Дух Сент-Луиса (фильм)

редактировать
Фильм Билли Уайлдера 1957 года
Дух Сент-Луиса
Афиша фильма Афиша театрального релиза
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсерЛиланд Хейворд
АвторЧарльз Ледерер. Венделл Мэйс. Билли Уайлдер
В главной ролиДжеймс Стюарт
МузыкаФранца Ваксмана
КинематографияРоберт Беркс. Дж. Певерелл Марли
ОтредактировалАртур П. Шмидт
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска
  • 21 февраля 1957 г. (1957-02-21)
Продолжительность135 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы2,6 миллиона долларов

Дух Сент-Луиса - это авиационный биографический фильм 1957 года в CinemaScope и WarnerColor от Warner Bros., режиссер Билли Уайлдер, производство Лиланд Хейворд, в котором Джеймс Стюарт в главной роли Чарльз Линдберг. Сценарий был адаптирован Чарльзом Ледерером, Венделлом Мэйсом и Билли Уайлдером из автобиографического рассказа Линдберга 1953 года о его историческом полете, который получил Пулитцеровскую премию. в 1954 году.

Наряду с воспоминаниями о его первых днях в авиации, сюжетная линия фильма в основном сосредоточена на длительной подготовке Линдберга и, наконец, на его историческом трансатлантическом полете с целью - построен Spirit of St. Louis высокоплан моноплан. Его взлет начинается в Рузвельт Филд и заканчивается через 33 часа, 21 мая 1927 года, когда он благополучно приземляется в Ле Бурже Филд в Париже. Фильм заканчивается актуальной кинохроникой кадром тикерной ленты парада Линдберга в Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
    • 6.4 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

19 мая 1927 года, после недельного ожидания дождя на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, пилот Чарльз А. " Слим Линдберг (Джеймс Стюарт) пытается поспать в отеле недалеко от Рузвельт-Филд перед своим трансатлантическим перелетом из Нью-Йорка в Париж. Его друг Фрэнк Махони (Бартлетт Робинсон) охраняет дверь своего гостиничного номера от репортеров. Неспособный уснуть, Линдберг вспоминает свое время в качестве пилота авиапочты.

Летя зимой в Чикаго, «Слим» приземляет свой старый биплан de Havilland на небольшом аэродроме для дозаправки. Несмотря на плохую погоду, он взлетает, не подозревая, что сильный снегопад закрыл посадочную площадку в Чикаго. Линдберг спасается во время шторма, когда у него заканчивается топливо. Получив почту из разбившегося DH-4, он продолжает поездку в Чикаго. Продавец подтяжек сообщил ему, что два летчика только что погибли, сражаясь за приз Ортейга за первый беспосадочный рейс из Нью-Йорка в Париж.

Линдберг звонит Columbia Aircraft Corporation в Нью-Йорк из маленькой закусочной на Ламберт-Стрит. Луи Флаинг Филд. Заявленная цена в 15 000 долларов (сегодня 220 000 долларов) за моноплан Bellanca с высоким крылом , «Slim» лоббирует финансистов Сент-Луиса с планом перелета через Атлантический океан за 40 часов в разобранном виде. сбитый, одномоторный самолет. Сторонники воодушевлены видением Линдберга и называют венчурный дух Сент-Луиса.

Когда сделка с Bellanca разваливается из-за того, что Колумбия настаивает на выборе пилота, Линдберг обращается к Ryan Aeronautical Company, небольшому производителю в Сан-Диего, Калифорния. Фрэнк Махони, владелец и президент компании, обещает построить подходящий моноплан всего за 90 дней. С главным инженером Райана Дональдом Холлом (Arthur Space) дизайн обретает форму. Для уменьшения веса "Slim" отказывается от установки радио или другого тяжелого оборудования, даже парашюта, и планирует ориентироваться по "точному счёту ". Без функции автопилота Линдберг не сможет спать во время полета. С приближением крайнего срока рабочие Райана соглашаются работать круглосуточно, построив моноплан всего за 62 дня.

Линдберг летит на «Духе Сент-Луиса» в Нью-Йорк, делая остановку в Ламберт Филд (Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ) по пути, чтобы показать самолет своим инвесторам. Он готовится к полету на Рузвельт-Филд, Лонг-Айленд, обеспечивая на борту 450 галлонов топлива для длительного полета. В тесной кабине, не позволяющей прямой обзор вперед, магнитный компас должен располагаться над головой; молодая женщина (Патрисия Смит ) предлагает свое компактное зеркало. «Слим» прикрепил зеркало к приборной панели с помощью жевательной резинки, чтобы он мог читать по компасу. Махони украдкой кладет медаль Святого Кристофера в сумку с бутербродами на борту.

Когда погода проясняется, Дух катится по грязной взлетно-посадочной полосе и едва преодолевает электрические провода и верхушки деревьев. Заголовок одной из американских газет гласит: «Линди выключена!» Каждый час Линдберг меняет топливные баки, чтобы сбалансировать вес самолета. Когда Линдберг летит над Кейп-Кодом, он понимает, что не спал уже 28 часов. Он вспоминает прошлые времена, когда спал на железнодорожных путях, на коротких двухъярусных кроватях и под ветряной мельницей. Когда "Slim" начинает дремать, его разбуждает муха. В Новой Шотландии он видит внизу мотоциклиста, который вспоминает свой собственный мотоцикл Harley Davidson, проданный как частичную плату за его первый самолет, Первую мировую излишки войны Кертисс Дженни.

Над кажущейся бесконечной Атлантикой Линдберг вспоминает штурм по Среднему Западу в летающем цирке. Через 18 часов крылья и двигатель Spirit начинают обледеневать, и самолет начинает терять высоту. Линдберг меняет курс, в более теплом воздухе лед трескается, и двигатель, остановившийся из-за обледенения, запускается заново. Вернувшись на курс, его компасы начинают давать сбои, заставляя его ориентироваться по звездам. К рассвету «Слим» засыпает, и моноплан медленно спускается по широкой спирали в сторону океана. Солнечный свет, отражающийся от зеркала компакта, наконец пробуждает его вовремя, чтобы восстановить контроль над полетом.

Увидев чайку, Линдберг понимает, что он близок к земле. Он безуспешно пытается окликнуть рыбака внизу. Присмотревшись к земле, он определяет, что достиг залива Дингл, Ирландия. Вытаскивая из сумки бутерброд, «Слим» обнаруживает спрятанную медаль Святого Кристофера и вешает ее на приборную панель. Пересекая Ла-Манш и побережье Франции, Линдберг следует по Сене до Парижа с наступлением темноты.

Наконец, увидев впереди огни города, «Слим» приближается к аэродрому Ле Бурже в темноте, теряя ориентацию из-за прожекторов, направленных в небо. Он замечает странные движения и огни внизу, на самом деле огромные толпы людей и движение в Ле Бурже и его окрестностях. Смущенный этим хаосом, Линдберг начинает свой заход на посадку, быстро впадая в панику. Спускаясь ниже, он шепчет: «О, Боже, помоги мне!»

Безопасно приземлившись и остановив Духа, орды людей устремились к его самолету. Вспышка загорается и делается снимок, Линдберга торжествующе несут на плечах людей к ангару. Измученный бессонницей, "Slim" в конце концов понимает, что толпа, насчитывающая 200 000 человек, аплодирует ему и его достижению. Вернувшись в Нью-Йорк, Линдберг, ставший теперь национальным героем, получает огромный парад с тикерными лентами с четырьмя миллионами человек, выстроившихся вдоль маршрута парада.

В ролях

Производство

Джимми Стюарт с самолетом реплика, использованная в фильме

Когда производство началось в августе 1955 года, Джек Уорнер предложил роль Линдберга Джону Керру, но тот отказался. Многочисленные источники указывают, что Стюарт лоббировал руководство Warner Bros. на эту роль еще в 1954 году. Стюарт не брал зарплату за эту роль в обмен на долю от валовой прибыли. В возрасте 47 лет, когда снимался фильм, Стюарт даже подвергся напряженной диете и режиму, чтобы больше походить на настоящего 25-летнего Линдберга 1927 года. Стюарт (с окрашенными в светлые волосы) в конечном итоге был выбран на роль Линдберга, но его возраст был явно заметен. проблема в обзорах постпродакшна.

Стюарт всю жизнь страстно любил Линдберг и авиацию. Позже он сказал, что полет «Одинокого орла» был одним из самых значительных эпизодов его юности, что привело его к поиску карьеры летчика. Как и Линдберг, Стюарт был пилотом USAAF, и оба в конце концов ушли из США. Резерв ВВС в звании бригадный генерал.

Для точного изображения трансатлантического перелета были изготовлены три реплики стоимостью 1,3 миллиона долларов (эквивалентно 12,4 миллиона долларов сегодня) из Spirit of St. Louis для различных съемочных площадок в США, Европе и для съемок в студии. Аналогичный Райан Броэм был куплен Стюартом и модифицирован под руководством Линдберга. В 1959 году Стюарт подарил самолет музею Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Третья копия выставлена ​​в Историческом музее Миссури в Св. Луи.

Съемки проходили в Общественном аэропорту Санта-Мария в Санта-Мария, Калифорния, на месте Колледжа Аллана Хэнкока. Также была построена нелетающая копия для наземных выстрелов, которая висит в международном аэропорту Миннеаполис – Сент-Пол. Кадры с воздуха были сняты Полом Манцем и сделаны с бомбардировщика North American B-25, переделанного в платформу для фотоаппаратов.

Во время подготовки к съемкам, в августе В 1955 году небольшая съемочная группа была отправлена ​​в Нью-Йорк для съемок на Рузвельт-Филд на Лонг-Айленде, а затем для съемки воздушных сцен над Аппалачскими горами в Новой Шотландии и Сент-Джонс, Ньюфаундленд, воссоздавая первоначальный этапы трансатлантического перелета. Основные съемки начались 2 сентября 1955 года со съемок, проходивших на L'aérodrome de Guyancourt, недалеко от Версаля, который заменил Ле Бурже. Трудности с расписанием Стюарта привели к отказу от воздушных сцен, которые были запланированы с пилотом-ветераном, который фактически летал на одной из копий над европейскими регионами. В конце концов, достаточно было постановочных сцен с использованием макета на звуковой сцене. График работы над фильмом был прерван на протяжении всей осени и возобновлен только в ноябре, когда Стюарт завершила работу над двумя другими фильмами. Первоначальный 64-дневный график превратился в 115-дневный марафон, поскольку погода и отсутствие звезды затрудняли съемку, и финальные кадры были сняты в марте 1956 года. В конечном итоге фильм стоил 7 миллионов долларов.

Аарон Спеллинг появляется в роли мистера Бесстрашный в неизвестной роли, которая знаменует собой ранний набег на актерское мастерство.

Прием

Фильм получил смешанные отзывы, причем Босли Кроутер в The New York Times хвалил «... захватывающие и тревожные эпизоды» отмечая, что Стюарт играет как Линдберг, не очень хорошо передает человеческую сторону:

«Мы очень мало видим его основную натуру, его домашнюю жизнь или то, что движет им. Когда мистер Стюарт играет его с его обычной неуверенностью, он в основном типаж. Это очень плохо, потому что после всех этих лет ожидания было бы интересно, если бы мы могли увидеть, что именно в этом парне сделало его уникальным для своей исторической роли.

Фильм, однако, получил высокую оценку. за его спецэффекты и игру Стюарта. Time в обзоре 1957 года описывает успех актера в передаче на экране восприятия публикой подвига Линдберга тремя десятилетиями ранее:

Стюарт, несмотря на всю его профессиональную деятельность, 48 лет -старое мальчишество, почти постоянно преуспевает в том, чтобы предположить то, что чувствовал тогда весь мир: что полет Линдберга был не просто физическое приключение опрометчивого юного «летающего дурака», а скорее путешествие духа, в котором, как и в случае с любым прогрессом, один храбрый человек проявил себя для всего человечества как параклет о новой возможности.

Фильм открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 21 февраля 1957 года и помог установить рекорд Бродвея в размере 829 500 долларов на день рождения Вашингтона неделю с общим доходом в 160 000 долларов в Мюзик-холле (также рекорд для дня рождения Вашингтона).

В целом, первые результаты не были обнадеживающими, и когда 20 апреля 1957 года был выпущен общий выпуск The Spirit of St «Луи» потерпел неудачу в прокате в основном из-за его огромного бюджета (более чем в два раза превышающего первоначальный бюджет).

В последние годы фильм частично обрел блеск, и современная переоценка сосредоточилась на характеристике Линдберга в сценарии и методическом изображении подготовки к важному полету. Смитсоновский институт периодически показывает фильм как часть «классической» серии; а переиздание DVD в 2006 году с ремикшированными и оцифрованными элементами и небольшим количеством специальных функций вызвало такие комментарии, как «захватывающий» и «тревожный».

Награды и награды

1958 Оскар, Луи Лихтенфилд был номинирован на лучший спецэффект.

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

См. Также

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Дух Сент-Луиса (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте