каркас, заполненный таким образом полностью с прижимными губами, что тон практически порнографический «.

Беркс и Хичкок

Беркс наиболее известен благодаря сотрудничеству с режиссером Альфредом Хичкоком, который работал оператором в двенадцати фильмах Хичкока 1950-х и 1960-х годов, многие из которых Считаю периодом наибольшего успеха режиссера. Хотя из-за безвременной кончины Бёркса было опубликовано мало информации о характере отношений пары, предполагается, что опыт Бёркса со спецэффектами, возможно, сыграл решающую роль в их партнёрстве, поскольку Хичкок, как было известно, имел склонность к спецэффектам.

Партнерство пары началось с фильма Хичкока 1951 года Незнакомцы в поезде, который принес Берксу его первую номинацию на Оскар и длился более 13 лет, завершившись Марни в 1964. Сотрудничество пары включает: Незнакомцы в поезде (1951), Признаюсь (1953), Набери М для убийства (1954, 3-D, Warner Color), Заднее окно (1954, разноцветный), Поймать вора (1955, VistaVision, Technicolor), Проблемы с Гарри (1955, VistaVision., Technicolor), Человек, который слишком много знал (1956, VistaVision, Technicolor), The Wrong Man (1957), Vertigo (1958, VistaVision, Technicolor), Север через северо-запад ( 1959, VistaVision, Technicolor), The Birds (1963, Technicolor) и Marnie (1964, Technicolor). Разнообразие вышеупомянутых фильмов отражает значительный диапазон Бёркса, с примерами всех доступных форматов, от «черно-белого псевдодокументального фильма« Не тот человек »до многочисленных цветных фильмов VistaVision».

Высокий уровень владения Хичкоком в этом вопросе. Благодаря спецэффектам его режиссерский стиль хорошо подходил для Беркса, позволяя экспериментировать с кинематографом, поскольку его сценарии часто вызывали «необычные образы камеры».

Хичкок, как говорят, был опустошен смертью Бёркса - многие считают, что, если бы этого инцидента не произошло, они вместе создали бы множество других шедевров.

Другие сотрудники

Помимо Хичкока, Бёркс работал с рядом других режиссеров над несколькими проектами. О таких отношениях сотрудничества свидетельствует повторная работа Беркс в качестве DP со следующими режиссерами:

Делмер Дейвс : Виктору, Поцелуй в темноте и Оперативная группа

Дон Сигел : Гитлер жив! и Звезда в ночи

Король Видор : Источник и За пределами леса

Гордон Дуглас : Наполни чашу, Мара Мару и Так это любовь (История Грейс Мур)

Джон Фэрроу : Хондо, Мальчик из Оклахомы

Роберт Маллиган : Крысиные бега и Великий самозванец

Хичкок, как известно, работал с сплоченной производственной командой, в которую, помимо Бёркса, входили художник-постановщик Роберт Бойл, редактор Джордж Томазини, художник по костюмам Эдит Хед и композитор Бернард Херрманн. Особенно важными были отношения между Бёрксом и оператором, который работал вместе с оператором над всеми двенадцатью фильмами, которые он снял для Хичкока. Другой важный соавтор Хичкока, сценарист Джон Микаэль Хейс, заявил, что Беркс «дал Хичкоку чудесные идеи [и] внес большой вклад в каждую картину, [которую он снял] в те годы».

Другие важные работы

В первые годы своей карьеры DP в Warner Bros Беркс работал над уважаемыми проектами с уважаемыми директорами, включая Task Force (Delmer Daves, 1948), The Fountainhead (Король Видор, 1949), За лесом (Видор, 1949), Стеклянный зверинец (Ирвинг Рэпер, 1950) и Инфорсер ( Бретень Виндаст и Рауль Уолш, 1950). Кинематография Беркса на Источнике была признана Киноакадемией в шорт-листе десяти лучших черно-белых фильмов 1949 года.

Фильмография

Films as фотограф со спецэффектами

Фильмы в роли оператора:

Награды Академии

Номинант - Лучшая черно-белая фотография Незнакомцы в поезде 1951

Номинант - Лучшая цветная фотография Заднее стекло 1954

Победитель - Лучшая цветная фотография Поймать вора 1955

Номинант - Лучшая черно-белая фотография Голубое пятно 1965

Ссылки
Внешние ссылки и дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:53:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте